Тема для размышлений

Добрый вечер уважаемые завсегдатаи портала dota2.ru!
В этом посте я хочу затронуть такую интересную тему как будущее нашей любимой DOTA 2. Нет речь пойдет не о том что дота стала "помойкой" т.к. я так не считаю. И даже не о конкурентах доты которые могут ее "убить". Я хочу поговорить с вами о перспективах развития доты. Итак: дота как киберспортивная дисциплина уже долгое время приковывает к себе интерес миллионов зрителей. Напряженное противостояние дисциплинированных и опытных фаворитов с новичками "underdog" так называемыми темными лошадками возникающими каждый сезон. Перепитии решафлов, влияние новых патчей, великолепные турниры. Все это огромная заслуга нашего комьнити и организации Valve. Однако, как бы интересно небыло наблюдать за про-сценой, дота все еще остается игрой. А исходя из политики монетизации Valve можно понять что источником доходов игры будет вложение средств от игроков. Вы уж простите что пишу такие прописные истины,но... Чтобы дота росла и развивалась нужен постоянный (желательно стабильно увеличивающийся) приток новых игроков. Иначе, из-за падения прибылей, Valve могут прикрыть нашу любимую игру. Вводная часть окончена, и теперь, пожалуй, приступлю к основной теме. Наверно каждый из Вас замечал что наша любимая игра не слишком дружелюбна к новичкам. И речь сейчас не о "злобном" комьюнити. Сама по себе дота достаточно враждебна. Для того чтобы понять некоторые механики нужно часами изучать информацию на различных сайтах, перемалывать сотни статей, причем обязательно учитывая их актуальность. Новичку, оглушенному всеми "прелестями" тимфайта 5 на 5, будет непонятно и с чего начинать. Позвольте привести пример: Как взаимодействуют разные скилы с Lotus Orb? А почему не всегда срабатывает пассивка Abaddon? А как Axe может пробить крест Dazzle, если в описании скила четко написано что "союзник под действием этой сбособности не может умерть"? А почему BKB должно защитить пользователя от враждебной магии, но есть с пол сотни скилов прошибающих этот эффект? Да, признаю, мы любим доту именно из-за подобных ньюансов. На каждый лом можно найти другой лом, а в игре есть четкий балланс. Но как разобраться во всем этом новичку? Последние несколько патчей Valve регулярно добавляют и расширяют всплывающую инфу по скилам/артам. Теперь мы можем по описанию скила понять как будет увеличиваться показатель навыка с его прокачкой, его взаимодействие с BKB и т.д. Однако эти описания очень уж обрезаны и многие особенности работы скилов остаются за кадром. Reaper некролита "проходит через неуязвимость к магии" - именно это прочтет новичек в описании ульта героя. Но все мы понимаем что здесь есть подвох. И таких хитростей в механике доты множество. Что-то можно воспринимать на уровне багов. Какие-то механики настолько редки что о них могут не знать даже опытные про-игроки. Но есть и такие вопросы из которых можно составлять целые викторины даже для дотеров с огромным стажем. Что же делать новичку? Пройдя обучение можно научиться лишь самым фундаментальным особенностям доты. Управление героем, использование горячих клавиш, покупки в магазине, примитивный фарм. Далее нам предлагают отыграть некоторое количество игр с ботами. Пул героев там ограничен лишь самыми простыми (это сделано чтобы не пугать новичка различными Timbersaw, Tinker, Invoker, Earth spirit). Представим что новый игрок дотошный и трудолюбивый и даже осилил эти игры. Далее ему вновь предлагают игры с ботами но уже с полным пулом героев. Я думаю уже 90% игроков к этому моменту почувствуют себя уверенными в своих силах чтобы забить на прохождение обучения до конца, и отправятся в паб-игры. А там их ждет... В целях эксперимента мною был создан новый аккаунт. В опроснике перд игрой я указал что не имею опыта игры в доту и игры подобного жанра. В пабе на 1ом уровне аккаунта мне встретилась ужасная солянка игроков различнейших уровней скила. Но что самое интерсное - откровенных новичков небыло вовсе. Небыло ребят спрашивающих "а что это за герой?", "а что мне собрать?", "а что делает мой ульт?". А по уровню игры я понял что все играющие это, скорее всего, люди создавшие новые аккаунты с разными целями. Кто-то, как я, чисто из интереса, кто-то чтобы "по-нагибать нубов", кто-то чтобы вновь пройти калибровку. В результате этого эксперимента (я сыграл около 30 игр) я пришел к выводу что полнейших новичков в доте практически нет. А теперь хочу отметить тот факт что средний возраст комьюнити растет. Да все еще можно частенько встретить молодых ребят, которых называют "школота", но, поверьте, большинство игроков это ребята за 20. Я и моя компания друзей с 2006-2007 играем в доту. В доту2 с бета теста. И могу вам сказать что с возрастом мы все меньше играем. Кто-то продолжает следить за дотой как киберспортом, кто-то забрасывает вообще. Появляются жены, дети. Из-за работы все сложнее найти свободный вечерок для доты. И хоть мы и сохраняем теплые чувства к этой игре, все меньше игр в неделю мы играем. И этот процес естественен. На смену нам должны приходить новые поколения (если Valve конечно хочет сохранить аудиторию и приток денег). Как решить эту проблему? Упростить доту? Не вариант. Наладить нормальную систему обучения? Безусловно да, но все внутриигровые механики всеравно не охватить. Забить на происходящее и через 3-4 года выпустить Dota 3 и доить обновленную корову? Возможно. А каким Вы видите выход из сложившейся ситуации? Как бы Вы привлекали новых игроков в нашу игру?
Всех благ и удачных "каток"))
P.S. Я намеренно не упоминал дружелюбность нашего комьюнити к новичкам и слабым игрокам, но не забывайте учитывать этот фактор для оценки "порога вхождения в игру"))
avatar Arahn

29 Сен 2016 в 23:22

11

3699

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Глубоко копаешь, мало кто оценит по достоинству и предложит что-то стоящее, я и сам затрудняюсь.
Достойный материал, лайк.

Аватар пользователя

Играть в доту будут т.к. она бесплатная и обладает нереальной реиграбельностью.
Еще дота очень популярна. (Люди, не играющие в игры знают про доту, кс и т.д.)

Аватар пользователя

смайт бесплатный, лол бесплатный, хс бесплатный, хотс тоже и все обладают нереальной реиграбельностью. во всех четырех играх, ну кроме разве что хса, планка задроства и повышения скилла очень высока. Так чем же уникальна дота? Популярность? её нет, точнее она популярна только в СНГ, и где-нибудь на филиппинах, в других регионах ньюфаги про доту не знают.

дота будет развиваться на полшажка в год пока окончательно всем не надоест. лет через 5. Дальше она разделит судьбу квейка, в нее будут играть три олдфага, зато тридцатилетние дядьки будут вспоминать классное былое время, играя, впрочем, в лигу легенд. или в доту 3. Или в батлфилд 3 (выпуска 2026го года офк) . Но это будет уже другая игра.

Аватар пользователя

Когда создаешь новый аккаунт, учитывается твой скилл с других акках, сыгранных с этого компа. Когда учил друга играть в дотку, ему действительно попадались новички, с вопросами, которые ты описал.

Аватар пользователя

Снес винду, поменял оперативку местами и вставил другой винт, в интернет зашел через впн и ставил стим и доту с него. Результат? Поезд сделал бум. С нового акка с чистой системы и по сути другого компа имеем 4к нагибаторов в первой же игре.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Комментарии
Форум