Здравствуйте, уважаемые читатели. Я решил начать серию блогов, где буду высказывать свое аргументированное мнение о полезности тех или иных героев в моде All Pick, при игре с рандомами или в не слишком потных стаках. Этот пост посвящен . ПРИМЕЧАНИЕ: Я ВСЕГДА рассматриваю ситуацию ПАБА, когда саппорты не особенно "нянчат" керри, и хуже того, часто ваши союзники считают, что 2-3 итема у керри появляются сами собой к 30 минуте, не взирая на ганги. Морфлинг имеет один из самых низких Win Rate. Многие скажут, что вин рейт - не показатель, намекая на то, что для игры на многих персонажах необходим скилл. Однако, в эти 40% включаются игры как низких, так и средних уровней. Если бы у Морфа было реальное преимущество, которое бы использовали хорошие игроки, выигрывая за счет этого игры, это бы скомпенсировало низкий процент. Я решил разобраться в тактиках за Морфа, различных вариантах сборок и раскачек, и мой вывод следующий: ни один из скиллов Морфа не делает его хорошим керри. Керри при наличии нужных артефактов должен дамажить, а его скиллы должны помогать ему в этом. Посмотрим на примеры скиллов других керри, мощь которых не вызывает сомнений.
- ее дамаг увеличивают огромные криты.
- дамаг от кучи иллюзий за счет большого родного урона самого PL и дифузов.
- баш позволяет наносить дополнительный урон, а также дает время для нанесения множества атак. Купол также решает вечную проблему керри "Да не убегайте вы, дайте вас всех нормально отметелить".
- большой урон от Desolate, работающий на ее иллюзиях и игнорирующий броню.
- огромный урон как множитель его силы.
Что же Morphling имеет такого, что позволяет ему наносить много урона? Давайте рассмотрим его скиллы.
Waveform, "Волна". Что ж, это неплохой урон по области, по совместительству блинк. 325 урона - это "стандартная" величина для магического нюка. Для лейта это мало, да и спамить ей не удастся: кулдаун заметен, а 165 маны - это для Морфа немало. К тому же, если вы хотите ударить по врагу, после каста вы окажетесь в центре событий и соберете все станы и нюки, а если хотите удрать, то ваш путь не часто проходит через врага, и урона вы не нанесете вовсе.
Adaptive Stirke, "Фонтан". Адаптивность этого скилла делает его бесполезным. Я хотел бы застанить врага на 3 секунды и побить его, но увы - весь дамаг ушел в силу. Я хотел бы нанести много дамага в замесе, но тогда у меня должно быть мало HP, и меня легче убить. Парадоксально, но самую большую пользу скилл приносит тогда, когда замес проигран: Морфа фокусят, и он, перекачавшись в силу, таки станит врага на 3 секунды, после чего спешно удаляется в сторону базы.
Agility/Strength Gain, "Перекачка". Скилл заставляет вспомнить справедливость поговорки "И рыбку съесть, и на *** сесть" - либо у тебя приличный дамаг и мало хп, либо наоборот. Вы можете сказать, что примерно посередине появляется и досточно НР, и много АС, но это иллюзия. Если Морф хочет иметь DPS на уровне, скажем, раскачанной , у него должно быть мало НР. Да, это много брони, но это не мешает ему упасть от магии, а БКБ далеко не первый итем на Морфа, ему статы нужны. Еще скилл дает +6 силы и +6 ловкости, но это до смешного мало. Было бы хоть по +20 - Морфа стали бы чаще пикать, и я не думаю, что он стал бы имбалансным.
Replicate, "Клон". Веселый скилл, но тоже бесполезный. Да, можно сделать клона союзника и собрать на него пару ультов противника, написав им в чате "LOL NOOBS". Быстро выйти из замеса - это если хватит маны после волны, страйка, перекачки в этом замесе. Сплит-пушить - тогда нужны тревела, а денег у Морфа не так много, да и дамаг без АС от Power Treads будет совсем смешным. Дамажить противника его клоном - а много ли героев с большим родным уроном (иллюзии ведь зеленым дамагом не бьют)? Ну будет у вас своя Мортра с критами по 200 и малым АС, так ли это поможет? Или свой Кентавр с кучей НР, которого никто и не будет фокусить.
Заметили ли вы здесь баш, криты или большой бонус к дамагу? Их здесь нет, как и нет у Морфлинга большого дамага без 4-5 слотов. Типичный замес с участием Морфа: В первые 2-3 секунды наносится основной магический дамаг. Морф может дать 1 и 2 скилл, что нанесет не так много урона, но зато по многим героям. После этого, однако, Морф окажется в центре, и часто получает стан, после чего его начинают бить. Реакция на стан - перекачка, которая, к счастью, не блочится в стане. За счет перекачки 4 левела получается что-то вроде регена 150 HP в секунду, что позволяет выдержать очень много плюх. Следствие такого врыва - малый DPS с руки, то есть даже если противники уходят с малым HP, развернуться и добить их можно разве что волной, на которую может даже маны не хватить (перекачка, волна, 2 скилл уже были, а маны у Морфа мало). Если получается развернуться и начать перекачку обратно в ловкость, потерянное НР остается потерянным. То есть если вам с полной силой снесли 1500 НР, то при перекачке в ловкость эти НР все равно будут отсутствовать, и кто-нибудь может убить Морфа одним кастом. К тому же, дамаг возвращается медленно - за секунду всего 10 ловкости и 10 AS, а дальность атаки Морфа мала. За 2-3 секунды ему вернется около 30 урона и 30 AS, что вряд ли позволит нанести большой урон в спину убегающим врагам. Можно, конечно, подобраться ближе волной или копией от ульты, но это стоит маны, которой, скорее всего, уже не будет. Основной аргумент за Морфа, который приходится слышать - это большой урон с раскаста. Действительно, за счет высокой ловкости можно нанести большой магический урон, который со временем лишь растет. Но стоит ли делать ставку на раскаст? Минусы этого подхода:
Раскаст стоит много маны. Если первым итемом купить Ethereal Blade и пойти с ним убивать, то маны хватает максимум на 2 раскаста без учета необходимой перекачки в ловкость.
Небольшой урон без еще 1-2 артов на статы и высокого уровня. Допустим, у вас 12 уровень, Ethereal Blade и Power Threads, тогда урон с раскаста будет около 1000 с учетом сопротивления. К этому времени такого урона хватит лишь на хилого саппорта, и то вряд ли. К 12 уровню многие маги могут выдать столько же дамага, почти не имея артефактов, то есть имбой такой дамаг не является.
Необходимость после 1-2 раскастов идти на базу и регенить ману. В крупном замесе после раскаста у вас будет мало маны и мало HP, что часто приводит к быстрой смерти от магии, в то время как цель раскаста может и не умереть вовсе.
Слабость против другого раскачанного керри. БКБ контрит раскаст, и Морфу придется быстро качаться в силу, чтобы выдержать урон керри. Убить же керри, имея арты для раскаста (Ethereal Blade, Linken Sphere, Eye Of Scady), если у этого керри тоже хороший закуп, будет сложно за счет проигрыша по DPS.
Пожалуй, единственное неоспоримое преимущество раскаста с Ethereal Blade - под фонтаном можно долго убивать врагов за счет призрачной формы. Я смотрел реплеи Морфлингов высокого уровня, выбирая игры с большим KDA у Морфа. Во всех этих играх урон, который наносил Морф, не был решающим, как может быть решающим, к примеру, урон от критов Phantom Assassin или от иллюзий Phantom Lancer. Большая часть киллов - это просто ластхиты, часто волной. Если у этих Морфов был Ethereal и много артефактов, то это потому, что команда тащила и без них, вчетвером внося большой урон. Существует, однако, класс керри, которые получают преимущество за счет возможности быстро нафармить себе несколько слотов. Примеры:
. Как часто бывает такая ситуация: его гнобят на линии, удачно гангают, но враг забывает о нем на 15 минут, и он выносит себе с , что позволяет ему вытащить игру. А ведь приросты за уровень у него малы, да и ульта сама по себе не такая имбовая.
- holla holla get dolla. Не имеет ни одного керри-скилла, но умудряется быть дамагером в лейте, если будет хорошо пушить.
- из керри-скиллов только посредственный орб Mana Break, но зато с фармит весь лес за минуту. Правда, без быстрой BF довольно жалок, поэтому и Win Rate у него недалек от Морфа.
Что же позволяет Морфу быстро нафармить так нужные ему 3-4 слота за приемлемое время? НИЧЕГО. Лейт с Морфом Я участвовал в играх, где Морф реально имел неплохой фарм по меркам паба. Так, к 40 минуте один имел PT, Ethereal, Linken, Butterfly, Dominator, причем собрал это в условиях частых замесов и пуша с нашей стороны. Пару раз вырезал с раскаста и нескольких ударов Shadow Demon и Jakiro. Итог - Морфлинг быстро убегает к базе от нашего Lone Druid (Basher, Phase boots, PT, Assault Cuirass, Vladmir, BKB). Хотя, казалось бы, 2,5к хп, скорость атаки 0.40, ~300 дамага, увороты. Да только вот у мишки куча брони, и дамага наносится около 0.4 от всего DPS. Иными словами, приходит Морф в лейт, и...не имеет там ничего, кроме быстрой атаки с посредственным дамагом. Причем, когда Морф имеет этот дамаг, брони у противников оказывается столько, что его плюхи с руки выглядят просто смешно. Мой вывод таков: Morphling не имеет преимуществ над другими керри в плане нанесения урона при условии равного фарма, при этом до лейта он тоже слаб. Он также не является прямой контрой какому-либо персонажу. Роли танка и магического дамагера он тоже выполняет не слишком хорошо, а без фарма и на них не годится. "Универсальность" Морфа на деле не делает его сильным, в основном просто позволяет ему убежать. P.S. Отвечу на возможные возражения: 1) "Линка на 15 минуте стандарт". Если гнобят - до 25 минуты можно не собрать, какой бы у вас не был ластхит. 2) Многие повторяют как мантру "морф силен в лейте, морф силен в лейте". Я хотел бы видеть, чем конкретно вы собираетесь за морфа разрывать других керри при РАВНОМ фарме.
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:
Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Arthas о Dota 2: «Та игра, которая мне нравилась, давно мертва. Ну, ее буквально нету»
Автор: Dron[A]cs
Ну на корре раньше было весело играть раз два и убил, вот только минимум 4 игрокам из 10 было не весело умирать за раз два. Я бы хотел старую доту но вот играть на сапах я бы не хотел так что лучше оставить страую доту в прошлом
Встречайте! Мы, вовремя следуя трендам, решили сделать для вас увлекательный и неимоверно крутой дискорд-сервер! Мы запускаем наш новый сервер в Discord, и в этот раз приложим максимальные усилия для...
Я не очень хотел делать этот пост, поскольку ждал геймплейного патча, из за чего смысла в посте не было бы, но поскольку мы все с вами знаем как в итоге получилось, то пожалуй все таки пост сделаю Для...
Крч решил я перед уходом катнуть в турбо мод на последок так сказать. Агрессия форумчан подтвердилась, баланс поломался с момента как я ливнул (2 мес) там прям в стельку. Катки по 10-15 минут, однокалиточные...
Такое ощущение, что та самая новая рейтинговая система реально сделана ГЛЭКОМ https://www.dotabuff.com/matches/7701238507 Я 3500 клоп. Захожу поговорить с друзьями в доту. Мне вообще без разницы че...
Почитал я тут комикс (когда проходишь 1 акт, дается ещё одна часть комикса). В общем, во 2 акте мы будем путешествовать онли за Петуха. Возможно, в этой пустыне Друуда он встретит его обитателей - типа...
Quinn:Хватит уже ныть, они выпустят патч тогда, когда надо. Valve вам ничем не обязана. Нельзя жевать руку, которая тебя кормит, как шоколадку, и при этом ожидать, что с тобой будут разговаривать на равных...
Я реально ненавижу эту озвучку, и не понимаю почему большинству анимешным говноедам нравится эта парашная озвучка. Озвучка во истину ужасная. Отвратительный голос, просто мерзкий и противный, невозможно...
Добро пожаловать.Снова. Старый тред из-за постоянных оскорблений одной группировки в сторону другой падает в лету. Chloe Price сказал(а):↑Здесь можно обсудить всё, что касается Теха - по поводу магазинов...
Был я в Китае и теперь подумал. Смотрите, многие ездят зарубеж по цене от 100 тр. Так можно их тут в России потратить и будет у нас этот зарубеж! Можно либо друг к другу летать, по России в города...
Я не знаю кем нада быть, кроме как скуфом, чтобы в 2к24 смотреть этот ногомячик Знал я парочку таких «фанатов», там явно были беды с башкой и зачатки скуфофства Когда прям жесть мониторили все матчи и...
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: