Мой эксперимент в Legue of Legends.

Добрый день дорогие дотеры. Меня зовут Arahn и я хочу вам рассказать о своей попытке игры в LoL. Как предисловие хочу указать свои данные в доте: Мой дотабафф:http://www.dotabuff.com/players/115656188 Мой стим: https://steamcommunity.com/profiles/76561198075921916/ В доту играю с 2007 года. В Доту 2 с бета теста. Мой соло ММР 4015. Также хочу сразу уточнить что этим блогом я никоим образом не хочу оскорбить или унизить пользователей той или иной MOBA, а также не пытаюсь доказать кому-либо что "Это крутая игрулька, а вот эта - паршивая". Итак приступим: в LoL начал играть совсем недавно в целях эксперимента - очень уж хотелось узнать о чем ведутся эти многочисленные споры. Зарегестрировался, скачал. Первое что заметил - обучения как такового нет, однако первые несколько игр (до 3 лвл аккаунта - игр 3-4) вы будете играть с ботами. Боты они в любой игре боты - игралось легко и расслаблено. Перевод качественный, мучаться, пытаясь понять что дает тот или иной арт не пришлось. Опять же рекомендованные предметы тоже имеются. Я как "прохаванный" дотер решил сразу заглянуть в общий магазин и вошел в ступор: предметов ОЧЕНЬ много на первый взгляд. Также многие с активными функциями - в первые разы трудно даже просто сориентироваться. Помощи тут нет никакой и наилучшие сборки для героя игрок будет подстраивать под себя в течении последующих игр с приобретением опыта игры. Это не хорошо и не плохо - это скорее отсылка к так называемому "порогу вхождения в игру". Частенько игроки LoL упоминали что эта игра гораздо более дружелюбна к начинающему игроку - так вот в плане сборок героя это не так. Далее: в игре с людьми руководствовался правилом "в чужой монастырь со своим уставом не лезут". Шел на свободные линии, за крипов ни с кем не ругался, вел себя прилично. Первые игры вел с такими же "нубами" как и я, и, порою, чувствовал себя гораздо мощнее чем противники. Однако с тактикой возникли сложности: даже если не учитывать что я понятия не имел против кого стою на линии и какие функции выполняет тот или иной герой, я столкнулся с серьезными отличиями от доты. 1) Вышки на линиях фигачат будь-здоров. Тонкий герой может отъехать от 3-4 тычек. Так что ранние ганги и перемещения по линиям не приветствуются - герой под вышкой практически неуязвим в начале игры. 2) С лесом также есть отличия - тут есть свой алгоритм какие лагеря нужно забирать раньше, а какие позже. И дело даже не в мощности крипов, а скорее в бафах какие дают уничтоженные крипы. Опять же до 10ого лвла аккаунта закрыты некоторые возможности фарма леса - так что туда можно пока не соваться. Точнее "можно, но не нужно" т.к. профита будет существенно меньше. 3) Сразу в глаз упало то что LoL сильно уступает доте2 в плане мобильности на карте - способов перемещения маловато. Есть встроенный "талант" тпшка - но кулдаун на нее чудовищный 200+ сек. Даггера также как артефакта не предусмотрено - есть еще один талант позволяющий блинковать на маленький ранж (по дотерским меркам примерно на 600-700 единиц) с таким же огромным кулдауном 200+. Так что между линиями и на базу бегают восновном пешком. Это на мой взгляд большой минус. Есть бесплатная тп на фонтан - он не имеет кулдауна, но кастуеться 8 сек и сбивается тычкой - в бою неприменимо. ТПаут невозможен. 4) Есть явный плюс - к дмг от скилов добавляеться параметр "сила заклинаний" или как-то так. Соответственно в LOL есть керри-маги которые в лейте не проседают по дмг. Опять же снижение маг.резистов тоже присутствует. 5) Курьеров также нет. А если добавить что при смерти голда не теряется - то я чаще всего фармил на линии "до упора", пока не придет ганг, или пока не уйду в размен с кем-то. Иных способов "нормально" взять шмот с базы пока не нашел. 6) Бараки восстанавливаются. Но это не сильно влияет на баланс, так что это вообще не проблема. 7) Есть функция "concede" - можно сдаться. Я не сторонник этой фишки, но тут уж каждому свое. Теперь хочу рассказать о талантах, рунах, заклинаниях. Это штуки привязанные к аккаунту а не к герою. Полностью открываются к 30лвлу (тогда же открывается и рейтинговый подбор - так что вы будете на равных с противниками). Заклинания: очки скилов вы получаете за каждый уровень - это дает возможность прокачать заклинания. Это пассивные свойства добавляемые к любому вашему герою. Эффекты они дают незначительные, но все же. Что-то вроде +2 регена за 5сек (в LoL реген почему-то считается именно так), или +6% брони. Более крутые заклинания дают интересные пассивные эффекты вроде ядов или защит, но также незначительные. Таланты: также общие для всех героев 2 скила которые вы выбираете перед битвой из списка. Эффекты от них бывают очень полезными (хилки, тпшки, блинки, щиты, яды и т.д.), но с огромными кд - так что злоупотреблять ими не удастся. Руны: страница рун которую можно заполнять. Руны бывают разной направленности - дополнительный реген, броня, резист, пробивание резиста/брони, сила атаки и т.д. По-одной они дают эффекты мизерные (ну что-то вроде +2 дмг на последнем уровне героя), но за счет большого своего количества и складывающихся эффектов, позволяют добится неплохих результатов. Герой с полным списком рун существенно мощнее чем герой без рун вообще. Опять же к 30 лвл открываются все руны. Теперь о донате: Герои покупаются. Это даже не буду обсуждать - кому как нравится. Мне не очень, но это мнение субъективно. За игровую валюту можно купить. Копить долго ненадо. Руны покупаются за внутреигровую валюту и стоят сущие копейки - так что без денежных вливаний можно игрть на равных с донатерами. Из всего этого следует что в LoL можно очень гибко настраивать героя под себя, под любимую функцию. Да - полный вздор конечно делать не стоит - саппорта в керри собрать можно, но он будет уступать другим "профессиональным" керри, однако гибкость имеется. Так что танка можно сделать и откровенной "непробиваемой стеной", а можно и неплохим ДД. Теперь о общей атмосфере: LoL достаточно подвижен в замесах (много скил-шотов). Однако мало модификаторов мув спида, и нет быстрых глобальных перемещений. В доте редко когда можно устроить драку 1 в 1. В LoL это обычное дело. Про командные игры судить немогу - я сейчас сижу с "нубами", так что тоже самое что и в лоу-ммр рейтинге или плохом пабе - тимплея нет вообще. Хочу отметить графику - я не сторонник подобного стиля, но играть можно. Постепенно перестаеш обращать внимание на то что на тебя напал розовая девченка-гном с косичками гигантским молотом, а просто думаеш о игре. Качеств графики хорошее. Стиль - на любителя. Насчет поведения игроков: репорты шлют на право и на лево. После матча выразил свое возмущение команде фразой "Бл***ий консид" и тут же отхватил репорт (вам приходит сообщение что Riot в вас разочаровалось и вы вообще негодяй). В внутриигровом чате не ругаются - вообще мало пишут. Голосового же чата нет вовсе - так что никто вашу мамку в ресторан не водит. Я считаю большим минусом такую слабую коммуникацию между союзниками - порою некогда писать в чат, а маячков "иду туда" или "нужна помощь" нехватает категорически. Опять же про хваленую "помощь игрков в освоении основ игры" - тут врут откровенно. Нах**й не посылают (нельзя же - зарепортят), но игнорят по-полной, а, порою, и издеваются над новичком. Так что комьюнити такое же как в доте, только ограниченное рамками репортов. Итак много уже написано. Эксперимент продолжу - хочу дойти до рейтинга. Однако сразу хочу отметить - дотка по-моему гораздо приятнее. Атмосфернее чтоли. Так что не слушайте наглых LoLеров с их хвастовством - обманывают нагло. Хотя некоторые штуки и в дотку бы заехали неплохо. А что будет еще интересного - напишу. Спасибо за внимание!))
avatar Arahn

02 Дек 2015 в 23:56

51

5852

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Комментарии
Форум