Коммуникация - основная состовляющая победы.

Многие, наверное, сталкивались с ситуацией во время драки, когда кто-то сейвит противника от стана своим Eul's Scepter of Divinity, когда Omniknight сбивает Double Damage, используя на Вас Repel. Это называется "Miscommunication", Недопонимание. Представим ситуацию: Omniknight, Sven, Earthshaker отправляются в чужой лес. Их находит противник, вражеский Silencer использует Global. И тут сразу же несколько развитий событий: 1. Omniknight и Sven используют Black King Bar, Earthshaker в ожидании пропажи сайленса. У Sven заканчивается Black King Bar, когда у Omniknight он еще продолжается. Earthshaker начинает врываться тогда, когда Black King Bar у Sven уже в СD. Как за Earthshaker будет врываться Sven - непонятно. 2. Omniknight использует Black King Bar, дает Repel на Sven. Как только врывается Earthshaker, Sven с собственным Black King Bar прыгает за ним. В этих двух случаях Earthshaker с лёгкостью может погибнуть за время Global Silence. 3. Omniknight и Sven используют Black King Bar, Omniknight использует Repel на Earthshaker. Контринициация в Вашем исполнении моментально может аннигилировать противника, который пытался Вас спугнуть или прогнать при помощи Global Silence. Драки в DOTA2 - это быстропроходящие события. Поэтому быстрая, правильная коммуникация очень важна. Ваши сообщения союзникам должны быть точными и ясными.
Говорите только то, что относится к драке.
Такие слова, как "Лол", "офигеть", "ну ты и даешь!" могут отвлечь Вас, ваших союзников во время драки. Что за "Лол"? Что там произошло, раз вы в шоке от какого-то действия союзника или противника? Такие слова нужно избегать.
Сообщайте своим тиммейтам конкретный тип контроля и его длительность, а так же цель, который вы хотите сделать.
Мы постоянно сталкиваемся с ситуациями, когда из-за недопонимания несколько героев тратят пару-тройку дизейблов на одного героя одновременно или же почти сразу, из-за чего можно потерять некоторое время дополнительного контроля по цели. Плохой пример: "Я законтролил Bane" Вроде бы коротко и ясно. В чем же проблема? Но Вашим тиммейтам может быть не ясно время, на которое вы его задизейблили, что вы потратили для этого. Из этого может вылиться: можно потерять лишнее время контроля, дав дополнительный стан по Bane сразу после вашего. Или же вы потратили Scythe of Vyse, а Ваши союзники, крича "Хекс в Shadow Fiend!" будут недоумевать, ведь Scythe of Vyse в команде есть, но не используется по какой-то причине в этот момент. Особенно это правило работает в том случае, если драка разделилась или происходит на большой площади. Хороший пример: "Даю хекс в Bane" Тиммейты сразу будут понимать, что вражеский Bane в дизейбле, что позволит, например, вашей Crystal Maiden использовать ультимейт, и что Scythe of Vyse в ближайшее время недоступен.
Называйте имена героев вместо их ролей в команде.
Плохой пример: "Саппорт ушел сверху" И сразу вопрос к информатору: "кто ушел?" Да, хардлайнер сказал, что ушел один из саппортов противника. Но неизвестен герой, из чего может вылиться: 1. Ганк на другую линию. Большинство, но не все герои данной роли имеют ганк-потенциал. Игроку со средней линии будет не сразу понятно, бояться ли ему или свободно фармить. 2. Саппорт ушел в лес. Если вражеский саппорт ушел с лёгкой линии в сторону леса, но он не имеет ганк-потенциала, то скорее всего он пойдет делать стаки нейтральных крипов для их керри. За этим так же нужно следить, чтобы противники не покупали ранние Mekansm, Blink Dagger и так далее. 3. Саппорт уходил ставить варды. Если вражеский саппорт ушел с линии, то нужно так же следить в какое время он ушел и в какое он появился. Далее можно будет сказать то, стакал ли он лест, или же ходил ставить варды. Кстати, прокликивая не только кор-героев противника, но и саппортов, можно будет узнать и это.
Предупреждайте об использованных способностях и предметах правильно.
Плохой пример: "Заюзан Scythe of Vyse" Вроде бы опять же коротко и ясно, но кто его использовал? Вы? Ваш тиммейт? Или же один из противников? Плохой пример: "Puck заюзал Scythe of Vyse"
Постоянно сообщайте о скорой готовности потраченных способностей, предметов, выкупов.
Допустим, после затяжной драки Ваша команда начинает отступать из-за перезарядки основных Ваших способностей и предметов. В случае, если они вот-вот перезарядятся, то сообщите Вашим тиммейтам об этом. Скорее всего, у них может быть аналогичная ситуация, после чего вы решите развернуться и с новыми силами и обновленными способностями продолжить драку, сделав несколько выгодных разменов.
Всем спасибо, кто прочитал этот небольшой список правил по коммуникации внутри команды. Их можно применять в любой игре, будь то даже Counter Strike. Все зависит от Вас.
PS: Я не стал писать о моментах, когда один из тиммейтов начинает нагнетать на Pudge из-за промаха крюком, или же когда другой кричит "Где варды!? Где, маму Вашу, ВАРДЫ!?". Это бессмысленно. Вы просто должны исключить такие моменты из игры вовсе, ведь после дисморали союзником у игрока могут опуститься руки.
avatar Дроген

16 Июн 2015 в 17:25

7

3816

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Комментарии
Форум