Invoker - версия 6.86

Invoker пришел в нынешнюю мету настоящим громом среди ясного неба, и даже если ему пророчили важную роль в патче 6.86, то такого ошеломительного успеха на турнирах и пабликах от него никто не ожидал. Множество игр (как рейтинговых, так и профессиональных) тут же заполонили блондины-прокастеры с массой заклинаний, скилл и итем-билдов, тактикой по игре и разным уровнем соло исполнения. И уже совсем скоро во всех играх возникло негласное правило: или ты пикаешь Invoker'a первым и выигрываешь 50% игры, либо за тебя это сделают соперники. И действительно, первым пиком этого героя брали в 70-80% случаев, так как такой сильный мидер мог в одиночку забирать людей под их вышками, ходить убивать людей на все линии, в это же самое время подпушивая лайны своими Forge Spirits. Словом, очень скоро форумы на всевозможных сайтах начали буквально "гореть" от множества проигранных игр. И даже небольшие фиксы этого персонажа в следующих мини-патчах не смогли хоть как-то выровнять ситуацию - герой все так же остается самым сильным мидером и героем мид-гейма этого патча. Само собой назревает вопрос: почему же Invoker стал таким популярным? Для начала рассмотрим его усиления в предыдущих патчах - от 6.84 до 6.86f: В разное время ему были добавлены улучшения Sun Strike (пробивание иммунитета к магии, уменьшение кулдауна с 30 до 25), Alacrity (усиление скорости атаки и урона на минимальном и максимальном уровнях), Deafening Blast (возможность разлетаться на все стороны вокруг Invoker'a на 25 уровне), Aghanim's Scepter (увеличение уровня всех сфер на 1 уровень), увеличение прироста интеллекта (с 2.5 до самого большого в Dota 2 наравне с Pugna - 4.0), возможность прокачать себе 6 единиц атрибутов на 25 уровне, а также возможность пользоваться способностью Invoke (без потери очка скилла) на 1 уровне. Внушительный список, не так ли? Если бы какого-то другого героя прокачивали за 3 патча так сильно, то про баланс в нашей любимой игре можно было бы забыть навсегда. Но Invoker сильно отличается от других героев своей механикой. Поэтому такие изменения были вызваны вернуть его в мету любой ценой, так как герой сам по себе сложный в управлении, и лишь самые опытные игроки могут его освоить. А теперь даже самые новые игроки в Dota 2 пытаются научиться за него играть, а ведь причина этому действительно есть. И назревает следующий вопрос: почему он так силен в игре? Начнем с того, что герой может комфортно стоять лишь на одной линии - центральной. Там он стоял всегда и всегда был незаурядным мидером против любого другого персонажа. В патче 6.86 можно смело сказать, что Invoker переплюнул любого метового мидера, вот несколько причин: 1. Invoker'у не требуется Bottle для комфортного лейнинга. Поэтому он получает несколько преимуществ: 1.1. Может сохранить 660 золота на старте, что означает более быстрый выход в артефакты и доминирование на линии; 1.2. Не требует постоянных выходов на руны, позволяя оставаться на миду и добивать больше крипов чем его противник; 1.3. Не станет абузить курьера и Bottle, также может оставаться на линии со стартовым закупом. 2. Invoker может добивать крипов точнее и больше, делает он это несколькими способами: 2.1. Используя Alacrity он сильно увеличивает шанс заластхитить чужого крипа или заденаить своего (20-30 урона на старте очень сильно помогают в этом деле); 2.2. Используя Forge Spirits он может послать их на хайграунд вражеского мидера и, не подставляясь, добивать и денаить крипов там тоже; 2.3. Некоторые мидеры также используют Ice Wall, чтобы останавливать пачки крипов вблизи своего Т1 и не давать пушить свою линию, добивая их самому. 3. Invoker более неожиданный гангер и безконтактный убийца нежели многие другие герои, потому-что: 3.1. Может теоретически иметь Ghost Walk на 2-ом уровне. Возможно, это мало поможет союзникам при ганге или нанесении урона, но замедление при прокачанном Quas на 2-ом уровне составляет 25%. В начале игры этого достаточно, чтобы не отпускать слабых саппортов без Escape-механизмов; 3.2. Sun Strike даст нашему герою не только возможность помочь команде в убийстве, но и даст полный опыт за фраг (если кто не знал, то Invoker получает полный опыт при убийстве Sun Strike'ом на другом конце карты, не разделяя его с союзником, союзник также получает полный опыт, если он один), как следствие - быстрый рост по уровню и общей ценности; 3.3. Почти все скиллы Invoker'a имеют большой радиус каста, лишний раз он не подставляется и может напрягать соперника на виду, так как у него есть набор заклинаний под целый спектр мидеров; 3.4 Загангать Invoker'a вдвоем не получится, если нету более 2-х станов, так как хороший исполнитель этого персонажа при каждой подозрительной ситуации будет при активных 3-х Quas'ах, а на 2-ом или 3-ем уровнях это от 80 до 120 лишних ХП + неплохой реген (от 9 до 12 хп/c), так что про всякие DoT-ы он может спокойно забыть. 4. Invoker может фармить наравне, а иногда даже быстрее чем керри-соперники, потому что: 4.1. Forge Spirits могут неплохо танчить любые нейтральные спавны крипов и даже Древних крипов, а сам Invoker при активном Alacrity быстро их забирает; 4.2. Благодаря стабильному фарму на миду он может позволить себе быстрый Hand of Midas (6-7 минута) и ускорить свой фарм до небывалых размеров, уже на 30-ой минуте имея 3-4 серьезных артефакта. 4.3. Постоянные файты с командой только ему только на руку, большое кол-во нюков позволяют с большей вероятностью добить противника и получить уйму золота за него 4.4. Неплохо позиционирует себя как пушер, при сборке через Drum of Endurance и Necronomicon 3 уровня может забирать вышки за несколько секунд. 5. Invoker также может выйти в сильный лейт-гейм, и этому есть свои объяснения: 5.1. Большинство скиллов остаются актуальными на всех стадиях игры, имея сильное практическое действие на саппортов или мана-зависимых героев: 5.2. Также может вносить сильный DPS с руки, Alacrity 10-го уровня дает Invoker'y (или любому другому союзнику) 110 урона и 110 скорости атаки, это можно назвать своеобразной контрой популярной сегодня Enchantress (максимально замедление от ее пассивной способности Untouchable - 130 скорости атаки, так что падение скорости будет незначительное) и сильным аргументом любому зазевавшемуся саппорту; 5.3. Даже с покупкой Black King Bar'a или Orchid Malevolence соперники не гарантируют себе спокойный файт в их пользу так как герой все еще может больно бить с руки; 5.4. Один из лучших выборов для стратегии через Chronosphere - Invoker 25 уровня может убить всех противников под куполом аккурат к окончанию его действия; 5.5. С помощью Forge Spirits может постоянно пушить все лайны и подводить своих крипов пушить вышки. Как вы видите, этот персонаж хранит в себе огромный потенциал, который зачастую так и не успевает раскрыться полностью по окончанию игры. И, хотя присутствие этого героя на вашей или чужой сторон, не гарантирует полную победу в игре, Invoker все же делает огромный вклад в любой матч.
avatar ProGanker

02 Мар 2016 в 22:57

2

4711

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Комментарии
Форум