Dota 2: заветы старого краба. тактика Dota 2

Dota 2: заветы старого краба.

Открыть все споилеры
0.Что да как.

Статья будет посвящена не конкретным героям\билдам\тактикам, а общей философии игры, так сказать. Поэтому вставлять иконки и картинки не вижу смысла. И да, целевая аудитория статьи - люди, имеющий определённый опыт дотерства.


Каждый, кто достаточно долго играет в эту замечательную игру, рано или поздно обнаруживает, что оказался в аду - попытки делать всё "как надо", помогать команде, своевременно дефить вышки и выполнять свою роль ни к чему не приводят, разбиваясь о стену непонимания со стороны сопартийцев, рядом неизменно ошиваются блудсикер с форс стаффом, рики, который принципиально не качает туман, и эзалор, который по той же причине не учит ульт. И ещё вокруг мельтешат эти ужасные ники с годом рождения, словами "pro", "rus" и их производными, от которых веет наигранным пафосом и раздутым эгоцентризмом.

Я имел несчастье пересечься с множеством "продотеров", но этот мне запомнился из-за своего сверхуникального ника:

http://dotabuff.com/players/113669312 (смотреть историю ников - возьмите на заметку тот, который "Миша Аганим..."). Этот чел будет сопровождать нас на протяжении всего повествования.

На чём я там остановился... раздражения и боли становится больше, а фана меньше, и многие начинают подумывать об удалении игры. Многие удаляют, а спустя некоторое время ставят доту снова, в надежде что ситуация изменится к лучшему. Не изменится. Конечно, выживать проще в компании проверенных друзей, но что если ваши друзья не любят доту и вы вынуждены вставать в очередь в одиночку? Ниже я приведу рекомендации, которые помогут вам выжить в этой прекрасной, но жестокой игре.

1.Причины сему:

Причин тому несколько, и почти все они перешли из первой доты. Valve следует отдать должное - они бережно перенесли игру на новый движок, при этом сумели не порушить баланс (хотя слегка его расшатали), добавили возможность перезахода в игру, обширную мастерскую и встроенный голосовой чат. Но при этом практически никакой работы не было проведено чтобы дифференцировать игроков по опыту игры.

Уровень игрока, хотя и учитывается при подборе, но нисколько не помогает подбирать сбалансированные команды. Подбор по проценту побед, при всех своих недостатках, был бы лучше,поскольку тогда бы я, на тот момент имевший 54%, не встретился бы с Мишей Аганимом с его 43% побед и сэкономил бы часть нервов. Но довольно про матчмейкинг, пойдём дальше.

Следующая проблема лежит глубже, и порождена она механикой игры. Заключается она в том, что большинство игроков далеко не сразу понимают, в чём состоит смысл всего действа. Представим себя на месте новообращённого адепта, только пробующего "нагибать". В этом новом для него мире он взрослеет заново, и, как любой ребёнок, подсознательно ищет объект для подражания. Что же он видит своим незамутнённым взором: кристалка бегает, ставит какие-то фонарики, убивается за пару секунд и при этом не может никого убить сама. На другом лайне он видит урсу, который только что в одиночку завалил ту здоровую тварь и теперь эффектно уничтожает лича. Естественно, что в качестве объекта для подражания его подсознание выберет урсу, а действия кристалки покажутся ему жалкими и ненужными. И у него в голове засядет мысль: "Незачем заниматься ерундой, нужно фармить шмот, много шмота, и потом можно будет всех убить. Муахахаха!" Со пвременем такой адепт вырастет, и он имеет все шансы стать "живым фармботом", "бичом паба" и обладателем других лестных эпитетов, первая фраза которого обычно звучит: "куру плиз", а вторая: "руские есть?".

Как следствие вышеперечисленного, среднестатистическая игра в доту происходит по каким-то своим правилам, и даже если игрок что-то слышал о том, что над рунами должны быть варды и что форс стаффом можно спасти союзника, он всё же вынужден подстраиваться под окружение и действовать по схеме отожрался>разорвал. Если же пытаться качественно саппортить\танчить\дизейблить в такой игре, то с большой вероятностью вы не поможете вашему союзнику Мише Аганиму. Миша Аганим не смотрит на карту, поэтому ваши варды ему ни к чему. Также он не знает что такое "ассист", поэтому за то время пока ваш кентавр оглушил и больно рубанул снайпера, Миша Аганим, играя за лансера, попытается убить акса. Шансов на победу будет больше, если вы представите, что играете в сингловую игру, начнёте рассчитывать лишь на себя, и уйдёте фармить тараску. Всё это плохо соотносится с концепцией "игры где важны командные взаимодействия", но это вовсе не значит, что тимплей в доте не существует. Нужно лишь уметь его разыскать... и не уничтожить его самому.

2.Где искать хорошую игру?

Заходя в доту и становясь в очередь можно заметить, что нам предложен выбор из нескольких регионов и модов.

Идеального решения тут нет, но всё же можно существенно повысить шанс нахождения нормальной игры, поставив галочки в нужных местах. Для этого нам нужно поставить себя на место Миши Аганима и предположить его возможный выбор, чтобы наши с ним зоны поиска не пересекались.

К сожалению, Миша Аганим считает себя человеком продвинутым и современным и любит находить игры на "Америке" либо "Европе", поэтому встретиться с ним мы можем где угодно. Но всё же сердцем он более тяготеет к своей родной стране, посему уберём галочку с "России", что ненамного улучшит наши шансы на нормальную игру. Выбор мода является более существенным, поскольку Миша Аганим не любит, когда ограничивают свободу его выбора, и почти всегда играет на allpick. Нам же он любезно оставляет sd и rd, на rd ждать игру нужно дольше, но и вероятность хорошей игры выше.

Следует отметить, что нам может просто не повезти и мы встретим http://dotabuff.com/players/106990719, либо найдём вполне приличную игру на allpick, Russia. Вопрос лишь в вероятности...

Также не ленитесь формировать свой список друзей, причём не кем попало, а проверенными людьми, с которыми вы можете эффективно взаимодействовать. Чтобы навести справки об игроке, вы можете воспользоваться незабвенным dotabuff.com. Ищущий да обретёт.

3.Как выжить в плохой игре?

Вначале нужно определить, действительно ли вы попали в плохую игру. Уже на стадии загрузки тревожным сигналом может стать изобилие характерных ников, но не спешите делать выводы, поскольку первый сигнал часто бывает ложным. После загрузки последует этап выбора героев, уже здесь Миша Аганим может проявить себя, будьте внимательны: пик кэри в первые же 10 секунд - признак потенциального фармбота. Ещё хуже, если пик производится долго, но при этом не в тему, например при четырёх выбранных героях, не имеющих прямого дизейбла, пятым пикается лич или зевс. Также подмечайте тех, кто пикает в тему, имеет ник без цифр и делает нормальный стартовый закуп - такие люди могут оказаться ценными членами команды. Купив себе стартовый набор, подождите немного - не купит ли кто курицу. Вы заметите, что кто-то может так же стоять и ждать, пока курицу не купите вы - это нормально. Хуже, если кто-то бросает в чат "куру плиз" и уходит, либо уходит молча - берите таких на заметку. Если курицу никто не купил, то покупайте сами, поверьте, так будет лучше.

После закупа все поползут по линиям, примечайте кто идёт на мид. Если на мид попёрлась ненадёжная личность, сразу купившая бутылку или ботинок, желательно попробовать спровадить её на изи-лайн. Вежливо предложите пустить вас на мид - если ответная реакция оказалась агрессивной то лучше уступить мид и не усугублять конфликт - так будет лучше. Но с высокой вероятностью к вам всё же прислушаются, особенно если человек не уверен в себе.

Наконец линии поделены и пошли крипы. Помимо обычных для лайнинга действий, нужно делать ещё кое-что:

1) игра совсем без вардов превращается в кошмар, независимо от того ставит ли кто-либо варды, 1 вард должен быть всегда: если вы вверху или внизу то вард должен палить проход на ваш лайн и по возможности руну, если же вы на миде то вард должен палить руну с той стороны, куда скорее всего побежит гангать вражеский мидер. 150 голды на 12 минут не так уж и дорого.

2) когда с вашей линии случается мисс, то мало написать ss в чат, убедитесь что ваши союзники приняли сей факт во внимание - посигнальте на карте, поорите в голосовой чат, всё лучше чем нелепый слив.

3)краем одного глаза можно следить за успехами союзников и соответственно планировать свой лейт - если кэри фармят по графику то можно собирать хекс, иначе самим идти в урон - это к примеру.

4)если нам не повезло и нашей команде Миша Аганим - нужно постараться извлечь пользу из этого обстоятельства, хоть это и совсем не просто. Можно "ловить на живца", и когда Миша Аганим пойдёт фидить, засесть рядом в засаде и поймать противника врасплох. Можно сделать из него "вечного танка", всей командой таскаясь за ним паровозиком, есть шанс что он соберёт все вражеские дизейблы на себя.

5)пробуйте идти на контакт, есть шанс что человек прислушается к уместному совету и начнёт действовать немного лучше, а значит этот шанс нужно использовать.

4.Как сделать лучше?

Все совершают ошибки, а в доте это зачастую единственный шанс научиться чему-либо. Но чтобы извлечь из ошибки урок, её нужно осознать и принять. А для этого нужно немного самокритики, поэтому будем внимательными не только по отношению к окружающим, но и к себе тоже. Чтобы действовать лучше, нам нужно совершать меньше ошибок, для чего можно ориентироваться на несколько простых целей:

1) Не злиться. Гнев затмевает разум, и чрезмерная агрессия в чате неминуемо приведёт команду к поражению.

Стоит ли злиться на Мишу Аганима? Я и сам часто злюсь, но ведь всегда можно посмотреть на проблему с другой стороны, и раздражающие факторы покажутся нам забавными и не более того. А нам нужны хладнокровие и выдержка.

2) Ничего не упускать из виду. Игровой экран даёт нам множество разнообразной информации, и многие игроки используют менее половины имеющийся в их распоряжении. Смотрите на миникарту, всегда. Если пробегает враг, посмотрите на его инвентарь, есть ли там варды или порошок прозрения, это может спасти жизнь вашему бонику. Смотрите на таймер - помимо респа Рошана там можно отмерить длительности долгих абилок: так, играя за баньши, вы сможете просчитать момент завершения своей ульты, чтобы в нужное время вылечиться засчёт духов.

3) Пробовать варианты. Если дела идут неважно - возможно, вам требуется другой план. Если дела идут хорошо - пробуйте варианты, чтобы враг не приспособился к вашей игре. Чем менее вы предсказуемы, тем лучше.

4) Быть готовым ко всему. Особенно залезая на возвышенность. Особенно если у вас блинк даггер - он либо используется сразу, либо не используется вообще.

5) Знать себя. Знать свои сильные и слабые стороны. Если вы не успеваете контролить еул и форс стафф, соберите шиву - её контролить проще. Или блудстоун. Если играя за пуджа вы всё время мажете крюком - не надо собирать аркан бутс чтобы кидать крюк постоянно - собирайте аганим и идите в ближний бой.

6) Делать выводы. В конце каждой игры проанализируйте исход и действия участников, начиная со своих собственных. Что вы сделали плохо? Что вы сделали хорошо, но могли бы лучше? Что вы сделаете в следующий раз?

К сожалению, очень много людей не понимают того, что заходя в доту, игрок берёт на себя ответственность за выполнение своей боевой задачи в качестве кэри\сапорта\танка\кастера перед своей хоть и состоящей из незнакомых людей, но всё-же командой. Не осознавая этой ответственности, очень легко испортить игру всем, включая самого себя.

Вот ролик в тему:

https://www.youtube.com/watch?v=W5p8_l09rwU

Шейкер доведён до отчаяния и кормит врагов, рассуждая о командной игре. На самом деле он не рак(я проверил на всё том же dotabuff), но на этом примере видно, до чего жестокий мир доты может довести неподготовленного человека.

В заключение хочется пожелать удачи всем кто вступил на этот тернистый путь давно, или же приобщился недавно. Больше думайте, и, играя по 1-2 игры в день, вы будете учиться быстрее, чем Миша Аганим, играющий в разы больше. Да оградит вас матчмейкинг!

П.С. Данный материал - перенос моей собственной статьи отсюда http://kanobu.ru/pub/356952/ . Под постом добавлен коммент от авторской учётки, чтобы было видно что пост на самом деле мой.Если кому интересно - мой стат http://dotabuff.com/players/89437491

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Хороший гайд. Люблю гайды, в которых призывают мыслить здраво и не психовать.

Аватар пользователя

от души. очень понравилось, очень знакомо, хотелось добавить еще, что не нужно отчасиватся и забрасывать фарм лайна/леса когда игра идет плохо или еще хуже, тем более если у Вашей тимы есть хороший лейт потенциал, в том и смысл что до лейтам/мид гейма/определенных артов вас будет гнобить пик который в начале силнее типа пуджа, бары акса, но даже без лейт персонажей можно перебить ход игры правильными артами, обычно бкб с етим хорошо справляется. сам как то остался обин (ну почти один) против тимы в 5 морд, в итоге выиграли , счет был у меня 50 - 5.И если не умеете ставить варды, купите даст, он не менее полезный иногда даже лучше.Ну вроде все, автору плюс)

Аватар пользователя

Да шлак. Если вы хотите играть в хардкорный шутер, допустим, в арму - вы не станете задерживаться с людьми, которые пришли пофаниться. Неадекваты и анскиллы ничего кроме агрессии и репортов вам не сделают. Паб это чистый рандом, трайхардя, как не потея, один вы игру не вытащите. Даже если так кажется - в этом заслуга (минимальная, но она может быть решающей) ваших дурачков тиммейтов. Люди абсолютно не анализируют собственные действия.

Комментарии
Форум