Для тех кто недавно начал играть и все в игре вновинку, распишу немного по комбинациям ремесел. Годами играл в ТК.
Элементалист (земля+молния) - достаточно слабый класс, хотя в теории выглядит интересно - на практике как маг он гораздо слабее чем дух+огонь, а как милишник очень сложный, хотя я знал парня, который прошел легенду на милишном элементалисте.
Мститель (земля+охота) - класс для новичков, не видел таких ребят на легенде, но по сути достаточно простой геймплей с отмакшеным големом, бафом оружия и атаками лучника.
Ренджер (природа+охота) - примерно то же самое что и Мститель, но есть ещё изращенный вариант через глазик охотника и чуму, наносящий огромный урон, но опять же такое только на бумаге видел, в деле хз как работает.
Гаруспик, Предвестник, Страж (Грезы+охота,ратное,защита) - три имбо класса, грезы не сбалансированное дополнительное ремесло, которое очень жестко бафает любые милишные билды. Чуть по слабже оно сочетается с тенью. На этих трех классах пройти игру на всех трех сложностях достаточно просто. Однако без минимального понимания игры на мили персонажах играется сложнее чем на дальниках. Впрочем можно играть гарусом с луком, хотя это будет примерно 50% потенциала класса, но этого хватит на прохождение всех сложностей. Гарус с копьем обычно играется на модах х3, где всех мобов и боссов в три раза больше.
Прорицатель(Дух+природа) Мой любимый и первый класс в игре, лич+волки - бежишь собираешь лут. Боссов до легенды убивает лич в соло. На легенде к сожалению уже не так весело.
Охота+Тень. Лукарь который даже самым сильным боссам способен с одного снаряда снять 10-15% хп за счет удара из тени и глазика охоты. По дпсу проигрывает только гарусу.
Ратное+Тень. Сильный дуальщик, слабее чем с грезами, но сильнее всех остальных. Проблемы с живучестью компенсируются самой высокой скоростью убивания всего и вся. С боссами будет тяжело но любые паки монстров рассыпаются и разбегаются (спасибо яду беладоны) в секунды.
Ратное+Земля. Выживание повыше, урон пониже. Играется приятно но на легенде не видел как им играют.
Гроза+Защита. Паладин в умелых руках дикая имба, видел как парень на нем за один заход убивал х15 первых телхинов через тучи. Гроза самая непонятная для меня школа так что не разбираюсь в механиках классов связанных с ней.
Тень+Защита. Корсар. В руках новичков бесполезная консервная банка, умирающая в толпах врагов, в умелых руках высокий урон, высокая выживаемость. Сложное сочетание но на легенде актуально.
Воздух+ грезы. Слабо потому что грезы это что-то типо мили-магического ремесла с кучей бафов. То есть грезы дают тебе кучу бафов на обычные автоатаки и на выживаемость, но сами по себе они не вытянут перса. Для этого берут боевой навык. Воздух магический навык и он даст очень мало твоему персонажу с грезами, но самое плохое это плюсы в воздухе для милишника - у тебя будет много бесполезного интеллекта (грезы его тоже дают больше чем нужно).
Ратное+Защита. То что и корсар но ещё сложнее. 90% всех завоевателей что я встречал были убитым мусором. Так как люди зачастую не понимают как сочетать эти школы правильно. Однако грамотный зава в колосе под знаменем уничтожает на легенде любого босса.
Земля+Защита. Высокий урон, высокая выживаемость - джагернаут достаточно сильный класс, под легенду заходит нормально - видел толковых игроков на нем.
Защита+Природа. Самый танковый класс, уступающий возможно только Стражу (но грезы читерская имба, их не берем в расчет). урон тоже неплохой, чума помогает.
Дух+Огонь, Дух+Гроза. Сильные посочники, но на легенде особо не наблюдал таких. Впрочем на каком-то хардмоде видел как челик катал на дух+огонь через питомцев и трезубец.
Дух+Ратное. Как качать ведьмака правильно, до сих пор загадка. Но знаю что можно как-то абузить снижение хп в духе и через -перезаряд так же абузить сейв абилку. Видел как ведьмак в соло раскатывает в ближнем бою толпу тифонов... Штук 10 точно. Но это абуз механики со снижением здоровья.
Вот коротко по тем классам которые я более менее знаю. Ещё есть куча наркоманских сочетаний, которые на легенде изощряются как могут что бы выживать. Про Грозу мало сочетаний описал просто потому что особо не играл с ней.
Но вообще настоящие задроты в ТК скажут вам что любой класс может унизить всю легенду. И если на форуме ТК раньше кто-то вбрасывал типа "Варлок полный отстой, как можно сочетать тень с духом это же маразм." То тут же набегали отцы и устраивали срач. =D