Герои 7. Впечатления от второго бета-теста.

Компания Ubisoft уже отметилась успешной стратегией по вселенной Меча и Магии. Игра-перезапуск “Heroes of Might and Magic V” особо полюбилась геймерам нового поколения. Шестая часть попыталась освежить устаревающую механику игры, что частично удалось, но игроки благополучно забросили ее, не дождавшись дополнений и играбельного вида. А чем отличилась новая “Might and Magic Heroes 7”? Подведем итоги тестирования.
Удивляет поразительная находчивость разработчиков. Если предыдущие части старались походить на легендарную “тройку”, то нынешняя отталкивается от наработок четвертой и пятой частей, но без фанатизма. Если кратко: в игру вернулись караваны, губернаторы, гильдии магов, воров и многое другое. Возможности пытать вражеского героя в темнице пока нет. Но, коли сообщество настоит, может появиться, так как разработчики уважительно относятся к мнению фанатов, исправляя выявленные ими недочеты и устраивая голосования. Игроки сами выбирали фракции для второго бета-тестирования, влияли на сюжетные вехи и даже настояли на изменение моделей некоторых существ. Такой способ влияния на разработку назван Теневым советом, а его участники - советниками, для которых создаются регулярные отчеты на сайте mmh7.ubi.com.
Особенности беты.
Первое бета-тестирование не заслуживает особого упоминания: в нем было всего две фракции (Академия и Альянс Света), две карты, один языковой пакет и нестабильное подключение к сетевой игре. Возможно, это скорее было похоже на альфа-тест, так как сообщество нашло внушительно количество багов, которые были исправлены во втором бета-тесте. Во втором бета-тестирование доступно четыре фракции, столько же карт, три режима сетевой игры и возможность одиночной игры против ботов. Режим “за одним компьютером” позволяет играть нескольким игрокам за одним компьютером, совершая ходы по очереди. Оставшиеся режимы “Интернет” и “Локальная сеть” позволяют соединить несколько компьютеров для совместной игры через сеть Интернет либо локальное соединение. В настройках есть возможность выставить режим одновременных ходов, работает он только для сетевой игры, за одним компьютером игроки все равно будут совершать ходы поочередно.
Набор карт везде одинаковый, это классические карты для двух, трех, четырех и восьмерых игроков. Увы, они очень простые даже для бета-теста. Выверять баланс разработчики не стали и поставили всех в равные условия на всех возможных точках появления. Вариантов побед тоже мало, нужно либо победить всех, либо захватить все замки (форты), либо найти слезу Асхи и построить особенное здание, опередив противника.
Настройки карты не настолько гибкие, как в пользовательских модах на Героев 3, но новички и опытные игроки могут подстроить их для своего уровня игры. Жаль, ИИ слишком слаб и способен конкурировать с игроком только с помощью нечестной скорости развития. Баланса в игре нет, некоторые способности слишком сильны, другие слишком слабы и бесполезны. Например, герой любого класса может легко выиграть игру, прокачав способности ветки “Дипломатия” и собрав всех монстров с карты. Среди доступных фракций разнообразия больше. Все они очень идейные и поклоняются определенному аспекту бога-дракона Асхи. Альянс Света, который на самом деле не альянс, а жестокое феодальное государство, управляется религиозными фанатиками из церкви Дракона Света Эльрата. Обычный для игры Замок, наполненный рыцарями, монахами и арбалетчиками. Традиционно подходит для новичков.
Академия, союз Серебряных городов, населенный любопытными магами и их чудными изобретениями, среди которых оказались ожившие горгульи, “карманные” драконы-саламандры(вместо гремлинов), четверорукие кошколюды, магические “попугаи” и огромные механические боевые колоссы. Жители Серебряных городов создавали множество других гибридов людей и животных, но те от них ушли, поэтому осиротевшие маги приняли в свою фракцию духов джиннов. Вроде бы те могут принимать как мужскую, так и женскую форму, но волшебники предпочитают сотрудничать только с особями, имеющими явно женские фигуры. Маги отрицают поклонение конкретному божеству, но есть намеки на покровительство сразу от двух - Дракона Воздуха Илата и изначальной Асхи.
Лесной Союз, созданный эльфами, которые, согласно официальному сайту, “изящные и миролюбивые создания, живущие в гармонии с природой. Они поклоняются Силанне, Дракону земли, и потому переняли ее мудрость и осмотрительность.” Самые миролюбивые жители Асхана погрязли в междоусобицах. Являясь профессиональными мстителями, они готовы безжалостно вырезать остальные народы, пока миру не грозит очередное нашествие демонов, тренируя такие изящные искусства как танец с мечом, выбор заклятых врагов для мести и прицельная стрельба по выбранным беднягам. А после смерти самые миролюбивы эльфы возрождаются в виде безжалостных духов, которые вместе с энтами добивают тех, кого не прикончили танцоры и егеря. Лига теней, белокожие седоволосые темные эльфы, жертвы тяги Лесного Союза к гражданским войнам. Организовали в подземелье аналог Болота из третьей части, с черными драконами и безликими акробатами. От обычных эльфов отличаются редкостной подлючестью, отравляя и проклиная противников, уменьшая у них скорость набора войск. Среди средств поддержки - стреляющий лазером парящий в воздухе глаз. Поклоняются черному богу-дракону Малассе, обеспечивающей уникальную особенность фракции “Покров Малассы”, дающую возможность проходить через существ, повторно атаковать и отражать урон.
Технические особенности.
Сложно оценить графическую составляющую во время бета-тестинга, но заметно, что стратегическая карта перегружена анимациями и объектами, которые порадуют только владельцев мощных компьютеров. У пятых героев была похожая история, до сих пор с “любовью” вспоминаю последнюю миссию за лесных эльфов в Героях 5. Дизайн персонажей может измениться, так как выставленные на обзор сообществу варианты не всегда удовлетворяют вкусы большинства. Но большинство моделей могут порадовать глаз интересными деталями и качественной проработкой. А вот при взгляде на портреты существ кажется, что дизайнеры придали им черты своих знакомых. Во время боя глаз порадуют крупные планы с отрядами, особенные анимации критических ударов и великолепные горящие телеги, пламя которых можно отключить, поэтому владельцами слабых ПК в игру играть реально, было бы терпение дожить до битв. Иногда в игре пропадают ВСЕ текстуры, особенно после после частых сворачиваний, но это условность бета-тестинга. Звуковое сопровождение мелодично до однообразия, но звуки природы на карте производят приятное впечатление.
Особенности геймплея.
Процесс завоевания земель Асхана особо не поменялся с прошлой части. Вы владеете городом, город имеет зону влияния, в которую попадают шахты, рудники, лесопилки, жилища существ. На подконтрольных вам землях герои и существа получают бонусы, имеют возможность применять особые заклинания, увеличивающие прирост ресурсов, например. Для захвата доступны только нейтральные шахты, а вражеские можно разорить. Основными ресурсами для городских построек стали золото, руда и дерево. Второстепенные, но особо ценные самоцветы, ртуть, кристаллы и сера сменили названия на романтичные: кристаллы драконьей крови, звездное серебро, драконья сталь, сумрачная сталь. Строительство зданий возможно лишь раз в день для каждого города, герои нанимаются в зале героев, по два от каждой возможной фракции - маг и воин. Вернулась потребность в покупке сразу нескольких героев. Многие особые строения на карте нужно посещать каждую неделю для получения ресурсов, поэтому есть смысл оставить в городе персонажа, который каждую неделю будет собирать дань. К тому же в городах можно назначать наместника из героев с полезными способностями, увеличивающими прирост существ или золота. У не имеющих назначение героев такие перки работать не будут. Доступные восемь навыков зависят от выбранного класса. Более подробно про типы и классы героев можно прочитать на официальном сайте https://mmh7.ubi.com/. Каждому герою присущи характеристики: магия - отвечает за силу заклинаний; сила - влияет на урон от героя и армии; защита - влияет на защиту от урона у существ армии; урон - усиливает атаки героя; дух - увеличивающий скорость восполнения и максимальный запас маны; лидерство, повышающее боевой дух существ; магические знания, дающие возможность изучать заклинания высокого уровня; судьба - увеличивает параметр удачи и перемещение, определяющее способность героя путешествовать по карте. Главные способности героя выделены особой иконкой. Характеристики имеются и у существ. Боевой дух отвечает за способность сражаться, высокий боевой дух позволяет ходить дважды за ход, а при низком существо пропустит ход. Когда умирает целый отряд врага, дух повышается, а когда умирает союзник - снижается. Некоторые существа, вроде нежити или магических конструктов, не зависят от духа. Удача (судьба) дает шанс нанести увеличенный критический урон. С ней связан забавный перк героя, который позволяет существу провести безответную атаку по любому существу, если выпал критический удар. Иногда это доводит ситуацию до абсурда, так как противостоять существам с высокой инициативой и удачей становиться нереально сложно. Между прочим, во время настройки карты можно выбрать способ появления геройских способностей по собственному вкусу, выбирая каждый уровень из случайных перков либо на колесе умений самостоятельно. Новые умения появляются при достижении героем определенного количества опыта, который накапливается после успешных битв или при посещении специальных построек. Сражения, дающие куда больше опыта, проходят на карте размером 12х10, разделенной на квадраты, по которым двигаются существа. Перед боем игрок расставляет отряды на отрезки размером 2х10 (по умолчанию). Одни отряды занимают один квадрат, другие четыре. Удачное расположение отрядов может сыграть ключевую роль, особенно если в вашей армии много стрелков, которых можно прикрыть за преградами и выносливыми отрядами или если у врага много заклинаний, наносящих урон по площади. Герои принимают участие в сражении только с помощью заклинаний и физических атак. За один ход можно провести только одну атаку или сотворить одно заклинание (по умолчанию). Существа ходят по очереди, ход кончается, когда походит последнее неходившее существо. Можно приобрести некоторые средства поддержки, наносящие небольшой урон существам или восстанавливающие союзникам здоровье. Во владении каждого героя находится уникальная для каждой расы бесплатная осадная машина. Она появляется только во время битвы за замок, в котором построены укрепления. Кстати, игрок-защитник укрепленной крепости может располагать войска по всей территории, ограниченной стенами. Интересно организована оборона замка - при постройке укреплений появляется стража, это основные и элитные существа, у которых отдельный прирост и которых возможно использовать только во время осады. Но прирост настолько мизерный, что наместник с личным войском куда полезнее. Жаль, наместником можно назначать только героя с умениями, которые приносят глобальную пользу.
Итог
По сравнению с первым бета-тестингом, создатели провели огромную работу над ошибками,. Внимательное отношение к мнению сообщества положительно сказывается на качестве продукта. Открытая разработка, создание “Теневого Совета” и реальная работа с ним внушают надежду если не на возрождение легенды, то хотя бы на достойное продолжение серии. Жанр подобных стратегий уже устарел, их механика заржавела и не успевает за временем. Возможна ли их адаптация к современности, как это произошло с другим застойным жанром - компьютерными коллекционными карточными играми? Точно сказать нельзя. Те же карточные игры выпускались из года в год совершенно одинаковыми, не меняясь и сообщество просто переходило на новую версию, так как там была лучшая графика и некоторые мизерные изменения в геймплее. Но когда-то компания Ubisoft выпустила игру Assassin’s Creed, которая стала вехой в истории видеоигр, совместив в себе аркаду и серьезную ролевую игру с крепким сюжетом. Много позже вышел Far Cry 3, изменивший понятие о шутерах (Just Cause 2 не в счет, его настолько повально не копируют). Возможно ли, что и жанре пошаговой стратегии произойдут серьезные изменения? Кто знает. А пока точно можно сказать, что даже трех бета-тестов может не хватить для приведения Might & Magic® Heroes 7 в вид, который устроит большинство фанатов серии, особенно если не будет конструктора случайных карт с выбором шаблонов и детальными опциями настроек.
Черный дракоша
Плюсы:
  • Звуки природы.
  • Интересные модели персонажей.
  • Возвращение классической прокачки героев.
  • Наместники.
  • Нет расы рыболюдей.
  • Очень приятная стратегическая карта.
  • Возможность снизить казуальность до минимума.
  • Одновременные ходы.
  • Нет Conflux (???)
  • Обсуждения на https://mmh7.ubi.com/.
Минусы
  • Слабый ИИ.
  • Множество багов. Баг, при котором существо, занимающее четыре клетки, вылезает из доступного для расстановки существ поля при авто-расстановке, просто фееричен.
  • Отсутствие баланса.
  • Проблемы с сетевой игрой.
  • Ошибки локализации.
  • Не хватает типичных примочек от Ubisoft: Точек синхронизации анимуса, прыжков веры, аванпостов и вуду. (Оригинальности)
avatar anshadow

13 Сен 2015 в 16:22

19

12426

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Комментарии
Форум