Это не наша война. Почему стоит приобрести "This War Of Mine"

Если вам понравился обзор, можете перейти на него по ссылке в стиме. http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=349656211 This War of Mine (рус. Это моя война) очень интересный проект польской студии (полякам не впервой радовать мир игровыми шедеврами) , в котором вам предстоит управлять горсткой людей, выживших в осажденном городе. Игра примечательна уже тем, что представляет войну не увеселительным походом против надувных болванчиков-врагов, ведомыми на убой оскароносным Кевином Спейси, а показывает самые неприглядные, но натуралистичные стороны войны.
Сюжет и геймплей.
"Чудо всегда ждёт нас где-то рядом с отчянием." Э.М.Ремарк.
Игра начинается с истории про товарищей по несчастью, которые мародерствуют в развалинах жилого дома. При каждой попытке персонажи генерируются случайно, у каждого есть своя биография, рассказанная от первого лица, свой характер и особые навыки. Кто-то может взламывать замки, другой умеет готовить, а третий способен воодушевить товарищей парой слов. Следить за эмоциональным настроем подопечных придется тщательно, практически как в The Sims. Они могут страдать из-за необходимости воровать еду у соседей или радоваться тому, что отдали последнее лекарство оборванным детям, постучавшимся к ним в дверь и, что бывает весьма трогательно, пытаются приободрить себя вслух. Дефицит удобств тоже по-разному сказывается на настроении. Не хватает сигарет курильщику? С ностальгией вспомнит довоенные времена и порадуется тому, что избавляется от негативной привычки, лишь в минуты крайнего стресса вспоминая о заветной самокрутке. Персонаж любит выпить? Без спиртного ему будет тяжко. Но при этом нужно выбрать, что вам важнее - повысить настроение персонажа или обменять дефицитный товар на что-то важное для выживания. Кстати, в игре много текста. Игровой процесс разделен на две части: день, когда вас может посетить жадный торговец или кто-то еще менее приятный, когда вы управляете персонажами, используете инструменты, а так же обустраиваете убежище, и ночь, перед которой нужно спланировать поведение персонажей. Полная опасностей ночная вылазка начинается в 9.00 часов вечера (в 8 p.m кончается день). Необходимо распределить героев: кто-то отдыхает, кто-то охраняет, кто-то мародерствует в оккупированном поселении. Направлять героев нужно продуманно, основываясь на характеристиках персонажей. Слабый, голодный бегун вряд ли справится с атакой на мародеров в центре города, но пригодится обшарить здание на окраине. Он соберет меньше ресурсов, но подвергнется меньшему риску. Стоит не только тщательно выбирать ресурсы, которые вы унесете с собой, но и внимательно следить за временем, чтобы к 5 часам утра убраться восвояси, а также следить за звуками, которые отображены в виде разбегающихся от персонажа кругов. Совет: вооруженный ножом персонаж легко расправится с любым врагом, если подкрадется сзади. Персонажи часто делятся своими мыслями, слухами, другой способ узнать о происходящем во внешнем мире - новостные каналы радио и особые места в зданиях. Иногда получается узнать о предшествующих событиях или о спрятанных вещах. Небольшой совет - вы можете воспользоваться временем, которое осталось после обследования здания, чтобы сложить все добытое в одну кучу мусора около входа, и возвращаться за ними иногда, так как вещи не пропадут до следующего посещение локации. Это пригодится в тех местах, где могут случайно появляться враги, например, на опасной снайперской развязке. Второй совет - поспать можно и днем, а вот если некому будет охранять припасы, то одним лишь усталым видом персонажей дело не обойдется.
Особенности игры.
Для удобства - в спойлере
  • Тяжелая атмосфера города в военном положении. Закрытие дверцы холодильника сопровождается мелодичными звуками канонады.
  • Отсутствие основной линии сюжета. Ваша главная задача выжить, ничего другого вам делать не надо. Интересная смесь симулятора выживания с “adventure”.
  • Cмена времени года. Очень тяжелая зима.
  • Реалистичность происходящего. Персонажи требуют еды, удобства, они болеют, получают раны, радуются книгам и хорошей добыче, взаимодействуют, могут совершить самоубийство от отчаяния, температура меняется, как и экономическая ситуация.
  • Во время вылазок можно встретить таких же мародеров.
  • Убей или умри. Вы можете оказаться в такой же ситуации как и те, кого вы грабите. Возможно, бандиту с автоматам не хватит духа нажать на курок, и вы забьете его лопатой.
  • Широкие возможности крафта.
  • Перед игроком все время будут ставить тяжелый выбор. Пристрелить ли беспомощных людей, защищающих последнюю еду? Ворваться ли в дом к старикам, забрать все ценное и убежать? Стоит ли защищать соседа от банды жестоких мародеров (возможно, таких же как вы)? Пощадить ли сдавшегося врага?
  • История вашей маленькой военной общины записывается во вкладке "Наши вещи", там же можно узнать о насущных проблемах.
  • Отношение персонажей к происходящему меняется и отображается в их био. Следите за этим, чтобы удержать нужного персонажа или, наоборот, подтолкнуть лишний рот к самоубийству.
  • Вы сможете сделать свое собственное идеальное убежище с холодильником, радио и кроватью, дождевой водой и консервами. Рекомендовано начинающим отшельникам.
  • Настраивайте радио ради новостей и музыки. Заколачивайте окна и щели. Выращивайте овощи и отлавливайте крыс. Завалитесь в кресло с книжкой у печки, попивая самогон.
  • Но караванов с гуманитарной помощью вам все равно не дождаться
Технические стороны.
Графическая составляющая весьма скромна, игра выполнена в[ b] 2D[/b], но персонажи выглядят очень живыми. Можно изменить фон, сменив параметр “Эффект карандаша” с мягкого на скетч, что сделает игру похожей на антивоенный мультфильм. Разработчики не преминули запечатлеть негативное отношение к войне яркими надписями на заборах и стенах. Игра практически полностью переведена на русский, видимо, разработчики предчувствовали нешуточный интерес, который проявят игроки с территории СНГ. Ох уж эти прозорливые поляки…
Заключение.
“Война сладка для тех, кто никогда не пробовал её”
Возможно, многие игроки с удивлением узнают, что для масштабной трагедии не обязательно нашествие зомби и т.д. Сводка в новостях “В результате военного столкновения в *название страны* погибло несколько человек”, возможно, не превратит вашу жизнь в ад, если... Если вы не персонаж хроники. Идея игры очень смелая, ведь, по сути, это суровый симулятор жизни для взрослых. Вряд ли какая-либо крупная студия согласилась бы дать на подобное денег и выпустить в свет. И мир бы потерял настоящий шедевр, который вышел в нужное время, напомнив нам о ценностях жизни и еще раз говорит: “Война это зло”. Если Даже сами разработчики не против того, чтобы игроки скачали пиратскую версию игры, раздав несколько ключей игры для Steam на популярном торрент-трекере The Pirate Bay. А для тех, кто не выдержит, в меню всегда есть пункт “Уйти”.. Игра окупилась в два дня.
avatar anshadow

03 Дек 2014 в 02:09

54

18955

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Комментарии
Форум