Обширное сравнение LoL и Dota 2

avatar OnlySex

89643

1321

OnlySex

Пользователь

Регистрация: 23.07.2012

Сообщения: 742

Рейтинг: 298

OnlySex

Регистрация: 23.07.2012

Сообщения: 742

Рейтинг: 298

Детальное и полное сравнение LoL и Dota 2.

Здравствуйте уважаемые форумчане, я как очередной фанат обеих игр начитался всяких тем и постов связанных с так называемым  «противостоянием» двух гигантов МОБА  жанра, и решил сделать свое детальное и подробное сравнение Dota 2 и League of Legends  с АРГУМЕНТАМИ и ПРИМЕРАМИ. И да, к обеим играм отношусь лояльно. Будут приводиться недостатки и достоинства обоих игр.  Делаю в основном для новичков, чтобы им было проще выбрать во что лучше поиграть исходя из личных предпочтений, а также для тех кому надоела одна из этих игр и кто не лишается попробовать другую из за дурацких тем и статей что тут сочиняют. Так как то, что я видел до этого это такой бред, что мама не горюй. Люди не знают, о чем пишут, либо какой-то из игр ставят в недостаток то, что вполне может быть достоинством. Сразу сообщу, что статья огромна, будет возможно обновляться или дополняться,  а также заранее извиняюсь, если будут ошибки, так как это моя первая большая статейка. Если какие-то примеры, аргументы и сравнения покажутся вам несправедливыми просьба вас в комментариях аргументировать почему. Надеюсь, моя статья поможет многим игрокам, которые хотят попробовать MOBA жанр и определиться, во что лучше поиграть(конечно новичкам будет не все понятно здесь, но им не обязательно углубляться в подробности).

Спойлер: "<Немного о себе, эту часть можно пропустить

"]Это никак не относится к статье за исключение проведенных часов, чтобы многие не думали  что я делал все выводы не имея опыта игры.

Dota 2 – Основной аккаунт  4000 часов, 1500 побед, 3700  соло ММР, Дополнительный аккаунт – 800 Часов  300 побед  4000 соло ММР.

LoL – 300+ часов, 1ое Серебро EUWEST.

Дотабафф\Элобафф даже не просите, так как это никак не относится к статье.

Скажу, что в доте ММР мне не сильно нужен, ибо пот не вознаграждается, так что отыграл на нем мало и в основном по фану. Отыграл на нем калибровку, дали 3500 поднял до 3800, затем слил,  потом времени его апать не было, т.к. слишком много друзей в Доте которых не поигноришь.

В ЛоЛе было немного друзей поэтому там быстро прокачался до 30 уровня, после калибровки дали 3ю бронзу, друзья сказали оттуда не выбираются), не знаю шутка ли была но выбрался быстро и без проблем. И уверенно шел к золоту, но по обстоятельствам(Диплом) остановился на серебре 1. А жаль ведь еще немного и дали бы Скин Элис).

Итак, приступим к нашему сравнению. Можно сказать оно беспристрастное, т.к. Обе игры одинаково понравились, хотя ругать я в своей статье их буду (есть за что). Считаю, что все командные игры по сети (Моба, шутеры и подобное) то еще зло, так как на свете есть 3 вещи на которые можно смотреть бесконечно, как течет вода, как горит огонь, и на (нет, не стримы дреда) схватки и противостояния героев в LoL и Dota 2.

1.Визуальная часть.

На данный момент эта часть статьи удалена. Так как получилась слишком большой и некорректной.

2.Игровой мир.

Тут будет коротко и ясно. LoL  здесь на данный момент в этом аспекте лучше проработан.

1)  В LoL истории персонажей намного больше и продуманнее. Есть сюжет и большая взаимосвязь между многими чемпионами (родство, глобальные события, малозначимые события, встречи и другое).

2)  В Dota 2 имеются краткие истории героев, еще крупица информации о них добывается из их реплик, на этом все.

3)  В Dota 2 многие персонажи представлены как самые могущественные существа мира, как боги, как властелины вселенной только выглядят они скорее как обычные Элементали(Аппарат), существа(Шейкер), люди(Зевс).

3.Геймплей и Механика.

Это основная часть статьи. Каждая игра имеет свои качества и недостатки, но для каждого они разные, так что тут что лучше выберут для себя сами игроки.

1.Общая информация.

1)  Герои и чемпионы. В Dota 2 - 107, в LoL – 119.

2)  Режимы игры. В Dota 2 основное отличие режимов, это различный выбор героев (АП,АР,РД и другие), за исключением двух режимов. В одном из них ты сам выбираешь способности своему герою, в другом дают случайного героя и каждый раз когда ты умираешь дают другого, но предметы остаются те же, и игра идет до 40 смертей. В LoL есть 3 основных режима, в которых совершенно разные карты и задачи. Доминион: доминирование на карте, захват точек, и победа по количеству очков. АРАМ: случаные чемпионы, и лишь одна линия. Стандартный режим который содержит 2 различные карты: 5 на 5 и 3 на 3. Так же для каждого из режимов можно выбрать тип выбора персонажей(вслепую, когда не знаешь что возьмет соперник, лиюо поочередно).

3)  Рейтинговые игры. В Dota 2 имеются очки рейтинга, с каждой победой они начисляются, с поражением вычитаются примерно в одинаковом количестве. Лиг и наград за достижение определенного рейтинга нет. В LoL имеются лиги (бронза, серебро , золото и выше). У каждой лиги 5 ступеней, для попадания в более высокую лигу необходимо сначала набрать пройти через каждую ступень набрав за победы 100 очков, затем выиграть еще несколько игр для попадания в следующую лигу. Каждый сезон лиги всех игроков обнуляются и выдаются косметические награды за достижения(награды от иконок призывателя и рамок при выборе чемпионов до скинов и зависят от достигнутой лиги). Рейтинговые игры LoL делятся на игры для 1-2 игроков и на командные игры из 5 игроков. Рейтинговые игры Dota 2 делятся на: групповые (5 игроков), соло  (1-3 игрока).

4)  Доступность героев. В Dota 2 сразу все герои доступны. В LoL каждую неделю доступны 10 героев, так же героев можно покупать за очки полученные после игр или за реальные деньги. Но тут нельзя сказать что полная доступность всех героев в Dota 2 идеальна, так как тут есть свои маленькие минусы. Новичков скорее всего запутает огромный выбор в Dota 2, так как доступны простые для освоения персонажи наравне со сложными. Играть новичкам так же предстоит против огромного пула героев и он не будет знать с чем он столкнется. Для решении этой проблемы в Dota 2 существует специальный режим для новичков в котором всем доступно только несколько героев. В система доступности персонажей в LoL несколько хуже но имеет ряд плюсов. Приобретение очков и покупки персонажей в LoL нравится очень многим так как дает иллюзорное ощущение награды за игру и покупки нового интересного персонажа (Большинству игроков нравится прокачка аккаунта, постоянное открытие талантов, героев и чего то нового, так как создается ощущение движения и прогрессирования). К тому же в LoL играть за одного и того же персонажа можно много раз подряд перед тем как он надоест в отличие от Dota 2(тут многое зависит от самих игроков, но основная причина приведена в разделе о механике и персонажах).

5)  Немного о рунах и талантах в LoL. Многие заблуждаются в том что они покупаются за реальные деньги и отрицательно влияют на баланс. Все совсем не так, а вот почему.Во первых таланты даются за уровень прокачки аккаунта в LoL и по достижению 30го уровня игрок получаешь все очки и открывает все таланты и распределяет на свой вкус. Руны же, покупаются в магазине LoL за игровую валюту, так же разным персонажам и под различные стили игры нужны различные руны. Руны и таланты немного повышают характеристики и параметры чемпионов в LoL, делая их немного сильнее. Но давайте сравним с Dota 2. В LoL изначально все герои по характеристикам и параметрам более равны и сбалансированы. И их можно подогнать под свой стиль с помощью рун и талантов. К примеру, игрок будет качаться в лесу, следовательно он ставит руны и таланты для облегчения прокачки в лесу. Или игрок берет чемпиона у которого немного здоровья и ему тяжело стоять им на линии с таким количеством здоровья из за недостатка опыта игры на нем, и он ставит руны на увеличение здоровья и броню. В Dota 2  изначально все герои созданы для определенной цели и у них в параметрах более ярко выражены слабости и преимущества. Уменьшить слабые места героев Dota 2 можно только с помощью предметов, покупаемых при стартовом закупе. Пример:Terrorblade, его 7 брони и 435хп. Вас видят в пике и сразупротив вас берут магов-нюкеров. Ну и все. До фарма бкб будет очень тяжко, а в начале на линию придется закупить предметы дающие ХП чтобы хоть как то фармить. В LoL у героев изначально меньший разброс параметров и характеристик чем в Dota 2(например Тини с  черезчур сильной атакой с руки но без брони), но там их можно сделать при желании (Вложив к примеру все руны и таланты в урон или здоровье).В Dota 2 как бы руны уже распределены и вразброс (зачастую не так как хотелось бы), и немного изменяются при помощи стартового закупа(можно запастись всякими фласками, веточками,предметами на статы и т.д.). Итог: Руны и Таланты в LoL лишь продвинутая альтернатива большинству стартовых предметов и огромному разбросу параметров героев в Dota 2. Очень удобная альтернатива, так как все распределяется перед игрой и не нужно засорять инвентарь и тратить деньги в начале игры на ненужные предметы как в Dota 2 (веточки, базилки на реген маны или кольцо на реген хп которые потом зачастую выкидываются), и терпеть слабости тех или иных героев в начале (того же Тини в Dota 2 большинство загнобит с руки на стартовой фазе и не дадут фармить что не очень сбалансировано но об этом дальше) так же не приходится за счет этой системы. И чемпиону сразу собираются необходимые артефакты.

2.Карта.

1)  Размер. Карта LoL меньше, следовательно чемпионам чтобы сгруппироваться нужно меньше времени (засчет этого сражения происходят чаще), так же меньше времени занимает путь от базы до линии. В Dota 2 карта намного больше из за чего гораздо реже происходят сражения с полным составом обеих команд (героям зачастую нужно покупать свитки телепорта чтобы быстрее оказаться в нужном месте), и идти от базы пешком до линии очень долго что отрицательно сказывается на фармеи прокачке(свитки телепорта решают данную проблему).

2)  Баланс. В Dota 2 карта сильно несбалансированна как по соотношению сторон, так и по лесным крипам. В отличие от LoL, в Dota 2 лесные крипы случайные и многое зависит от удачи (очень влияет на то, как быстро нафармит и прокачается лесник и даже на ганки осуществляемые при помощи крипов). Карта Dota 2нессиметрична и у разных сторон различные преимущества (связано с фармом лесных крипов а также путями передвижения и многими другими моментами). Также очень сильно портит баланс расположение Рошана в Dota 2. В LoL карта симметричная, лесные крипы привязаны к своим лагерям, только логова Нашора и Дракона расположены несимметрично но это не так сильно сказывается на балансе как в Dota 2(Если подробнее в Dota 2 лагерь древних крипов находящийся у Рошана дает преимущество стороне тьмы, так же туда удобный подход с средней линии стороны тьмы).

3)  Вышки. В Dote 2 вышки имеют меньший урон по героям чем в LoL, что позволяет некоторым героям убивать соперником прямо под ними в самом начале игры. Так же вышки в LoL сразу переключаются с крипов на вражеского чемпиона который наносит урон другому чемпиону под ней что делает их в начале очень безопастным местом. Разрушаются вышки в Dota 2 быстрее по причине меньшего урона (на поздней стадии игры они почти не наносят урон большинству экипированных героев) и большого количества героев пушеров (В LoL героев с такой ролью нет).

4)  Здания. В Dota 2 имеются 2е бараков на каждой линии, разрушив которые появляются сильные крипы и их уже невозможно восстановить. В LoL на каждой линии стоит ингибитор разрушив который появляются усиленные крипы, он восстанавливается через 5 минут. Сделано это с той целью, что бы команда, получив преимущество и пропушив до конца линию, не упускала его и пыталась спушить другие линии или сразу выиграть игру. Если же команда не успевает это сделать за 5 минут, значит она не так сильна, и у команды соперника появляется шанс поменять исход игры. Так же это защищает от случаев когда в сражении участвовали 2 команды, 4 на 5, и один пушил. Его команда погибла в полном составе, но пока шло сражение он спушил 1-2 линии имея более слабую команду. Дается возможность его команде собраться и пойти до конца пока сломаны вражеские ингибиторы, либо ждать когда ингибиторы противника восстановятся что скорее всего приведет к поражению. В Dota 2 имеется кнопка позволяющая сделать строения неуязвимыми на несколько секунд что дает шанс продержаться чуть больше пока погибшие воскрешаются и защитить строения. Фонтан в Dota 2 бьет довольно слабо что позволяет соперникам  при доминировании издеваться над героями в нем, некоторые хорошо экипированные герои могут даже заходить туда и убивать недругов прямо внутри. В LoL фонтан убивает любого подошедшему к нему врага почти мгновенно (2-3выстрела).

5)  Руны. В Dota 2 больше разновидностей рун, и дают они очень ощутимые преимущества, а находятся на реке. Порой вовремя взятая руна в Dota 2 может перевернуть ход сражения, и это сильно зависит от удачи(нужная руна, вовремя). В LoL руны не так сильны, не могут изменить ход сражения(но при этом очень полезны), к тому же за них там предстоит подраться с нейтральными крипами.Удачно взятая руна в LoL не решает как в Dota 2 а лишь приносит пользу (очень быстрый реген маны, поджигание соперника при нанесении ему урона, немного увеличенный урон).

6)  Нейтральные существа. В Dota 2 множество нейтральных лесных крипов, которые имеют различные способности и их можно использовать в своих целях(как крипов так и способности). В LoL крипы не используются героями и предназначены только для фарма. Рошан в Dota 2 дает огромное преимущество победившей его команде(воскрешение одного героя, деньги, опыт, после третьего рошана еще и сыр который полностью восстанавливает жизни и ману героя). В LoL есть дракон убийство которого приносит денег всей команде(Слабее Рошана в Dota 2) и Нашор(намного сильнее Рошана), за которого дают деньги а также относительно сильный бафф на всю команду. Рошана в Dota 2 на средней стадии игры убивает в одиночку почти любой керри. Лесных крипов на средней стадии игры легко может убить любой герой. В LoL есть только несколько персонажей которые могут в одиночку убить Нашора на последней стадии игры собрав 6 слотов, а лесных крипов очень нелегко убивать даже на средней стадии большинству чемпионов..

7)  Деревья Vs Кусты. За счет деревьев тактический простор на карте Dota 2 намного выше (в них можно спрятаться, легко обмануть соперника (легче чем в кустах LoL), так же они используются многими способностями и уничтожаются меняя обзор и тактические возможности (непроходимое становится проходимым). Так же в Dota 2 есть возвышенности которые еще сильнее влияют на возможности и тактику. Кусты и деревья в LoL так же имеются, но так как карта не изменяема (деревья не разрушаются и не меняют при этом обзор), в нем намного меньше возможностей для тактики.

3.Механика и баланс. Персонажи.

1)Механика чемпионов в LoL более продвинута и сложна чем в Dota 2 за счет их способностей. Это позволяет играть за одних и тех же чемпионов чаще, и они почти не надоедают. Да в Dota 2 механика сложна, но в ином смысле. У способностей героев Dota 2 больше необъяснимых взаимодействий с предметами и способностями других героев, которые порой не имеют логики (Бкб должен защищать от магии, но множество заклинаний через него проходит, Ульт Джаггернаута можно прервать станом, и т.д.). Это усложняет механику, но не сильно, нужно лишь больше знаний, но не способностей и навыков владения героями. Механика чемпионов LoL сложнее, так как требует не сколько знаний чемпиона, сколько искусного владения им которое можно долго совершенствовать. Все дело в способностях. Во первых почти все они не направленные (как первые 2 способности Лины но не как ее ульт). Но самое важное что почти все они имеют хитрые комбинации. К примеру Акали. Ее способности сами по себе почти не наносят урона, раз в несколько секунд она может повесить на противника метку при ударе по которой она взрывается, нанося значительный урон. Из этого складываются различные комбинации последовательности ударов (пример Q+3 секунды ожидания+R(+автоатака)+Q(+автоатака)+E+R и это без предметов), и этот герой еще не считается сложным. Конечно, в LoL есть герои проще, но даже с ними все сложно, так как пассивных способностей меньше (у каждого чемпиона есть дополнительная уникальная пассивная способность), большинство из них могут использоваться как активная способность (как ульта сларка), и по механике они сложнее (почти нет простых пассивок вроде критических ударов, пассивных башей). К примеру пассивка при которой чемпион способностями стакает на враге дебафф, который наносит чистый урон когда набирается 3 стака. Также механика способностей чемпионов  LoL усложняется тем, что их сила скалируется от статов которые дают предметы, притом по разному (например у способности увеличивается урон в % здоровью от предметов дающих силу магии) и у всех способностей различное скалирование, многих чемпионов вообще собирают в гибридов наносящих в равной степени как магический так и физический урон. Теперь сравним это все с механикой героев Dota 2. В ней очень мало героев комбинация скиллов которых состоит больше чем из 2-3 кнопок (за исключением инвокер, Тинкер, Мипо, Пак и еще несколько). Также в LoL большинство комбинаций имеют дополнительный эффект из за пассивок (У лины есть чтото подобное, после прокаста она атакует быстрее за каждую использованную способность).

2)Баланс. Герои Dota 2 слабо сбалансированы(ИТ4 это показал), в LoL очень хорошо соблюден баланс. В LoL берут чемпионов не по мете и не по контрпику как в Dota 2(Он там присутствует но не сильно влияет на выбор чемпиона). То есть игроки копят очки и покупают чемпиона, не потому что они думают что он имба, а потому что он им просто понравился. В Dota 2 все герои доступны сразу, но в лоу скилл пабах берут предполагаемых «имб» (обычно игроки считают что это тракса, рики, урса, пудж и т.д.), в пабах уровнем игры посерьезнее а также рейтинговых играх в основном берут контрпики и  метагероев(на данный момент разоры, тайды, фениксы). В LoL же пулл героев как в рейтинговых играх, так и в обычных пабах огромный и почти все герои пользуются популярностью( и это несмотря на то что их нужно покупать), что говорит о балансе. Так же в Dota 2 есть герои которые настолько привязаны к определенным предметам, что без них они очень слабы и не могут реализовать себя даже наполовину (Большинство Керри, Пак,Энигма,Ликантроп и другие). Баланс этих героев нарушен. Несколько примеров дисбаланса в Dota 2. Пудж против квопы или ОД или сайленсера на миде, ОД против разора или вайпера и тд. То есть часты случаи когда один герой может полностью доминировать над другим без помощи команды, только потому что он сильнее. В LoL почти все мидеры и другие герои могут уверенно стоять против друг друга на линии и фармить ( при одинаковом скилле). В Dota 2 из за дисбаланса героев при равном количестве героев на линии(2 на 2) одни могут вообще не фармить а держаться под башней. В LoL же практически всегда все могут фармить и противостоять друг другу (кери в LoL всегда получает фарм если соперник не намного опытнее). Никто не мешает в Dota 2 брать контрпики, или сильные связки героев с друзьями, но брать  то, что больше нравится и хочется и затем этим выигрывать и не быть ни к чему не принужденным гораздо интереснее для большинства игроков.

3)Предметы.Предметы в Dota 2 не влияют на персонажей как в LoL, но при этом открывают огромное количество интересных тактических возможностей, а также помогают противостоять(законтрить) многим героям, за счет интересных и сильных активных способностей(Хекс, Бкб, Еул, возвратака и т.д.). Правда минус в том что многие герои в Dota 2 сильно зависимы от некоторых предметов и порой в начале им приходится собирать артефакт который и не очень хотелось бы, да и еще при смене тактики соперника он может вообще не пригодиться на данной стадии.

4)Противостояние команд и поведение на карте. В LoL в отличие от Dota 2 обычно все персонажи с самого пика прикреплены к ролям и линиям, и стоят на них очень долго за очень редкими исключениями. Почти всегда в LoL на топ идет живучий чемпион ближнего боя, 1 идет в лес, 1 на мид (чаще всего герой с огромным уроном от способностей), саппорт стоит с керри на боте. В Dota 2 герои могут идти в 3 на одну линию, или двое на мид, кери в харду, вобщем нет какихто четких распределений, за счет чего на линиях творится полный беспредел, подкрепляемый постоянными ганками с мида или леса. В LoL герои в основном стоят на линиях в равных силах и противостоят друг другу (обычно побеждают на линии не по причине более сильного героя, а по более высоким навыкам и уровню игры за чемпиона), и всегда на любую линию может прийти ганкать лесник, но даже если он убьет когото ситуацию это сильно не изменит (так как вражеский лесник тоже не дремлет). Даже на стадии тимфайтов игроки занимают и фармят свои линии, и поэтому почти у всей команды всегда очень высокий прирост золота. В Dota 2 множество героев способных пушить несколько линий сразу и даже вместе с лесом, а для нефармящих героев не предусмотрено никаких бонусов(предметы которые дают деньги за каждого добитого союзником крипа), поэтому часты случаи когда несколько героев в команде не имеют хороших предметов(или вообще предметов). За счет этого саппорты в Dota 2 являются неполноценными героями выполняющими неблагодарную работу (Мало кому интересно играть за героя, который всю игру делает отводы, бегает ставит варды, делает мультиспавны крипов и тд) . В LoL нет отводов, денаев, стаканий крипов, это упрощает механику уменьшая тактические возможности. Но плюс здесь в том чтобы создать максимально равное противостояние между игроками на линиях, без использований хитростей которые могут позволить более слабым игрокам получить преимущество перед более сильным соперником. К тому же отсутствие этих элементов заметно улучшает жизнь саппортам убирая много неинтересной работы. Основная задача саппорта в LoL обеспечить хорошую поддержку своему кери на линии, а затем и своей команде в бою. Герои в LoL самодостаточнее, каждый сам ставит себе на линию варды в начальной стадии, саппорт вардит карту на средней, и если игрок проиграл линию в LoL то только по своей вине, даже если это дабл линия на боте. Так же за саппортов LoL приятнее играть за счет того что для них создано множество предметов поддержи. Они позволяют саппортам немало фармить просто стоя рядом с фармящим кери и отгоняя противника (есть предмет дающий немного золота раз в 10 секунд за удар по сопернику, или предмет дающий по 2-5 голды за добитого союзником крипа). В итоге все герои команды к лейту запакованы и саппорты являются очень весомыми единицами в бою. В Dota 2 все герои а в особенности саппорты очень боеспособны в начале, и на ранней стадии игры ими очень легко убивать. Но к лейту они становятся полностью бесполезными и зачастую отъезжают за 1 случайный удар. Даже предметы которые на них собираются не могут оказать сильного влияния на вражеского кери с бкб (еул, форстаф,хекс тут не сильно поможет). Есть саппорты полностью бесполезны в лейте со своими способностями (Crystalmaiden, EarthSpirit), а есть те кто по могут оказать небольшое влияние, (шд,вд). Так же плохо дела обстоят с мидерами Dota 2(Квопа,Пак,Лина) которые сильны за счет своих магических способностей, но их  эффективность и сила к лейту утрачивается. В LoL все способности героев к лейту усиливаются предметами и активно применяются.

5)Респауны. Время респаунов в LoL быстрее, это экономит больше времени, но в Dota 2 есть выкуп из за которого вариативность игровых ситуаций увеличивается.

6)Немного о способностях призывателей в LoL. Они Это 2 дополнительные полезные способности эффективность которых постепенно растет с уровнем героя. Большинство из них схожи по действию схожи с активными способностями предметов Dota 2(Дагер, Атос , фейзы, Мека) и имеют очень большой кулдаун. Выбрать можно любые 2 для любого чемпиона. Очень удобны так как не занимают слот (как предметы покупаемые ради таких же способностей в Dota 2).

Общая картина: LoL выглядит как Dota 2 из которой убрали все лишнее, черезчур усложняющее, рутинное и просто скучное, сделали акцент на сражениях, не на пуше а именно на сражениях и азартном противостоянии чемпионов на линиях на начальной стадии. Это не является преимуществом, однако понравится большему количеству игроков. LoLпроще и удобнее чем Dota 2 в тех аспектах которые не очень привлекают людей (фарм, перемещение, возня с лесными крипами и др.), но при этом он сложен в тех что людям очень нравятся (Сражения, герои). Но это не значит что Dota 2 хуже,  просто это как L2 и WoW . WoWв котором акцент и сложность сделаны на самом веселом и интересном, а в L2 сложна в целом и требует много фарма, однообразных и скучных действий, чтобы потом получить много удовольствия. И обе игры нравятся разным аудиториям игроков.

4.Интерфейс и управление.

Тут каждая игра имеет свои преимущества и недостатки, и нельзя сказать, что одна лучше другой. Прошу меня поправить если пропустил какой-то элемент.

1.ВНУТРИИГРОВОЙ ИНТЕРФЕЙС.

1) В Dota 2 панель управления большая и занимает много места. В LoL сделано удобнее, можно настраивать панель и подстраивать ее размер под свои предпочтения.

2)В Dota 2 хуже устроена информативная часть панели (чтобы узнать какую-то информацию, например скорость атаки нужно наводить на соответствующий значок на панели и приходится искать). Многое можно узнать только благодаря собственным подсчетам или числам на предметах (Леорик с Vladimir`soffering, вампиризм, процент уворота с двумя бабочками). В LoL все статы чемпиона. и бонусы даваемые предметами подсчитываются и находятся на одной панели и размещено на одной полной информативной панели.

3)В Dota 2 есть кастомизация внешнего вида панели (HUD скины можно купить в магазине).

4)В Dota 2 присутствует курьер, на панели управления которым способностей больше чем у героя, что очень неудобно и легко запутаться, однако имеются кнопки быстрого доступа справа на панели что облегчает его использование.

5)Карты информативные и красивые у обеих игр.

6)В LoL простой доступ к информации о мане противника (не нужно делать лишние клики чтобы посмотреть сколько маны у противника). В Dota 2 ничего не мешает ее посмотреть, но выполнено очень неудобно (приходится кликать на каждого соперника).

7)Портреты. В Dota 2 тут явный плюс, так как портреты большие и анимированные. Но это не всем понравится, так как здесь имеется ряд недостатков. Во первых занимает довольно много места, не передает никакой информации. Во вторых лица героев Dota 2 довольно детализированы, но при этом ужасно анимированы и не передают эмоций (StormSpirit при смехе в игре только странно улыбается на портрете, так же с Wind Ranger), большая часть героев только смотрят и двигают губами при разговоре словно куклы (Легко объясняется тем что модели Dota 2 плохо подходят для качественной анимации их лиц), за счет этого не имеют оригинальной харизмы и не запоминаются. Радуют только анимации некоторых героев при победе/поражении. Но все же это является преимуществом перед LoL у которого просто отсутствуют портреты с анимациями лиц (хотя с харизмой некоторых героев можно было бы придумать классные и качественные портреты).

8)В Dota 2 имеется удобный журнал (записывающий все события в игре), так же можно дать союзникам управление своим героем и подконтрольными юнитами.

9)Меню покупки предметов из магазина в обеих играх достаточно удобно, однако в доте есть хранилище из за которого приходится делать много лишних действий(Купить сначала предмет, он появится в хранилище, затем его нужно переложить в курьера либо героя, из него так же можно просто выкинуть предмет) но это уже скорее относится к механике и геймплею.

10)В Dota 2 есть консоль для тонкой настройки игры (продвинутых игроков).

11)В Dota 2 имеется голосовой чат что является весомым преимуществом.

2.ГЛАВНОЕ МЕНЮ. МЕНЮ ВЫБОРА  ГЕРОЕВ/ЧЕМПИОНОВ.

1)Внешне интерфейс в Dota 2 качественнее( Фон , кнопки, оформление)

2)Удобство. В Dota 2 много мелких иконок, непонятных функций, а новичку очень тяжело найти кнопку (даже догадаться о ее существовании) смены расположения иконок героев в окне выбора (впрочем это скорее относится к плюсам в Dota 2, так как лучше когда есть чем нет). Но более удобный и быстрый доступ к чату и друзьям, быстрый доступ к скриншотам и другой информации.

3)Библиотека для новичков с персонажами и предметами в Dota 2 грузится дольше, чем в LoL(Проблемой для большинства не является)

4)В Dota 2 есть множество багов интерфейса, (не прожимается копка «принять игру»,  пропадает курсор, застревание иконок на курсоре) в LoL они также имеются, но их очень мало как в целом, так и в сравнении в процентах с игроками Dota 2 (в LoL меньше людей жалуется на баги).

5)В Dota 2 намного больше функционал. Пример: можно смотреть достаточно подробную о игроках, смотреть их игры в клиенте Dota 2, видеть историю их игр, возможность кастомизировать меню выбора героев, удобный доступ ко всем турнирам прямо внутри клиента (есть даже расписание игр), а также, сборки, руководства, гильдии и другое. Часть из этого возможно уже есть в LoL, но еще не полностью проверил.

6)Система просмотра игр в Dota 2 на очень высоком уровне, LoL с ней даже не конкурирует (просмотры от лица игрока, возможность сыграть с определенного места просмотра, различные графики и множество информации).

7)В Dota 2 поиск и старт игры устроен неудобно: когда игра находится(ищется обычно несколько минут), сначала грузится карта, затем (если все загрузятся) идет выбор героев. Минус здесь в том, что если твоего любимого героя (или того за кого захотелось поиграть) взяли, либо по какой либо причине взяли неподходящих героев(5 кери, 5 сапортов, 5 лесников), то тут ничего не поделать и приходится играть. Еще можно ливнуть, но за это могут дать штраф.

В LoL сделано немного удобнее, Сначала идет поиск игры(несколько секунд), затем когда все игроки принимают игру, сразу идет выбор героев. Если у команды на этом уровне споры в выборе героя и роли, можно просто выйти и искать игру заново. И только после выбора героев у всех начинается загрузка карты, которая по времени не сильно отличается от загрузки карты в Dota 2. Случаи когда кто-то не загрузился очень редки. Единственный неудобный момент в том, что клиент тут разделен на 2 части, в одной основное меню, а в другой находится сама игра.

Но основное достоинство LoL тут в том что такой порядок создания игры, не только экономит время игроков (не приходится играть не на своей роли и персонаже за которого не хочешь), но и не допускает множество игр с несбалансированными командами(если конечно всех игроков команды не устроит выбор 5 саппортов к примеру) и нежелательными игроками в своей команде (пример: игрок не уступил вам линию, хотя вы сообщили, что идете на нее первым).

8)Лобби у обеих игр  на хорошем уровне.

3.УПРАВЛЕНИЕ.

1)В Dota 2 задействуется и используется больше клавиш, чем в LoL.

В LoL всегда все герои имеют 4 кнопки для способностей, в Dota 2 максимум 6.

В LoL имеется 7 предметов, и 2 дополнительные способности для каждого героя и кнопка для телепорта на базу, в Dota 2 - 6 предметов.

В обеих  играх используются кнопки «стоп» и кнопка останавливающая атаку, а также  клавиша Шифт. В отличие от LoL, в Dota 2 использование этих кнопок имеет большее значение, и используются они гораздо чаще.

В Dota 2 используются дополнительные кнопки для:  деная, управления группами, переключение между группами и подконтрольными юнитами (прирученными крипами, иллюзиями).

В остальном примерно все похоже.

2)В Dota 2 имеется круг фраз, позволяющий не тратить время для написания информации  союзникам (однако там много бесполезных фраз). В LoL союзникам нужно сообщать меньшее количество информации и вместо фраз можно выбрать из 4ех пунктов (СС, осторожно, иду в эту точку, идем туда) выполнено это тоже в виде круга только меньше, в игре выглядит как сигнал на карте и соответствующий знак, указывающий на причину.  В Dota 2 так же можно сделать сигнал союзникам на карте при помощи соответствующих клавиш (только вот тут есть недостаток: не совсем понятно что имеет ввиду союзник, указывая таким сигналом).

3)В Dota 2 можно линковать в чат предметы и способности, сообщая союзнику определенную информацию (нет маны, нет ульта, что собираюсь собрать). LoL в этом моменте сильно отстает.

5.Озвучка.

В обеих играх имеются свои плюсы и минусы. В среднем держится на уровне в обоих играх.

1)  В Dota 2 и LoL было привлечено множество профессиональных актеров и озвучка качественная.

2)  В Dota 2 НАМНОГО больше реплик.

3)  В LoL звуки ударов, эффектов намного качественнее(пример: у персонажей LoL  с дальней атакой звуки не только при выстреле но и при достижении снарядов цели. У большинства героев Dota 2 этого нет.)

4)  Музыка в Dota 2 качественнее (оркестр)

5)  В LoL есть русская озвучка – а возможность выбора это всегда плюс.

6.Прочее

Информация в этом разделе никак не должна влиять на выбор той или иной игры (за исключением первого пункта). Тут приведена общая информация, не дающая для рядового игрока каких-то преимуществ в пользу той или иной игры.

1.ОБНОВЛЕНИЯ

В LoL они происходят намного чаще.

В LoLкаждые 2-3 недели выходит обновление, в котором: правка баланса(список приличных размеров), вносятся изменения в саму игру, новые скины(1-2), новый чемпион. Так же есть мелкие обновления выходящее в промежутках (обычно пара новых скинов, фикс багов, ввод в игру незначительных изменений). Так же в рядовых обновлениях могут полностью изменить механику чемпиона (Сона в последнем обновлении), либо переработать внешне устаревшего чемпиона(Картус). Такие изменения обычно происходят раз в месяц.

В Dota 2 часто выходят небольшие обновления (как правило раз в неделю или чаще) в которых есть несколько исправлений ошибок, добавлены новые сеты, и небольшие изменения не касающиеся механики игры (косметическиепредметы). Обновления с героями, изменениями механик героев и баланса,  выходят раз в несколько месяцев или даже раз в полгода.

2.ИВЕНТЫ.

В Dota 2 и LoL с этим все неплохо. Для Рождества, Хэллоуина и других праздников, разработчики обеих игр создают интересные моды, дарят пользователям подарки и создают тематические косметические предметы в внутриигровой магазин. А в Dota 2 даже меняется внешний вид карты под то или иное событие.

3.ПРОСЦЕНА.

Здесь все также неплохо у обеих игр, в LoL существует огромное количество турниров, он признан профессиональным спортом в США, в Dota 2 турниров меньше, но в них огромные призовые фонды (TI4) спонсируемые игроками. Аудитория смотрящая профессиональные игры в LoL существенно больше что показывает сервис Twitch и количество посетителей на самих турнирах, но это уже зависит от популярности игры.

4.ПОПУЛЯРНОСТЬ.

Dota 2 наиболее распространена в Европе, Китае и странах СНГ.

Количество игроков Dota 2 заходящих в течении одного месяца в игру достигает 9 400 000 и выше(информация за этот месяц, можно посмотреть в самой Dota 2).Количество игроков находящихся в Dota 2 в одно время (в среднем каждый день) составляет приблизительно 700000-850 000 игроков (можно посмотреть в Steam).

LoL в США, так же очень популярен в других странах.

Количество игроков LoL заходящих в течении одного месяца в игру достигает 67 000 000 и выше. Количество игроков находящихся в одно время в LoL достигало 7 500 000 (верхний достигнутый предел онлайна по состоянию на конец 2013 года). Информация из сводок новостей, и от компании RIOT.

Сообщество обеих игр продолжает расти приблизительно с одинаковыми темпами(оносительно).

5.СООБЩЕСТВО

Процент неадекватных, некультурно и неспортивно ведущих себя игроков в Dota 2 намного выше по сравнению с LoL, но тут скорее всего влияет строгая система наказания игроков в LoL(Можно получить бан за мат и оскорбительно отношение к дургим игрокам).

В обеих играх есть система рекомендаций, то есть понравившегося игрока или  соперника можно похвалить.

В LoL это делается регулярно, примерно 1 рекоммендация на 3 игры, а если отличишься, похвалят все игроки сразу (были игры где рекомендации ставила сразу вся своя команда и команда соперников). Часты случаи, когда ты проиграл, но за достойный отпор тебя хвалит соперник.

В Dota 2 никто почти никогда не ставит рекомендации, даже если отлично отыграл. Постоянно встречаются случаи когда соперники отправляют на игрока жалобы из за слишком хорошей игры и независимо выиграл он или проиграл. Так же даже если ты сыграл лучше всех, лучше даже не просить в чате рекомендацию (в LoL это даже делать не приходится), так как там скорее оскорбят, отправят жалобу и скажут что что как от игрока пользы 0(ну и в таком духе). В LoL такие игроки конечно есть но их реально очень мало.

Также в LoL предусмотрены поощрительные награды за рекомендации.

Спойлер: "<Мои рекоммендации игроков за 4 000 часов в Dota 2 и за 300 часов игры в LoL

"]

cd3969a15962b1ee122504395675bfe8.jpg

851a7edf43639a5be387ccfa74659a71.jpg

6.ВНУТРИИГРОВОЙ МАГАЗИН ЗА РЕАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ.

Нельзя сказать в какой игре магазин лучше но попробую привести сравнение.

1)  В Dota 2 ассортимент товаров заметно больше(помимо сетов есть курьеры, стили интерфейса, различные инструменты для изменения вещей, загрузочные экраны и т.д.).

2)  Сам магазин в Dota 2 намного более продвинут, так как в сервисе steam есть торговая площадка, где можно купить многие предметы дешевле. А также продавать их.

3)  Косметические предметы в Dota 2 выпадают в обычных играх, правда только части сетов, и шанс что тебе выпадет весь сет который нужен, невероятно мал (часто падают повторяющиеся и нежелаемые предметы).

4)  В LoL косметические предметы не выпадают(скины, иконки призывателей, варды) и их можно купить только за реальные деньги, либо выиграть и получить за определенные заслуги или на ивентах.

5)  В Dota 2 есть большое разнообразие интересных модификаций для предметов (кинетические самоцветы меняющие анимацию, руны с счетчиками, гемы считающие просмотры и много другого).

6)  Средняя стоимость предметов в Dota 2 намного выше чем в LoL . Допустим один скин в LoL = полному сету в Dota 2. Скин в среднем стоит 250р,  в Dota 2 от 100р и доходят до 500р. Многие сеты в Dota 2 выпадают из сундуков и чтобы получить нужный порой приходится тратить больше или меньше(как повезет), так же можно сразу купить новый сет на площадке за более низкую цену. Старые сеты Dota 2 стоят очень дешево  на торговой площадке стима и покупать их в игровом магазине нецелесообразно. Самые дорогие скины в LoL (из доступных) стоят порядка 800р. Их всего 2 штуки. В Dota 2 самые дорогие предметы в магазине это предметы качества аркана и каждый стоит около 1200р(3 штуки).  Некоторые предметы Dota 2 (зачастую даже не сетовые), достаются из сундуков в качестве редкого трофея, и стоят очень дорого (пример: Carty, Scorching Talon). В LoL имеются редкие скины которые можно получить только во время определенных событий и они стоят столько же сколько и обычные (Старые редкие и недоступные скины достать больше невозможно, если только не купить аккаунт с ними).

7)  Сравнение скинов LoL с сетами и предметами Dota 2. Почти все сеты в Dota 2 ничего не меняют кроме внешнего вида и даже вид они не поменяют кардинально, а только форму некоторых частей (наплечников, оружия, головы к примеру). Аркана(самый дорогой предмет в магазине Dota 2) меняет внешне несколько способностей (не всех), добавляет пару анимаций, иконок и немного изменяет модельку героя (как правило добавляет эффект и какуюто конкретную часть, например оружие). Стоимость 1000+р. Всего 3 штуки. В сравнении с сетами Dota 2 которые в 99% случаев меняют героя только внешне, основная часть скинов в LoL меняет персонажей практически полностью (внешний вид героя, анимации, все способности), и изменяют персонажа намного значительнее чем арканы в Dota 2.

Спойлер: "<Пример: Герой Драгон Кнайт из Dota 2 без предметов и он же в форме ультимейта

"]

b75fda3cb0e8b94114d8afd05025a1d5.jpg

312afebbb5602ca69ff9c37bcd55ea38.jpg

Спойлер: "<А теперь он же в самом последнем сете и с новой формой ультимейта

"]

920315e4c88c8d7e5c0393eaf9f0240f.jpg

f85da2115f696e766d60ad1caca4db21.jpg

Стоит все это удовольствие немало, но выглядит довольно красиво. Анимации не изменены, изменен эффект одной способности.

Спойлер: "<Тут наиболее похожий чемпион в LoL без скина (удалось найти только старые скриншоты)

"]

6373998234e62b43b7ff6080baa6d55b.jpg

0226d3b2ffac3b21df20132f4fe68062.jpg

Спойлер: "<А тут он и 2 его разных скина

"]

bf1a7125f8d2df8354712cd846298c9f.jpg

119e6658ca5b4759258613de5b97bd5f.jpg

Разница между оригиналом и скином больше а стоимость меньше.

Спойлер: "<еще одно сравнение оригинального героя LoL и скина

"]

d8750f938d1bc7dd423f6d5719ffc3cb.jpg

be7bfffb852caa7d929218c989c59e72.jpg

Спойлер: "<Герой Dota 2 без с сетом и без него

"]

004e1c4246a1d2e6447b75a6e1ec915f.jpg

fc49930921dd2316736a2afeb63b1169.jpg

8)  Скидки. В LoL они актуальнее, так как в Dota 2 скидки в основном на старые сеты, которые и так стоят очень дешего. В LoL же скины покупаются только за реал, поэтому скидки очень сильно влияют покупку (многие игроки ждут скидок на нужные скины чтобы их купить).

9)  Тематика скинов в LoL. Если все сеты в Dota 2 однообразные, то в LoL они сильно отличаются и порой доходят до абсурда. Примеры тематики некоторых скинов в LoL: музыканты, футболисты, пляжный отдых, военные и тд. Конечно это малая часть скинов но такие есть почти на каждого чемпиона.Это портит общую атмосферу игры и было бы неплохо сделать опцию отключения отображения скинов других игроков.

10)  В LoL есть возможность покупать героев (самые дорогие около 250р), для тех, кому хочется всего и сразу.

Спойлер: "[Тут перечислю отличия Dota 2 от LoL которые приносят много попоболи, но и вместе с тем много веселья =)

"]

1) В Dota 2 бомбит от того что пикают 3-5 кери или 3-5 саппортов или лесников.

2) В Dota 2 бомбит из за трайхардеров которые стоят триплой в пабах.

3) В Dota 2 бомбит от прилетающей в пабах команды на вышку при попытке ганга. идешь гангать игрока и тут к нему на помощь прилетает вся команда.

4) В Dota 2 бомбит от саппортов не покупающих варды, курьера и фармящего на линии. говорится если саппорт дно ты можешь позаботиться о себе сам.

5) В Dota 2  бомбит если ты саппорт все идеально делаешь а кери не добивает крипов, и собирает фигню - игра слита.

6) В Dota 2 бомбит от того что тебя постоянно ганкают со всех линий особенно если ты фармящий кери.

7) В Dota 2 бомбит от полной доминации некоторых героев на линии, над некоторыми другими (сайленсер), и контрпиков мешающих фармить.

8) В Dota 2 бомбит "раков в тиме" или слишком сильных соперников

9) В Dota 2 бомбит от мамколюбов.

10) В Dota 2 бомбит от тех кто ливает, фидит или идет дабл мид, если ему не дали мид или определенного героя.

11) В Dota 2 бомбит от тех парней кто идут в сплит пуш или турнирной стратой в пабы как альянсы.

12) В Dota 2 бомбит от однообразных пиков на турнирах и пабах.

13) В Dota 2 бомбит от невозможности реализации любимого героя. В Dota 2 ты полюбил, допустим, какого-то героя. Например ЦМ. ты понимаешь что играть можно только по мете. то есть тебе в большинстве случаев или скажут пикнуть другого саппорта, либо ты будешь ей играть и поймешь что ты только саппорт и ты будешь только с ботинком до конца игры. И еще возможно соберешь меку. А мне нравится цмка и хочется собирать ей 5-6 слотов, быть эффективнее в замесах и не отлетать сразу против керри с бкб. А не всю игру  тупо бегать ставить варды и умирать чтобы спасти кери.

14) В Dota 2 бомбит от того что тебя в ней репортят по причине и без, а лайк если ты действительно хорошо сыграл никто не поставит из злости и зависти (твоя команда думает что она затащила, соперники вообще зарепортят тебя,  ты же затащил). Редки случаи когда в Dota 2 тебе кто-то лайк ставит потому что ему понравилась твоя игра.

15) В Dota 2 бомбит от того что иногда игра с кем-то ищется около 5-10 минут а если еще кто-то не загрузился то ждать очень долго.

В LoL это все отсутствует и попоболь там только от двух вещей, если соперник сильнее тебя либо если соперник сильнее союзника на другой линии.

Общий итог:  обе игры хороши и придутся разным игрокам по вкусу. В RIOTGAMES понимают что им противостоит серьезный противник в лице VALVE с большими средствами, и делают все чтобы их проект был на уровне, конкурентоспособен. Лично я считаю что LoL никогда не потеряет свое первенство по популярности и количеству пользователей. Не из за того что он лучше, а по ряду других причин.  RIOTGAMES просто удачно выиграли время и оченб умело им воспользовались. Да и к тому же они все свои силы используют в поддержу LoL, чтобы не сдавать позиции в этой гонке. А Dota 2 является жертвой самой себя (первой части). В ней отличный, современный, технологичный движок (лучше чем в LoL) который позволил бы реализовать огромное количество идей, которые не удалось реализовать в DOTAAllstars но никто этим не пользуется. Первую часть просто взяли и перенесли оставив все как есть не добавляя ничего нового и не отсеивая все ненужное старое.

Многие скажут, что кому-то нравится одно, кому-то другое, да они правы. Частично. Это не лишает обеих игр их минусов. Обзоры делают многие журналы и сайты и для каждой игры они выставляют минусы и плюсы по каждой составляющей, чтобы люди смогли оценить в каких аспектах игра хороша, а что их в игре не обрадует.

Добавлю что если в некоторых пунктах сравнение пришлось начинать с достоинства/недостатка какой-то из игр и при этом не указано что в этом может противопоставить другая игра, то противопоставление можно увидеть в другом пункте.

Так же хочу отметить что любые недостатки игр в этой статье могут являться ее достоинствами, но для меньшей аудитории игроков.

Печеньку тому господину кто все осилит.

Момент написания статьи 01.08.2014

РезваяЛисичка

Пользователь

Регистрация: 27.06.2014

Сообщения: 3633

Рейтинг: 594

РезваяЛисичка

Регистрация: 27.06.2014

Сообщения: 3633

Рейтинг: 594

С удовольсвием прочту,  а потом скажу если буду с чемто несогласна. А так вынужденна констатировать что не оценят. С обеих сторон найдутся полные неадекваты которы скажут что вы в своей статье обгадили ЛоЛ\ДОТУ

Volvox

Пользователь

Регистрация: 02.07.2014

Сообщения: 473

Рейтинг: 563

Volvox

Регистрация: 02.07.2014

Сообщения: 473

Рейтинг: 563

Я сам люблю некоторые анимационные фильмы в стиле аниме,  но стилистика ЛОЛа расчитана исключительно для анимедебилок

TTe4eHbKa

Почетный пользователь

Регистрация: 06.12.2012

Сообщения: 2067

Рейтинг: 1235

TTe4eHbKa

Регистрация: 06.12.2012

Сообщения: 2067

Рейтинг: 1235

OnlySex сказал(а):

Печеньку тому господину кто все осилит.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Алилуя, я выкупил себя.

С начала прочтения сложилось чувство, что это нормальное сравнение, но увы это не так. За огромной стеной текста прячится фраза "обе игры хороши, но лол лучше

Спойлер:

1) В Dota 2 бомбит от того что пикают 3-5 кери или 3-5 саппортов или лесников.

2) В Dota 2 бомбит из за трайхардеров которые стоят триплой в пабах.

3) В Dota 2 бомбит от прилетающей в пабах команды на вышку при попытке ганга. идешь гангать игрока и тут к нему на помощь прилетает вся команда.

4) В Dota 2 бомбит от саппортов не покупающих варды, курьера и фармящего на линии. говорится если саппорт дно ты можешь позаботиться о себе сам.

5) В Dota 2 бомбит если ты саппорт все идеально делаешь а кери не добивает крипов, и собирает фигню - игра слита.

6) В Dota 2 бомбит от того что тебя постоянно ганкают со всех линий особенно если ты фармящий кери.

7) В Dota 2 бомбит от полной доминации некоторых героев на линии, над некоторыми другими (сайленсер), и контрпиков мешающих фармить.

8) В Dota 2 бомбит "раков в тиме" или слишком сильных соперников

9) В Dota 2 бомбит от мамколюбов.

10) В Dota 2 бомбит от тех кто ливает, фидит или идет дабл мид, если ему не дали мид или определенного героя.

11) В Dota 2 бомбит от тех парней кто идут в сплит пуш или турнирной стратой в пабы как альянсы.

12) В Dota 2 бомбит от однообразных пиков на турнирах и пабах.

13) В Dota 2 бомбит от невозможности реализации любимого героя. В Dota 2 ты полюбил, допустим, какого-то героя. Например ЦМ. ты понимаешь что играть можно только по мете. то есть тебе в большинстве случаев или скажут пикнуть другого саппорта, либо ты будешь ей играть и поймешь что ты только саппорт и ты будешь только с ботинком до конца игры. И еще возможно соберешь меку. А мне нравится цмка и хочется собирать ей 5-6 слотов, быть эффективнее в замесах и не отлетать сразу против керри с бкб. А не всю игру тупо бегать ставить варды и умирать чтобы спасти кери.

14) В Dota 2 бомбит от того что тебя в ней репортят по причине и без, а лайк если ты действительно хорошо сыграл никто не поставит из злости и зависти (твоя команда думает что она затащила, соперники вообще зарепортят тебя, ты же затащил). Редки случаи когда в Dota 2 тебе кто-то лайк ставит потому что ему понравилась твоя игра.

15) В Dota 2 бомбит от того что иногда игра с кем-то ищется около 5-10 минут а если еще кто-то не загрузился то ждать очень долго.

В LoL это все отсутствует и попоболь там только от двух вещей, если соперник сильнее тебя либо если соперник сильнее союзника на другой линии.

Самый простой пример. ВСЁ что ты перечислил, есть и в ЛоЛе.

Слишком много сравнение графики, и упоминание того, что в лоле обновят карту, но персонажей не обновят.  А именно мультяшность персонажей оттолкнула меня.

Возможно здесь есть что-то нормальное, в отличие от всего что я видел до этого, но по прежнему прочитываеться Лол лучше доты, хоть и не на много.

craftrus

Пользователь

Регистрация: 16.02.2014

Сообщения: 274

Рейтинг: 76

craftrus

Регистрация: 16.02.2014

Сообщения: 274

Рейтинг: 76

Очень годная статья и написана с большим старанием. Отличный труд!

FleshPound

Пользователь

Регистрация: 24.06.2013

Сообщения: 5867

Рейтинг: 6340

FleshPound

Регистрация: 24.06.2013

Сообщения: 5867

Рейтинг: 6340

то обстоятельство, что все герои в доте открыты, представлено, как минус для доты. Отсюда можно узреть предвзятость в пользу ЛОЛа. Если новичок не знает, за кого играть, то есть такой мод, как Limited heroes. Почему-то об этом не упомянуто при расписывании доступности героев.

OnlySex

Пользователь

Регистрация: 23.07.2012

Сообщения: 742

Рейтинг: 298

OnlySex

Регистрация: 23.07.2012

Сообщения: 742

Рейтинг: 298

FleshPound сказал(а):
то обстоятельство, что все герои в доте открыты, представлено, как минус для доты. Отсюда можно узреть предвзятость в пользу ЛОЛа. Если новичок не знает, за кого играть, то есть такой мод, как Limited heroes. Почему-то об этом не упомянуто при расписывании доступности героев.
Нажмите, чтобы раскрыть...

Спасибо, неприметил этот мод, добавлю в статью.

OnlySex

Пользователь

Регистрация: 23.07.2012

Сообщения: 742

Рейтинг: 298

OnlySex

Регистрация: 23.07.2012

Сообщения: 742

Рейтинг: 298

TTe4eHbKa сказал(а):
Алилуя, я выкупил себя.

С начала прочтения сложилось чувство, что это нормальное сравнение, но увы это не так. За огромной стеной текста прячится фраза "обе игры хороши, но лол лучше

Спойлер:

1) В Dota 2 бомбит от того что пикают 3-5 кери или 3-5 саппортов или лесников.

2) В Dota 2 бомбит из за трайхардеров которые стоят триплой в пабах.

3) В Dota 2 бомбит от прилетающей в пабах команды на вышку при попытке ганга. идешь гангать игрока и тут к нему на помощь прилетает вся команда.

4) В Dota 2 бомбит от саппортов не покупающих варды, курьера и фармящего на линии. говорится если саппорт дно ты можешь позаботиться о себе сам.

5) В Dota 2 бомбит если ты саппорт все идеально делаешь а кери не добивает крипов, и собирает фигню - игра слита.

6) В Dota 2 бомбит от того что тебя постоянно ганкают со всех линий особенно если ты фармящий кери.

7) В Dota 2 бомбит от полной доминации некоторых героев на линии, над некоторыми другими (сайленсер), и контрпиков мешающих фармить.

8) В Dota 2 бомбит "раков в тиме" или слишком сильных соперников

9) В Dota 2 бомбит от мамколюбов.

10) В Dota 2 бомбит от тех кто ливает, фидит или идет дабл мид, если ему не дали мид или определенного героя.

11) В Dota 2 бомбит от тех парней кто идут в сплит пуш или турнирной стратой в пабы как альянсы.

12) В Dota 2 бомбит от однообразных пиков на турнирах и пабах.

13) В Dota 2 бомбит от невозможности реализации любимого героя. В Dota 2 ты полюбил, допустим, какого-то героя. Например ЦМ. ты понимаешь что играть можно только по мете. то есть тебе в большинстве случаев или скажут пикнуть другого саппорта, либо ты будешь ей играть и поймешь что ты только саппорт и ты будешь только с ботинком до конца игры. И еще возможно соберешь меку. А мне нравится цмка и хочется собирать ей 5-6 слотов, быть эффективнее в замесах и не отлетать сразу против керри с бкб. А не всю игру тупо бегать ставить варды и умирать чтобы спасти кери.

14) В Dota 2 бомбит от того что тебя в ней репортят по причине и без, а лайк если ты действительно хорошо сыграл никто не поставит из злости и зависти (твоя команда думает что она затащила, соперники вообще зарепортят тебя, ты же затащил). Редки случаи когда в Dota 2 тебе кто-то лайк ставит потому что ему понравилась твоя игра.

15) В Dota 2 бомбит от того что иногда игра с кем-то ищется около 5-10 минут а если еще кто-то не загрузился то ждать очень долго.

В LoL это все отсутствует и попоболь там только от двух вещей, если соперник сильнее тебя либо если соперник сильнее союзника на другой линии.

Самый простой пример. ВСЁ что ты перечислил, есть и в ЛоЛе.

Слишком много сравнение графики, и упоминание того, что в лоле обновят карту, но персонажей не обновят.  А именно мультяшность персонажей оттолкнула меня.

Возможно здесь есть что-то нормальное, в отличие от всего что я видел до этого, но по прежнему прочитываеться Лол лучше доты, хоть и не на много.
Нажмите, чтобы раскрыть...

Все эти пункты идут так же в плюс Доты 2 и говорят о том что она очень разнообразна. к тому же я скрыл это в спойлер и не придал этому серьезности. Насчет мультяшности графики LoL там все сказано, в дальнейшем дополню скриншотами

Onyix

Пользователь

Регистрация: 30.05.2013

Сообщения: 13604

Рейтинг: 4342

Onyix

Регистрация: 30.05.2013

Сообщения: 13604

Рейтинг: 4342

Del

Alhimik_caesar1

Пользователь

Регистрация: 03.04.2014

Сообщения: 5402

Рейтинг: 2778

Alhimik_caesar1

Регистрация: 03.04.2014

Сообщения: 5402

Рейтинг: 2778

В принципе разногласий нет, мне лично по нраву шахматная сторона доты, а вот эти постоянные бессмысленные замесы в доте меня раздражают. Лол это дота где "эффектные" по мнению разработчика аспекты завысили а все остальные занизили.

OnlySex

Пользователь

Регистрация: 23.07.2012

Сообщения: 742

Рейтинг: 298

OnlySex

Регистрация: 23.07.2012

Сообщения: 742

Рейтинг: 298

Надеюсь благодаря этой статье бесконечная война немного притихнет)

OnlySex

Пользователь

Регистрация: 23.07.2012

Сообщения: 742

Рейтинг: 298

OnlySex

Регистрация: 23.07.2012

Сообщения: 742

Рейтинг: 298

soslowlyman сказал(а):
Сама пестрота красок говорит о мультяшности, люди судят по этому, а не по пропорциям. В доте от резкости цветов не режет глаз. Лолеры просто привыкают к этому. А я после доты привыкнуть не смог. Еще эта черная обводка вокруг всего, что движется (хотя я так понял ее уберут).. на любителя короче

Нажмите, чтобы раскрыть...

Тут ключевая фраза "после доты". Мне тоже очень тяжело было привыкнуть после Доты к Лолу, но игроку графика лола не покажется такой непривычной после игры в скажем торчлайт.

OnlySex

Пользователь

Регистрация: 23.07.2012

Сообщения: 742

Рейтинг: 298

OnlySex

Регистрация: 23.07.2012

Сообщения: 742

Рейтинг: 298

soslowlyman сказал(а):

Фарм крипов мягко говоря стремный. Не знаю почему. Просто большей унылости в играх не встречал.

Насчет того, что задрачивание одного персонажа в лоле не надоедает. Я сыграл 3 катки за джинкс (уже против людей), и она мне дико надоела. Даже полностью ознакомиться с ее скиллами желания нет.
Нажмите, чтобы раскрыть...

В Лол сделан акцент не на фарме крипов, к тому же ты даже сказать не можешь почему он стремный.

Насчет второго, этого разумеется если тебе не понравилась игра в целом, и не хочется в нее играть, то и будет отсутствовать желание играть на одном и том же персе).

DaMoR

Пользователь

Регистрация: 20.12.2013

Сообщения: 2516

Рейтинг: 411

DaMoR

Регистрация: 20.12.2013

Сообщения: 2516

Рейтинг: 411

Статья норм, за исключением бреда про движок 3 варика. Всё там можно сделать и изменить, просто что гуинсу, что айсфрог, в редакторе те ещё нубы. Отсюда и результат.

damegtar

Пользователь

Регистрация: 10.06.2014

Сообщения: 3

Рейтинг: 0

damegtar

Регистрация: 10.06.2014

Сообщения: 3

Рейтинг: 0

Дота 1 все в нее играли лол хон и т.д подражание доты 1 на лол говно сам играл.....

qwertymtc

Пользователь

Регистрация: 29.10.2013

Сообщения: 1121

Рейтинг: 557

qwertymtc

Регистрация: 29.10.2013

Сообщения: 1121

Рейтинг: 557

soslowlyman сказал(а):
Сама пестрота красок говорит о мультяшности, люди судят по этому, а не по пропорциям. В доте от резкости цветов не режет глаз. Лолеры просто привыкают к этому. А я после доты привыкнуть не смог. Еще эта черная обводка вокруг всего, что движется (хотя я так понял ее уберут).. на любителя короче

Ты хочешь сказать, что новичкам в доте сложнее? Да хотя бы то, что в самом матче в лоле нельзя ознакомиться со скиллами других персонажей, огромный минус (хотя может быть можно, но делать это не удобно). Интерфейс там ужасный.

Фарм крипов мягко говоря стремный. Не знаю почему. Просто большей унылости в играх не встречал.

Насчет того, что задрачивание одного персонажа в лоле не надоедает. Я сыграл 3 катки за джинкс (уже против людей), и она мне дико надоела. Даже полностью ознакомиться с ее скиллами желания нет.
Нажмите, чтобы раскрыть...

Ты только что описал все что мне не понравилось в лоле)

Но мультяшность больше всего, и эти ДЕРЕВЬЯ и трава, после 3 дней игры в лол мне просто захотелось дать разработчику п*зды)

Alhimik_caesar1

Пользователь

Регистрация: 03.04.2014

Сообщения: 5402

Рейтинг: 2778

Alhimik_caesar1

Регистрация: 03.04.2014

Сообщения: 5402

Рейтинг: 2778

DaMoR сказал(а):
Статья норм, за исключением бреда про движок 3 варика. Всё там можно сделать и изменить, просто что гуинсу, что айсфрог, в редакторе те ещё нубы. Отсюда и результат.
Нажмите, чтобы раскрыть...

Патч в пол года = лень :lol2:

4eka228

Пользователь

Регистрация: 10.04.2014

Сообщения: 16081

Рейтинг: 26072

4eka228

Регистрация: 10.04.2014

Сообщения: 16081

Рейтинг: 26072

img
А еще автор пишет ИТ4, можно считать его либо толстым троллем, либо не далеким. Не советую воспринимать его текст всерьез.

DaMoR

Пользователь

Регистрация: 20.12.2013

Сообщения: 2516

Рейтинг: 411

DaMoR

Регистрация: 20.12.2013

Сообщения: 2516

Рейтинг: 411

Alhimik_caesar1 сказал(а):
Патч в пол года = лень :lol2:
Нажмите, чтобы раскрыть...

Шта ?

INoNamer

Пользователь

Регистрация: 06.08.2013

Сообщения: 2459

Рейтинг: 904

INoNamer

Регистрация: 06.08.2013

Сообщения: 2459

Рейтинг: 904

просто скажите он похвалили или обосрал игру?

LeGeNDa19ua

Пользователь

Регистрация: 24.05.2014

Сообщения: 382

Рейтинг: 95

LeGeNDa19ua

Регистрация: 24.05.2014

Сообщения: 382

Рейтинг: 95

УДАЛИТЕ ТЕМУ,Уже надоело это читать!!! вообще удалите раздел что бы не попадал на главную!

SeleneUnderworld

Пользователь

Регистрация: 15.11.2013

Сообщения: 1105

Рейтинг: 586

SeleneUnderworld

Регистрация: 15.11.2013

Сообщения: 1105

Рейтинг: 586

Я осилил статью. Серьезно, и она мне по нраву. Все правильно расписал. Где, моя, Печенька? :)

el`Dagon

Пользователь

Регистрация: 28.07.2014

Сообщения: 1349

Рейтинг: 401

el`Dagon

Регистрация: 28.07.2014

Сообщения: 1349

Рейтинг: 401

Прочитал. После того, как у увидел, что "в Доте баланса нет" и "ИТ4" создалось впечатление, что я читаю бред.. Очередная тема, которая говорит, что ЛоЛ лучше.

nymphoz

Пользователь

Регистрация: 27.09.2012

Сообщения: 1724

Рейтинг: 724

nymphoz

Регистрация: 27.09.2012

Сообщения: 1724

Рейтинг: 724

el`Dagon сказал(а):
Прочитал. После того, как у увидел, что "в Доте баланса нет" и "ИТ4" создалось впечатление, что я читаю бред.. Очередная тема, которая говорит, что ЛоЛ лучше.
Нажмите, чтобы раскрыть...

а в доте его и нету лал

Leviathan5

Пользователь

Регистрация: 15.09.2013

Сообщения: 1028

Рейтинг: 360

Leviathan5

Регистрация: 15.09.2013

Сообщения: 1028

Рейтинг: 360

очень хорошая статья, прочитал с удовольствием

кончил от ледяного скина варуса, выглядит потрясающе

Тема закрыта