Гайд по герою Naga Siren Dota 2 от Darth Kael'thas

Magnificent Donna of the Deeps

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры
Введение

Доброго времени суток. Из имеющихся (на момент начала марта) в игре хард-керри, Нага - одна из самых непопулярных. По крайней мере, так говорит DotaBuff - я ему верю, пики этой прекрасной леди действительно редки. Отчасти, это объясняется некоторой степенью требовательности к сыгранности команды, в отличии от, например, Войда, который, как известно, никонтрицца. Хотя как его ультимейт способен вызвать потоки чудовищной любви со стороны братьев по команде, так и наш, но об этом позже.

Цель гайда: описать тонкости реализации потенциала Наги с уклоном в ликбез для новичков, не успевших еще научиться анализировать ситуацию на карте за долю секунды. А делать это придется часто, будьте готовы.

Отличие от существующего гайда: продвинутая редактура - грамотная верстка текста и форматирование потока информации для лучшего понимания оной читателем. Ориентировка на новобранцев - ударение на некоторые ключевые моменты, в гайдах обычно не поднимающиеся.

Ладно, достаточно с вас занудства в стиле школьных лабораторных работ - перейдем к делу.

Плюсы героя

+ Прирост основного атрибута (Agility) выше среднего. Проблем с броней не возникает.

+ Сильный противник как в одиночной схватке, так и в групповой (с рядом нюансов, разумеется).

+ Хорошая анимация атаки - облегчена задача добивания крипов, то есть фарма.

+ Полезный дизейбл. Прост в использовании, продолжительность длинная (опять же, с рядом нюансов).

+ Возможность уклонения от направленных способностей (кулак m_icon.jpg , череп m_icon.jpg и т.д.) благодаря первой способности. Необходим стабильный пинг и реакция кик-боксера.

+ Уникальный ультимейт. Будучи использованным правильно, является чуть ли не гарантией победы в замесе (ключевое слово - "правильно", подробнее в описании скиллов).

+ Низкая уязвимость к гангу благодаря ультимейту - задача фарма сильно облегчена.

Минусы героя

- Не смотря на относительно терпимый прирост атрибута Strength, герой является довольно тонким.

- Зависимость от ряда артефактов - стандартная слабость любого керри. Приоритетная задача - фарм, что требует от игрока терпения и выдержки.

- Уязвимость к урону по области (ультимейт m_icon.jpg , хил m_icon.jpg и т.д.), а так же сплеш-урону (пассивка m_icon.jpg , s_battle_fury.jpg и т.д.). Быстрое устранение наших иллюзий снижает КПД.

- Ультимейт возможно перебороть при помощи s_black_king_bar.jpg (подробности в описании).

Комментарии к скиллам героя

s_ability1.jpg

Нага создает три иллюзии, наносящие в два раза меньше и получающие в два раза больше урона.

Особенности:

- Помимо очевидных дезориентации врага и увеличения исходящего дамага, скилл выполняет еще одну важную функцию - так называемый "Projectile Evasion" (уклонение от направленных способностей). Дело в том, что анимация создания иллюзий предполагает эдакий "уход в астрал" на долю секунды, во время которого наша героиня становится неуязвимой. Это означает, что прожав способность прямо перед столкновением с проджектайлом, мы не получим ни урона, ни стана, ни какого либо отрицательного эффекта в принципе. То же распространяется и на урон ненаправленный, однако для подобных трюков нужна уже не реакция, а инстинкты про-дотера.

- По началу, когда у нас еще мало ХП, иллюзии могут выполнять функцию экстренных вардов (время жизни - 30 секунд). Пример: наш мидер объявил SS, но куда конкретно направился гангер - неизвестно. Активируем иллюзии, направляем одну в сторону лестницы, ведущую в слепую зону лайна (за деревьями). Если вражий снайпер пошел к нам, то иллюзия предупредит, а его, скорее всего, отпугнет. Если вражий снайпер пошел не к нам - будьте няшкой и скажите об этом товарищам на другом конце карты. Мобильный вард так же позволяет блочить чужие лагеря лесных крипов по таймеру, но это уже продвинутая техника - пока что не забивайте себе этим голову, просто имейте в виду.

- Способность снимает с нас большинство дебаффов (отрицательных эффектов). Если отработать привычку постоянно следить за подобными вещами (а о них действительно очень легко забыть), то количество ваших смертей заметно снизится.

s_ability2.jpg

Направленный дизейбл. Нага бросает сеть во врага, обездвиживая его на 5 секунд. Враг привязывается к месту, на котором находился в момент столкновения с сетью, но при этом НЕ теряет возможность использовать способности - это очень важно учитывать, бросаясь на рожон.

Особенности:

- Сеть игнорирует s_black_king_bar.jpg .

- Вражеские герои не могут уйти в невидимость под действием сети. Часто 5 секунд бывает достаточно, чтобы устранить редиску. НО: если невидимость была активирована ДО соприкосновения с сетью, то последняя не подействует (эффект обездвиживания сработает, но невидимость все равно включится).

- Сеть сбивает ченнелинг-скиллы (способности, требующие поддержания/времени на произнесение). Из первых - s_ability4.jpg , s_ability4.jpg , s_ability4.jpg , из вторых - s_ability4.jpg , s_ability2.jpg . s_town_portal_scroll.jpg так же сбивается.

- С героями, использующими блинк, у сети есть два варианта взаимодействия. Первые это герои с классическим блинком, которые игра расценивает как стандартное перемещение из точки А в точку В, но за кол-во времени, равное доле секунды (это m_icon.jpg с s_ability2.jpg и m_icon.jpg с s_ability2.jpg ). Они под сетью возможность прыгнуть теряют полностью. Вторые - герои с блинком, которые имеет анимацию перемещения в пространстве ( m_icon.jpg с s_ability1.jpg , m_icon.jpg с s_ability3.jpg ), либо блинк направлен на юнита ( m_icon.jpg с s_ability2.jpg , m_icon.jpg с s_ability2.jpg ). Их телепорт под сетью работает, но эффект обездвиживания при этом не теряется, то есть цель будет привязана к земле уже в этой точке, что может сильно облегчить жизнь таким героям как m_icon.jpg с его s_ability11.jpg и m_icon.jpg с s_ability4.jpg , при условии, что на этом месте нет тумана войны, либо на цели висит s_ability4.jpg или s_ability4.jpg .

s_ability3.jpg

Нага наносит урон по области в небольшом радиусе вокруг себя. Сам урон не велик - 220 без учета сопротивления магии - но помимо него врагам так же срезается 5 единиц брони. Это приводит к периодическому появлению экспериментаторов, пробующих собрать Сирене s_medallion_of_courage.jpg и/или s_desolator.jpg . Стоит ли это делать? Нет. Не потому что бессмысленно, просто есть ряд предметов для Наги гораздо более полезных. Указанные же оставьте сопартийцам, для которых они более характерны (например m_icon.jpg или m_icon.jpg ). Привыкайте использовать способность в самом начале схватки, чтобы заранее сбросить броню вражине (попытка добивания ей - распространенная ошибка новичков).

Особенности:

- Во время ранней игры выполняет роль не только бронерезки, но и какого-никакого нюка (если была замаксена первой).

- Способность активируется не только непосредственно нами, но и всеми нашими иллюзиями (включая созданных руной и s_manta_style.jpg ). Эффекты нескольких кастов НЕ сочетаются - врагу стабильно снижается соответствующее уровню прокачки количество брони. Однако активировать скилл можно даже в том случае, если основной герой находится под дизейблом. Это означает, что наша иллюзия, догоняющая врага пока мы прохлаждаемся в стороне, вполне способна добить убегающего. В теории. На практике такое случается редко.

s_ability4.jpg

Нага зачаровывает врагов в большом радиусе вокруг себя, полностью их обезвреживая, но при этом делая неуязвимыми на время поддержания песни (7 секунд). То есть еще раз: враг лишается возможности совершать какие-либо действия (кроме одного, о нем ниже), но при этом вообще не получает урона, в том числе и от уже повешенных Damage Over Time эффектов (например, если m_icon.jpg попал своим s_ability3.jpg , то под действием песни тики последнего уйдут впустую). И мы подходим к самой интересной части гайда (за которой, я уверен, многие из вас сюда и пришли) - как ПРАВИЛЬНО использовать ультимейт Наги. Сразу скажу, что однозначного ответа на этот вопрос нет - если бы дота была столь предсказуемой, то в нее бы уже давно никто не играл. Однако я все же попробую составить краткий список типичных ситуаций, заставляющих новичков паниковать и творить непотребства. Итак:

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ультимейт если:

- Вас пытаются убить (aka загангать) во время фарма на линии. То же относится и к спасению тиммейта. Подробнее о механике анти-ганга читайте в "особенностях".

- Замес ГАРАНТИРОВАННО вот-вот начнется, то есть вблизи находятся 2-3 тиммейта с заряженными АОЕ-скиллами, готовые в любой момент ворваться, и примерно столько же врагов (обычно пушащих линию). 7 секунд массового дизейбла позволят сопартийцам занять выгодные позиции и сфокусироваться на выбранной цели, а так же предварительно использовать некоторые способности, этой позиции требующие. Например m_icon.jpg успеет поставить s_ability4.jpg между врагами и приготовится использовать s_ability1.jpg , m_icon.jpg наиболее эффективно положит s_ability4.jpg , m_icon.jpg прожмет s_ability4.jpg прямо перед окончанием дизейбла а m_icon.jpg или m_icon.jpg начнут каст собственных ультимейтов. Вариантов множество.

- Замес ГАРАНТИРОВАННО проигран. Вот это для новичка самое сложное, так как неверный анализ ситуации (на что обычно выделяется от 0,5 до 1 секунды) может привести к угнетающему недовольству сопартийцев, если вы играете с пиндосами, либо к сотне репортов по всем статьям и крикам беременной свиньи, которую режут ржавой бритвой, если вы играете с русней. Объяснять что-либо в этом пункте бесполезно, все что могу посоветовать - играйте и развивайте инстинкты.

- Нужно догнать 1-2 убегающих врагов. Тут все понятно, главное будьте уверены, что в случае с инвизерами у одного из сопартийцев завалялись сентри-варды в кармане.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ультимейт если:

- Замес уже начался без вас. Это обычно означает, что сопартийцы использовали свои ключевые способности (см. подпункт 2 пункта 1) и вражеская неуязвимость им совершенно не к чему.

- Замес НЕ ГАРАНТИРОВАННО проигран (см. подпункт 3 пункта 1). Самое сложное здесь - не запаниковать и поддерживать хладнокровный анализ ситуации. Скажем так, если m_icon.jpg и m_icon.jpg успели перед смертью своими спелами снять ~70% ХП трем-четырем вражеским героям, и тут из-за леса из-за гор m_icon.jpg под s_ability4.jpg и s_black_king_bar.jpg показал всем свой топор меч, то наш ультимейт, во время которого указанные баффы закончатся, а у супостатов откатятся сейвы, ему, скорее всего, не нужен. И таких ситуаций тысячи.

Это все, что пришло мне в голову. В очередной раз повторюсь - вся суть доты в обилии непредсказуемости и частных случаев. Просто некоторые герои от этого страдают больше других. Не впадайте в депрессию, смиритесь и учитесь на ошибках. А напоследок - общие особенности ультимейта.Особенности:- Активированная песня НЕ запрещает нам использовать предметы и скиллы. Это делает Нагу слабо уязвимой к гангу - вовремя замеченная пара дизейблеров, бегущих в вашу сторону, комбинации s_ability4.jpg + s_town_portal_scroll.jpg ничего противопоставить не смогут. Как вы уже догадались, наличие как минимум одного s_town_portal_scroll.jpg в рюкзаке во время фарма для Наги обязательно.- Способность имеет маленькое КД (60 секунд на последнем уровне прокачки), что позволяет постоянно проворачивать указанное пунктом выше комбо без особых проблем.- Есть возможность отключить ультимейт до его завершения по-умолчанию. Может быть эффективно, если вы постоянно сообщаетесь с командой по средствам голосовой связи. В противном случае - лучше не искушайте судьбу. Кроме того, если вы ошиблись и не вовремя включили ультимейт, то быстрый его откат еще может спасти положение.- Контрится s_black_king_bar.jpg и прочими видами магического иммунитета. Кроме того, имеется возможность активировать таковой прямо во время активной песни.- Включение, как и выключение способности, имеет анимацию - примерно 0,5 секунд. И это может стать проблемой. В первом случае - активацию ультимейта могут сбить, к примеру, m_icon.jpg или m_icon.jpg со своим пермобашем (анимация запуска начнется по новой - этого времени вполне может хватить для стана и успешного ганга). Во втором - возникает проблема пинга. Время ответа от сервера у всех разное, и доли секунды часто бывает достаточно, чтобы масс-стан m_icon.jpg элементарно не прошел. И то и другое проверенно на практике.

Описание скилл билда

Итак, скиллбилд. Первым плюсом традиционно идет s_ability2.jpg - хорошое подспорье для попытки сделать First Blood, ровно как и защитный механизм от аналогичной попытки со стороны врага относительно Наги (напоминаю, сеть игнорирует иммунитет к магии, что сводит на нет потуги такого любителя делать ФБ, как m_icon.jpg с его s_ability1.jpg ).

Далее я предлагаю максить s_ability3.jpg вплоть до 7-ого уровня. Как уже упоминалось выше, в ранней игре этот скилл, параллельно с бронерезкой, выполняет роль средненького нюка, что очень полезно в замесе и при ганге, а так же на трипл-лайне (расположение героев по принципу 1 фармила + 2 харассера). Доминировать на линии он, конечно, врятли поможет, но все лучше чем ничего.

На 4-ом уровне хорошем выбором будет вложить 1 плюсик в s_ability1.jpg . Кроме описанного в комментариях к скиллам, иллюзии могут помочь в харассе врага комбинацией s_ability1.jpg + s_ability3.jpg .

Ультимейт берется на стандартных 6, 11, 16 уровнях. Единственное, что меняется при прокачке - время отката, достигая, в конечном итоге, 60 секунд, что по меркам доты - очень мало.

После 7-ого уровня появляется выбор между максимизацией s_ability2.jpg и s_ability1.jpg . В большинстве случаев, первый вариант - самый разумный, так как с каждым его уровнем увеличивается продолжительность обездвиживания (от 2 до 5 секунд соответственно). Это оставляет s_ability1.jpg на уровни с 12 по 14, что, опять же, логично, так как к этому времени иллюзии уже начнут представлять некоторую угрозу вражеской команде (это, конечно, если последние 20 минут у вас не было проблем с фармом).

Исходя из написанного, наш скиллбилд должен выглядеть следующим образом:

s_ability2.jpg s_ability3.jpg s_ability3.jpg s_ability1.jpg s_ability3.jpg s_ability4.jpg s_ability3.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg s_ability4.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg plus.jpgs_ability4.jpg

Итем билд

Итем билд для Наги не сложен, но, как и весь ее геймплей в целом, требует постоянного анализа ситуации на карте и закупа врагов. Сирена - это прежде всего керри, эффективно выполнять прочие роли она едва ли в состоянии, но от того, кто и с чем играет против вас, зависит многое.

Стартовый закуп:

Наша первостепенная задача - фарм. Причем много. Противники об этом, скорее всего, осведомлены. Посему, хорошим стартовым закупом будут стандартные [item=Tango] и s_healing_salve.jpg для регенерации, s_iron_branch.jpg х3 для s_magic_wand.jpg в ближайшем будущем, а так же s_stout_shield.jpg для снижения входящего харасс-урона. Как альтернативу s_iron_branch.jpg можно рассматривать s_quelling_blade.jpg (начальный урон с руки у Наги не самый высокий), но я предпочитаю докупать его уже непосредственно на лайне. Итог:

s_healing_salve.jpg s_stout_shield.jpgs_quelling_blade.jpg s_magic_wand.jpg

Ранняя игра:

Прежде всего, поговорим о ботинках. Путем продолжительных опытов, оптимальных варианта для выбора выделилось два.

s_arcane_boots.jpg

Довольно необычный выбор для agility-керри ближнего боя. Тем не менее, арканы позволяют нам чаще использовать способности, что очень помогает в ерли-гейме. В перспективе же проку от них не так много, уже к мид-гейму актуальность теряется, НО - не забывайте, что арканы можно в любой момент разобрать.

s_power_treads.jpg

Самые приемлемые ботинки для Наги. В начале, помимо скорости атаки, дают лишние 150 ХП для выживаемости, в дальнейшем - увеличивают наш ключевой атрибут, а это броня и урон. Треды - приоритетный выбор.

Начиная с ботинок, пути сборок несколько расходятся. Если ваш выбор пал на s_arcane_boots.jpg , то первым итемом оптимально будет собрать s_vanguard.jpg . Вангард сильно повышает выживаемость в ерли-мид гейме, что позволит с большей вероятностью пережить ганги и ранние замесы. Если же вы выбрали s_power_treads.jpg , то s_vanguard.jpg не то что бы не нужен, но отсутствие его менее фатально. В этом случае разумнее превратить s_stout_shield.jpg в s_poor_mans_shield.jpg , а остатки фарма сохранить для последующего закупа. Так же не забывайте, что с появлением ультимейта, нахождение минимум одного s_town_portal_scroll.jpg в рюкзаке в любой момент времени является обязательным. Итог:

s_arcane_boots.jpg s_vanguard.jpg s_magic_wand.jpg s_town_portal_scroll.jpg s_power_treads.jpg s_poor_mans_shield.jpg s_magic_wand.jpg s_town_portal_scroll.jpg

Ядро:

Основной закуп зависит от ваших личных предпочтений в плане геймплея, а так же ситуации с фармом. Если последний идет беспрепятственно, вам фармить нравится и вы планируете продолжать минуты эдак до 35-ой, то стоит задуматься о s_radiance.jpg . Если же вы больше участвуете в замесах и стремитесь увеличить собственный КПД, то вам не помешает s_diffusal_blade.jpg . Собрать ОБА эти итема - задача не из легких, но себя оправдывает. Если решите попробовать - начинайте с s_radiance.jpg (его собрать сложнее, а дальнейший фарм он облегчает). К концу мид-гейма s_arcane_boots.jpg теряют свою актуальность и обычно разбираются, после чего берется s_power_treads.jpg и ставится на Agility. s_magic_wand.jpg уже особо не нужна и без зазрения совести продается. Возможный итог:

s_power_treads.jpg s_vanguard.jpg s_diffusal_blade.jpg s_town_portal_scroll.jpg

Поздняя игра:

Предметов роскоши для Наги не слишком много. Пройдемся по всем отдельно.

s_boots_of_travel.jpg - стандартная замена прочим ботинкам в лейте. Позволяет телепортироваться без свитка не только к башням, но и к союзным крипам. Кроме того, дает самую большую прибавку к скорости бега. s_manta_style.jpg - дает хорошую прибавку к статам и две лишние иллюзии. Увеличивает наш пуш-потенциал, помогает выдавать больше урона в драке. Очень модный предмет для Наги, собирается практически всегда. s_heart_of_tarrasque.jpg - позволяет выносить большее кол-во урона и быстро восстанавливать здоровье после драки. В лейт-гейме обычно заменяет собой s_vanguard.jpg . s_butterfly.jpg - контрит вражеских керри-райткликеров на подобии m_icon.jpg или m_icon.jpg (при условии, что у них нет s_monkey_king_bar.jpg ). Дает хорошую прибавку к статам, увеличивает исходящий урон. s_assault_cuirass.jpg - увеличивает скорость атаки и броню нам и союзникам, но что гораздо важнее - снимает столько же брони ближайшим противникам, что прекрасно сочетается с нашим s_ability3.jpg . При наличии в команде героев/итемов с бронерезками, даже самые толстые недруги ложатся на раз-два. s_daedalus.jpg - если мы ставим все исключительно на дамаг. Хорошая прибавка к урону с руки и возможность крита на 240% для керри еще никогда не бывали лишними.Возможные варианты конечного закупа: s_boots_of_travel.jpg s_diffusal_blade.jpg s_radiance.jpg s_heart_of_tarrasque.jpg s_manta_style.jpg s_assault_cuirass.jpg s_boots_of_travel.jpg s_diffusal_blade.jpg s_manta_style.jpg s_assault_cuirass.jpg s_daedalus.jpg s_butterfly.jpg

Тактика

Фаза первая:

Выбор лайна и первичный фарм. Единственный оптимальный вариант - легкая линия (нижняя для Radiant, верхняя для Dire). Средняя линия для почти любого керри априори проигрышная, сложная - разве что в пабе (но лучше не рисковать). Легкая на пару с саппортом/делающим отводы лесником - то, что нужно. Здесь ваша основная задача - как можно больше фармить, по возможности - под башней. Обязательно следите за своим миддером. Союзные ганки обычно начинаются именно с легкой линии, а Нага со своими s_ability2.jpg и s_ability3.jpg окажет неоценимую помощь, да еще и голды заработает. За первую фазу мы обязаны собрать s_magic_wand.jpg , s_power_treads.jpg / s_arcane_boots.jpg и s_vanguard.jpg / s_poor_mans_shield.jpg . К этому времени (в пабах, по крайней мере) одна из башен, не важно чья, скорее всего уже будет снесена. После первого успешного пуша начинается вторая фаза.

Фаза вторая:

Здесь начинаются замесы. У вас есть выбор - продолжать чистый фарм с расчетом на позднюю игру, либо же участвовать в драках и помогать в пуше.

В первом случае можете попробовать собрать s_radiance.jpg - эта штуковина очень поможет в дальнейшем фарме и тимфайтах. Кроме того, фармить смогут даже ваши иллюзии на другом конце карты, при помощи комбинации s_ability3.jpg + s_radiance.jpg - просто отправьте иллюзию в любой лесной лагерь, прожмите s_ability3.jpg и ждите, пока s_radiance.jpg их не добьет. Просто, как все гениальное. Но собрать этот предмет довольно сложно, и если враги хотя бы немного осознают, что давать чужому керри свободный фарм невыгодно, то у вас, скорее всего, не получится. Не так страшно впрочем.

Как в первом, так и во втором случае, s_diffusal_blade.jpg для Наги - абсолютный маст-хев. Помимо прибавки к статам, ножик дает очень полезную активную способность - короткое, но мощное замедление. Используется на вражеских героях после окончания действия s_ability2.jpg , если драка идет против одного - двух бедолаг. В полноценном замесе старайтесь с его помощью быстро разложить вражеского суппорта. Если те - достаточно толстые/имеют мощный хил или сейв, то начинайте с вражеских керри. Внимательно следите за ходом тимфайта. Если поражение уже витает в воздухе - спасайте товарищей ультой. Если она была использована для инициации, но затащить все равно не получилось - отчаянно старайтесь смыться на своих двоих своем одном... хвосте/добить хоть кого-то/молча обдумывайте свои ошибки у фонтана.

После нескольких замесов (это примерно до 30-35 минуты), первый, а порой и второй, фронт защиты уже пробивается. Игра переходит в завершающую стадию.

Фаза третья:

Два варианта: либо нагибаем мы, либо нагибают нас. В первом случае старайтесь просто не умирать и устранять врагов начиная с керри, далее - по тонкости. Пабовские ребята в таких случаях часто паникуют, выбегают на таран по одному, короче - дело в шляпе. Во втором случае старайтесь делать то же самое, но под своими башнями. Главное не в одиночку. Если вражеский пуш удалось остановить - делайте то же в ответ, по той же линии (при мобильных пушерах в своей команде, например m_icon.jpg или m_icon.jpg ), пробуйте пушить две линии одновременно, 4 человека по основной, 1 - по любой другой. Только не медлите - таймер возрождения не превышает полторы минуты.

В начале третей фазы, приоритетная задача для сборки - s_manta_style.jpg , начиная с s_yasha.jpg (если чувствуете недостаток ХП, то можно начать и с s_ultimate_orb.jpg , но первое - лучше). Остальное - по ситуации.

Общая тактика:

- Иллюзии создаются перед дракой для наивысшего КПД, уже после этого кидается s_ability2.jpg (на ранней стадии игры фокусятся, как правила, саппорты/нюкеры с сильными заклинаниями, на поздней - керри с большим уроном с руки).

- Дважды подумайте перед тем, как инициировать с помощью ультимейта. Такая инициация нужна скорее прокастерам/обладателям сильного АОЕ, для которых правильная позиция - самое важное. Если в команде таковых мало, то лучше сохраните ульту для возможного отступления.- Если у врага есть сильные скиллы с поддержанием каста (об этом ниже), то сохраните s_ability2.jpg для них. Напоминаю, сеть сбивает произнесение заклинания и пробивает s_black_king_bar.jpg .- Если у врага есть сильные/надоедающие саммоны (призываемые юниты, НЕ путать с иллюзиями), например m_icon.jpg с его s_ability4.jpg или m_icon.jpg с s_ability4.jpg , то при первой же возможности используйте s_diffusal_blade.jpg на них - они от этого мгновенно исчезают. Вовремя не устраненный саммон может спутать нам все карты. НО: важно понимать, какие саммоны действительно представляют угрозу, а какие - нет. Для этого надо внимательно следить за вражескими игроками. К примеру, m_icon.jpg своим големом натворит дел в любом случае, такая уж механика. Но вот m_icon.jpg фамилиарами должен уметь управлять. Обычно это заметно сразу, так что если увидите беспорядочно летающую где-то в стороне гаргулью - не спешите сливать на нее заряд ножика (я же говорил, что они ограничены, да?).

Друзья

Друзей у Наги много, спасибо ее скиллам за это.

1. Тимфайт-онли герои, у которые еще нет s_blink_dagger.jpg . Впрочем даже с ним наш ультимейт заметно облегчает инициацию. Это: m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg с s_aghanims_scepter.jpg .

2. Относительно сильные сами по себе, но при этом обладающие мощным АОЕ прокастом/полезными в замесе способностями герои. Их очень много и помочь им выжать из своего АОЕ как можно больше пользы - ваша первостепенная задача. Это: m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg

3. Сильные керри, которым ваша s_ability2.jpg поможет разобрать единичного врага. Это: m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg - по сути любой керри.

4. Герои с собственными бронерезками, которые, в сочетании с нашей s_ability3.jpg положат врага на лопатки. Это: m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , а так же кто угодно с s_desolator.jpg или s_medallion_of_courage.jpg .

5. Отдельно о m_icon.jpg - этот братишка, за счет наших s_ability1.jpg , может нанести своим s_ability3.jpg вполне ощутимый урон врагу, ровно как и отхилить нас.

Враги

Врагов у Наги значительно меньше, но тем не менее они есть. И правильно играющие за них люди ни за что не дадут нам спокойно жить.

1. Герои с сильным бурст-дамагом (ака нюками). На первой и второй фазах представляют серьезную опастность, на третьей - нет. Это: m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg . Решение: s_vanguard.jpg сделает нас толще и скорее всего поможет почувствовать себя чел... рыбой. Если на протяжении ВСЕЙ игры ВСЕ нюки летят прямиком в вас - придется потратиться на s_black_king_bar.jpg , а что делать.

2. m_icon.jpg - главный и злейший враг любого иллюзиониста/микроконтроллера, его s_ability4.jpg не прощает никого. Чем больше вражеских юнитов попадают под его ультимейт - тем разрушительнее урон, и наши s_ability1.jpg делу совсем не помогают. Решение: в теории s_black_king_bar.jpg спасает положение, но хороший Шейкер спешить не станет и подождет, пока иммунитет не спадет. Если вы в себе не уверены - не рискуйте и забудьте о Наге на ближайшие 40 минут.

3. m_icon.jpg - у этой розовой тетеньки довольно интересная механика s_ability3.jpg . Ее атака с руки - физический урон - проходит сквозь основную цель и бьет по нескольким вторичным, стоящим прямо позади первой, в небольшом конусе, если быть точным. Но вот что интересно - наносимый вторичным целям урон уже считается чистым. Известно, что на первой - ранней второй фазе наши s_ability1.jpg получают от х5 до х3 урона. То есть - правильно, при неудачном стечении обстоятельств мы вполне можем схватить ван-шот прямиком в нашу миленькую мордашку, да и не дай бог товарищам достанется. Решение: много бегать и не пользоваться иллюзиями, когда рядом Темпларка. В противном случае - рассчитывать на удачу. К концу второй - началу третьей фазы за это можно уже не бояться, иллюзии и мы будем достаточно толстые.

Заключение

Как я уже не раз повторил, Нага - герой, требующий постоянного анализа ситуации на карте и во вражеской команде. Так что если вы решили научиться делать это правильно - смело пикайте. В противном случае - попробуйте, для начала, потренироваться на других командозависимых героях, но с более легкой механикой, например m_icon.jpg или m_icon.jpg - их неверно использованные способности по крайней мере не сделают ситуацию хуже. А нет, Чак же может дать врагу бесплатный маг. иммунитет. Дота сосет, да.

Что же до самого гайда, то этомойпервыйгаднебейтебудудополнять, бла бла бла, вы поняли мысль. В комментариях, приводите примеры своих игр, в частности - использований ультимейта и к чему это привело. Вполне возможно, что из нескольких частных случаев сформируется статистика, которой можно будет пополнить соответствующий список.

Спасибо за внимание.

Посмотреть другие гайды по герою Naga Siren

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Чёткий гайд, поставлю +, прочитал полностью (просто очень интересно читать, всё правильно написано). И ещё порадовало: "Крикам беременной свиньи, которую режут ржавой бритвой" :D

Аватар пользователя

Пожалуй лучший русскоязычный гайд о Наге на сегодняшний день. В друзьях, 4 раздел можно добавить Слардара, а во враги неплохо бы записать Outworld Destroyer'а.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

гайд намного более емкий и познавательный, нежели топовый. однозначно + :)

Аватар пользователя

Только есть 1 ошибка в гайде. У темпларки при ударе по иллюзии урон настоящей наге не наносится вообще (в лобби проверял)

Аватар пользователя

Спасибо, все хорошо расписано, но почему нигде не упоминается о мидасе? Ведь для лэйта очень важный айтем.

Комментарии
Форум