Гайд по герою Dazzle Dota 2 от Fetobyte

by Fetobyte

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры
Интродакшн

Широко известно, что настоящие мужики играют саппортами, и я гарантирую это:

Ибо если ты играешь в доту мало (и/или) плохо - месить супостата надо доверить человеку, в чьих руках рики не соберет рефрешер, capisce?

А если ты играешь в доту много и (sic!) хорошо - ты ни за что не доверишь ракалам из паба (а ты играешь на пабе, если читаешь это) такое ответственное занятие, как Лэйн-Саппорт, Дизейбл etc.

Поэтому Даззл - выбор настоящих мужиков, что, кстати, подтверждает былой рост его популярности на профессиональной арене

Спойлер

В этой скромной статейке ты овладеешь азами, и поймешь как не портить/вытаскивать игры людям (попутно ловя коменды, матерки товарищей и имена своих новоиспеченных отчимов). Погнали!

С каждым новым, касающимся нас патчем, в этом спойлере будет появляться мини-ревью:

Спойлер

Патч 6.82

Прошло 3 месяца - успел пожаловать новый патч. Ульт Даззла с "Аганимом" стал сильнее на ступень ровно (было 1/1.25/1.5, стало 1.25/1.5/1.75, сдвиг на 0.25).

Но главные перемены - они не в цифрах, они в наших сердцах, и расчетливых умах. Гайд дополняю чуть-чуть новыми итем- и скилл- билдами, и прочими приятными мелочами

Патч 6.83

А вот и очередное грандиозное изменение игрового процесса. Кто-то там наверху понял, что мы неплохо так добиваем с руки, повесив "медальку". Начальная дальность атаки увеличена с 500 до 550. Легче харассить, опять же. Следующим, не последним по важности, отмечу изменение цен на некоторые предметы, касающиеся нашего modus operandi, как и корректировки принципов действия оных, если таковые есть.

Из стартового:

s_animal_courier.jpg теперь стоит дешевле на 30тку. Мелочь, а на лишнюю фласку/ветку авось хватит.

s_healing_salve.jpg - вместо 115 стоит 110. Стартовый закуп стал уже на 35 голдов дешевле.

s_clarity.jpg теперь восполняет 150 маны, вместо 135. За тот же промежуток времени, а значит - быстрее доступ к нужному заклинанию, когда не хватает чуть-чуть.

Из раннего, позднего, прочего:

s_drum_of_endurance.jpg - на 1 заряд больше (было 5, стало 6). И снова - мелочь, а приятно.

s_magic_wand.jpg - на 2 заряда больше (было 15, стало 17).

s_pipe_of_insight.jpg - работает на 2 секунды больше, стоит на сотню меньше

s_euls_scepter_of_divinity.jpg стал дороже, теперь рецепт не 500, а 650. Плохо.

s_medallion_of_courage.jpg стоит на 125 золотых больше, что плохо. Однако, теперь - добавляет/срезает не 6 брони, а 7 (это раз); можно использовать на союзников, чтобы добавить им броню (это два). Короче, теперь предмет суть мини-ульт в 1 человека.

Стал дешевле ШБ, больше кд у Рефрешера.

Патч 6.84

Моромойство, дубль два. Все не могу отойти от новых аганимов (и не только от них, ну да ладно). Нас касается:

- Увеличенный урон Poison Touch 4ого уровня: с 32 стал 36

- Спеллы с физическим уроном больше не снижаются защитой от физического урона! Наш замечательный Shadow Wave теперь с большим шансом вдарит больнее... и даже не знаю, нужен ли теперь Medallion of Courage так сильно. Посмотрим.

- Energy Booster теперь дешевле на 100

- Активация Arcane Boots теперь бесплатна, а их радиус действия - больше

- Фэйзы работают меньше по времени, кд на Boots of Travel меньше (а сами они теперь улучшаемы)

- Buckler работет дальше

- Clarity теперь длится на 5 секунд дольше, воссполняя 170 маны, Heling Salve работает 8 секунд + можно с дальшего расстояния дать союзнику

- Барабаны дают больше скорости атаки (не 10, а 20)

- СТОИМОСТЬ АКТИВАЦИИ EUL'S SCEPTER теперь 175 маны! 5ое заклинание, считайте -_-

- Force Staff лечит 4 хп в секнду вместо 3

- Ghost Scepter стал дешевле на сотню, но теперь дает +5 ко всем статам вместо +7

- Новый, рецепт у Magic Wand - Circlet + Magic Stick + 2 branches (лайк от меня)

- Мека работает дальше (900 вместо 750)

- Варды разных типов теперь стакаются в сумке, дают экспу их сломавшему, и по ним теперь нельзя промахнуться

И, на самом деле, многое другое. Ознакомьтесь - http://www.dota2.com/684/


Счетчик обновлений:

1) Добавлена врезка про Рефрешер, местами исправлена грамматика и пунктуация, исправлена картинка второго скилл-билда (15.07.2014)

2) Дополнены друзья/враги. Пара дополнительных предложений в разделе "Тактика". Немного орфографических правок (18.07.2014)

3) Указан тип гайда.

Хотел ещё отметить Pusher, ибо третий скилл способствует, но наглеть не буду. По сути гайд на 75% на саппорта, 12.5% для керри (спойлеры почти в каждом разделе, включая "Конклюжн"), на 7.5% для пушера (описание 3 скилла и некоторые предметы, что указано в их описании) и на 5% - для джанглера (добавленная врезка в тактике).

Расширено заключение, немного отредактированы друзья/враги (20.07.2014)

4) Добавлены видео в заключение. Орфография (10.08.2014)5) Патч 6.82 - небольшое изменение каждого раздела (18.11.2014)6) Патч 6.83 - спойлер под патчи, с описанием последнего (18.12.2014)7) Патч 6.84 - описание касающихся нас изменений, редакция описания скиллов и предметов (28.04.2015)Будет пополняться. Даззл вообще, как любой врачеватель, должен регулярно проходить переквалификацию, на него каждый год что-нибудь новое да придумают.

Плюсы героя

Почитал плюсы/минусы в других гайдах - где согласился, а где и проржался. Герой НЕ сложен в управлении - у нас не скорость ЦМки, нормальная анимация атаки, хорошая, годная анимация кастов. Самое сложное для нуба - научиться вовремя кидать "Крест" и не фидить (но это уже не к конкретному герою, а по жизни, в целом).

Плюсы:

- Контра "толстым" героям во вражеской тиме, без траты на то слота для керри (ульт, снимающий броню им, и добавляющий его нам + считающиеся писаной нормой арты на коррапт брони).

- Таки да, меньшая зависимость от артов, чем у того же Инвокера или среднестатистического Керри/ХардКерри. В этом плане нас обойдет только ААшка ( m_icon.jpg ), остальные - грызут локти.

- Сэйв. Да, у нас есть довольно классный скилл, тот самый "Крест" ( s_ability2.jpg - Shallow Grave) - меняющий ходы битв и спасающий от ганков нашу (и не только нашу) тушку.

Спойлер
А ещё, Даззлом таки несложно добивать убегающих героев/стилить. Я тебе этого не говорил
Спойлер
И ещё кое что. Из Даззла при желании и возможности можно сделать керри. Но это адекватно воспрималось только в первой ДотА, здесь же - можешь сразу вешать мут на своих и чужих - эпитетов в твой адрес будет много. Да и стоит ли оно того, ты же мужик, черт возьми -_-
Минусы героя

Тэк-с. Исключая свойственную всем (ну хорошо, почти всем) саппортам природную тонкость туши (так как крест должен висеть на керри/инициаторе, ферштейн?) - минусов не так много.

Минусы:

- Манакост. Это всякие m_icon.jpg могут спамить своими кастами нон-стоп. У нас же, пусть прирост интеллекта и на уровне (вроде третий в доте, нет?), но поначалу больше 3-4 кастов без похода к фонтану выдать не получится. Исправляется покупкой двух недорогих артов, но проблему в первые минут 5-9 создать может. Так что ранние замесы - это весело, но не есть безопасно.

- Все остальные минусы саппортов как класса (ничего специфичного у Даззла нет).

Комментарии к скиллам

О том, как работают, и сколько чего лечат/сносят/убавляют/добавляют скиллы - можно узнать пролистав наверх, и нажав на спойлер "Полная информация о герое", под портретом Даззла. Здесь же представлены комментарии к скиллам.

Poison Touch.

1) Каст работает, начиная с третьей секунды. Кинули - и 3-4-5-6-7-8-9-10 каст пашет. То есть, наносит 14*8=112 / 20*8=160 / 26*8=228 / 36*8=288 урона за весь период работы. Торможение расчитывается с учетом чередований.

Уровень 1 - 33/33/33... Уровень 2 - 33/33/66/33/33/66/33/33

Уровень 3 - 33/66/100/33/66/100/33/66; Уровень 4 - 33/66/стан/3/66/стан/3/66;

Микростан хорош тем, что сбивает чэнелинг касты ( s_town_portal_scroll.jpg s_ability3.jpg s_ability4.jpg ...), что есть хорошо и здорово.

2) Яд наносит ФИЗИЧЕСКИЙ урон. Если на вражине висит s_ability2.jpg - то да, замедления не будет - но урон нанесется целиком и полностью. Различного рода броне-понижающие (вроде нашего ульта или "медальки") будут отличным дополнением к Poison Touch. - даже не знаю, если честно, ведь броня теперь не учитывается при нанесении урона спеллами, бьющими физ-уроном.

3) Должен висеть на цели всегда. Ибо если гад таки ушел от нас на малом здоровье - яд его добьет. А это - один из немногих легальных способов убивать саппортом (на денюжку все же стоить покупать варды, дасты и т.п., падаван)

Shallow Grave.

Самый сложный скилл Даззла, так как дать его вовремя - искусство. Давать на полном хп - рано, на совсем малом - можете не успеть. Так что - практика, практика. Знал парня, делившего мысленно полоску союзника на 5 частей, и кидавшего крест когда оставалось полтора деления. На мой же взгляд, надо смотреть по ситуации - между человеком, вышедшим из боя, и человеком, в которого вот вот должен прилететь нюк - выбирать надо, разумеется, второго. И так далее.

С финальным кд в 15 секунд крест должен быть в замесе уже раза 2, и тима будет благодарна вам невероятно.

Держи в уме, мой протеже, что в доте есть скиллы, игнорирующие "крест", и все же отправляющие к праотцам тобой спасаемых. Прежде всего это m_icon.jpg , с его замечательным s_ability4.jpg . Также - нельзя остановить союзника от попытки суицида, как бы нам того не хотелось: m_icon.jpg с его s_ability3.jpg и s_bloodstone.jpg все же сделают носителя "креста" героем.

Shadow Wave.

Скиллом удобно делать ряд вещей:

1) Фармить. Если дядя в мид-гейме отдал вам лайн, уйдя ганкать (или просто склеив ласты), вы вполне можете пофармить. Даете хилку на своих крипов - убиваете по 3-4 чужих (речь и про отводы тоже). И, конечно, стилить -_- Отсюда, кстати, вытекает пункт 2.

2) Убивать. Дело в том, что урон по цели суммируется, если она была в радиусе (ещё раз - 170) от нескольких целей отскока. То есть, парня окруженного 6 пауками m_icon.jpg можно долбануть 140*6=840 (980, если мы ещё и рядом встанем) единицами урона. Что неприлично, пугающе много. Но бывает такое, увы, редко :(

Урон от способности физический, а значит - смелее шманайте им, если враг врубил анти-магию. Опять же, с абилкой хорошо заходит "медалька" и наш ульт, снижающие броню. - с новым патчем - даже не знаю, если честно, ведь броня теперь не учитывается при нанесении урона спеллами, бьющими физ-уроном.

images?q=tbn:ANd9GcTdhalqTYNoJhYPXunQuV8

Weave.

1) Своим надо кидать заранее, за n секунд до грядущего замеса, ибо ульте надо "разогнаться". Чужих, соответственно, надо аккуратно подкарауливать (но это в идеале, и небезопасно, ибо технически вы инициируете этим замес, а хп у вас не инициаторское)2) Разведка. Впечатляющие дистанции работы скилла позволяют разведывать им обстановку, ибо дают обзор в течении 10 секунд (жаль инвиз не палят) на указанной области. Так можно и Рошана проверять, и секретные магазины, и прочее-прочее-прочее.Ну что? Сложные у Даззла скиллы? Другое дело, что это - лишь самые стандартные варианты. Ничто не мешает по ситуации отходить от гайда, и, например, максить лечение. Все зависит от роли в команде, соперника/союзника по лайну и общего игрового контекста.

Описание скилл билда + Альтернативные скилл билды

Поясню на языке, понятном школьнику читателю, касательно самого популярного нынче билда, а именно - на языке мемов:

Пруф - http://www.dotabuff.com/heroes/dazzle, и это очень печально.

А теперь - как надо:

s_ability3.jpg s_ability2.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg s_ability4.jpg s_ability1.jpg s_ability2.jpg s_ability3.jpg s_ability3.jpg s_ability4.jpg s_ability3.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg plus.jpgs_ability4.jpg

Если враг все же не пришел по твою девственность (first blood!!) на первых минутах - значит придет и вовсе не скоро, а значит вкачивать "крест" можно не торопиться. Желающих 2ой скилл а) качать первым, или б) невозбранно его максить - желаю нажать s_bloodstone.jpg , ибо а) шибко спасти он в начале не поможет, ибо даже если вас ганкают - лучше дать человеку чуть больше хп, и отпугнуть врага небольшим уроном, чем подарить парню с единичкой здоровья 5 секунд сидения в стуне/спрауте/фростбайте (ибо ганкают в пабах именно ими) и все равно в итоге откинуться + если гангаете вы, урон и подхил опять же к месту; б) ибо по началу далеко от своего керри вы и не уходите, это период мать-его-фарма, когда вы должны ползать за своим протеже, и лишний бонус к дистанции вам не упал абсолютно, а вот хилка и яд - таки да, ибо харасс. Дальше просто максим то, что нужнее, и у меня это обычно так, как показано в "шапке" гайда и на картинке выше.

Мини-дилемма с первым скиллом:

Спойлер
Дело в том, что скиллы качаем мы по ситуации, и первый самый балл надо вкладывать в зависимости от ваших планов. Метишь на фб - для себя, для друга, для тимы - нужен яд. Пришел на лайн, а врагов на карте не видно - значит, хорошая новость - ты не в пабе, плохая - будет ганк, и возможно - к тебе. Тогда берем крест. Ну и наконец если вы с братюней агрессивно навязываете рукопашку сопернику/против вас два ближника, харасящие как не в себя - берем хил.

Ранее я рекомендовал другой билд, менее отличающийся от "как не надо":

s_ability3.jpg s_ability2.jpg s_ability3.jpg s_ability1.jpg s_ability3.jpg s_ability4.jpg s_ability1.jpg s_ability3.jpg s_ability1.jpg s_ability2.jpg s_ability4.jpg s_ability1.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg plus.jpgs_ability4.jpg

Им проще фармить, когда есть такая возможность, и сильнее хил/урон импакт в первой половине игры. И это задает стиль игры - мы уже не дизейблер/роумер/саппорт, а куда больше лэйн саппорт/саппорт, иначе говоря - нянька. Короче, если учитесь играть на Даззле - практикуйте сначала этот билд, затем уже переходите на верхний.

И есть ещё такая тема:

s_ability1.jpg s_ability3.jpg s_ability1.jpg s_ability2.jpg s_ability1.jpg s_ability4.jpg s_ability1.jpg s_ability3.jpg s_ability3.jpg s_ability3.jpg s_ability4.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg plus.jpgs_ability4.jpg

1) Это когда вы с друганом стоите 2x1. Парня напротив надо лишать фарма, т.е. гнобить, убивать, бла-бла. Тут надо максить яд. Крест берем в любом случае, ибо их мидер может пойти ганкать к вам (и, по идее, должен бы, хотя сейчас модно ганкать К мидеру).

2) https://www.youtube.com/watch?v=eMoRfnlLhpg - вот видюха, как с этим гайдом играет Puppey. Если я вас не убеждаю, может убедит человек, играющий который год на International.

Здесь он агрессивно роумит вначале игры, что являет нам ещё одно предназначение этого гайда.

Спойлер
А ещё этот гайд подойдет для... людей у которых в инвентаре случайно оказался Дезолятор. Нутыпонел
Итем билд

Господа, в доту добавился ряд новых предметов, их использование и перспективы будут немного позже

Не знаю как тебя, мой юный читатель, а меня напрягает в гайдах наличие большого числа вариантов все тех же стартовых закупов, например. Поэтому, давай в данном разделе остановимся на прямой и простой инструкции, без всяких "а также можно". Наш стартовый закуп это:

[item=Tango] s_clarity.jpg s_iron_branch.jpg s_iron_branch.jpg s_iron_branch.jpg s_animal_courier.jpg s_observer_ward.jpg

Если второй саппорт (а я надеюсь, у вас там есть второй саппорт, ибо соло-саппортинг - это всегда маты в твой адрес, так как денег, чтобы поднять весь массив лайн-саппортива, без стила крипов и прочего - это воистину сложная процедура, особенно если керри ни рожна не убивают, т.е. ассистов у нас нет) купил куру и/или (О_о) варды - смело переходи к деталям вещей из следующего шага.

А следующий шаг, он же в гайдах - предметы "Для ранней игры", таков:

s_magic_wand.jpg s_boots_of_speed.jpg s_sages_mask.jpg +

1) Преобразуем многочисленные палочки в Ванд, освобождая место в сумке. Сам по себе Ванд очень полезен, помогает экстренно докинуть себе маны/хп. Мой любимый случай, после которого всегда его собираю - как ко мне на лайн неожиданно пришла гангать Квопа, как раз когда мы после попытки фб отходили без маны/хп к башне. Нажал стик - нажал Shadow Wave. Пробегавшую мимо наших крипов королевишну разорвало на салфетки. BTW, если на лайне против вас - m_icon.jpg m_icon.jpg , любители спамить дешевыми скиллами с маленьким кд - нам же лучше, стаки на Ванде набираться будут православно быстро

2) Зачин для будущих Ботинок с большой буквы. О том, каких именно, поговорим дальше.

3) В будущем станет либо Урной, либо Соулрингом (да и просто лишним не будет, манакост же), либо - s_medallion_of_courage.jpg

И куру этим придуркам апните, в идеале - по таймингу (3:00). Мидер зацелует.


Опционально берем s_headdress.jpg , наш будущий s_mekansm.jpg , реже - s_pipe_of_insight.jpg (ну, вдруг, тот самый легендарный другой саппорт, собрал меку. Одной на команду хватит же)

Опционально s_soul_ring.jpg . Лично мне, даже если я не собираю аркану, маны хватает. Другим могу советовать для той же функции, что выполняется "стиками" - экстренный вброс маны в кровь. Чисто технически СР может служить инструментом фарма, мол - дал себе, нажал Shadow Wave (мана - как была, хп частично хилом реснул). Но лично я не пробовал.

И, наконец, s_sentry_ward.jpg

Сентри покупаем, если против нас m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg , Вивер, Клинкз, и т.д. и т.п. Первую так вообще довольно серьёзно демобилизирует, ибо однажды с патчем, если её видят, она потеряла возможность прятаться в деревьях.


Шаг третий, "Основные предметы"

Вообще, мне, в пьяном угаре, состав основных предметов видится как-то так -

s_medallion_of_courage.jpg s_power_treads.jpg или s_arcane_boots.jpg , а дальше - думаем.

"Медалька" - очень полезная производная из (от?) Сэйдж-Маски. В сочетании наших ударов с руки + не наших ударов с руки = зачин для ownage в первой трети игры. (всё ещё нужный, чтобы давать броню союзникам и улучшать их физ-урон, но для нас польза предмета теперь чуть снижена)

"Костыль". Если ты нуб, то ты хочешь спросить, с чего вдруг не Аркана. (Если ты про - нахрена ты читаешь этот гайд?) Потому что - вешаем яд, вешаем "медальку", помогаем керри с руки. Выходит очень больно, и очень даже неплохо, ибо бонусная скорость атаки. Не забывай переключать режим, чтобы добавлять себе маны/здоровья/брони когда необходимо, и поймешь, насколько обувка классная. Делят первое место с "арканами" на роль наших ботинок.

"Арканы". Собственно, выбор саппорта. Решает проблемы с манакостом, что у себя, что у товарищей. Беру, если иду совсем в "няньку", и максю лечение и т.д. Мне не очень нравятся, так как кроме маны и скорости бега ничего не накидывают, а мы достойны большего. Так или иначе, одна аркана в тиме быть должна.


Разбор оставшейся обуви:

s_tranquil_boots.jpg Не уважаю, вслед за основной массой. У нас, тем более, свой хил + предметы.

Однако, видел несколько раз на человеке, в Даззле более чем компетентном. Поразмышляв, все равно не могу предположить за каким чертом этот seluce (второй среди даззлов по дотабаффу) постоянно его собирает. Экономит ману на касты? Ну так купи кларити, или если дефицит - Соул Ринг, зачем таскать с собой вырубающуюся с двух ударов версию простого ботинка? В общем, на вкус и цвет, но я такой фортель не понимаю.

s_phase_boots.jpg Быть Даззлу надо везде, где это нужно. И вовремя. И не слиться по дороге. Так что - быстрее бегаем.

Спойлер
...и больнее бьем с руки

Если по какой-то причине ты пошел на мид - бери, чтобы оперативно контролить руны, ганкать, фармить. Но дай бог, чтобы таких причин тебе не выпало - ты же не Донди.

s_boots_of_travel.jpg Заменяют наши ботинки в конце игры, ибо нехватки маны у народа уже нет, а вот нехватка сплит-пуша - есть. Да и в принципе "догонять" своих, после своей кончины или просто закупа - к чему нет?


Что брать в третий слот?

s_urn_of_shadows.jpg Урна берется если таковых больше нет в команде. Если есть одна - стоит серьёзно задуматься, брать ли вторую. Стоит да, дешево, но это нужный для дизейбла слот.

s_drum_of_endurance.jpg вполне подойдут на её место: скорость, мобильность - хорошо и здорово. Бегаем сами, бегает тима, немного компенсируем отсутствие Фэйзов. Тоже 1 на команду точно надо, и от себя лично советую.

s_mekansm.jpg Мекансм (только сейчас заметил, что не МеханИзм, а Механзм, лол) - увеличение наших родных хила и баффа к броне. С первой ДотА помню, что побеждает та команда, у которой больше аур. Чтож, это ваш первый шаг.


Ситуативно:

s_ring_of_aquila.jpg - в тиме должна быть хотя бы одна Базила. Если не дай бог нету - собирайте вы. Тут и аура, небольшой плюс к статам...

s_dust_of_appearance.jpg s_smoke_of_deceit.jpg - ловите инвизников и сами ими будьте. Второй айтим помогает неплохо так убивать Рошана, не боясь быть спаленным вардами соперника.


Четве-е-ертый шаг.

Ещё не поздняя игра, но пора-де закупить дизейблов. Своих-то нет, а полезным настоящий мужик быть обязан.

s_force_staff.jpg s_euls_scepter_of_divinity.jpg s_necronomicon.jpg s_aghanims_scepter.jpg

Выбери 1-2 из списка. Первый добавляет выживаемости нам и нашим бро, волшебного пенделя нашему инициатору, проблем сопернику. Второй - как тут один выразился, "Хекс для нищебродов" - умножаем на нуль ульту m_icon.jpg , прерываем чэнелендж касты, спасаемся от нюков и т.д. и т.п. (короче - мой личный выбор). Некр дает здоровья (а мы тонкий), маны (а манакост), помощничков (лишними не будут, а при максе айтима - ещё и гем заменяют, а стоит он недешево и проматать его можно). Годная вещь.

Аганим. Лично я не покупаю, ибо реальный прирост в разнице брони ощутим только на последней ступени, а увеличение и без того большого радиуса действия... ну, ни к чему на мой взгляд. Разработчики услышали меня, и с новым патчем Аганим стал ощутимо усилять ульту. Отныне - рекомендую. Но решать тебе, мой юный друг.


s_dagon.jpg s_ethereal_blade.jpg - начинаю все чаще видеть подобную комбинацию. Определенная логика в собирании Дагона есть почти у каждого персонажа, в нашем случае - получается чар, сильно бьющий и физическим уроном, и магическим. "Универсальный солдат", конечно, статус почетный, но где саппорт найдет на это денег?

s_shadow_blade.jpg s_desolator.jpg s_maelstrom.jpg - и многие другие инструменты игры в керри. Если вы все же выбрали этот путь, фармить нужно яростно и много. Керри-Даззл это вообще отдельная тема для разговора, ибо в руках каждого он получается чуть-чуть другим (видел, например, Даззла с Армлетом). И разговор вы этот будете вести не со мной.


Дополнительно.

s_orchid_malevolence.jpg s_vladmirs_offering.jpg s_pipe_of_insight.jpg s_heavens_halberd.jpg s_scythe_of_vyse.jpg

Первый есть необходимый дизейбл, если наши керри нашли дела поинтереснее, чем собирать бкб против жестких прокастеров. Да и в целом полезный арт - удобно собирается, всегда к месту.

Второй - не для нас, но если керри-рукопашников в тиме от двух и больше, и сами они лайфлич почему-то не собирают (странная у тебя тима, парень) - берем.

Третий - полезная штука, всегда имей её в виду. Как работает в дота-википедии прочтешь, или где ты там сидишь?

Четвертый - если у тебя деньги есть, а у мертвого керри - нет. m_icon.jpg m_icon.jpg надо чем-то контрить, и иногда это придется делать тебе.

Пятый - мечта, ориентир и идеал. Классные статы, шикарный активный спелл. Были случаи, когда Даззл, прожав все скиллы, и отвесив пару раз с руки - забирал тонких керри под хексом. Ну, бывает, бывает. Тима против не будет, я гарантирую это.

Также, вне списка, хочу выделить s_ghost_scepter.jpg . +7 ко всем статам, и уворот от физического урона. Очень логичный выбор, когда против нас Фантомки/Урсы/Снайперы(за вычетом ульты) - так как "обратку" s_blade_mail.jpg смысл собирать не велик (здоровье не то, может урон отразим, да сами почти точно умрем).

И опять же, вне списка, s_blink_dagger.jpg - его почти всем нынче собирают, и почему нет? Эскейп механизм (нажали на себя Еул - как только падаете обратно на землю - тут же Даггер), или наоборот - сократить дистанцию до убегающего и кинуть яд. Короче - полезно.

Если попросят - купите s_gem_of_true_sight.jpg


Отдельно упомяну следующее - s_refresher_orb.jpg . Я не знаю как вы нафармите на это (у m_icon.jpg на саппорте выходит, значит и у вас выйдет), но сказать "окупится с вероятностью чуть меньше чем 100%" - ничего не сказать.

Дело в том, что Рефрешер даст нам реальное право голоса в замесе, так как s_ability2.jpg повешенный на двух героев (2 керри, керри и инициатор, керри и его m_icon.jpg - не важно) - это претензия на катастрофический перевес в нашу пользу. Если m_icon.jpg не заденет блэк-холом - он сливает ульт. Если m_icon.jpg не заденет куполом - он с высокой вероятностью сливает ульт. m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg и т.д. - вы меня поняли.

Также - s_ability4.jpg . В отличии от первой DotA - здесь эффект двух ультов стакается, а значит вражеский стан с удвоенной скоростью теряет толщину в броне, наш же - люто/бешено её наращивает. А тут ещё и два "Креста". И два s_euls_scepter_of_divinity.jpg . И ещё много чего два.

Почему отдельно? Никогда не видел на Даззле, кроме как на себе (может играю мало, кто его знает?). Если все идет плохо - не накопите, если все идет хорошо - есть арты актуальней. Но если дело идет к лейту, как к определяющему этапу замеса (поровну хард-керри в тимах, например), Рефрешер - наше право на жизнь (что для саппортов в лейте довольно редко как явление).


В топку. s_veil_of_discord.jpg - если есть кто-то с магическим уроном, и он хочет им убивать, - пусть сам и собирает, раз идет не в саппорта. Шейкеры, Зевсы - ребята самостоятельные, без вас справятся. s_bloodstone.jpg - ну, не настолько все плохо с маной и здоровьем. Хотя если вы вначале собрали s_soul_ring.jpg - ну, не выбрасывать же. Только я все ещё считаю что Бладстоун это дороговато и не то, чтобы необходимо.Можно взять s_bottle.jpg , но раз мид пошел не ты - в команде есть кому контролировать руны. А править хп/ману ты и сам умеешь.Можно поддаться саппортской моде, начавшейся с Лича, и купить в начале s_orb_of_venom.jpg . Но у нас есть свой яд/замедление, да и каждая копейка для лишенного фарма персонажа - на счету, а саппорт-арты нужны срочно.Этот арт - s_shivas_guard.jpg - встречается в половине, если не больше, гайдов на Даззла. И здесь, видимо, включается моя личная неприязнь к предмету, однако - замедление есть свое; АоЕ (ну почти) - есть свое; Плюс к броне - есть свой. А стоит Шива недешево. В итоге рукастый игрок осилит и без неё, а нерукастому уж точно лучше собирать другие предметы. s_eye_of_skadi.jpg - ну очень дорогая игрушка, полноценные керри вам не дадут фарм, чтобы её собрать. Вообще, керри-Даззл, это вот не ко мне, прямо скажу (:

Тактика

Это будет самый слабый раздел гайда. Никогда не понимал, как можно посмотрев на скиллы героя, не понять как за него играть.

Разгон. 1-10 минут. Закупаемся, отдаем один вард парню, пойдущему на другой лайн (наводим на игрока - [ctrl]+кнопка, на которой у вас варды в сумке - после патча так), топаем easy-lane (для "Добрых" это нижний, для "Злых" это верхний) за ручку со своим кэрри (попутно ставя оставшийся вард).

Дальше - лечим своего человека, навешиваем с авто-атаки вражескому герою (хорошая анимация, средний для мага урон с руки). В критической ситуации - "крест".

Бывает так, что надо срочно купить s_town_portal_scroll.jpg в боковом магазине, и лететь помогать на другой лайн. Помните - вы - первый помощник ныряющим под башню парням, ибо лечите их и спасаете от смерти. И при ганках. И т.д.

Убийство визави по лайну обычно начинаете вы, кидая яд. Ждите команды своего кэрри, а то получится несмешно - заклинания у нас пока недешевые, "лишним" броскам места нет.

Проверяйте "лесника", качающегося в лесу сбоку от вашего лайна. Эта зараза спокойно фармить не должен. Ультой обнаруживать его - проще простого. Затем яд - затем - навешимаем с кэрри (да, в одиночку это сделать трудно, разве что парень на лоу хп после пака крипов. m_icon.jpg если есть у вас в тиме - высветит его на карте). Вообще роумить ("to roam") - есть твоя работа, если видишь что твой керри может спокойно фармить - делай так, чтоб этого не делал вражеский его аналог. Незачем иной раз стоять рядом, отнимая опыт.

Спойлер
Стилим хилкой, добиваем с руки/ядом. Ня :3

А и да. СС писать не забывайте, козлы. Для особо ленивых - [Alt]+[Лкм] на портрете ушедшего с лайна соперника вверху интерфейса.


Далее идет врезка для извращенцев, которая делает легитимным размещение галочки "Jungler" в "Типе гайда". Сам таким извращением не занимаюсь, но тем и хороша публичная дота, что это песочница, где можно эксперементировать как душе угодно:

Спойлер

Покупаем 3 s_clarity.jpg и, кхм, 3 s_animal_courier.jpg . Да, 600 голдов в сумме, наш стартовый закуп. Заранее скажу что куры эти не для тимы, так что пусть они там себе отдельно берут оруженосца, этих трогать всем кроме вас запрещено.

Как известно, курьеров нейтральные крипы не атакуют. Поэтому - всех 3 курьеров ставим в упор, можно сказать, промеж лесных монстров ("легкий" лагерь). И лечим их. Урон скачет по всем троим и (а я уже говорил что урон по целям суммируется с нескольких скачков) - дамажим, помогая, при желании, с руки. С уровнем (и ростом способности) пойдет проще. Параллельно делаем дабл-(или больше)-стаки "тяжелых" лагерей. Затем в эти стаки заводим курьеров и... пыщ!

Вот:

https://www.youtube.com/watch?v=CzLjfTj393s - видео от Na'Vi, если в голове после прочтения картинка не сложилась. Ничего страшного, джангл-Даззл это вполне себе разрыв шаблона, я тебя понимаю


Ранняя игра. 10-20 минут.

А раньше это был мидл-гейм. Сейчас партии стали длиннее... Или мне кажется?

Наш человек уже собрал свой Мидас, или ботиночек, или что он у вас собирает. Пора бегать по лайнам, помогая группами по 2-3 человека забирать как лесника, так и мидера, так и соло-хардера, и т.д. Если есть специально предназначенный герой - можете выдать ему s_smoke_of_deceit.jpg , пусть сходит убьет Рошана.

Не забывайте ставить варды, вовремя кидать s_ability2.jpg , лечить, кидать s_medallion_of_courage.jpg , бить с руки. Как это, "не собрал медальку"? -_-

Я бы хотел напомнить, молодые люди, что s_town_portal_scroll.jpg не просто так выделен отдельно от Лавки в угол интерфейса - носить его с собой надо всегда. Для быстрого перемещения между обороняемыми сооружениями и спасения собственной жизни (если замес проигран - вешаем на себя крест, работающий 5 секунд, и кастуем свиток телепортации, работающий 4 секунды).

Мидл-гейм. 20-35 минут.

Запасаемся первыми дизейблами, портим врагу жизнь. Вовремя кинутый "крест" начинает конкретно решать замесы.

Чуть-чуть правил:

1) Не ходи, мать твою, в одиночку. Ты тонкий, и даже с "крестом" - уязвимый. Саппорт, знай свое место (пожалуйста!). Пушат пусть предназначенные для того люди, если хочешь - можешь их сопроводить. Один - не ходи.

2) Обновляй варды. Не забываешь это делать, надеюсь? Ты за тем и пикнул Даззла, чтобы обеспечивать реально крутую поддержку. Ну так и делай это легче. Делай играючи. Кайфуй!

Лэйт-гейм. 35-45 минут.Технически, наши скиллы все ещё актуальны. Но акцент теперь делаем на силу собранных нами предметов, а именно - обезоруживаем, помогаем пережить заклинания, лечим. Здесь уже должны, наконец, разогнаться керри, и начать решаться вопросы о целости трона каждой из сторон. Снижение брони не недооценивайте, толстых парней в конце без вашего ульта натурально хрен запинаешь. Как и не недооценивайте микростан с первой способности. m_icon.jpg m_icon.jpg с аганимами - это больно. Следите за Рошаном. Аегис делает дела, когда игра идет от обороны.

Спойлер
Дособираем s_mjollnir.jpg , начинаем ловить одиночек сидя под s_shadow_blade.jpg , обрушиваем на них урон
Друзья

Сложно сказать, кто друг ТЕБЕ. Наверное твой верный керри, который закроет тебя от врагов, параллельно их кроша в труху. Тот легендарный второй саппорт - тоже хороший дружбан, денег тебе экономит и нервов. А кому друг мы? Ну, опять же - а кому нет?

Однако, из особенных вариантов можно выделить этих парней:

1) Хуск m_icon.jpg

Давно, кстати, не видел его в игре.

У чувака скиллы дамажат его самого. И как врывающемуся одним из первых, ему не хотелось бы на их почве первым и откинуться. Вы же нехило продливаете его жизнь, давая возможность неограниченно навешивать дроздов под его s_ability3.jpg (хп нет => урон есть, смерти нет => киллы есть). Кстати, мода брать m_icon.jpg , чтобы ультой (ради стана, конечно, маг резист же) и пассивкой портить жизнь Хускару - неспроста, и вы - ей противовес.

Кстати, по лору, Даззл Хускару жизнь спас. И s_ability1.jpg научил. Почему они по разные стороны баррикад - не понятно.

2) Морф m_icon.jpg

Была игра, где парень проходил всю игру перекаченный в ловкость. Нехватку хп восполнял хил/"крест", зато какой был урон...

3) Бристл m_icon.jpg

Если на парня все же накинулись - во всю прут стаки игл. Лишние 5 секунд неуязвимости - это ещё 2 стака, что может склонить чашу весов в вашу сторону.

Что такое "жалких 2 стака", спросишь ты? Начальный урон от иглы Бристла - 80. Каждый стак добавляет +30 урона. 30*8=240; +80 = 320; Дальше +30 = 350. То есть в идеале, если наш танк уже настакал приличное число игл, крест дает ему возможность дополнительно влепить 320+350=670 урона. По каждому. А это не мало.

Также, s_ability1.jpg + s_ability1.jpg . Суммируются, ага. Никто от вас не уйдет, и наоборот - не догонит.

4) Легион m_icon.jpg

Меньше шансов подарить вражескому герою урон, если "Крест" прокинут во время дуэли, и не факт, что победа будет за LC. Здесь и наши со стороны могут помочь успеть.

Далее:

Омник/Цмка m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg

Стандартные друзья всех героев. Хил, бкб - от первого; Пассивка, решающая проблему с маной по началу (и не только) - от второй. Хил, броня, реген, дизейбл третьего - 'nuff said.

Мипо/НП/БМ m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg

Вообще - это твои враги, даже если они за тебя. Но об этом ниже. Здесь же стоит упомянуть, что так как s_ability3.jpg наносит физический урон - ты можешь помочь эти парням быстрее запинать Рошана, ибо такого рода дамаг не блочится его магическим резистом.

А ещё мы друзья всем тощим магам в особенности. Без нас им живется особенно плохо. И "инвизникам".Да, можно давать хил своему человеку в инвизе, чтобы наносить урон врагам рядом с ним, этого самого человека не паля. Однако часто - это удар в одну цель, так что урон не то чтобы сильно большой. Хотя поначалу, когда скилл замакшен, а враг ещё не очень толстый (или фармит наших крипов, то есть окружен, то есть открыт для удара хилкой с n целей) - таки можно эту тему реализовывать.


Шторм m_icon.jpg А вот он хорош в пике у соперника. Знаете почему? Потому что отучит тебя, нубяра, ходить далеко от своего керри. Ты - персонаж-нянька, и симбиоз с кем-либо дамаг имеющим выгоден для тебя тоже, пойми. Оставленный в одиночку Даззл для Шторма ходячий фраг, так как в его стандартную сборку входит s_orchid_malevolence.jpg - а значит кинуть "крест" и дождаться/доползти до своих - не выйдет.Добавил бы сюда m_icon.jpg , но его контрят варды и дасты, которые ты, как саппорт, постоянно с собой носишь, и Некрономикон s_necronomicon.jpg , который при наличие "инвизников" ты собираешь к лейту. Шторма же "подсветкой" не отпугнуть.Также шикарно ловит крип Антимаг m_icon.jpg . Работа у него такая - делать тебе больно, и убежать от него - вопрос удачного стечения обстоятельств и наличия в сумке дизейблов (и/или s_force_staff.jpg )

Враги

1) Собственно, Сало m_icon.jpg

Отдельно от "Народа с салом", ибо это враг и нубу и про. Если у про он "просто" может в любой момент игры, вне зависимости от места нахождения - лишить нас кастов (а с аганимом - ещё и тонкого нас продамажить) - то на нубах он ещё и легко будет наедаться бонусным интеллектом, ибо в тимфайте уберечь себя, будучи без заклинаний и "Креста" на соратнике - ну, это сложнее чем кажется. Beware!

2) АА m_icon.jpg

Объект персональной ненависти. Предметов ему собирать надо меньше, а ульта ещё и блокирует наш хил. Гадкий тип. С другой стороны - s_ability2.jpg сэйвит и от его ульты.

3) Дум m_icon.jpg

Вот этот молодой человек лишает нас ВСЕГО. И без того грошовое хп убывает, скиллов нет, предметов нет. Единственное что вы можете сделать - орать "Добейте меня" - и таки удар милосердия придет к вам от рук соратников, что лишит этого идиота, тратящего ульту на саппорта, денег.

4) Акс m_icon.jpg

Вот этот парень. Пробивает нашу ульту. Первым скиллом не дает кастовать и раздает.

Если прыгнет в замес с даггера, и первым цепанет тебя - пиши пропало.

Народ с "Салом":

m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg

и особенно -

Рики m_icon.jpg

Но это чар не для мужиков, тут нас защитит метровый слой самооценки.

Народ с контролем:

m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg

и особенно -

ОД m_icon.jpg

Тут уж кто скиллы первым прожмет. С третьим - вообще туго, без вардов с базы не вылезете.

Народ с DoT:

Вайпер/Веник m_icon.jpg m_icon.jpg (и ещё несколько)

Один раз выхилить покалеченных этими парнями - мало. Задетую жертву нужно мониторить вплоть до спадения заклинания, иначе можно отправить на базу "живого мертвеца" - не дойдет и сдохнет в пути.


БМ/НП/Мипо m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg А это - враги в наших рядах. Опять - Почему? Потому что они учат нубов стилить!Хил s_ability3.jpg данный паукам/трентам/клонам, окружившим вражеского героя, частенько этого героя укокошивает. Или же выкашивает крупную волну вражеских крипов.Не всегда убивать и пушить это хорошо, деньги за киллы/криппов нужнее именно керри, и если у этих керри есть возможность цель убить самостоятельно - не смейте, твою мать, отнимать эту возможность.Овладеть пониманием, когда надо в таких ситуациях вливать урон, а в каких нет - вопрос опыта, и я мечтаю, чтобы вы этот вопрос для себя разрешили.

Конклюжн

Вот ты и осилил талмуд по такому крутому герою как Даззл, мой юный падаван.

Не забывай следить за обновлениями в стратах, много-много практиковаться и смотреть игры профессиональных игроков.

В частности:

Спойлер

1) https://www.youtube.com/watch?v=ZNdeEcQlG0w - игра в керри на миду в исполнении Dendi

2) https://www.youtube.com/watch?v=aw-KVdlSivI - божественный саппортинг в исполнении KuroKy

3) https://www.youtube.com/watch?v=VnHscnzWnE4 - нянька-уклонист в исполнении Vanskor

4) https://www.youtube.com/watch?v=-F4hVG2IBWo - мид в исполнении Purge. Разница с игрой Денди - в айтемах (и, соответственно, стиле игры)

Далее я бы хотел представить несколько собственных измышлений насчет персонажа. Размещать их в начале гайда не стал, так как хотелось поскорее перейти к сути + на механику игры это сильно не влияет, и к прочтению вовсе не обязательно. Другое дело что эти вполне себе "много буков" помогают лучше понять суть/идею персонажа:

Спойлер
На мой взгляд, Даззл изначально задумывался как Керри, при том на интеллект, вроде OD. Держу пари, что на начальном этапе разработки вместо 3 скилла был какой-нибудь орб, который дамажил врага и хилил союзника, если таковой был рядом с врагом, но это даже в теории звучит странно, хотя интересно. Посудите сами:

Первый навык - дизейбл с физ-уроном, изначально ещё и станил неплохо так в конце. Третий - (технически) нюк с физ-уроном, ещё и по нескольким жертвам.

Соответственно, второй скилл спасал такого тонкого и поначалу нерасторопного дамагера от быстрой смерти, а ульт - увеличивал по целям наносимый урон, снижая броню (что улучшает прохождение физ-урона), добавляя её себе (что позволяло бы инициировать, или просто терпеть плюхи в ответ, когда атакуешь).

Создается впечатление, что просто в процессе выбора модельки (а сначала, как мы помним, была только идея - чар, наносящий физический дамаг со скиллов - а потом и с руки) Айсфрог наткнулся на Dark Troll Shadow Priest, и решил - "О! Прист! Значит должен лечить..." и идея боевого мага как-то поутихла в его распухшем от тетриса и шлюх сознании. Собственно, в Доте за номером первым Даззл неплохо заходил как Керри-персонаж.

Проблема в том, что из него не выходила чета Морте или Воиду в лэйт-стадии, что керри, вообще-то, должно бы отличать. Наш Темный Пастырь (перевод надмозга, никто его так не называет и называть не будет, не бойтесь) даже при 6 слотах (Фэйзы, Дезоль, Мйоллнир, МКБ, Даэдалус и Шива, НАПРИМЕР) забирать на тот свет будет при своих нынешних скиллах куда хуже.

В итоге да, это очень хороший, очень эффективный, с недавних пор - снова популярный - но саппорт. И это не худшая для него участь, полагаю, ибо сейчас она постигает даже таких персонажей как Дум или Алхимик. Видимо к этому рано или поздно придет каждый дамагер со скиллов (не удивлюсь, если на следующем TI увижу вертолета-саппорта.

So it goes.

Перечитай, скажи какие ошибки нашел, какие бы поправки посоветовал внести - и катись к чертям собачьим.

Талли-Хо! images?q=tbn:ANd9GcTaplwMqWa3-4_RVEjcRaD

Посмотреть другие гайды по герою Dazzle

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Чаще всего качаюсь через 2,3, яд беру на 1 (все ситуативно), собираю транквиклки+соулринг, имею 65% винрейта, вхожу в топ-100, читаю мемчики от ноунейма что скилл-билд - говно. Мде.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Автор, разберись с механикой скиллов Даззла. Например, что за ерунда насчет чередования замедления от яда? Также урон от яда не блокируется щитами, вангвардами и прочими кракен шеллами. В остальном гайд неплохой, поправь механику и мой минус изменится на плюс.

Аватар пользователя

Не ерунда, а факт. Прочитай внимательно описание скилла, он именно чередует замедления после патча.
ВГ не блокирует только варды (плаг и серпент) и экзорцизм. Про Кракен шелл ни слова не было, ибо да, абилити не блокируют.

Аватар пользователя

Хорошо, вот спорный момент:
"Торможение рассчитывается с учетом чередований.
Уровень 1 - 33/33/33... Уровень 2 - 33/33/66/33/33/66/33/33
Уровень 3 - 33/66/100/33/66/100/33/66; Уровень 4 - 33/66/стан/3/66/стан/3/66;"
Почему у тебя после того, как замедление прошло, оно повторяется вновь? Я имею в виду, что замедление на 1-ом уровне прокачки действовало одну секунду, а потом пропало, тогда что за чередования "Уровень 1 - 33/33/33..."? Или этим ты хочешь сказать, что 33% замедление действует 7 секунд? "Уровень 4 - 33/66/стан/3/66/стан/3/66" - а тут что, стан действует два раза что ли?
Про блокировку яда я тебе тоже не наврал, ни ВГ, ни обычный щиток не блокируют урон от яда Даззла, что указано даже в описании способности.

Аватар пользователя

Почему соул-ринг не в основных предметах? Вещь первой необходимости по-моему..

Аватар пользователя
Аватар пользователя

как ты можешь печатать своими клешнями? расскажи мне пожалуйста

Аватар пользователя
Аватар пользователя

почему билд типа, указанного в ссылке плохой? у него 65% винрейта на каждом из билдов. Как по мне для паба это очень даже неплохо.
2-е: не считаю что апгрейдить тапок надо. Это поясню тем что манокаста реально хватает + можно взять либо манго либо фласку. А тратить 900 голды на ветер для саппорта- гиблое дело. Банально если 2-й саппорт не даун и тоже иногда покупает варды, то 2-м айтемом при более-менее неплохом подфарме будет фастом собраная мека, а не амулет. Амулет это конечно хорошо, но только если вы гоняете лысого со своим другом и нагибаете с ним свой лайн. А сентряки всегда покупать надо как минимум для девардинга
Пы.Сы.: слово саппорт означает "помощь" и покупка итемов должна совпадать с потребностями команды, а не покупать все подряд, потому что хорошо сидит.

Аватар пользователя

незаметил в обязательных предметах тп, ждеш стан крест тп аут при вардинге в чужом лесу... видимо надо написать свой гайд с четким разделением на паб дазла и цм дазла. это паб дазл на винрейт даже в 55% при таком подходе не приходится надеятся

Аватар пользователя

я посмел надеяться, что факт постоянного ношения с собой предмета, специально выделенного в угол экрана отдельно от остальных вещей - очевиден, но я ошибался. Внесу в тактику, в качестве компромисса, оке солнц?
А ещё в предисловии написано "ты играешь на пабе, если читаешь это"
ну так, к слову

Комментарии
Форум