Киберспорт и деньги

При обсуждении прошлой статьи https://dota2.ru/blogs/post/2059-o-trenerakh-i-trenerstve/ оказалось, что для многих стоит вопрос денег и их важность. Потому эта статья будет посвящена ликвидации безграмотности в вопросе «Как заработать в киберспорте» Для начала нужно вообще понять, откуда берутся деньги в киберспорте? Потому что внутри этих денег нет, они приходят снаружи, и часть этих денег оседает в карманах игроков. Итак: Источник №1. Тотализатор. Некоторые спросят – а как же реклама? Но это не правда. Большие деньги появляются тогда, когда появляется тотализатор. Потому что люди вливают свои кровные в надежде заработать. И чем больше таких людей, тем больше времени тратится на аналитику, просмотр игр и потребление внитриигровых возможностей. Именно на раскрутку тотализатора направлены большие призовые – человек тоже хочет поучаствовать в победе, пусть и чужой, а ставит деньги, пропорционально призовому фонду. Компендиум на ТИ 4 тому хороши пример. Кто хочет, может углубиться в теорию тотализатора, но в данной статье это не нужно. В любом случае, заработок игрока в виде призовых есть следствие этого пункта. Источник №2. Атрибуты победы. И опять не реклама? Конечно. Следующий большой источник денег – это продажа атрибутики и сопутствующих товаров. Почему-то некоторые люди считают, что купив мышку или клавиатуру «как у Денди», они научатся играть как он, а нося футболку «НАВИ» приобщаются к их победам. Естественно, людей никто переубеждает, и даже наоборот всячески поддерживает этот миф. Или футболка «с ТИ4» - я там был, а значит победил, а у тебя нет такой, а значит ты проиграл. Источник №3. Эмоции. Конечно, это не реклама. Большинство зрителей используют просмотр зрелища как психотерапию сильными эмоциями. Соответственно, нужен накал и интрига, иначе терапии не получится. Девиз «Хлеба и зрелищ» никуда не девался, разве что зрелища стали менее кровавые. И люди платят за эти эмоции, возможность окунуться в атмосферу борьбы и получить выброс негативных и позитивных эмоций с последующим расслаблением. Основным продуктом в этой группе являются допуск к игровым событиям, билеты на тусовки и пр. Для зрителя лучше эпичная драка и поражение любимой команды, чем унылая победа. Источник №4. Торговля лицом. Последний источник денег для (кибер)спортсмена. Потому что доступен только личностям с благообразной внешностью и подвешенным языком. Все остальные в это процессе участвуют фоном. В любой тусовке нужны «идолы», на которые молятся и которым подражают. Иначе просто не будет этой самой тусовки. От них ждут гайдов, постоянного общения и стримов, эффектных мувиков и нетривиальных поступков. Воображение дорисовывает массу девушек, с плакатами «Хочу ребенка от Версуты(конечно, тут лучше поставьте свой ник, так веселей)» Звездная болезнь обычно прилагается, но тяжесть протекания зависит от личности пациента. Побочным эффектом является постоянное ожидание от «идола» новых свершений, которые он не может штамповать. Это накладывает определенный отпечаток на человека, и зачастую является причиной длительных депрессий и полосы проигрышей. Сюда же относятся шоу-матчи и прочие промо. Реклама. Основной заработок киберспортивной организации. Реклама – это способ завоевать ваше доверие к вышеперечисленным источникам. Все. Да, это бюджет, который выделяют компании для продвижения себя (брендовая реклама) и своих товаров\услуг. Если вы не торгуете лицом, эти деньги вам никогда не достанутся, ну, или совсем мало. А вот организация будет требовать от игрока исполнять спонсорский контракт, записывать ролики, делать стримы, даже если это ему делать не хочется. Лично меня в свое время очень удивили отказы игроков вести трансляции, потому что они видят свою деятельность в организации так: «Я катаю, когда захочу. Не хочу не катаю. Тренируюсь я тоже так. Все мои обязанности – играть, все остальное это заботы менеджера, и мне платят за то что я играю». Учитывая, что зарплату платят игрокам именно из денег спонсоров за показы рекламы, то естественно спонсор отказывает иметь дело с организацией, и она ликвидируется. Так происходит в большинстве случаев ухода киберспортивных организаций из про-сцены. ИТОГО. Если вы хотите зарабатывать в киберспорте, все вышеперечисленное стоит иметь в виду. Чем больше из вышеперечисленного вы понимаете и используете в качестве ориентира своего развития, тем лучше. Если вы побеждаете, это не значит, что вам сразу заплатят денег. Всегда помните, за что вам платят деньги, иначе их просто перестанут платить. Самому спортсмену заплатят ровно на столько, на сколько он соответствует той роли, которую он исполняет, и ни копейки больше. P.S. Все вышеназванные люди и организации использованы в качестве примера. Если они вам не нравятся – это ваше дело. Для решения этого конфликта копируете текст в любой текстовый редактор и меняете как вам угодно до получения полного сексуального удовлетворения.
avatar super8-0

07 Сен 2014 в 23:16

31

6706

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Комментарии
Форум