OS X значительно отличается от предыдущих, «классических» версий Mac OS. Основа системы — POSIX-совместимая операционная система Darwin, являющаяся свободным программным обеспечением. Её ядром является XNU, в котором используется микроядро Mach и стандартные службы BSD. Все возможности Unix в OS X доступны через консоль.
Поверх этой основы в Apple разработано много проприетарных компонентов, таких как Cocoa и Carbon, Quartz.
OS X отличается высокой устойчивостью, что делает её непохожей на предшественницу, Mac OS 9.
В OS X (как и в любой UNIX-системе) используется вытесняющая многозадачность и защита памяти, позволяющие запускать несколько изолированных друг от друга процессов, каждый из которых не может прервать или модифицировать все остальные. На архитектуру OS X повлияла OpenStep, которая была задумана как переносимая операционная система (например, NeXTSTEP была перенесена с оригинальной платформы 68k компьютера NeXT до приобретения NeXTSTEP компанией Apple). Аналогичным образом OpenStep была перенесена на PowerPC в рамках проекта Rhapsody.
Наиболее заметно изменился графический интерфейс, который в OS X получил название Aqua. Использование закруглённых углов, полупрозрачных элементов и светлых полосок также повлияло на внешний вид первых моделей iMac. После выхода первой версии OS X другие разработчики тоже стали использовать интерфейс Aqua. Для предотвращения использования своего дизайна на других платформах Apple воспользовалась услугами юристов[9].
Основами OS X являются:
Подсистема с открытым кодом — Darwin (ядро Mach и набор утилит BSD).
Среда программирования Core Foundation (Carbon API, Cocoa API и Java API).
Графическая среда Aqua (QuickTime, Quartz Extreme и OpenGL).
Технологии Core Image, Core Animation, CoreAudio и CoreData.
Нажмите, чтобы раскрыть...