Экономика в Dota 2 на грани краха. История и причины
Как известно, Dota 2 начала свою стадию ЗБТ примерно в начале сентября, после завершения первого The International. Valve потребовалось 9 месяцев для того, чтобы продумать концепцию «распространения» игры на игровом рынке – 1 июня 2012 года они официально заявили, что игра будет Free To Play, а в самой игре будет находиться магазин с внутри-игровыми предметами, которые никаким образом не будут влиять на баланс, а будут иметь лишь косметические изменения для героев и другого игрового окружения. Но, тогда игра еще все-равно находилась в стадии ЗБТ и одним из первых товаров на прилавке стал пакет раннего доступа в игру, включающий доступ к ЗБТ с небольшим набором «шмоток».
Здравствуйте! Я президент компании, которая делает видеоигры (www.valvesoftware.com). У нас наблюдается ряд проблем в связи с увеличением масштаба наших виртуальных экономик и их объединением. Не могли бы вы проконсультировать нас? Некоторое время я читал ваш блог… Внутри компании мы обсуждали вопрос связи экономик двух виртуальных миров (создание единой валюты) и решали некоторые трудные проблемы с балансом платежей, тут я подумал: «это же Германия и Греция», эта мысль не пришла бы ко мне, если бы не ваш блог. Вместо того, чтобы поддерживать эмулятор вас внутри моей головы, я решил, может мы сможем заинтересовать настоящего вас посмотреть, что мы делаем.
После этого всё и завертелось. Сперва все думали, что в магазине просто будут «шмотки», курьеры и не более того, но с появлением первого сундука всё изменилось. Стали проскальзывать слухи о том, что из сундуков падают курьеры с необычным эффектом, причем Valve никаких официальных заявлений по этому поводу и не делали. Именно первый месяц, во время которого открывали сундуки будет моим критерием эффективности экономики предметов Dota 2 – я позже расскажу почему. После появился всеми любимый сундук с костяным хуком и таймбрейкером, который имеет свою прекрасную историю: изначально таймбрейкер был предметом качества Uncommon и стоил он ничего, его меняли на 1-2 предмета качества Rare, в то время как Dragonclaw Hook уходил по 2-3 ключа – я лично имея более 10 хуков и 20 таймбрейкеров половину поотдавал за копейки. В итоге, через несколько месяцев проскользнула информация о том, что автор таймбрейкера слизал его дизайн из онлайн MMORPG, если не ошибаюсь, AION. В итоге, автор не получил деньги за свой предмет, таймбрейкеру Valve лично сделали новый дизайн с особенным эффектом и анимацией, а качество его стало Immortal, причём к названию добавилось слово Vintage, что вовсе его сделало уникальным, ибо на тот момент он был единственным винтажным предметом. Именно с таймбрейкера и началась эпоха фейлов разработчиков, которые сильно меняли экономику предметов, но именно это и делало её еще лучше и стабильнее.
Пожалуй, предметы, которые получили самый большой «буст» в цене после изменений со стороны Valve – это Legacy курьеры. Понятие Legacy было разработано самими трейдерами, которое в будущем настолько прижилось к данным предметам, что даже Valve добавили к их имени слово Legacy. В первый месяц появления сундуков с предметами Dota 2 из них выпадали курьеры с Unusual эффектом – это всем известно. Единственная загвоздка в том, что на тот момент Valve не сделали свою палитру цветов, из которых бы брался цвет для эффекта, поэтому цвет брался случайный по RGB таблице. В итоге, через некоторое время Valve сделали палитру цветов и все будущие курьеры могли иметь только определенный цвет из набора. В то время, как старые курьеры имели уникальные в своем роде цвета, которые больше никаким образом нельзя было получить. Причём цена таких курьеров варьировалась от 10 ключей до нескольких тысяч – связано это с тем, что не все эффекты, к примеру AoV (Affliction of Vermin) изменяют свой цвет в зависимости от цвета эффекта, а так же некоторые цвета были слишком приближенными к палитровым либо вовсе выглядили некрасиво. В итоге, самими ценными цветами были Розовый, Фиолетовый и Белый, и лучше всего было если они были с эффектом Ethereal Flame – самым дорогим на тот момент.
Казалось бы, что вроде всё в порядке и рынок стабилен и наоборот всё происходит успешно. Но, как оказалось – это заблуждение. Видимо, с уходом Яниса всё пошло на спад. Редкость предметов Immortal, которых было всего ничего: Таймбрейкер, Хук, Альпин сет и Интернешнл Курьеры вдруг превратилась в попсу – начали выпускаться Immortal сундуки и многая другая ересь. В связи с этим начали падать цены на старые Immortal предметы. + Новые Immortal предметы все имели какой-то необычный эффект, в то время как старые – нет, да и смотрелись они лучше. В итоге, соотношение цены и качества наконец-то пришло на рынок предметов Dota 2, которого до этого не было долгое время. Одним из самых провальных ходов со стороны Valve, который напрочь убил цены многих предметов, включая Legacy курьеров – введение Гемов в предметах. Люди смогли вытаскивать Legacy цвета из курьеров и комбинировать их с эффектами как захочется. То есть, по сути, пропала уникальность предметов, которые могли иметь какой-то эффект с определенным цветом, ведь теперь сами курьеры уже потеряли цену, цену обрели сами Гемы. Ну и финальной стадией стало удаление ключей с рынка Dota 2 – основной валюты, которой пользовались трейдеры. Буквально, этим летом, все ключи были удалены и рынок Dota 2 превратился в непойми что. Если вспомнить 2012 или 2013 год – Reddit, трейд сайты типа dota2traders.com, где была неимоверная активность среди трейдеров, то сейчас этого напрочь нет – Dota2traders чуть ли не на грани закрытия, в разделе реддита dota2trade темы появляются настолько редко, что это уже никому не интересно. Куда это всё катится? Сложно сказать. Люди потеряли валюту для обмена предметов, многие уникальные предметы потеряли свою ценность, самые красивые предметы стоят копейки и доступны каждому. Dota 2 потеряла свою изюминку коллекционирования.
Ходят слухи и обсуждения среди старых трейдеров, что обновление Reborn принесет с собой новую эру экономики и торговли предметами Dota 2, которая вернет всё на свои круги, но это не так легко представить. Во-первых, это может случиться с введением новых функций, которые вполне возможно и появятся засчёт нового движка. Во-вторых, вполне возможно рождение новой редкости предметов, так как Immortal пришёл в небытие и он уже никогда не будет цениться так, как ценился два года назад. Многим это может показаться настолько несерьезным и незначительным, что и не стоит этому уделять внимание. Но, это не так. Достаточно вспомнить тех же Liquid у которых имеется Golden Baby Roshan и других про игроков и кастеров, которые тоже вовлечены в это всё и интересуются новыми предметами в Dota 2. Я – будучи трейдером с открытия магазина в Dota 2 до августа 2014 года подержал в своем виртуальном инвентаре все существующие на тот момент предметы, начиная от 20 DC Hook’ов, заканчивая Golden и Platinum Baby Roshan’ом и Legacy курьерами. Экономика предметов – это очень важная часть игры, которая привлекала очень многих игроков, засчёт которой, многие проводили больше времени в игре, а чем больше игроки проводят времени в игре тем лучше разработчикам – тем больше их доход и лояльность пользователей. Но, начало складываться, что Dota 2 начала терять свою душу, как это происходило со многими MMORPG играми. Теперь вопрос в том, что будет после Reborn’а. Будет ли возрождение? Спасибо за внимание. С вами был Дмитрий «finargot» Плюснин.
Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: