Полная история создания Defense of the Ancients (DotA)

avatar RedDragon1

57854

125

RedDragon1

Пользователь

Регистрация: 25.01.2014

Сообщения: 1414

Рейтинг: 694

RedDragon1

Регистрация: 25.01.2014

Сообщения: 1414

Рейтинг: 694

Вступление

Очень часто вижу комментарии со спорами "Как появилась дота?Когда?Кто создал?",

люди спорят с друг другом,не знаю истинного происхождения популярной модификации

(или зная только нескольких популярных ключевых фигур).Вот решил написать полную историю доты,в картинах и с подробным описание.

Кому лень читать основную историю (или уже знаете) в конце есть интересное ;)

Пока что готова только первая часть,список создателей,пасхалки и интересные факты.

Вторая часть скоро!(она будет в этой же теме)

Длинный путь от «Aeon of Strife» до DotA 6.27.(часть 1)

Чтобы лучше понять историю Dota,нужно начать с предыстории.

Итак, давайте начнем с самого начала, со стратегической игры, получившей невероятную популярность по всему миру - со StarCraft’a.

Еще в незапамятные времена, когда первый StarCraft только набирал свою популярность, была создана пользовательская карта (UMS - Use Map Settings), носившая название «Aeon of Strife» («AoS»). Создал ее модостроитель с ником Aeon64. И вроде бы ничего в карте примечательного не было: она включала в себя кооперативный режим на 4 игрока, сражающихся с бесконечными волнами, управляемых компьютером крипов, идущих одновременно по четырем направлениям. За игроков также сражались бесконечно возрождающиеся крипы, под управлением того же ИИ, но они были немного слабее вражеских.

Уже тогда на карте присутствовала хорошо знакомая нам механика вознаграждения золотом игрока, нанесшего последний, завершающий, удар вражескому крипу.

Целью карты было уничтожение ключевых вражеских сооружений, но если все 4 героя умирали – сражение заканчивалось досрочно. Во второй версии карты была немного переработана ее концепция и игровой процесс: теперь игроки сражались не против бездушной машины, а друг против друга в командах по 2 человека, ну а крипы по-прежнему контролировались ИИ, они возрождались с обеих сторон и шли в бой.

3 июля 2002 года состоялся релиз долгожданного многими игроками «Warcraft III: Reign of Chaos» (ROC). В игре присутствовал мощный (конечно-же по меркам того времени) редактор, позволяющий создавать сложные и интересные карты. Сразу после релиза модостроители не знали всех возможностей редактора и самой игры, поэтому «Aeon of Strife» просто портировали на новую игровую платформу. Теперь помимо денежного вознаграждения герои могли зарабатывать опыт, а уровень героя рос со временем, также герои могли изучать специфические способности и покупать предметы. Большая часть игровой механики современной DotA уже присутствовала на карте этого периода (что-то позже изменили, а что-то по-прежнему присутствует в первоначальном виде).

Увидев популярность «Aeon of Strife» на движке Warcraft III модостороители начали создавать свои версии карты. Каждый вносил свои изменения, добавлял свои новинки или убирал неугодные ему части. Благо, что редактор давал возможность полёту фантазии народных умельцев разгуляться по-полной: создавались новые заклинания, новые герои были один лучше другого, а карты обрастали потайными ходами и приобретали рельефность. Первой «AoS-подобной» картой, созданной в ROC World Editor, была «Valley of Dissent». Сотворил ее игрок с ником Karukef. А другой модостроитель – Eul, поступил умнее. Он изучил великое множество созданных на тот момент вариаций карты, после чего позаимствовал из них все интересные идеи. Так появилась на свет самая первая версия карты «Defense of the Ancients» (DotA), которая в дальнейшем стала одной из самых популярных UMS карт в сети Battle.net.

1 июля 2003 года вышло знаменитое дополнение – «Warcraft III: The Frozen Throne» (TFT). Недолго думая Eul создал новую версию своей успешной карты, назвав ее «DotA 2: Thirst for Gamma in TFT». Но не все в ней было так, как того хотел и задумывал модостроитель – карта не обрела должной популярности и скоро о ней все забыли, чего не скажешь о банальном порте оригинальной «Defense of the Ancients» в TFT. Он приглянулся игрокам и стал необычайно популярным. Спустя какое-то время Eul исчез с поля зрения игрового комьюнити, вероятно из-за своей неудачи с новой картой. Но перед тем как уйти в тень, он сделал просто огромный вклад в дальнейшее развитие DotA - открыл исходный код своей неоцененной карты для «Warcraft III: The Frozen Throne».

Получив такой подарок судьбы, многие модостроители начали усиленно создавать свои версии «Defense of the Ancients» для TFT. Наиболее качественные и интересные стремительно набирали популярность в Battle.net. В те далекие времена DotA еще не была привычной нам «DotA Allstars», а вместо этого называлась «DotA EX Series». Это была карта, созданная на основе исходного кода оптимизированной карты для «Warcraft III: Reign of Chaos». Помимо нее популярностью также пользовались карты серий «DotA DX Series», «DotA Unforgiven» и «DotA Outland».

Эти старые модификации DotA постепенно становилась популярней и популярней в Battle.net. Модостроители их совершенствовали, придумывали новые изюминки и отличительные черты. Позже, проработанность, успех и популярность тех старых модификаций позволили создать знакомую нам «DotA Allstars». Тогда она была не похожа на сегодняшнюю версию карты – в ней было много чего лишнего, нелогичного и абсурдного, но это была самая первая «Allstars Defense of the Ancients»

«Allstars Defense of the Ancients»

Шло время. Народные умельцы не сидели на месте, а продолжали трудиться над новыми и новыми версиями карты. Но среди всех выделилась одна парочка: Meian иRagn0r. Пересмотрев все интересные и популярные вариации карты, они собрали вместе всех самых интересных героев DotA. Так по сути начался новый этап в истории развития DotA. Свой вариант карты они назвали «DotA Allstars» (все звезды вместе). Дальше все новые версии стали официально носить название «DotA Allstars».

Первой версией карты с официальной приставкой «Аllstars» была «DotA Allstars Beta v0.95», вышедшая 3 февраля 2004. Это событие стало одним из наиболее значимых в истории DotA. В дальнейшем, «DotA Allstars» стала считаться самой лучшей вариацией карты, что еще больше подтолкнуло рост ее популярности среди игроков.

Постепенно «DotA Allstars» становилась более сбалансированной, продуманной и интересной. Все больше игроков окунались в волшебный мир войны Света с Тьмой. После релиза серии 4.хх, «DotA Allstars» уже начали серьезно воспринимать в игровом сообществе.

Спустя какое-то время, после официального релиза версии «DotA Allstars», в которой Люди сошлись в кровавой битве с Орками, Meian и Ragn0r перестали работать над картой и отошли от дел.

   

Эра Guinsoo

Guinsoo – легенда среди разработчиков «DotA Allstars» (слева) и Eul(справа)

Вакантное место разработчика карты долго пустым не оставалось. К разработке карты присоединилась легендарная личность – человек называвший себя Guinsoo. Он активно начал участвовать в развитии карты начиная с серий 3.xx и 4.xx. В марте 2004 свет увидела «DotA Allstars» версии 3.0d. Месяцем позже вышла новая версия – 4.0а. Это была одна из переломных версий в истории серии, ведь именно в ней появился огромный и ужасный Рошан(но стоит заметить, что в те времена он был обычным крипом, хоть и обладал огромным запасом здоровья и силой атаки, с него не выпадали Aegis или сыр). Guinsoo любил пошутить, поэтому назвал нового обитателя карты в честь своего именного шара для боулинга.

Следующим значимым событием стал релиз серии 5.хх. Он ознаменовал переход DotA на новый уровень, своеобразное взросление карты. Так на протяжении эры 5.хх произошло два исторически значимых события: во-первых, стабилизировалась игровая механика карты, вследствие чего ее признали в качестве первой соревновательной версии для проведения турниров, во-вторых, наконец-то начали появляться первые турниры (сначала небольшие, а позже уже более крупные) по дисциплине «DotA Allstars».

Серия 5.хх наследовала все положительные черты из предыдущей, 4-ой серии, но при этом добавила множество нововведений: были добавлены новые предметы и герои, была усовершенствована игровая механика и добавлена возможность ИИ управлять героями, было реализовано много новаторских идей, расширяющих рамки игрового процесса и делающих игру интересней и привлекательней для игроков.

Из-за увеличения интереса к карте и постоянному приплыву игроков, объемы работы по созданию новых версий карты, правок найденных багов и работы с комьюнити так же резко возросли. В октябре 2004 года Guinsoo, уже не справляющийся со своими задачами из-за нехватки времени, привлек к разработке карты своих знакомых из клана TDA - Neichus и IceFrog’a.

Первым новым персонажем, которого добавили разработчики, стал Tidehunter, появившийся в версии 5.74. В следующей версии 5.75 были добавлены уже два новых героя (по одному для Sentinel и Scourge): Ursa Warrior и Atropos соответственно. В следующей версии (5.76) создатели карты вошли во вкус и выпустили сразу несколько новых персонажей: Keeper of the Light,  Tinker, Ogre Magi,  Pudge 2.0 и Sand King. Выпустив новых героев, разработчики также поработали над старыми – они попросту понерфили большинство из них.

Версия 5.84 - первая версия карты, которая была признана как стабильная (она стала использоваться для проведения всех игровых мероприятий и турниров)

Заключительной версией из серии 5.хх была «DotA Allstars 5.84c v2». Она занимает отдельное место в истории развития «DotA Allstars». Она отличалась от предшественников невероятно тонким балансом и стабильностью, что привлекло к игре большой интерес множества игроков за пределами установившегося ранее комьюнити. Начиная с этой версии DotA получила признание общественности, о ней стали говорить и активно обсуждать. Считается, что именно «DotA Allstars 5.84c v2» стала первой стабильной версией, которую начали использовать на проводимых в то время немногочисленных турнирах.

Почти сразу после релиза 5.84 стала считаться классикой, и еще долгое время, даже после выхода серии 6.хх, она оставалась крайне популярной среди игроков. Ходили слухи, что даже во времена версии 6.2х в Юго-Восточной Азии (SEA) все еще проводилось парочку турниров на старенькой 5.84. Много Китайских олдскульных игроков современности по-прежнему любят ту версию карты и часто ностальгируют о тех временах. Даже сейчас в некоторых компьютерных клубах Китая в нее можно поиграть или, хотя бы, найти загруженной в файлах игры.

Стоит заметить, что весьма популярную версию 5.84с (предшественницу DotA Allstars 5.84c v2) на самом деле выпустил не Guinsoo, хотя авторство все приписывают именно ему. В связи с довольно неприятным багом в версии 5.84b, никому не известный русский модостроитель с ником True.Rus подсуетился и выпустил неофициальную версию 5.84c. В ней он переписал часть программного кода, благодаря чему время загрузки уменьшилось с 3 минут до 20 секунд, и исправил некоторые критические баги.

(Подробней смотрите в конце под спойлером "Как русские помогли улучшить доту")

Позже, когда за разработку игры взялись новые люди, в память об огромном вкладе в разработку карты старых разработчиков в игру были добавлены предметы с соответствующими названиями: «Eul's Scepter of Divinity» и «Guinsoo's Scythe of Vyse».

Зарождение первых официальных соревнований: «TDA» и «IGS»

В те далекие времена лишь несколько человек (их было очень мало, наверное, около десяти человек) организовались и создали первый форум посвященный DotA, назвав его 9nid. Это было первое полу-официальное сообщество игроков DotA, где обсуждалось абсолютно все что было связанно с игрой. Даже сейчас, зайдя на форум, там можно увидеть нескольких старожил еще тех времен. Поговаривают, что существует некий секретный список основателей форума и его почетных членов.

С растущей популярностью WC3 так же рос интерес и к пользовательской карте – к DotA. Количество пользователей 9nid постепенно росло, и настал момент, когда сервера уже не могли справляться с нагрузкой. Было принято решение о переезде на платформу портала RTSGamer. Именно после переезда на новую площадку, началось формирование первых «лиг» по DotA.

Первая «лига» сформировалась в апреле 2004. Называлась она Clan TDA (Team DotA Allstars). Росту ее популярности сильно помог сайт DotA-Allstars.com, открытый 14 октября 2004 года одним из членов TDA с ником Pendragon. Он на долгое время стал официальным сайтом «DotA Allstars», а так же одним из центров общения комьюнити.

С растущей популярностью DotA, посещаемость форума постоянно увеличивалась и дошла до невероятных значений – более чем миллиона посетителей в месяц, затем до миллиона просмотров страниц в день. Администрация сайта и обслуживающий персонал насчитывала более 100 человек. К сожалению, в июле 2010 года сайт закрыли. По этой причине официальным сайтом «DotA Allstars» стал портал PlayDota.com, а фирменная приставка «Allstars» была удалена из названия карты.

IGS (International Gaming Syndicate) впервые начал проводить турниры по DotA в 2004 году. В первом сезоне принимало участие лишь 20 команд. Второй сезон насчитывал уже целых 45 команд! Популярность игры в целом и турнира в частности постоянно росла, все больше и больше игроков приобщались к игровому комьюнити.

Собирая по частям: Эра 6.1x

28 февраля 2005 года, спустя довольно долгое время после выхода «DotA Allstars 6.00» и после того, как Guinsoo объявил о своем уходе из модостроительства, два новых фигуранта – Neichus и IceFrog стали официальными разработчиками и продолжили процесс совершенствования DotA с версии 6.01. Neichus приступил к работе над DotA еще с октября 2004 года, после чего к нему присоединился IceFrog. Ходили слухи, что Guinsoo перешел в «World of Warcraft», но никто точно не знал, куда он пропал.

Neichus взял на себя обязанности лидера проекта. Под его руководством были созданы и добавлены в игру такие герои: Earthshaker,  Tiny,  Chen 2.0, Stealth Assassin 2.0, Phantom Lancer, Enchantress, Enigma, Axe, Shadow Fiend, Visage 2.0, Nerubian Weaver, Bloodseeker. Выпустив несколько новых версий карты, Neichus разочаровался в проекте и покинул его, а IceFrog занял место руководителя проекта.

Вероятно, из-за практически идеального баланса в версии 5.84, многие фанаты отказались мириться с большим количеством изменений, внесенных в серии 6.хх и продолжали играть на старой карте. Это привело к тому, что ранние версии из серии 6.хх не пользовались особой популярностью. Тем не менее, эти неудачи не смогли повлиять на настойчивого IceFrog’a, и он продолжал выпускать все новые и новые версии.

Известная русская пословица гласит: «Новая метла по-новому метёт». Точно зная эту народную мудрость, IceFrog серьезно взялся за работу – он сделал большое количество изменений и улучшений в версии 6.10, в частности полностью переработав героя  [COLOR=#DAA520]Faceless Void’a[/COLOR]. Так же он добавил нового, неоднозначного на тот момент героя –  Invoker’a (того же, что присутствует в DotA и сейчас, но тогда он обладал 31 способностью(!!!), а сейчас у него осталось лишь 10 из них. Он был слишком несбалансированным, поэтому IceFrog долгое время держал его «в закромах» и не добавлял в игру). На протяжении всей серии 6.1х, IceFrog изменил очень многое, по сравнению со старыми версиями DotA. Не забывая исправлять большое количество найденных багов и ошибок, он так же перерабатывал слишком имбовых героев и постоянно правил баланс.

Именно в этот период
Heintje выпустил первую китайскую локализацию «DotA Allstars». Это была версия 6.12. Далее Heintje продолжил переводить «DotA Allstars» на китайский язык, благодаря чему игра обрела новые просторы для роста – перенаселенный Китай погрузился с головой в мир «DotA Allstars».

Первые лучи рассвета: Эра 6.2х

1 ноября 2005 года состоялся релиз «DotA Allstars 6.20», в которой IceFrog вернулся от недавно добавленного снежного оформления к классическому, травянистому, которое было в версии 5.84. При этом он немного изменил цветовую гамму карты, сделав ее более приятной для глаза и не такой резкой. Этот стиль оформления карты сохраняется и по сей день.

В версии 6.20 продолжился процесс нерфа многих героев, кроме того, в этой версии IceFrog добавил в DotA чрезвычайно популярного в те времена Принца Артаса (Prince Arthas) из компании «WC3:TFT». В 6.21 был добавлен еще один новый герой. Далее, на протяжении долгого периода, вплоть до версии 6.27, разработчики в основном занимались правкой найденных багов и улучшением игрового баланса. Релиз долгожданной 6.27 состоялся в конце ноября 2005 года.

Поскольку IceFrog работал над новыми версиями один – процесс продвигался довольно медленно. Потому и версия 6.27 просуществовала довольно долгое время – до февраля 2006 года. Но вот, после долгой и кропотливой работы, 6.27 таки увидела свет. Она включала в себя все положительные изменения и содержала минимум багов, став таки образцом, новым эталоном в мире DotA в плане игрового баланса.

Через некоторое время после выхода 6.27 произошло важное событие для всех игроков: «DotA Allstars» была включена в программу «World Cyber Games Singapore 2005». Тогда была выпущена новая, обновленная версия 6.27b, которая была объявлена официальной для всех турниров. Она стала второй стабильной версией игры после 5.84.

После проведения турнира работа над картой продолжилась. В версии 6.28 IceFrog добавил двух новых героев:  [COLOR=#DAA520]Witch Doctor’a[/COLOR] и  [COLOR=#DAA520]Spectre[/COLOR] ( Spectre, сразу после того как ее увидели игроки, считали бесполезной). Так же была добавлена новая консольная команда -cs (отображение убийств и деная крипов героев) и новый загрузочный экран. В следующей версии с номером 6.29 обнаружилось много критических багов, через что 6.28 так и осталась самой стабильной версией DotA среди серии 6.2х.

По сравнению с 6.27, версия 6.28 почти ничего не меняла в плане игрового баланса. Единственным изменением было добавление двух новых героев. Ходили слухи, что IceFrog выпустил ее в спешке, дабы охладить пыл фанатов, жаждавших побыстрее увидеть версию 6.30.

После релиза «DotA Allstars 6.10», IceFrog проделал огромный оббьем работы – он исправил большое количество багов и недочетов игрового баланса. Его целью было добавить UMS-карте, изначально созданной просто для развлечения, соревновательный элемент, который бы позволил активно продвигать карту на разнообразных турнирах. Желание разработчика стало надежным фундаментом для развития DotA как киберспортивной дисциплины. По мере улучшения баланса, был добавлен ряд новых героев, предметов и моделей, что так же повышало получаемое от игры удовольствие. Все это создало хорошие условия для быстрого роста популярности DotA.

События на Европейской/Североамериканской сцене

Быстрая популяризация DotA и хороший игровой баланс отлично сказались на развитии киберспортивной составляющей игры. По мере роста популярности карты создавалось огромное количество новых команд. Среди них были всемирно известные и сильные составы: PluG (в дальнейшем превратившаяся в  [COLOR=#DAA520]coL[/COLOR]), Apex (позднее известная как  JMC - Jax Money Crew), Say Plz, Team Q, TeG (The Elder Gods) и BTo (Boomtown Odense, лидер JoY - Jukes on You - и, позднее, MYM - Meet Your Makers). Некоторые из этих команд, например Apex, начинали играть еще в самых первых лигах, таких как IGS времен 2004-2005 годов.

Среди европейских и североамериканских турниров основными были «TDA», «CAL» и «Dota-League's Pick League». В первом сезоне лиги «Dota-League's Pick League», прошедшем в ноябре 2005 года, победу одержала [COLOR=#DAA520]Team Q[/COLOR], а последующие три сезона лидерство удерживала команда [COLOR=#DAA520]BTo[/COLOR].

События на Азиатской сцене

По сравнению с турнирами в Европе и Северной Америке, в Китае DotA находилась в подвешенном состоянии. Западные турниры не особо влияли на популярность игры в Китае.

В ноябре 2005 года несколько китайских игроков, известных на форуме «U9», сформировали команду  GL, их лидером стал Xiaoxiongmao. Парадокс, но со времени своего появления, GL была одной из самых сильных, влиятельных, но в то же время и незаметных команд Китая. В этот же период образовались команды Mage (не путать с позднее появившейся русской командой MaGe) и  IFNT.

Появление команд, разумеется, повлекло за собой появление турниров. В эру серий 6.2х их было не много. Все команды набирались друг у друга опыта, сравнивая свои подходы к игре. Информации о матчах тех времен имеется не очень много, потому далее описаны наиболее значимые из них.

В феврале 2006 года одна из Тайванских команд (достоверно неизвестно какая) подыскивала себе соперников для парочки договорных игр. Делали они это на известном в Китае форуме «U9». Вызов приняла недавно сформированная GL. 7 февраля 2006 года состоялся договорной матч, но из-за проблем с интернет соединением он прошел не очень хорошо. Тем не менее, эта тайваньская команда впервые использовала тактику дальнего боя, взяв  Keeper of the Light и  Tinker’a. Это на много расширило стратегический кругозор GL, которые до этого тренировали в основном стратегию с АОЕ (area of effect - урон по области). Так же это дало китайским игрокам DotA почувствовать вкус очарования CW (кланваров). Будучи первым CW в Китае, обладавшим каким-то влиянием, этот матч достоин быть упомянутым в истории.

В марте 2006 года состоялся первый «RDL» турнир по DotA. На нем использовалась версия 6.27, предполагалось участие 32 команд, однако участие приняли только 23.GL значительно превосходили своих соперников и добились титула первых национальных чемпионов Китая.

Об этом турнире нельзя не упоминать, рассказывая об истории DotA в Китае. Более того, можно утверждать, что именно из-за подобного эксперимента, которым турнир по сути являлся, опытные китайские игроки стали менять свои приоритеты с развлекательных матчей на организованные командные соревнования. Кроме того, все больше людей начинало высоко оценивать соревновательный аспект DotA и избавляться от предвзятого отношения к ней как к обычной развлекательной карте для WC3.

На этом турнире впервые засветились, ставшие известными позже, такие гиганты китайской DotA-сцены:  GL, [COLOR=#DAA520][/COLOR] HUST,  IFNT, Mage и EDU. Распространение реплеев (записей игр) позволило Chenlun, Huiyue, Xiaoxiongmao, mAroBoRo (Wanbaolu) и другим китайским игрокам обрести популярность среди игрового комьюнити. Они составили первое поколение китайских звезд игровой сцены DotA. Новички старались следить за их успехами, копировать их стиль игры и тактики.

Доминирующей тактикой в эру 6.27 было, конечно же АОЕ. Для более поздних этапов игры часто использовалась стратегия 4 защищают 1. Особенно популярна была стратегия под названием Divine Aegis ( Divine Rapier +  Aegis of the Immortal) с использованием героя Medusa. Все тактики, зародившиеся в этот период, развивались в дальнейшем, на протяжении всей эры 6.32 и сохраняли актуальность вплоть до выхода версии 6.37.

Конец первой части.

Ниже будут небольшие факты и подобное под спойлерами

Спойлер: 'Вот заявление, сделанное Neichus, когда он стал главным разработчиком после ухода Guinsoo:'

“Моя роль в разработке DotA - мост между Guinsoo и IceFrog. Что произошло на самом деле - Guinsoo начал работу над колоссальным обновлением, но на пол пути потерял интерес. Спустя некоторое время, когда стало понятно, что интерес к карте умирает из-за отсутствия апдейтов и внимания, я убедил Guinsoo передать мне проект.

Спойлер: 'Вот заявление, сделанное Neichus, когда он стал главным разработчиком после ухода Guinsoo:'

В тот момент я на некоторое время стал главным разработчиком. Я никогда не добавлял в титры свое имя. Я всего лишь сменил название с “Guinsoo's DotA” на “DotA Allstars”, и на этом все. По этой причине я не обрел особой известности. Однако, я хорошо поработал над героями; Pudge (мой любимый персонаж), Earthshaker, Tiny 2.0, Bristleback, Sandking, Axe, Phantom Lancer 2.0, Stealth Assassin 2.0, Ursa Warrior, Broodmother, Shadow Fiend, Nerubian Weaver, Enchantress, Ogre Magi, Tinker, Necro'lic 2.0, Necrolyte, Enigma, и Death Prophet 2.0 выглядели бы совсем иначе, если бы вообще были в игре (хотя я заметил, что некоторые из них очень сильно изменились после моего ухода). Так же я многое сделал для упрощения жизни игрокам, например организовал иконки и начал добавлять тултипы (подсказки при наведении мышкой) к комбинациям предметов. IceFrog был одним из моих коллег; а поскольку у него за плечами было образование программиста, которого мне не хватало (я выпускник биофака), он был гораздо более компетентен в компьютерных вопросах.

 
Пробыв главой проекта несколько месяцев, я потерял ко всему этому интерес. Я работал в основном для удовольствия и в свободное от учебы в колледже время, но мне было неприятно проводить часы за исправлением багов или обдумыванием свежих идей, а потом отвлекаться на что-то совсем другое. Поэтому я взвалил всю работу (в какой-то мере это было несправедливо) на плечи IceFrog и покинул проект. Было интересно наблюдать за развитием модификации на протяжении этих лет, и я желаю IceFrog всего наилучшего и успеха в дальнейшей разработке DotA вместе с компанией Valve.”
 

Спойлер: 'Всем, кому интересно, чем была DotA на протяжении 1-4 версий:'

Можно считать, что DotA версий 1-4 была всего лишь “еще одной кастомной картой для wc3”, которую можно было встретить только на паблик (открытых) матчах, в которые играли либо те, кому нравится концепт карты, либо группа друзей, играющих только для фана (можно сравнить это с картами Tree tag, Vampirism, и др., хотя они не были особо популярны).

Спойлер: 'Всем, кому интересно, чем была DotA на протяжении 1-4 версий:'

Тогда на карте присутствовало много героев, в дальнейшем заброшенных или кардинально измененных. Я все еще помню одного героя, использовавшего модельку meat wagon’а плети, он мог уничтожать деревья, давая проход, а из-за плохой планировки карты и дальности его атаки (на сколько я помню, около 1.5k) он мог пробраться в тыл вражеской базы, через бэкдор в древе жизни (тогда еще не было системы блокировки бэкдоров), а враги могли только наблюдать за вашими действиями.

Спойлер: 'Как русские помогли улучшить доту'

Когда картой занимался Guinsoo, многие создатели карт и триггерных наработок (в основном с сайта wc3sear.ch) обвиняли его в плагиате идей и наработок (что тот практически не отрицал). Другой скандал был связан с российским модмейкером, известным как True.Rus. Он выпустил свою версию DotA Allstars, в которой было оптимизировано время загрузки карт (оно было уменьшено с 3 минут до 20 секунд!!). Guinsoo в следующий версиях использовал такой же метод оптимизации, но в комментарии к карте не было ни единого упоминания о True.Rus’е. И, наконец, самый главный скандал связан с проектом MyDotA. Целью этого проекта была оптимизация кода карты DotA и добавления в неё новых возможностей (игровых модов и т. д.), без изменений игрового баланса. Проект осуществляли True.Rus и Cacodemon (также известный как Alexey B.H. — в то время он являлся администратором сайта Blizzard.Ru (сейчас blizzard.gg), где и базировался проект). Попутно авторы MyDotA пытались договорится с IceFrog’ом (автором доты). IceFrog попросил времени на раздумье и исчез на две недели, по истечении которых он выпустил в свет новую версию DotA — 6.20, в которой попытался реализовать некоторые возможности MyDotA (и опять-таки без всякого упоминания о MyDotA и её авторах). True.Rus и Cacodemon решили продвигать MyDotA самостоятельно. Был начат закрытый бета-тест, но из-за неорганизованности тестеров он продвигался медленно и неэффективно. Весной 2006 года авторы MyDotA собирались выпустить карту в свет, но этого, увы, так и не произошло. В ходе очередной попытки договориться с IceFrog’ом выяснилось, что у него уже есть карта MyDotA, хоть и старая (осень 2005 года), но с открытым кодом. Как она к нему попала — неизвестно (возможно — предательство одного из бета-тестеров). После этого Cacodemon решил, что MyDotA уже не будет иметь успех (ибо в оригинальной DotA уже были её возможности и т. д.), поэтому он завершил проект и, сложив с себя администраторские полномочия, ушёл с Blizzard.ru.

Спойлер: 'Как русские помогли улучшить доту'

 
Однако при выходе каждой новой версии на загрузочном экране неизменно написано "IceFrog presents". Взять хотя бы идею героя Рексара. Он был предложен одним из форумчанинов официального сайта, полностью им создан и представлен на обозрение. После чего Фрог просто импортировал его в карту. И написал крохотными, почти незаметными буквами благодарность. С неизменными словами, написанными большими "АйсФрог презентс". Как будто он сделал его сам.

 

Спойлер: 'История некоторых предметов:'

Aegis of the Immortal - Щит Зевса, главного бога древнегреческого пантеона.

Aghanim's Scepter - Скипетр принадлежал последнему боссу в одной из игр серии Zelda.

Burize-Do Kyanon, Eaglehorn, granium basher, Maelstorm, Messershmidt reaver - Предметы из игры Diablo II.

Eul's Scepter of Divinity - Дань уважения одному из первых создателей DotA.

Eye of Skadi - Скади, богиняи ЗИМЫ из скандинавского пантеона.

Lothar's Edge - Дань памяти сиру Андиуму Лотару, чемпиону Азерота первой и второй части игры Warcraft.

Necronomicon - Несуществующая книга, придуманная писателем-фантастом Говардом Лавкрафтом.

Nethrezim Buckler - Nathrezim or Dreadlords, одна из рас во вселенной Warcraft.

Stygian Desolator - Оружие из игры Anarchy Online.

Hand of Midas - Мидас - персонаж из греческой мифологии, превращавший в золото все, к чему прикасался.

Heart of Tarrasque - Сердце мифического существа, состоящего из частей дракона, скорпиона и льва. Также босс из игры Star Craft и персонаж вселенной D&D.

Yasha - Вид демонов в индийской мифологии. Также меч из игры Phantasy Star Online.

Sange - Меч из игры Phantasy Star Online.

Sange & Yasha - Двойной меч из игры Phantasy Star Online.

Monkey King Bar - Оружие героя-обезьяны из китайского фольклора. Также оружие из игры Phantasy Star Online.

Black King Bar - Оружие из игры Phantasy Star Online, получавшееся там методом улучшения Monkey King Bar.

Спойлер: 'История некоторых героев:'

Abaddon (Lord of Avernus) - Персонаж игры Warhammer 40 000, лидер четырех легионов хаоса. Совершил кровопролитный 6-й крестовый поход.

Akasha (Queen of pain) - Один из пяти элементов в индуизме. Имя королевы проклятых в романе писательницы Энн Райс.

Atropos (Bane Elemental) - Одна из трех богинь судьбы в греческой мифологии.

Azwraith (Phantom Lancer) - Использует иконку персонажа из игры Final Fantasy - Kimhari.

Furion (Prophet) - Лидер ночных эльфов в игре WarCraft III

Lina Inverse (Slayer) - Героиня аниме-сериала Slayers. (Шел, кажется, на MTV и назывался по-русски "рубаки")

Kel'Thuzad (Lich) - Король личей в игре WarCraft III.

King Leoric (Skeleton King) - Персонаж игры Diablo, чей сын был захвачен демоном.

Krobelus (Death Prophet) - Персонаж из игры Summoner 2

Leviathan (Tidehunter) - Морской гигант. Также библейское морское существо.

Lucifer (Doom Bringer) - В христианстве падший ангел (дьявол).

Leshrac (Malicious) - Персонаж из карточной игры Magic: Тhe Gathering.

Magnus (Magnataur) - Германский физик Генрих Магнус, назвавший в свою честь эффект обратной полярности, схожий по действию с финальным заклинанием Magnus'a - Reverse Polarity.

Medusa (Gorgon) - Монстр в греческой мифологии, взглядом обращающий людей в камень.

Morphling - Персонаж из карточной игры Magic: Тhe Gathering.

Naga Siren (Slithice) - Персонаж из греческой мифологии, наполовину женщина, наполовину морское создание.

Riki Maru (Stealth Assasin) - Бесшумный ниндзя из игры Tenchu: The Stealth Assassins.

Squee and Spleen (Goblin Techies) - Персонаж из карточной игры Magic: Тhe Gathering.

Syllabear (Lone Druid) - Никнейм одного из игроков команды TDA, который разработал артефакт Guinsoo.

Zeus - Лидер богов в древнегреческом пантеоне.

Sven, the rougeknight - Назван по имени одного Шведского бодибилдера, известного на весь мир своими словами "I want to pump you up!"

Pudge - ОГРОМЕННЫЙ Босс из диабло, любящий орать "ОООО-СВЕЖЕЕ МЯСО!!!"

Rhasta - Так как Раста разговаривает с ямайским акцентом, на острове ямайка некоторые люди исповедуют религию "Растафари".

Rexxar - Герой Орды, полу-огр, полу-орк, защищавший Дуротар после падения Пылающего легиона!

Nortrom - Возможно, так как он анти-маг его имя - измененное название кампании Norton, известной своими антивирусами.

Barathrum - (по-латински barathrum - другой мир) - Всем известна его способность переходить длиннейшие дистанции за пару секунд.

Gondar - видимо, его имя взято из толкиеновского мира - Средиземья. Там Гондор - город-последняя опора людей перед силами зла! Схожесть между ним и дренеями заключается в том, что дренеи - также также являлись последним щитом между пылающим легионом и миром Азерота

Black Arachnia - героиня из иностранного сериала Beast wars. там она выступает за сторону Predacons

Yurnero - (по-индийски, Jagannath - одна из реинкарнаций Бога Вишны - создателя мира) - а его ульт взят у одного из героев Final Fantazy

Newermore - Демон обитающий в лондонском Тауэре, персонаж рассказа Эдгара По "Ворон"

Mortred - Мордред, по легенде, предатель, который нанес смертельное ранение Королю Артуру (ну, тому, который еще эскалибур из камня вытащил). В таверне написано, что мортред также является предателем Сентителов

Мogul Kahn - Первая часть имени - название одной татаро-монгольской династи, вторая - переделка слова Khan, что означает "предводитель"

Bradwarden - Кентавр, персонаж книги Р. Сальваторе "Луна Паука"

Merkurial - такая же быстрая, непредсказуемая, коварная, увертливая, как и бог Меркурий.

Создатели DotA 1

1.Eul-Первый создатель доты,который взял идею из модификации для старика и очень сильно доработал её.Он создал 30-45% героев доты.

2.Неизвестные создатели-многочисленные люди,которые создавали свою версию DotA,после того как Eul выложил исходный код карты.

3.
Meian иRagn0-они взяли всех героев и все изменения "Неизвестных создателей" и вложил их в одну карту.Они  улучшили карту,но вскоре покинули пост разработчиков карты

4.Гуинсо- Продолжитель идей
Meian иRagn0,он создал тот привычный нас вид доты,добавил Рошана,Аегис,пасхалки и многое другое.Так же устранил баги,оптимизировал баланс,и создал новых героев.(Недаром одна из его версий считается самой сбалансированой)

5.Neichus-неизвестный,но в тоже время важный человек.Создал пуджа(!!!) и других героев(Earthshaker, Tiny 2.0, Bristleback, Sandking, Axe, Phantom Lancer 2.0, Stealth Assassin 2.0, Ursa Warrior, Broodmother, Shadow Fiend, Nerubian Weaver, Enchantress, Ogre Magi, Tinker, Necro'lic 2.0, Necrolyte, Enigma, и Death Prophet 2.0) ,исправил многочисленное число других.За свою небольшую работу внес много изменений в героев.

6.True.Rus и Cacodemon,те самые русские,которые делали свою доту.У них Гуинсо и IseFrog спёрли много идей в плане баланса,а так же нескольких героев.

7.IseFrog-Тот самый,что был последним.Он внес немного изменений в балансе,исправил и без того не многочисленные баги.Самое интересное: Ледяная лягушка создала всего несколько самостоятельных героев,самый популярный среди них-Invoker.

8.Создатели с официального сайта доты-Рексара и нескольких других героев создали пользователи (!!!),и кидали их Айсфрогу,а тот добавлял их,но как не странно,авторство писал очень маленькими буквами.

Итог: Создателей доты больше пол сотни,но есть двое главных людей:Eul создал больше всех героев,лучше всего дополнил игру Гуинсо.

   Пасхальные яйца

  • Некоторые новые версии карты могут быть приурочены к определённому празднику или событию. Например, в «новогодней» версии 6.65 если игрок подобрал с Roshan’а «Aegis of the Immortal», то он получал рождественский колпак (сам Рошан тоже был в колпаке). На курьеров, которые доставляют предметы, тоже был надет рождественский колпак. Кроме того, ультимативная способность  героя Witch Doctor была временно изменена для соответствия «новогодней» тематике — вместо обычного Death Ward появлялся снеговик, стрелявший во врагов снежками. Также существовала версия 6.50, приуроченная к 1 апреля 2007 года. От вышедшей позже настоящей 6.50 её отличало имя файла — DotA Allstars<два пробела>6.50 — в котором было два пробела вместо одного.
  • В версии 6.49b AI+ на юго-востоке карты появилась таверна Fun Tavern с двумя героями из старой версии DotA. Чтобы попасть в неё, надо было набрать -fun. В 6.51 AI+ 1.52 Fun Tavern была расширена до 4 героев. В 6.57b AI+ 1.52 Rev. 02: Fun Tavern уже было две, а общее число fun-героев достигло 16. В оригинальных картах IceFrog’а этой таверны нет.
  • Традиционно в версиях 6.х9 можно пройти так называемый «секретный квест», который подразумевает поиск и победу над боссом. Также обычно в последующих версиях босс становится героем, которого можно нанять в таверне.

    • В версии 6.49 игрок должен был найти и уничтожить разбросанных по всей карте невидимых ледяных лягушек. Лягушки давали буквы — Quas, Wex, Exort. На самом деле это были «атомарные» способности героя Kael the Invoker, который существовал в ранних версиях, но практически сразу был убран за сложность и несбалансированность. После этого герой должен был сражаться с Kael’ем в правом нижнем углу карты. За победу игрок получал артефакт, делавший героя практически неуязвимым. Несколько версий спустя в таверне «плохих» появился видоизменённый Kael the Invoker — из 27 заклинаний, имевшихся в предыдущих версиях, осталось только 10.
    • В версии 6.59b можно было пройти квест, в котором герой сражался с Tauren Chieftain. Для этого необходимо было собрать 4 тотема, разбросанных по карте (Totem of Fire, Totem of Water, Totem of Earth, Totem of Wind) и разместить их все в центре круга в верхнем левом углу карты (в том месте, где идет выбор героев на моде -rd). Если тотемы были поставлены правильно, то появлялся Chieftain, убить которого было достаточно сложно. После его смерти выпадал артефакт, добавляющий 200 очков к силе героя. Как новый герой, Tauren Chieftain появился в версии 6.60.
    • В версии 6.69 можно было пройти квест на убийство героя Icarus, The Phoenix. Изменения в дизайне карты были сразу же замечены игроками, и довольно быстро, спустя несколько часов, был найден способ пройти секретный квест. Возле верхней руны находился неподвижный юнит PreRuner, после уничтожения которого у северного и южного краёв карты появлялись красные «руны» в виде камней, которые тоже нужно было разбить. Затем игрок получал возможность обнаружить 10 невидимых лягушек, уязвимых только для направленного магического урона. После убийства лягушек в правом нижнем углу карты появлялся сам Феникс, из которого выпадали несколько артефактов Ancient Medallion, дающие 9 иллюзий каждая, тройной критический удар, шанс на уклонение и 75 очков ко всем атрибутам.
  • У некоторых героев есть альтернативные имена, выпадающие с небольшой вероятностью.

    • с версии 6.40 существует небольшая вероятность при выборе героя Sven получить этого героя с именем Arnold Schwarzenegger.
    • с версии 6.50 существует вероятность при выборе героя Clinkz получить его с именем Clinkz Eastwood, а при выборе Ursa Warrior получить его с именем Fuzzy Wuzzy.
    • с версии 6.63 существует вероятность при выборе героя Mogul Kahn получить его с именем Mogul Kahnt Touch This.
    • с версии 6.67 существует вероятность при выборе героя Razor  получить его с именем Gilette.
    • с версии 6.69 также есть вероятность при выборе героя Rikimaru получить его с именем Riki Martin, при выборе Chen получить его с именем Jackie Chen, Enchantress — Bambi, Keeper Of the Light — Gandalf, Lifestealer — Gollum.
    • с версии 6.69с существует вероятность при выборе героя Zeus получить его с именем Merlini (никнейм американского игрока в DotA).
    • c версии 6.70 существует вероятность при выборе героя Shadow Fiend получить его с именем SOLOMID.
    • c версии 6.71b существует вероятность при выборе героя Shadow Fiend получить его с именем YaphetS (никнейм китайского игрока, который считается специалистом по игре за этого героя), а при выборе Spectre получить его с именем qwerty- (никнейм российского игрока Завена «qwerty» Терминасова).
    • c версии 6.73 существует вероятность при выборе героя Vengenful Spirit получить её с именем 820 (никнейм китайского профессионального игрока в DotA, отличающегося большим мастерством игры за неё).
    • c версии 6.73 существует вероятность при выборе героя Dwarven Sniper получить его с именем Vasilij Zaycev.
    • с версии 6.75 в русской версии карты при выборе героя Zeus есть небольшая вероятность получить его с подписью Рожденный Побеждать, что относится к одной из сильнейших в мире команд в Dota — Natus Vincere (лат. Рождённые побеждать) из Украины.

Подробнее об IseFrog(скорее всего вы поменяете мнение он нем,рассуждения не мои):

Очень многие поклонники DotA и HoN принимают Айсфрога за священную корову. Icefrog святой, он сделал Доту, он самый лучший и прекрасный. Но Icefrog не так прост. Ситуация вокруг этого парня беспрерывно накаляется, но наше сообщество практически ничего об этом не знает.

Я позволю себе немного углубиться в историю, поворошить прошлое, чтобы представить вам свою точку зрения.

Как вы знаете, сейчас Icefrog работает в компании Valve и трудится над Dota 2. Куда меньше людей знают, что он же работал и в S2 Games, разработчике Heroes of Newearth. Еще меньше людей знают, что Айсфрог пробовал устроиться и в Riot Games в качестве ведущего дизайнера League of Legends.

Icefrog потребовал каких-то заоблачных условий, полное право вето на геймдизайн и оклад, стремящийся к миллиону долларов в год. Понятное дело, что Айсфрог этой работы от Riot Games не получил, зато ее получили другие люди, работавшие над Дотой. Это и модераторы playdota.com и dota-allstars.com, и еще много других ребят, которые добровольно развивали Dota.

Айсфрог же получил работу в Хоне, при этом данный факт он долго скрывал, а при прямых вопросах обманывал и отвечал, что в S2 Games он не числится. Но факты упрямо говорили обратное, Абдул (имя Айсфрога) внезапно сорвался с насиженного места и переехал Rohnert Park. Возможно, там трава зеленее. Но одновременно с этим в Rohnert Park находится офис разработчиков HoN (в дальнейшем он переедет под бок к офису Valve, но до последнего будет скрывать свое новое место работы).

В мире социальных сетей иголку в стоге сена уже не спрячешь. И Айсфрог пропалился еще раз. Теперь он был отмечен как сотрудник в компании Marc DeForest. Вы уже догадываетесь, что за компания у Марка? Правильно, он владелец S2 Games.

Со слов Pendragon'a, человека, создавшего dota-allstars.com и вырастившего этот сайт с 30 тысяч пользователей до миллиона просмотров ежемесячно, Icefrog не только секретно работал на S2 Games, но и задолго до этого бегал по рынку разработчиков компьютерных игр с целью продать идею Dota, а заодно и себя в качестве главного гуру.

Вообще, я считаю, что заслуги Icefrog'a как разработчика Доты крайне малы - он поддерживал карту в рабочем состоянии, в своих исправлениях он опирался на мнение игроков, а многие технические новшества писались не только им. То есть работа, проделанная до него, была гораздо сложнее. Guinsoo с компанией было необходимо набирать критическую массу пользователей, править куда большее количество багов, делать новых героев и перерабатывать старых.

Есть мнение, что Абдул скрывает еще что-то. Возможно, всё время работы над Дотой, которая никак не оплачивалась, его поддерживала семья, но параллельно с улучшением Доты он мог быть занят разработкой Демигода или какой-то другой игры. Ходят слухи, что Айсфрога звали на собеседование в Близзард, и Абдул пришел на него с собcтвенным агентом. В это трудно поверить, но зато данный пример хорошо показывает, насколько скандальной стала фигура Icefrog'a.

По разным данным, Icefrog работал в S2 Games до августа-октября 2010. В это же время в HoN перестали появляться порты из Доты. Я, как и многие другие следящие за событиями, связывают это с разрывом контракта. Если в Доте в ноябре 2010 года какая-то способность начинала работать по-другому, то в Хон это изменение не переносили. Прошу поправить, если кто точно знает факты.

То есть пока Icefrog одновременно работал над Dota и Hon, он передавал права на использование своей интеллектуальной собственности (изменения или новые добавления в Доте) разработчикам Heroes of Newearth. И потом, в какой-то момент, такое заимствование резко прекратилось.

Давайте попробуем выстроить картину с самого начала. Айсфрог приступает к работе над Дотой. Он тут же начинает бегать по рынку компьютерных игр, и предлагает заняться "клоном" Доты, разработкой которого он и будет руководить. S2 Games соглашаются, но по каким-то причинам держат в секрете. Затем также тихо Абдул увольняется и перебирается в Valve, заниматься Дота2. После смены компании, правда потихоньку начинает вылезать наружу. Да, да, вы меня правильно поняли. Отдел найма Valve ничего не знал о S2 Games. У Айсфрога было чистое резюме.

Но что случилось с Хоном? Heroes of Newearth провалился. Не с треском, конечно же, но провалился. У игры есть своя горстка фанатов, но HoN не может выйти за эти пределы. Отставание от League of Legends выражается в десятках раз. Такой провал я связываю именно с желанием перенести Доту на новый движок, 1 в 1, с добавлением реконнектов и ладдера.

Получилась хардкорная игра с денаем, лосом, которая не интересна широкому кругу пользователей. То есть всем тем, кто способен долларом или евро поддержать разработчиков. Решение с платной системой распространения - тоже ошибка. Но дота-сообщество модель free2play восприняло бы в штыки и вообще бы закидало игру камнями.

League of Legends же сделан казуальнее, в нее проще начать играть, она бесплатна, новичкам там во много раз удобнее. Она не пытается выехать на известности Доты, а позиционируется как отдельная игра и продвигается соответствующими способами. В общем, LoL ориентирован именно на тех людей, которые хотят попробовать этот жанр, предлагая контент и для хардкорных игроков. Хон же ориентирован только на хардкорщиков.

Конечно, вам может нравится тяжелый авиасимулятор, в котором обсчитываются миллионы показателей в секунду, а физическая модель способна обсчитать голубиный полет, упавший на ваше крыло. Правда, разработчики такой игры получат куда меньше денег, чем люди, сделавшие третий Симс. А в головах руководителей студий крутится один вопрос - как заработать больше денег себе и своим акционерам.

Успешность игры я оцениваю именно по показателям прибыльности проекта. Если мне игра не нравится, это вовсе не значит, что она плохая. Вы можете не любить World of Warcraft, но многомиллионная месячная прибыль этого проекта показывает, что он успешный. И тысячи компаний хотят сделать свой WoW.

Что-то мало народу,неинтересно чтоли?Или "слишком мнага букафа"?

GupplTheSlayer

Пользователь

Регистрация: 15.02.2014

Сообщения: 2361

Рейтинг: 1896

GupplTheSlayer

Регистрация: 15.02.2014

Сообщения: 2361

Рейтинг: 1896

Засунь по главам под спойлеры,столько текста читать за раз не охото.

FromClaszureme

Пользователь

Регистрация: 24.02.2014

Сообщения: 1131

Рейтинг: 566

FromClaszureme

Регистрация: 24.02.2014

Сообщения: 1131

Рейтинг: 566

Откуда скопировал?

Ankh

Пользователь

Регистрация: 07.06.2013

Сообщения: 16564

Рейтинг: 8754

Ankh

Регистрация: 07.06.2013

Сообщения: 16564

Рейтинг: 8754

RedDragon1 сказал(а):
"слишком мнага букафа"
Нажмите, чтобы раскрыть...
это

FromClaszureme

Пользователь

Регистрация: 24.02.2014

Сообщения: 1131

Рейтинг: 566

FromClaszureme

Регистрация: 24.02.2014

Сообщения: 1131

Рейтинг: 566

Сборная ,скопированная из разных мест, солянка, которую невозможно читать.

sT_MeatGG

Пользователь

Регистрация: 01.11.2012

Сообщения: 187

Рейтинг: 22

sT_MeatGG

Регистрация: 01.11.2012

Сообщения: 187

Рейтинг: 22

"слишком мнага букафа"

Hellaen

Пользователь

Регистрация: 07.07.2013

Сообщения: 544

Рейтинг: 327

Hellaen

Регистрация: 07.07.2013

Сообщения: 544

Рейтинг: 327

IceFrog правда Абдул?

МАЗАФАК

Пользователь

Регистрация: 11.06.2013

Сообщения: 1259

Рейтинг: 496

МАЗАФАК

Регистрация: 11.06.2013

Сообщения: 1259

Рейтинг: 496

Прочитал полностью, спасибо. Очень интересно и познавательно.

ninjalapa

Пользователь

Регистрация: 20.11.2012

Сообщения: 950

Рейтинг: 628

ninjalapa

Регистрация: 20.11.2012

Сообщения: 950

Рейтинг: 628

Сам составлял ?

Zombi-Man7292

Пользователь

Регистрация: 10.03.2013

Сообщения: 1543

Рейтинг: 579

Zombi-Man7292

Регистрация: 10.03.2013

Сообщения: 1543

Рейтинг: 579

Давно была эта тема но в разделе - новости

где то пол года назад , видимо автор нашел ее и скопировал

RedDragon1

Пользователь

Регистрация: 25.01.2014

Сообщения: 1414

Рейтинг: 694

RedDragon1

Регистрация: 25.01.2014

Сообщения: 1414

Рейтинг: 694

ninjalapa сказал(а):

Сам составлял ?

Нажмите, чтобы раскрыть...

Где-то да,где-то текст с разных источников.

Zombi-Man7292 сказал(а):

Давно была эта тема но в разделе - новости

где то пол года назад , видимо автор нашел ее и скопировал

Нажмите, чтобы раскрыть...

Нет

GupplTheSlayer сказал(а):

Засунь по главам под спойлеры,столько текста читать за раз не охото.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Ок...

Gonnard

Пользователь

Регистрация: 07.11.2013

Сообщения: 966

Рейтинг: 188

Gonnard

Регистрация: 07.11.2013

Сообщения: 966

Рейтинг: 188

Копипаста.

Про русских скомуниздил с лурка.

Но прочел с удовольствием,ибо историю хоть и знаю,а многие белые пятна статья прикрыла.Спасибо,стрелка.

OffensiveEvil

Пользователь

Регистрация: 09.10.2012

Сообщения: 351

Рейтинг: 553

OffensiveEvil

Регистрация: 09.10.2012

Сообщения: 351

Рейтинг: 553

что то ОЧЕНЬ похожее видел на продоте примерно год назад

dimon125

Почетный пользователь

Регистрация: 04.06.2013

Сообщения: 3606

Рейтинг: 1746

dimon125

Регистрация: 04.06.2013

Сообщения: 3606

Рейтинг: 1746

RedDragon1 сказал(а):

и [color=#DAA520]Spectre[/color] (Spectre, сразу после того как ее увидели игроки, считали бесполезной)

Нажмите, чтобы раскрыть...

RedDragon1

Пользователь

Регистрация: 25.01.2014

Сообщения: 1414

Рейтинг: 694

RedDragon1

Регистрация: 25.01.2014

Сообщения: 1414

Рейтинг: 694

GupplTheSlayer сказал(а):

Засунь по главам под спойлеры,столько текста читать за раз не охото.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Спасибо,из-за тебя сломался текст

Починил текст

Flashgod

Пользователь

Регистрация: 08.10.2013

Сообщения: 2087

Рейтинг: 665

Flashgod

Регистрация: 08.10.2013

Сообщения: 2087

Рейтинг: 665

читать лень=(

RedDragon1

Пользователь

Регистрация: 25.01.2014

Сообщения: 1414

Рейтинг: 694

RedDragon1

Регистрация: 25.01.2014

Сообщения: 1414

Рейтинг: 694

Flashgod сказал(а):

читать лень=(

Нажмите, чтобы раскрыть...

Бывает..там в конце интересное есть

Noooo

Пользователь

Регистрация: 12.07.2012

Сообщения: 15

Рейтинг: 0

Noooo

Регистрация: 12.07.2012

Сообщения: 15

Рейтинг: 0

А есть фото IceFrog'а???

Tobi go go

Пользователь

Регистрация: 31.12.2012

Сообщения: 592

Рейтинг: 65

Tobi go go

Регистрация: 31.12.2012

Сообщения: 592

Рейтинг: 65

Неплохо.Лови стрелку.

teregor

Пользователь

Регистрация: 17.02.2013

Сообщения: 5330

Рейтинг: 1222

teregor

Регистрация: 17.02.2013

Сообщения: 5330

Рейтинг: 1222

Еле-еле прочитал, нужно иметь титаническое терпение чтобы всю эту инфу накопать, почерпнул очень многое

FoOrgott3n

Пользователь

Регистрация: 28.04.2013

Сообщения: 106

Рейтинг: 177

FoOrgott3n

Регистрация: 28.04.2013

Сообщения: 106

Рейтинг: 177

Хоть и копипаст с разных мест - все равно спасибо за старания.

Стрелку поставил.)

Было интересно узнать парочку новых фактов/имен.

RedDragon1

Пользователь

Регистрация: 25.01.2014

Сообщения: 1414

Рейтинг: 694

RedDragon1

Регистрация: 25.01.2014

Сообщения: 1414

Рейтинг: 694

Noooo сказал(а):

А есть фото IceFrog'а???

Нажмите, чтобы раскрыть...

Нет,он же скрытный как секретный агент

EILoco

Пользователь

Регистрация: 04.01.2014

Сообщения: 912

Рейтинг: 422

EILoco

Регистрация: 04.01.2014

Сообщения: 912

Рейтинг: 422

img
Теперь я знаю кому надо сказать спасибо за пуджа в каждом пабе...

RedDragon1

Пользователь

Регистрация: 25.01.2014

Сообщения: 1414

Рейтинг: 694

RedDragon1

Регистрация: 25.01.2014

Сообщения: 1414

Рейтинг: 694

EILoco сказал(а):

Теперь я знаю кому надо сказать спасибо за пуджа в каждом пабе...

Нажмите, чтобы раскрыть...

Между прочим не плохой герой

russiandotka

Пользователь

Регистрация: 24.08.2013

Сообщения: 1461

Рейтинг: 614

russiandotka

Регистрация: 24.08.2013

Сообщения: 1461

Рейтинг: 614

Очень многое узнал :) Лови стрелку.