Гайд по герою Medusa Dota 2 от El Rikki

Medusa

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры
Минигайд

cace2238eecc.jpg

Прокачка:

s_ability2.jpg s_ability3.jpg s_ability2.jpg s_ability3.jpg s_ability2.jpg s_ability4.jpg s_ability2.jpg s_ability3.jpg s_ability3.jpg s_ability1.jpg s_ability4.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg plus.jpgs_ability4.jpg plus.jpg

s_ability2.jpg plus.jpgs_ability2.jpg plus.jpgs_ability2.jpg s_ability4.jpg s_ability2.jpg s_ability3.jpg s_ability3.jpg s_ability3.jpg s_ability4.jpg s_ability3.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg s_ability4.jpg plus.jpg

Закуп:

Начальный закуп:

s_iron_branch.jpg s_iron_branch.jpg s_iron_branch.jpg [b_item=tango][ s_animal_courier.jpg /[b_item=tango], s_healing_salve.jpg , s_clarity.jpg ][ s_ring_of_protection.jpg / s_slippers_of_agility.jpg , s_slippers_of_agility.jpg ]

Продолжение:

s_power_treads.jpg s_magic_wand.jpg s_ring_of_basilius.jpg s_perseverance.jpg

Ядро:

s_linkens_sphere.jpg s_manta_style.jpg s_butterfly.jpg

Роскошь:

s_daedalus.jpg s_boots_of_travel.jpg s_eye_of_skadi.jpg s_mjollnir.jpg

Основные советы:

- идем на любую линию соло

- с пятого уровня начинаем спамить змейкой

- фарм, фарм, фарм и ничего более

- остерегаемся ганков

- после прокачки стрел можно фармить в лесу

- с покупкой предметов ядра участвуем в массовых боях

Введение

abd47ac45701.jpg

Медуза - это герой с очень высоким лейт-потенциалом. С правильными артефактами она становится практически неубиваемой в миде-лейте. Следовательно она является керри. Но, как любой керри, она уязвима в начале из-за нехватки ХП, МП и т.д. Так же Медуза очень зависит от артефактов, поэтому ей нужно очень много фармить. В этом ей помогают ее скиллы: s_ability2.jpg позволяет забирать практически всех крипов и неплохо дамажить оппонента по линии; в миде-лейте она раскрывает свой потенциал фармера благодаря s_ability1.jpg . Так же, чтобы Медузе не "мешали" фармить у нее есть скиллы, повышающие ее выживаемость: s_ability3.jpg , практически увеличивающий ее ХП в 2 раза, и s_ability4.jpg , позволяющий Медузу спокойно избегать ганков.

Как вы можете заметить у Медузы самый низкий показатель базовой силы, да и прирост этой характеристики не очень радует. С ловкостью все тоже не так гладко, как этого бы хотелось от основной характеристики: один из самых низких показателей среди ловкачей, и прирост ниже среднего. Однако интеллекта у нее вполне достаточно, для ловкача. Также нее средняя базовая броня и низкая базовая скорость. Но несмотря на все это у Медузы не возникает больших проблем, благодаря ее отличному фарму, который косвенным образом (покупкой артефактов) решит проблемы со статистикой.

Почему пикают Медузу?

В большинстве игр присутствуют так называемые керри. Медуза - одна из них. Ее задача заключается нафармить на нужные ей артефакты и после этого убивать все живое на карте. Но стоит заметить, что, если в команде присутствует Медуза, значит, игра должна быть достаточно долгой, дабы обеспечить Медузу достаточным фармом. В этом ей могут помочь анти-пушеры и гангеры, но это уже особенности пика.

Берите Медузу если:

- вы хотите и можете достаточно долго фармить

- вы уверены, что игра будет достаточно долгой

- вы умеете следить за перемещениями героев на карте

Нестоит брать Медузу если:

- вы не хотите/можете фармить - вы прирожденный саппорт - вы хотите убивать с первых минут игры - вы жить не можете без ганков

Подробное описание скиллов

21e0ecd4e43d.jpg

s_ability1.jpg

Медуза магически разделяет одну стрелу при выстреле на четыре. Эти стрелы наносят меньший урон.

Уровень 1: 45% урона

Уровень 2: 55% урона

Уровень 3: 65% урона

Уровень 4: 75% урона

Требует маны: 0

Перезарядка: 0

Радиус действия: 600 АоЕ

Характеристика:

Очень полезный скилл, помогающий в миде нам быстро фармить, а в лейте также быстро убивать сразу нескольких героев. Однако использовать его желательно только с 4 уровня прокачки. Также нужно всегда оценивать ситуацию, т.е. стоит включать стрелы или нет. Например, если на вас идет большая пачка крипов, то лучше включить стрелы, чтобы быстро убить их. Но если вы с союзником решили убить одного героя, то лучше отключить их, дабы бить по противнику в полную силу. Даже, если врагов двое, то все равно нужно выключить стрелы, ведь лучше убить одного героя, чем оставить двоих живых с 30% ХП. В лейте, когда у вас будет большой урон с руки, можно держать их всегда включенными.

Примечания:

• До 4 уровня практически бесполезен

• Работает с орбами

• Только основная цель будет получать эффекты, такие как крит и орб-эффекты

• Вторичными целями будут три ближайших к вам вражеских юнита за исключением главной цели

• Обладает способностью уклонения, как s_ability3.jpg или s_manta_style.jpg

• Включение/выключение стрел считается за заклинание => снимает s_ability1.jpg

Способы применения:

- фарм на линии и в лесу; делая дабл- и трипл-спауны, вы очень быстро обогатитесь

- в массовых боях

- дефф/пуш

- добивание героев с "красными" жизнями (например, враг убежал в туман войны, а ХП у него на один удар, то можно ударить по близстоящему врагу, и, если подбитый враг находится в радиусе действия скилла, то стрела в него попадет)

- не рекомендуется использовать до полной прокачки

- не рекомендуется использовать против 1-2 героев

s_ability2.jpg

Мистическая змея сотворенная из энергии прыгает с цели на цель, нанося урон и забирая немного магической силы. По достижению последней цели, змея прыгает обратно к Медузе и восстанавливает отобранную у врагов ману. С каждым прыжком урон и количество отобранной маны увеличивается на 20%.

Уровень 1: базовый урон 80, базовая кража маны 20, 3 прыжка

Уровень 2: базовый урон 120, базовая кража маны 30, 4 прыжка

Уровень 3: базовый урон 160, базовая кража маны 40, 5 прыжка

Уровень 4: базовый урон 200, базовая кража маны 50, 6 прыжка

Требует маны: 140/150/160/170

Перезарядка: 11 секунд

Радиус каста: 800 АоЕ

Область действия: 500 АоЕ

Характеристика:

Змейка - это "хлеб с маслом" Медузы. Из-за змейки против Медузы очень сложно стоять на линии. Начинайте спамить ее по кд с 3 уровня прокачки. Змейка прекрасно подходит для фарма: при удачном раскладе мы можем забирать всех крипов. Также она нехило дамажит противника и ворует у него важную для нас ману. Но сложность заключает в том, чтобы правильно ее кинуть, т.е. добить максимальное количество крипов, максимально сильно ударить по врагу и максимально много своровать маны.

Примечания:

• Змея движется со скоростью 633 до достижения последней цели, после чего она движется со скоростью 833

• Ворует ману только у тех юнитов, у которых она есть

• Чем больше прыжков, тем сильнее она становится

• Если змея выбрала цель, то сбежать от нее невозможно. Т.е. блинк или инвиз здесь не помогут

Способы применения:

- фарм на линии

- харрас противника

- добивание врагов с "красными" жизнями (все просто, скорость змейки больше максимальной скорости передвижения, так что цель свою она догонит)

- пуш/дефф

- фарм в лесу (удобно использовать при дабл- или трапл-спауне)

Подробный разбор:

99ff2fd4f3f0.jpg

Cмотря на эту таблицу можно сделать некоторые выводы:

По урону: на 4 уровне вы можете нанести в сумме почти 2 тысячи дамага 6-м юнитам. Для седьмого уровня это очень много. Стоя соло против мили-героя вы сможете нанести ему от 200 до 300 дамага, а если против вас стоит рендж-героя, то от 300 до 400 (с учетом что змейка пройдет сначала через крипов, а потом на героя).

По прыжкам: максимальное число прыжков - 6. Значит медуза способна стоять против 2х героев. Почему? Потому что в начале игры идут 3 мили-крипа и 1 рендж-крип, следовательно, пройдя по ним, у змейки останется 2 лишних прыжка (на 4 уровне), они то и пойдут на героев. Стоит напомнить, что чем больше прыжков по героям сделает змейка, тем больше маны будет у нас.

По украденной мане: начиная со 2 уровня при прохождении 4 юнитов с маной, змейка будет возвращать маны больше, чем она стоит!!! Но поскольку на 2-м уровне такое количество рендж-крипов и героев в одном месте не встретится, то с 3-го уровня она сможет возвращать от 88 до 146 маны, следовательно, как минимум в половину вы сократите стоимость змейки.

s_ability3.jpg

Создает щит который поглощает 50% получаемого урона за счет маны.

Уровень 1: 0,75 урона за единицу маны

Уровень 2: 1,25 урона за единицу маны

Уровень 3: 1,5 урона за единицу маны

Уровень 4: 2 урона за единицу маны

Требует маны: 0

Перезарядка: 10 секунд

Характеристика:

Щит - это секрет долгой жизни Медузы. Этот скилл необычайно сильно повышает живучесть Медузы, особенно это заметно в миде и лейте. Щит практически увеличивает ХП Медузы в 2 раза, и она становится героем с живучестью танка и огромным ДПС. По ходу игры этот скилл только набирает силу, поэтому Медуза с фул-закупом и включенным щитом означает поражение для врагов. Но в начале игры не злоупотребляйте этим скиллом: жрет слишком много маны, которую лучше будет использовать на змейку и ульт.

Насчет блоков с разных предметов ( s_vanguard.jpg и т.д.), сначала отнимается мана, уменьшая урон, а уже потом урон уменьшается из-за брони и блока с предмета.

Примечания:

• Работает по триггерной системе, это означает, что сначала урон уменьшится от скилла, а потом от брони Медузы

• Нужно постоянно следить за своей маной

Способы применения:

- включаем перед коммандным боем, гангом, пушем/дефом

- после покупки основных артов не выключаем

- не рекомендуется постоянно держать включенным в начале игры

s_ability4.jpg

Любой враг, посмотревший на Медузу, будет медленно превращаться в камень в течении 5 секунд, теряя все положительные эффекты и показатели скорости.

Уровень 1: снижает показатели скорости в 2 раза

Уровень 2: снижает показатели скорости в 3 раза

Уровень 3: снижает показатели скорости в 5 раз

Наносит 600/800/1000 ед. урона призванным существам

Требует маны: 100/50/0 Перезарядка: 100 секунд Характеристика: Многие люди, начиная играть за Медузу, считают этот ульт самым бесполезным, из-за того, что не могут правильно его использовать. На самом деле это один из самых лучших ультов в игре: он делает Медузу практически не подверженной ганкам, очень сильно помогает в массовых боях. Благодаря этому ульту нам не страшны иллюзионисты и герои с саммонами. Замедление от него очень существенное и позволяет убежать от любого врага на всех стадиях игры, так что скилл актуален всегда. Примечания: • Подействует на любого вражеского юнита, который посмотрит на Медузу, в течение 0,6 секунд после активации • Наносит дополнительный урон призванным существам и иллюзиям Способы применения: - в случае ганка на вас - в массовых боях - при побеге и, иногда, погоне - не рекомендуется использовать, если вы находитесь в низине, т.к. на юнитов в тумане войны ульт не действует Подробный разбор: В основном этот скилл используется для побега, ведь нам нельзя много (и вообще) умирать, из-за потери золота/опыта. Самое подходящее время для использования ульта, когда враги израсходовали свои станы и дизейблы, иначе замедление вам не поможет. В командных боях обычно первой фокусят Медузу, следовательно, все будут повернуты к вам - отличное время для ульта. Во время дуэли, если вы уверены, что к вам подоспеет помощь, можно включить ульт, дабы выиграть время. Также используем против таких героев, как m_icon.jpg , снимая все баффы. С ультом нам не страшны иллюзионисты, но стоит выделить m_icon.jpg : иллюзии у него появляются пассивно, поэтому при должном везении ему не страшен наш ульт. В основном, как использовать ульт, зависит от ситуации, но основные моменты я вам привел.

Скиллбилд

1bc0201e0f32.jpg

Основные моменты:

- Первой максите змейку, т.к. это ваш нюк, фарм, восполнение маны.

- Далее нужен щит, чтобы быть менее уязвимым к атакам, следовательно, повышает вашу живучесть, вы сможете дольше фармить.

- Стрелы нужно успеть прокачать на максимум к покупке линкена и манты.

- Ульт нужно качать, как только появится возможность, потому что он увеличивает вашу живучесть в разы.

3a3a210de443.jpg

Итак, у этих скиллбилдов есть свои плюсы и минусы. Например, если вы будете качаться через 1 СБ, то у вы сможете выдержать больше урона, благодаря щиту, однако с другой стороны из-за спама змейкой (что обязательно) вам может не хватить маны на ульт.

Если же вы выберите 2 СБ, то у вас будет больше МП (100% хватит на ульт), больше ХП, больше атаки (улучшенный ласт-хит), но из-за того, что вы не качали щит, вы будете более чувствительны к атакам.

Первый СБ подходит для защитного стиля, второй - для агрессивного. Так что решайте сами что вам больше подходит. Но если вы все еще сомневаетесь выберите золотую середину: качните на 1 или 2 уровне плюсик, а дальше по 1 СБ.

Итембилд

a89315ecd254.jpg

Начальный закуп:

s_iron_branch.jpg s_iron_branch.jpg s_iron_branch.jpg [b_item=tango][ s_animal_courier.jpg /[b_item=tango], s_healing_salve.jpg , s_clarity.jpg ][ s_ring_of_protection.jpg / s_slippers_of_agility.jpg , s_slippers_of_agility.jpg ]

Будет неплохо взять 3 ветки. Это даст нам дополнительные статы и позднее можно из них сделать s_magic_wand.jpg . Также в пабе наврядли кто купит куру, так что возложите эту обязанность на себя. Если же сие чудо произошло и вам дали контроль, то можно потратить лишние деньги на [item=tango], s_healing_salve.jpg или s_clarity.jpg . Итак, вы взяли 3 ветки, куру (если никто не купил), танго, и у вас остается еще 184 монеты. На них можно купить или s_ring_of_protection.jpg (для грейда в s_ring_of_basilius.jpg ) или 2х s_slippers_of_agility.jpg ( s_poor_mans_shield.jpg или s_wraith_band.jpg ).

Предметы на период:

s_boots_of_speed.jpg - Тут и объяснять нечего. Берем, и все!

s_magic_wand.jpg - Помогает против спамеров, дает статы, а иногда может спасти вам жизнь лишними 225 ХП.

s_ring_of_basilius.jpg - Отличный артефакт: даст реген маны, защиты, атаки. Не забываем переключать на режим героев.

s_poor_mans_shield.jpg - Также очень полезный артефакт: улучшит ласт-хит, даст превосходный блок.

s_power_treads.jpg - Логичный грейд сапога. Лучше будет поставить на интелект, т.к. вы сможете чаще использовать змейку; это увеличит вашу выживаемость, если качали щит.

s_perseverance.jpg - Первое вложение в ядро. Реген ХП и МП, немного атаки - все что нам надо. Логичнее будет собирать с s_void_stone.jpg - вначале мана будет для вас поважнее.

Ядро:

s_linkens_sphere.jpg - Артефакт просто создан для Медузы. Много статов, реген ХП и МП, и, что немаловажно блок к одному заклинанию. Этот артефакт отлично сочетается с Mana Shield. Но у линкена есть минус: достаточно много героев могут пустить его в перезарядку без больших затрат маны, такие как m_icon.jpg , m_icon.jpg и т.д. Но, даже несмотря на это, плюсы этого артефакта перебивают его единственный минус.

s_manta_style.jpg

Артефакт, увеличивающий наш ДПС. После того как вы собрали его и линкен можно не выключать стрелы - фарм будет БЕШЕНЫМ. Также не стоит забывать о временной неуязвимости во время разделения.

Интересные факты:

1. Если включить стрелы, а потом использовать Mirrow Image, у иллюзий стрелы тоже будут расчетверяться.

2. После растроения, щит автоматически отключается, дабы сохранить сходство между вами и вашими копиями.

s_butterfly.jpg - С ней мы врываемся в гущу врагов с включенными стрелами, убивая все на своем пути в промышленных масштабах. Артефакт повышающий ДПС и живучесть.

Роскошь:

s_boots_of_travel.jpg - В лейте отличная замена power treads. Но, если фарм позволяет, можно сразу начинать с них.

s_divine_rapier.jpg - Хороший враг - мертвый враг. С ней эта идея быстро воплотится в жизнь.

s_daedalus.jpg - Отличное увеличение ДПС Медузы. Дает много дамага + крит по главной цели. При сплит-шоте урон сначала уменьшается до определенного процента (4 уровень - 75%), а потом умножается на крит-фактор.

s_satanic.jpg - Хорошо смотрится вместе с даедалусом. Делает из Медузы "небольшого" танка.

s_eye_of_skadi.jpg - Очень мощные статы и замедление.

s_mjollnir.jpg - Дает возможность танковать и существенно увеличивает ДПС.

Ситуативные предметы:

s_black_king_bar.jpg - Если все станы летят в вас и линкен уже не справляется с ними. s_scythe_of_vyse.jpg - В некоторых играх стоит купить его, тем более, что идет прибавка к статам, реген маны и отличный дизейбл. s_shivas_guard.jpg - Неплохое замедление по площади и прибавка к интелекту будут очень полезны в некоторых играх. Ненужные предметы: s_diffusal_blade.jpg - Его орб не работает с включенными стрелами. s_desolator.jpg - s_ability1.jpg с ним просто не работает. s_monkey_king_bar.jpg - Также как и даедалус дает прибавку к атаке, и также мини-баш выпадает только основной цели, но мини-баш менее полезен.

Тактика

5b891f5d3a3b.jpg

Начало

Медуза такой герой, который может стоять соло против одного, двоих и даже троих героев. Все это благодаря ее змейке и отличной анимации атаки. Поэтому стоит отдельно рассмотреть варианты соло-мид и соло против дабла.

1. Соло-мид. Безопасный выбор из-за того что не нужно далеко отходить от своей вышки. Противник, вероятно, также как и вы бедет сосредоточен на фарме и у него не будет времени досаждать вам. Минус этого выбора заключается в отсутствии поблизости магазинов, но он решается покупкой куры. Также ваша линия сильно подвержена гангам, так что, если союзники не поставили варды, вам придется постоянно следить за передвижениями противников.

Поведение на линии: Увы, вам придется отказаться от проверки рун, поскольку это лишит вас возможности фармить. Старайтесь добивать всех крипов, как чужих, так и своих (ведь вы сможете получить преимущество над противником). Доминируйте над врагом, спамя по нему змейкой с 5-го уровня - она будет нехило дамажить => у противника мало ХП/МП => он тратит аптечки/заряды в банке => он идет на базу подлечиться/на руну пополнить банку => вы остаетесь на линии одни => добиваете больше крипов.

2. Соло против дабла. Тут вы идете на боковую линию, желательно низ за Radiant, верх за Dire. Из-за хорошего контроля линии Медуза может доминировать против двух противников. Также плюсом будет то, что по уровню вы сможете обогнать своих оппонентов, и уже с пятого сильно бить по ним змейкой. Но до пятого уровня, такая связка как m_icon.jpg и m_icon.jpg - может достaвлять некоторые "неудобства". И немаловажный минус - вы можете ненароком пропушить линию слишком далеко, и будете очень уязвимы к ганку. Поэтому лучше всего будет иметь у себя в команде лесника, который сможет отводить крипов.

Поведение на линии: Если противники тупые и не стараются вам мешать, то все просто: добиваем крипов, спамим змейкой (тоже самое делаем, если их герои просто не могут ничего сделать). Но если против вас стоят опасные герои, например, два станера, то до 5-го уровня далеко не вылазием. Единственный вариант будет стоять на безопасном расстоянии и получать опыт, а уже после 5-го уровня спамить змейкой, добивая крипов и харрася противников. При таком раскладе фарм у вас будет слабый, но Медузе не сложно наверстать упущенное.

Спасение. Если вы доминируете на линии, то будьте готовы к тому, что противники попросят помощи в виде ганка. Если это случилось и вы заметили ганкера включайте то пеpвым делом врубайте щит и ульт и тикайте со всех ног, но если вы проворонили ганкера то как только предоставится момент включайте только щит, а после всех станов и дизейблов ульт.

Крип-стат. Здесь просто приведена желательная статистика на определенном промежутке времени.

~10 минута________40-50

~20 минута________100-120

~30 минута________180 и больше

По этим цифрам можно сделать вывод, что вы должны забирать больше половины крипов. Такой крип-стат возможен при идеальной игре, т.е. вас не убивали, и вы не тратили время на такую ерунду как ганки.

Мид-гейм

К этому времени в вашем инвентаре уже должен лежать s_perseverance.jpg . Также у вас открывается второе дыхание и вы начинаете фармить еще сильнее, зарабатывая деньги на предметы ядра. Старайтесь не слишком далеко пушить линии, и, если это случилось, идите в лес. Телепортируетесь на пустые линии, и, как только враги исчезли с карты, валите от туда на другую линию или в лес. Всегда носите с собой ТП, поскольку эта пора характеризуется гангами. И, если нас ганкают, избегаем их по старой схеме: щит=>ульт=>в туман войны=> \тп.

Фарм в лесу. Поскольку к этому времени у вас должны быть прокачены стрелы, вы можете спокойно фармить в лесу. Удобно делать дабл- или трипл-спауны. После манты и линкина тоже самое можно проделать с древними нейтралами.

Лейт

Вот то, чего вы так ждали!!! На этом этапе игры вы убиваете пачку крипов с двух-трех ударов, поэтому о фарме можно почти не беспокоиться. У вас уже собрано ядро и может быть какой-нибудь из предметов роскоши. Настало время появиться во всей своей красе. Главное не опоздать с появлением, а то можно и проиграть. Итак, готовится командный бой, включайте щит, стрелы, ждите инициатора и врывайтесь в ряды противника активируете манту (не забываем еще раз включить щит), как только вас начнут фокусить врубайте ульт и убиваете, убиваете, убиваете... Как только бой закончился (офк в нашу пользу))) быстро пушим все, что можем, поскольку у врага тоже есть свои лейтовики, и нельзя им давать передышки. Секретная тактика при игре за Медузу"Взяли дузу=>сузили глаза=>представили что мы китаец=>начали бешено фармить(забирать 5 из пяти крипов из пачки)=>нафармили на закуп в 30к=>победили."

Друзья и враги

890c382f398c.jpg

Друзья:

m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg - По традиции, станеры и дизейблеры. Держат врага на месте, пока вы его окучиваете.

m_icon.jpg - Также полезны медузе саппорты. И яркий их представитель Crystal Mayden. Поскольку все ее спеллы полезны Медузе: замедление, куб, АУРА, ульт (тоже самое замедление).

Враги:

m_icon.jpg m_icon.jpg - Нюкеры. Они очень досаждают в начале, но в лейте они вам не проблема.

m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg - Герои с манаберном и герои, которым собирают диффуз. Без щита нас не сложно убить. m_icon.jpg m_icon.jpg - Пермобашеры. От них нам не поможет убежать даже наш ульт.

Заключение

Данный гайд - адаптация с: http://dotahelp.ru/Guide/278#

Хотел разложить гайд по спойлерам, но не разобрался как.

Ждите обновлений...

Посмотреть другие гайды по герою Medusa

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Комментарии
Форум