Лига Древних. Часть 1

Данная статья является переводом с сайта http://www.liquiddota.com/forum/dota-2-general/507995-league-of-the-ancients-2 Мнение переводчика может не совпадать с мнением автора Айсфрог. Синоним слова «Дота». Великолепный гейм-дизайнер, превративший модификацию для Варкрафта из вороха нестройных идей в потрясающе притягательную как для обычных игроков, так и профессионалов – игру. И он же – главная загадка Дота-коммьюнити. Кто он? Бруно? Обычный китайский разработчик? А может, он живет через дорогу от вас? И вот что еще, уважаемые игроки и зрители – с чего вы вообще решили, что Айсфрог до сих пор занимается балансом доты? А что если его уволили? А что если ему упал кирпич на голову, а коварные Valve пользуются его именем? Может, вся шумиха вокруг Джеймса 2GD была спланирована, чтобы поддержать иллюзию существования Айсфрога? Возможно, он теперь один из многих, член специальной группы, занимающейся балансом? «Ну и к чему все эти теории заговора?» - спросите вы. Все просто: Дота меняется. Медленно, но верно движется в совершенно другом направлении от истоков, от того, чем была, скажем, 9 лет назад. И нетрудно понять в каком: из невероятно хардкорной, многослойной игры Дота упрощается до уровня Лиги Легенд, чуть ли не близзардовского ХОТС-а. В некогда динамичной игре теперь нельзя рисковать. И не то что бы это был конец света – просто если судить по последним патчам, Доту и дальше будут толкать по этому пути, если только коммьюнити не осознает наконец масштабы происходящего и не захочет что-то изменить. Сразу бросается в глаза то, насколько сложно сейчас набрать и удержать преимущество, зато перевернуть ход игры получается на раз-два. Скрытые последствия такой системы не так очевидны, но они есть. Игрокам, которые начали играть в Доту до патча 6.82, дико играть в таких условиях, это противоречит их инстинктам. Дошло до того, что смерть одного героя на восьмой минуте игры изменяет графики сильнее, чем разрушенная башня. В камбек-механике, которую изначально ввели, чтобы дефбол-пуши четвертого Интернешнла больше не повторились, по сути не было необходимости. Стратегия фаст-пуша стала доминирующей просто потому, что в то время одновременно баффнули целую группу пушащих героев. В основах игры не было изъяна, одних лишь нерфов, введения глифа на т1, изменения золота за вышки должно было быть достаточно, чтобы поменять мету. И, по правде говоря, на четвертом Интернешнле мы увидели огромное количество самых разнообразных стратегий (вспомните, например, EG, игравших через масс-ультимейты и саппорт-Алхимика), но запоминается всегда последнее. Именно Vici Gaming и Newbee, отточившие свои стратегии ближе к финалу создали иллюзию тотальной доминации дефбола. Сага о камбеках. Пабы. Почти все знают, как работает система камбеков, но далеко не все представляют, насколько сильно она идет вразрез с нашими годами формировавшимися инстинктами. Вот вам пример, типичная игра Миракла в пабе в 6.86. Стандартное начало, Миракл унижает свою линию и к 12-й минуте имеет счет 9-0-5, что дает его команде 8к преимущества по золоту. Затем он убивает одинокого Вич Доктора, но в спину ему уже выходят вся команда противника в отчаянной попытке сорвать куш. Что же в итоге? За самого Вич Доктора Миракл получил 271 золота (+40 от трека и 311 в сумме, как показано на скриншоте). Вражеская команда же в сумме получила 1943 золота за убийство Миракла. Забегая вперед, скажем, что вскоре Миракл сделает 8 убийств (каждый килл стоил примерно одинаково) и в сумме получит те самые 2 тысячи золота. Выходит, что сильный игрок должен играть в 8 раз лучше чем оппоненты? Да, Миракл выносит больше врага, обращая ранний буст в предметы и ускоренный фарм, почти не умирает и в сухом остатке отдает не так уж много золота… и все же. Одна лишь смерть карается жесточайше. Получается, что команда Миракла грамотно перемещалась, переигрывала противника в самых разных ситуациях на протяжении всей лайнинг-стадии, заработала огромное преимущество в 8 тысяч, и вражеская команда одной лишь примитивной ротацией четырех героев уничтожает целую четверть от этого преимущества. И тем не менее команда Миракла продолжает переигрывать врага и уничтожает их в тимфайте, разменявшись 1 в 4. Сколько же они получают? За вычетом треков (840 в сумме) – всего лишь 1400 золота! Вычтем еще 62 золота, которые Дайр получили за этот файт, и в итоге Рэдиант в плюсе всего лишь на 1338. «Но подождите,» - скажете вы, «разве это не меньше чем враги получили за смерть одного Миракла раньше?» Все именно так, размен Миракла 1 в 1 = 1672 (1943-271) золота для Дайр, а размен Рэдиант 1 в 4 – 1338. Получается, в Доте теперь выгоднее разменяться один в один, чем один в четыре? Что касается опыта, то за смерть Миракла Дайр получили в сумме 1201 XP. Рэдиант же, за полную победу в мидгейм замесе, когда уровни героев выше и за убийство дают больше опыта – 1668. Выиграть замес на своих условиях куда сложнее, чем убить одного рискнувшего героя отчаянной ротацией всей команды, вот только опыта и там, и там дали примерно одинаково.
Существует налог на роскошь. Можно ли говорить, что в Доте введен налог на скилл?
Айсфрог, что с тобой не так? КДА лжет! Киллы – не главное в доте, но, в целом, по ним всегда можно было примерно представить, как продвигается игра. Хорошая стата – какая она? 15-3? Большинство людей согласились бы, что это отличный показатель, уровень скиллового игрока, который заработал кучу золота и при этом почти не фидил. Сейчас это может быть лишь иллюзия доминации. Мы до сих пор подсознательно воспринимаем игру по-старому, а ведь киллы сейчас не значат почти ничего, если только это не двузначное число с нулем в графе смертей. Каждый фраг, каждая смерть зависит от механики камбеков. Вспомните финал Starladder i-League между Navi и VG.R, завершившийся решительной победой китайцев со счетом 3-1. В третьей игре после ужасного (0-3) начала, Микаса перевернул ход игры и за оставшееся время сделал 15 фрагов, погибнув еще только три раза. Микасу единогласно признали MVP той игры; казалось невероятным, что тренер VG.R, вынужденный заменять выбывшего мидлейнера Nono, сумел оправиться после такого жесткого старта. Безупречное выступление? Графики говорят другое. Navi держались на плаву куда дольше, чем стоило бы ожидать, учитывая доминацию Микасы, так что мы решили проанализировать изменения в нетворсе, которые сопровождали его фраги и смерти. Нет, глаза вас не обманывают. Блестящими показателями в мидгейме (15-3, 5.0 KDA, полная доминация согласно любой системе статистики), Микаса обеспечил команде не более чем легкое преимущество. Несложно посчитать, что со счетом 15-4 преимущества бы почти не было вовсе, а, умерев 5 раз, Микаса бы отдал противнику больше золота, чем получила его команда с этих киллов. О том, что произошло бы, если бы VG.R действительно оторвались от Navi по золоту (на протяжении игры графики склонялись от 0 до 10к в пользу китайцев, а в современной доте такое преимущество не значит почти ничего) даже говорить не хочется. И что самое смешное – если бы не труднейшее для Микасы начало, если бы не камбек-золото, которое он получил в первые минуты после лайнинг стадии, разрыв между полученным и нафиженным Микасой золотом мог дойти до полного абсурда. Конечно, киллы дают массу неочевидных преимуществ. Пока вражеский герой мертв, можно захватить инициативу, больше видеть, лучше контролировать карту, больше выфармливать. Однако при этом, если вы ведете по киллам и у вас все хорошо, в таверне вы будете сидеть куда дольше, чем противник. До 6.82 киллы в принципе такого количества золота и экспы. Главная их ценность заключалась в вышеописанных неочевидных плюсах. За один конкретный фраг вы, быть может, получали мало, но враг терял позиции, а вы получали место для фарма. Теперь, стоит вам вовремя сорвать куш, и вы получите сумасшедшие деньги. По сравнению с ними меркнут даже тактические преимущества. Да, грамотный фарм до сих пор важен, но за убийство богатого противника дается награда, размер которой совершенно не соответствует затраченным на него усилиям. Когда преимущество от 15-и фрагов рассыпается в прах при 4-х смертях, с игрой определенно что-то не так. Продолжение следует...
avatar Flying_Hoppus

25 Июн 2016 в 10:53

28

5025

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Комментарии
Форум