Для полной картины и представления того что мы будем делать, пожалуйста, читайте внимательно всё что написано :) Часто в этом разделе вижу как спрашивают "можно ли заменить звуки/иконки/картинки/текстуры/модели в Доте?" и так далее... и решил попробовать объяснить всё и сразу. Во-первых - можно менять вообще всё. Во-вторых - надо просто знать как. И это я и попытаюсь рассказать. Менять нам придётся всё... хотя даже не менять. Происходить это всё будет при помощи одного параметра запуска "-override_vpk" Параметр -override_vpk делает так, что файлы в используемых нами папках имеют больший приоритет чем файли в vpk архивах игры. Тоесть к примеру: Если мы изменим иконку ульты Свена на свою и положим в папку с дотой по такому же пути где она лежит в vpk-архивах игры, то с этим параметром наша иконка будет иметь приоретит над оригиналом и в итоге мы увидим именно свою, а не настоящую. Вкратце так и будет происходить замена. 1) Один из плюсов это то, что нам не потребуется Dota 2 Slasher, который принудительно меняет игровые архивы 2) Так же в случае ошибки при манёврах со слешером Дота 2 может крашиться, вылетать при загрузке "сломанного" персонажа (его моделек) или еще что. 3) К тому же не придётся использовать слешер по 100 раз после каждого обновления. Все что мы положили для замены в свои папки - навсегда останутся там и будут действовать в игре пока мы их не удалим или не уберём параметр оверрайд. 4) Ещё из плюсов является то что можно работать и эксперементировать не закрывая доту. Пример: Мы меняем текстуры (цвета) курьера "Baby Roshan" (который так же был поставлен вместо осла) и для этого я сижу в фотошопе и рисую текстуры. Готовую текстуру я заменяю в папках Доты, разворачиваю игру, создаю игру, смотрю. Допустим результат меня не устроил, я выхожу из созданной игры, сворачиваю доту и редактирую снова, меняю текстуры, снова разворачиваю игру, создаю лобби и смотрю на результат...и так до тех пор, пока не мне не понравится результат. Кому интересно, что у меня вышло вот тема с 5 разными Бейби Рошанами (платиновый и тд.) Итак перейдём от слов к делу.
Первым делом, естественно, мы зададим параметр запуска.
Кто до сих пор не в курсе, это делается так:
Заходим в стим -
Библиотека -
Dota 2 - Кликаем второй кнопкой мыши по Dota 2 - Выбираем в контекстом меню
"Свойства" - в появившемся меню жмём
"установить параметр запуска" и приписываем его, жем ок.
Все! теперь вы молодец и заслужили отдых! Можете часок-другой отдохнуть и снова приступить к делу...
Теперь, когда вы полны сил можете продолжить.
Необходимый нам софт:
GCFScape - для распаковки .vpk архивов игры. Без него никак.
VTF Edit - для тех кто хочет менять какую-либо графическую составляющую игры (текстуры/лоадскрин), если вам это не надо - забейте хрен и не качайте это.
Итак, главной нашей рабочей средой будет вот это место (смотрите расположение - путь):
Это - корень доты. Имено здесь лежат архивы vpk и прочее фуфло. Отсюда дота будет брать всё то что мы ей будем запихивать. Я уже не помню как выглядит девственная Дота, но на всякий случай посмотрите что бы были папки
models, resource, sound. Если по каким-то причинам их нет - создайте сами.
Итак.... хм. Для начала нам нужно распаковать всё то что мы захотим, или когда-то захотим поменять,а именно всё-всё-всё. Для этого вы открываете здесь же
park01_dir.vpk программой
GCF Scape, которую вы радостно только что скачали и разархивируете (см. ниже) содержимое доты (папка
root) куда-нибудь себе...куда вам удобно, например на диск B,C,E,F,G,D... в папку "DOTA2" или ещё куда-нибудь.
Каждый раз, когда дота обновилась и вам трубется, например, модель нового сета необходимо его извлечь отсюда в вашу папку с содержимым архива.
Всё, теперь у нас есть всё необходимое (а точнее вообще всё что есть в доте) для замены или ещё чего-нибудь. Вот оно всё:
Т.к. я расчитываю,что вы вообще нихрена из этого не умеете и ранее этим не занимались раз это читаете, то давайте начнём с самого легкого и попробуем заменить иконки скиллов
Legion Commander'а.
Мы берём и заходим из папки выше (мы туда доту разархивировали) в папки из 2 скрина ниже, запомните путь...там лежат все иконки всех способностей в игре, в том числе вышедших и невышедших героев, например Пит Лорда или Оракла.
Это Пит Лорд:
Но нам нужен
Legion Commander Мы находим их ниже и копируем их себе куда-нибудь.
Далее мы открываем Фотошоп, Пейнт, Пейнт-нет, Ворд, Блокнот или кто во что горазд и делаем из говна конфетку:
Затем мы не меняя названия иконок (!!) переносим их в нашу главную "рабочую папку", корень доты по точно такому же пути как они лежат в vpk-архивах, смотрим внимательно:
На этом всё, мы заходим в доту и обнаруживаем вот это:
Если вы всё делали правильно, то вы увидите следующиее: Все иконки работают и вообще всё офигительно. Вы восхитительны!
Иконки персонажей/ХУД-скины/иконки сетов и вещей из шопа/иконки проф.команд/рожи игроков/иконки предметов/значки на миникарте/иконки ботов и тд. меняются точно там же и таким же методом, только в папке
resource\flash3\images\ и далее папка с необходимым, например
hud_skins только там нужно бросать все папки с файлами из понравившегося вам худа в папку
default Фактически...узнав основную суть уже дальше можно самому логически догадаться как и что делать, но зная контенгент форума...и дабы исключить туеву хучу идиотских вопросов от форумчан - я продолжу :)
Теперь же попробуем заменить и тем самым одеть в сет Урсу.
Заходим в распакованную доту и ищем там в папке модели -
items папку
ursa здесь лежат все предметы на урсу
belt - это пояс
bracer - это всякого рода "наручники"
helmet - шлем
shoulder - всяческие предметы на плечи
названия могут быть разными, вплоть до любой херни типа ника автора.
С этим сетом, будем считать, повезло... т.к. всё нормально расписано.
Ассаулт армор - это железный сет, если что.
Итак оставляем эту папку открытой и идем смотреть то как называются предметы у оригинала урсы
тут всё просто и понятно.
bracers - наручники
fur - "дополнительная" шерсть сзади
helmet - предмет на голову
skirt - пояс
ursa - сама модель урсы. Это никогда не пригодится и заменять нельзя.
Мы копируем всё это и идем в корень доты создавать такой же путь в папках для замены.
Смотрим внимательно на все расположения файлов.
Затем мы просто копируем куда-нибудь все предметы сеты из открытой по-соседству папки и переименовываем все части так как у урсы в оригинале. Например: assault_armor_belt в skirt и т.д.
В самом деле доте плевать, можно шлем переименовать в наплечники и так далее, главное не повторяться и не запутаться. Всё равно всё будет работать нормально т.к. модели находятся в пространстве там где они должны быть (шлем на уровне головы, пояс на поясе)
Итак вы расположили сет как положено. И верно его переименовали. Вы молодец. Можете смело открывать Доту и смотреть на результат.
Невероятно, но всё получилось.
Таким образом и меняются модели и одеваются Сеты...даже не вышедшие.
Таким же образом вы можете заменить озвучку героев (вам придется переименовывать под оригинал примерно 500 реплик, а у Рубика все 2 миллиарда) ...и так далее и тому подобное. Быть может быть я ещё дополню тему.
ЗАГРУЗОЧНЫЙ ЭКРАН
Что бы заменить загрузочный экран нужно делать тоже самое, только ещё придется использовать программу VTFEdit
(ссылка на офф.сайт выше)
Для начала пройдите в главную дерикторию где разархивирована вся ваша дота и найдите все загрузочные экраны игры:
Вот они все
ВАЖНО учитывать,что выбирать файлы для редактирования нужно правильно. Тоесть если у вас стоит тема -inernational2013, то нужно выбирать именно background01_widecreen_int2013.vtf для замены.
Если обычная тема без интернешенала, то надо background01_widecreen
Сейчас у нас фростивус идет как бы. Значит СЕЙЧАС нужно заменять фростивусовский файл, он ниже.
Итак вы открываете этот файл программой VTFEdit и экспортируете его в любое место в виде .tga(.jpg/.png/.bmp) файла, который открывается каким-нибудь редактором, затем вставляете свою картинку... И кстати, важно кое что учесть. Можно растянуть вашу картинку до 3200х2048 или просто влепить её формата вашего экрана (формата, который прописан у вас в настройках доты), а можно изъе...извернуться и растянуть картинку до 3200х2048,а затем сузить до 2048х2048 - это оригинальный формат разрешеня лоадскрина. И в таком случае картинка будет работать в любых разрешениях и Дота её будет сама растягивать/сужать в зависимости от нужд выбранного вами разрешения. Так сделал я. Хз зачем. Теряется качество. Проще просто влепить ваше разрешение и не пилить себе мозг.
Затем открываете заменяемый .vtf файл и импортируете туда свой уже сделанный .tga(.jpg/.png/.bmp)-лоадскрин. На всякий случай импортируете именно с такими настройками как у меня. В дальнейшем, если будете менять текстуры - это пригодится. Для них эт важно :)
Теперь вы импортировали свой лоадскрин и сохраняйте этот файл туда где он лежит.
Затем вы просто берете этот файл и помещаете вот сюда:
******\Steam\steamapps\common\dota 2 beta\dota\materials\console
Готово!