Гайд по герою Timbersaw Dota 2 от Няя

Timbersaw - "Как нагибать паб" by Няя

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры
Введение

Тимбера многие недооценивают, а все почему? Потому что не понимают что это за герой, где ему стоять и как работают его скилы. После прочтения этого гайда я очень надеюсь что вы измените свое мнение об этом герое в лучшую сторону, или узнаете что-то новое для себя.

Обновление 3 сентября 2013

Плюсы героя

- Быстрый кулдаун скилов

- Маленький манакост скилов

- Все скилы массовые и позволяют внести много урона

- Единственный герой, у которого 3 скила наносят ЧИСТЫЙ урон, т.е. игнорирует физическую броню и магическое сопротивление

- Позволяет с легкостью догнать\убежать от врага

- В умелых руках невероятно сложно убить

- Легко фармить

Минусы героя

- Зависим от маны

- Начальная броня 0

- Теряет актуальность в лейте ( не всегда )

- Контрится БКБ

Комментарии к скиллам героя

s_ability1.jpg Пила. Если использовав скилл вы срезаете дерево, тогда урон наносится ЧИСТЫЙ, если дерева поблизости небыло, наносится магический урон. На 7 секунд враг теряет 15% от своего основного показателя, для мага это не так страшно, но для силовиков это довольно существенно. Старайтесь запугать на линии силовика использовав гарпун + пилу рядом с деревом, как правило увидев сколько чистого урона ему нанесли эти скилы плюс не забываем что на 7 секунд он теряет 15% от своей силы, а это еще минус хп на 7 секунд, силовики перестают наглеть на линии и вам становится проще. Если же на линии все очень плохо, тогда НУЖНО добивать этим скилом крипов стараясь задеть врага, и постараться побыстрее накопить на арканы.

s_ability2.jpg Гарпун кидается на дерево притягивая нас к нему, каждому кто стоял между нами и деревом наносится 220 чистого урона на 4 уровне прокачки, скилл имеет всего 4 секунды кулдауна! В начале стандартно такие скилы берутся для выживаемости и ухода от гангов.

s_ability3.jpg С каждым ударом нам прибавляется +1 к броне и +1 к регенерации хп на 16 секунд. У тимбера 0 брони на 1 уровне, поэтому ему в самом начале "обычно" покупают щиток и "обычно" на 2 уровне берут эту пассивку. Благодаря щитку крипы могут нас бить, но не наносить почти никакого урона, а так как +1 к броне и +1 к регену нам прибавляется не зависимо от колличества нанесенного урона, то мы получаем почти халявный реген и броню. Нужно научиться правильно пользоваться этой пассивкой, тогда фармить и стоять на линии будет намного проще, да и если враги линию запушили то можно спокойно побегать вокруг вышки получая урон от крипов и почти без потери хп добивать их.

s_ability4.jpg Чакрам. На первый взгляд кажется что это самая бесполезная ульта во всей доте, наносит 100 урона на 6 уровне, сжигает ману каждую секунду, WTF?? Но немного разобравшись что к чему, мы поймем насколько она офигительная. Итак, на 6 уровне мы наносим 100 ЧИСТОГО урона если попадаем во врага, мы так же наносим ЕЩЕ 100 ЧИСТОГО урона если сразу же вернем чакрам обратно. Кулдаун ульты 8 секунд, чтобы кинуть-вернуть пилу мы тратим 75 маны, на 6 уровне с арканами у героя имеется 679 маны, фактически мы можем почти сколько угодно по кд абузить ульту и наносить по 200 ЧИСТОГО урона каждые 8 секунд. Антимаги, виверы и силовики плачут когда мы получаем 6 лвл. Стандартная тактика - покидать ульту пару раз, снести половину хп, потом ворваться под гарпуном и добить.

Описание скилл билда

Прокачка для хардлайна.

1. s_ability2.jpg Я уже писал, что за всех героев нужно в начале приходить на линию, смотреть кто против вас стоит и только потом качать нужный скилл. Но если не хочется особо заморачиваться по мелочам и только учитесь как играть за героя, то можно взять гарпун и не париться, вы никогда не ошибетесь.

2. s_ability3.jpg У нас 0 брони, как я уже писал с щитком крипы нам почти не сносят хп и мы получаем халявную броню и хп реген. Однако если враги пассивные и линия хорошая, можно взять пилу.

3. s_ability1.jpg Можно взять и гарпун, все зависит от СИТУАЦИИ на линии. Например вы стоите против триплы, тогда лучше взять именно гарпун для выживаемости, не надо наглеть против троих пока не получите 6 лвл, нам надо получить побольше опыта и по возможности накопить на арканы. Если же на линии 1-2 героя и вы не чувствуете опасности, все же первый скилл наиболее сбалансирован, проще добивать, проще напугать силовика, помогать гангать и т.д. да и манакост всего лишь 70.

4. s_ability2.jpg Если на 3 уровне еще можно было подумать что прокачать, то на 4 уровне вариантов нет, качаем гарпун. Урон такой же как у первого скила + он в любой ситуации будет ЧИСТЫМ + мы получаем дополнительную дальность действия гарпуна, что поможет нам уйти от гангов или ворваться убить врага.

5. s_ability1.jpg Опять же тут все по ситуации, раньше всегда качал гарпун, но я в последнее время качаю именно первый скилл, предпочитаю усилить первый скилл на 50 урона и радус действия, чем получить дополнительные 200 дальности действия гарпуна, когда мне вполне хватает и 1000. С другой стороны кд гарпуна очень маленький, и по возможности если есть безопасная ситуация я люблю напрягать им героев на линии, особенно тонких саппортов которым один только гарпун 3 уровня снесет 25% хп.

6. s_ability4.jpg Именно ульты мы и ждали все это время. Антимаги, виверы и силовики начинают плакать. Старайтесь оставить для 6 уровня как можно больше маны.

7. s_ability2.jpg Без вопросов. Стоя на хардлайне гарпун всегда прокачивается на максимум быстрее, чем любой другой скилл.

8. s_ability1.jpg Хотя обычно все берут гарпун, я предпочитаю что-то среднее. С моей раскачкой урона наносится немного больше.

9. s_ability2.jpg

10. s_ability1.jpg

11. s_ability4.jpg Если у нас мало маны, многие сильные тимберы не качают ульту на 11 уровне. Почему? Да потому что на 6 уровне мы тратим 75 маны чтобы нанести 200 чистого урона, а на 11 мы тратим на 50 маны больше чтобы нанести 280 урона. Т.е. если на линии все очень плохо, у нас мало маны и игра затягивается, то я бы не стал качать ульту на 11 уровне. Кульдаун ульты 8 секунд, а не 100 как у других героев, и мы кидаем ее очень часто. НО! В любом другом случае, даже если у нас мало маны и мы плохо раскачаны, лучше вкачать ульту на 11 уровне чтобы нанести как можно больше чистого урона врагам в тимфайтах.

16. s_ability4.jpg На 16 уровне мы можем легко зафармить вражеских крипов, кидаем чакрам сразу ее возвращаем и юзаем пилу, все вражеские крипы умирают за 2 секунды, при чем делать мы это можем на ходу спокойно прогуливаясь до ХГ врага. Бруда и фурион плачут от своей беспомощности.

Итем билд

Стартовый закуп:

s_stout_shield.jpg Раньше я считал щиток обязательным итемом. У нас 0 брони, а если взять пассивку то крипы нам почти не наносят урона и мы получаем халявную броню и реген. Но сейчас когда я иду на хард, я за место щитка сразу же покупаю варды, в пабе редко кто из саппортов думает о хардлайне, из 100 игр за тимбера варды мне на хардлайн дали только 3 раза!

s_observer_ward.jpg Когда я стал покупать сам себе варды, улучшилась выживаемость на линии, кда, фармить и добивать стало проще, быстрее получал 6 лвл, появлялись арканы и т.д. Единственный момент, раньше я ставил варды в 0:01 секунду чтобы успеть увидеть где появилась руна, которая появляется каждые 2 минуты. Но когда мы ждем 1 секунду игрового времени, вражеские саппорты могут нас заметить, сразу начать напрягать или купить сентрики. После многих игр я понял что лучше завардить вражеские спауны сразу, а не дожидаться 0:01 игрового времени, во-вторых когда идем вардить не стоит на первом лвле вкачивать сразу же какой-либо скилл, ибо если вы прокачаете пилу и завардите, вы не сможете уйти от ганга. Ну и самое главное, если варды спасли вам жизнь ХОТЯ БЫ ОДИН РАЗ, вы уже будете в плюсе по опыту и по деньгам!

s_stout_shield.jpg Хорошо смотрится на мидле, где тимберу качают пилу и пассивку.

s_clarity.jpg 2 кларити, если на линии сложно то мы фармим 1-2 скилами и юзаем кларити, если на линии все отлично то продадим все ненужное и купим пораньше арканы. Если вы получите 6 уровень, у вас кончатся кларити и вы будете без арканов - это ОЧЕНЬ ПЛОХО.

[item=Tango] s_healing_salve.jpg Мы герой ближнего боя, поэтому обязательно нужно взять хилки. Если на линии все отлично, можно понаглеть и залетать под гарпун, если что похилимся.

s_iron_branch.jpg Для статов, потом продадим.

Обувь.

s_arcane_boots.jpg Арканы, только арканы. Нам нужна мана, и в будущем мы разберем эти самые арканы чтобы купить блудстоун.

s_bottle.jpg Если на харде все очень плохо.

Основные предметы.

s_point_booster.jpg Многие совершают ошибку начиная собирать блудстоун через колечки, ибо соул бустер дает нам +450 к хп, 400 к мане, 4 к регенерации здоровья и 100% к регенерации маны.

s_vitality_booster.jpg Перед тем как купить соул бустер, заюзайте арканы и разберите их. Обычно у меня арканы, поинт бустер и виталити. Арканы я разбираю только когда накоплю на s_void_stone.jpg , собирается соул бустер, остается обычный ботинок + войд стоун. Осторожно, если у вас щиток и вы купите первым s_ring_of_health.jpg , тогда автоматически собирается вангуард. Я пару раз так ошибался, было мало хп и думал "мана есть куплю колечко на хп реген", в результате чего блудстоун у меня появлялся намного позже.

Блудстоун самый основной предмет для тимбера.

s_bloodstone.jpg Итак, у нас имеется блудстоун. Теперь нам очень нужны заряды, старайтесь не пропускать замесы и летать при первой же возможности. Да и тиммейты будут вам благодарны, "какой клевый тимбер за нас играет сразу летит помогать". Если вы влетели и все очень плохо, то можете просто сделать суицид с помощью блудстоуна, нажимаете на блудстоун потом на себя и вы умираете, денег у вас не отнимется, врагам ничего не достанется и к тому же вы похилите своих тиммейтов, единственное что плохо кулдаун 300 секунд и тратится 3 заряда.

s_heart_of_tarrasque.jpg С тараской мы можем влетать наносить кучу чистого урона и отлично танковать, а потом спокойно на гарпуне улетать в то время как наши тиммейты будут всех уничтожать. А если наши тиммейты дно и мы близки к смерти, юзаем блудстоун и суицидимся. Под тараской, блудстоуном и нашей пассивкой 16 к броне и 16 к регену хп мы можем бесконечно стоять под двумя т4 вышками, многие почему-то очень удивляются этому.

s_shivas_guard.jpg

s_blade_mail.jpg Обожаю врываться когда у тебя 3500 хп, включать блейд мейл и ловить ульты от разных скаймагов.

s_ghost_scepter.jpg Анти керри.

Почитал тут кто-то предлогал покупать дагер тимберу, почему-то вспоминается игра денди на антимаге с дагером...ну если вы считаете что 2150 вам некуда потратить или что вы денди то покупайте конечно, но я бы лучше купил дагончик s_dagon.jpg s_boots_of_travel.jpg Помню меня очень долго пытались убить 4 вражеских героя. Я смог убить одного, засуицидиться, было много зарядов в блудстоуне и я почти сразу же появился в таверне, и через пару секунд на тревелах ворвался в тимфайт. Что делать с таким тимбером? s_scythe_of_vyse.jpg После блудстоуна можно собрать хекс. Именно этот хекс часто будет решать против разных антимагов, гангать станет намного приятнее, особенно против фуриона который постоянно пушит линии. s_black_king_bar.jpg Я крайне редко собираю бкб на тимбера, но в зависимости от пика противника, бкб часто полезнее тараски или пайпа. Тимбер должен вырезать всех дрыщей магов, а не стоять в стане, плюс если нас загангают, у нас больше шансов выжить. s_force_staff.jpg Очень спорный итем, но хорош против рики и клокверка. Последние клокверки с которыми я играл, покупали орчид и убивали керри 1 на 1. Тут или мы должны вылетать из тучки\когов, или вытаскивать нашего тиммейта. Хотя обычно покупать форс стафф должны саппорты.

Тактика

Основная позиция тимбера это соло хард. Попросите саппорта купить варды, купит - хорошо, не купит - ну и хрен с ним. Смотрим что все герои на своих линиях и никто не собираются вас гангать - спокойно идем получать опыт и стараемся накопить на арканы. Если стоим против триплы или против хорошей связки, то придется покупать варды самому и играть осторожно, ибо лучше потратить 150 голды и обезопасить себя на 12 минут, чем терпеть на линии и умирать от гангов, если варды хоть раз вас спасут от смерти - вы уже будете в большом плюсе по деньгам и опыту.

6-16 уровни - Экшен режим. Летаем на линии, помогаем тиммейтам, копим на блудстоун, копим заряды, мешаем фармить противникам. У каждого героя есть свой звездный час, у войда это лейт, у тимбера это мидл гейм. Если вы ссыкло, боитесь ворваться против троих или умереть - не играйте тимбером. Если научитесь чувствовать ситуации когда стоит врываться а когда нет, то будете получать настоящее удовольствие от игры этим героем, потому что он не скучный фармила аля войд, лесник или саппорт, чтобы играть тимбером нужно иметь ЯЙЦА.

Тимбер может неплохо стоять мид. Как правило ему покупают щиток, качают пилу и пассивку. Гарпун на мидле почти бесполезен, ибо деревьев там нет, а чтобы дотянуться до ближайших нужно иметь 2-3 уровень раскачки гарпуна. Однако мы или будем без пассивки получать много урона с 0 брони, или не сможем фармить пилой и напрягать врага.

Есть много очень важных деревьев которые должен знать каждый тимбер. Для начала вы должны посмотреть расположение деревьев на своей базе и врага, они не раз вам спасут жизнь, или же вам будет проще добить убегающего врага. Далее нужно запомнить деревья у верхней руны и у рошана. Когда вы стоите один соло хард, обязательно нужно выучить пару точек как убежать с помощью 1 гарпуна от гангов, это не раз спасет вам жизнь.

Если играете за свет, то есть очень простой способ уйти от врагов:

Залетая с воды именно на это дерево, вы сразу окажитесь в магазине:

Увидев что нас обходят с леса или с воды, можно уйти таким способом:

Играя за тьму, можно так же легко уйти от ганга даже с прокаченным 1 раз гарпуном:

Если у вас хороший реген маны, то передвигаться следует так: Немного в сторону, получаем нужный угол и кидаем гарпун. Если враг убежал на ХГ а перед нами много деревьев, тогда кидаем ульту вырезая все деревья перед нами, и гарпуном без проблем долетаем до нужно нам дерева.

Враги

Сайленс\Бкб.

Инвокер: Cold Snap наш лютый враг.

Лайфстиллер: Очень больно бьет, особенно когда у нас много хп. Обычно против него собираю гост скипетр.

Вивер: С получением 6 уровня, мы по кд ДОЛЖНЫ кидать ульту в него. Он ОЧЕНЬ тонкий, и когда у тимбера появляется 6 лвл, хорошие виверы уходят с линии. Раскаченный вивер уничтожает тимбера без проблем, ибо его ульта и шукучи делают этого героя крайне сложным противником.

Дум: Полностью контрит тимбера ультой. Получив дум сразу убегаем, если за нами не гонятся и тимфайт более менее ровный, тогда еще можно ворваться в драку.

Мирана: Хорошая мирана очень сильно напрягает, а если попала стрелой это верная смерть. Она же герой дальнего боя и может спокойно уйти от нас липом.

Антимаг: Хороший антимаг по кд будет сбивать с нас кларити и блинковаться сжигать ману. Если этого не происходит - против вас плохой антимаг. Ждете 6 уровень, далее по кд абузите ульту, 200 чистого урона каждые 8 секунд и антимаг, как и вивер, будет думать что делать ему дальше и где нафармить на бф.

Посмотреть другие гайды по герою Timbersaw

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Автор, ты других героев знаешь кроме вивера и гули? Напиши про прочих врагов.

Я обычно если игра в нашу пользу, не заморачиваюсь и покупаю дагер, с ним тимбер супермобилен.

Аватар пользователя

Советую добавить в друзья Даззла - сильное замедление\стан, хил в случае чего и крест, который помогает, если одному против троих все же не получилось.

С другом всегда берем на харду Тимбер\Даззл, гнем линию, потом гнем другии линии, гнем всех, бладстоун около 20 минуты в среднем, варьируется.

А насчет холивара по поводу линии для Тимбера все же выбираю соло-хард, ибо фармить спокойно можно и противников, крипов оставляю хардкерри, если такой есть.

Если же нет, то стараюсь так разожраться, чтобы закончить игру до 30 минуты, ибо после уже гораздо сложнее (у врагов хп больше, в процентах мы дамажим все меньше и меньше и так далее)

Аватар пользователя

Отличный гайд, от себя хочу добавить, что, если в солохарде сильно напрягают, можно прокачать скиллы в такой последовательности: гарпун-армор-гарпун-армор-гарпун-ульт-гарпун-крутилка*4 и купить по фасту колечко. Тогда на начальном этапе из нюков только гарпун и маны должно хватить без арканов. Зато можно дерзить, т.к. реген у нас будет бешеный. На солохарде лвл апнем быстро и уже к 9ому лвлу будет приличный дамаг. Хотя всё же использовать такую прокачку надо только в крайнем случае, лучше обойтись без пассивы в начале.
\nНапиши отдельно про фуру, профет может закрыть врага деревьями и мы нанесём крутилкой ему чистый урон.

Аватар пользователя

плохой гайд. Оформлен не очень,ни друзей,ни врагов не было расписано. Многих предметов вообще не упомянул. 1 скиллбилд. Все бы под спойлера убрать.

Аватар пользователя

это мой первый гайд, буду дополнять и видоизменять, спасибо за ответ

Аватар пользователя

Чувак,его ульт не только дамажит,но и замедляет.За каждые 5% потерянного хп враг теряет 5% скорости.Чем меньше у врага хп,тем меньше его скорость.Полезно в тимфайтах

Аватар пользователя

Ставлю плюс за Дагон и разбирание Арканов.
\nОднако же, хочу отметить, что Резак (Не Тимбер, мать его) не теряет актуальности в Лейте, как многие считают.
\nОт так вот.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Ну он хорош в долгих замесах. А если замес начался уничтожением вашей команды, то увы, ничего уже не сделаешь.

Аватар пользователя

Я бы не сказал что он теряет актуальность в лейте, героев без тарраски изи забирает.

Аватар пользователя

Хороший гайд, плюс. Правда, когда играю на тимбере, гарпун дальше 2го лвла не вкачиваю вплоть до 2й ульты - радиус достаточен, чтобы иметь преимущество в скорости. Замаксить первый скилл важней, ибо не только урон растёт, но и радиус в 2,5 раза(!!!) Онли хардлайн (если другого хардовика нет: винды, дарксира, клока ну и т.д.). Тревела маст хев в лейте; хороший тимбер заебёт полтимы, пока она за ним гоняться будет.

Аватар пользователя

Ставлю плюс, но... ничего нового я не нашел...
\nВ ботинки добавь травела, очень помогут в фарме.

Аватар пользователя

Гайд хороший, пассивка для слабаков, она не нужна, улчше качнуть гарпун и попытаться слить противника на линии. если есть азмедление или стан, очень хорошим другом вначале является цм - замедлением, стан, реген маны на анчальных уровнях позволяют творить чудеса, линку в итем билд, если мало регена маны или плохо дела с зарядами в блудстоуне, отлично сливает хускара, анти мага и прочую нечисть с резистами, т.к урон чистенький

Аватар пользователя
Аватар пользователя

пасивка для евреев, которые не берут хилки в начале.

Аватар пользователя

Где орхид? Где худ с апргейдом в пайпу? ГДЕ ХЕКС?

Аватар пользователя

Кто друзья,кто враги подробней
\nАльтернативные итем билд и скил билд
\nОт меня -

Аватар пользователя

Макс цепи на 9ом? Ват? Удали доту.
\n
\nТимбер не для солохарда. Ему нужно много фарма, он стоит сололёгкую против соло или слабой даблы, мид (хорошо может стоять мид с 6.78) или солохард против соло.

Аватар пользователя

Тимберу нужен фарм? Скажи это хардкэрри. Тимбер-роамер, он должен не крипов фармить, а героев. А делает он это благодаря способностям. К тому же, у него есть шикарный эскейп. Так что, если подумать, то солохард-не такая уж плохая позиция.
\nКстати, а почему он мид хорошо стоит? Просто не помню ничего такого про Тимбера в ченжлоге.

Аватар пользователя

Согласен с мнением Batnigga, мид стоит плоховато, деревьев мало, а те, что есть около башней, всегда стою с другим кери на линии, отдавая тому лх, а сам отгоняю фрагов, блудстоун к 25, бывает раньше

Аватар пользователя

Роамит он после БС. До БС в тимфайтах ужасен. Мид он просто терпит. Пвышена сила, уменьшен манакост ульты. Терпит до шестого, рвёт лица. Бс на 25ой инуте для Тимбера является катастрофой. Его нужно нафармить к 15 и рвать лица, пока можно.

Аватар пользователя

ему не нужно много фарма, ему нужен уровень, который даст ему возможность нанести как можно больше чистого урона. Поэтому ему нужен соло хард. Обильный фарм ему ничего не даст, т.к. его прокаст не зависит от предметов, для ранних ганков достаточно иметь арканы. Также фарм ему не нужен, т.к. Ризрак не имеет лейт-потенциала и должен реализовывать себя в ранней игре и мид-гейме. Деньги Ризрак должен брать с киллов. При правильной игре в каждом замесе Ризрак забирает минимумм два кила, оттуда и деньги на бладстоун. Мид ему не надо, стоять, т.к. он его не реализует. Он слабый соло-ганкер и требует работы с коммандой. Солохард против соло - это замечательно, но всё же это также солохард, как и высказался автор гайда. Пересмотри свой взгляд на героя. Если ты не можешь киллять без артов, то ты не должен играть за этого героя.

Аватар пользователя

Его прокаст не зависит от предметов, но только с арканами ты очень быстро умираешь и более чем на один ганк маныне хватает в большинстве случаев. Тимберу обязателен фарм в первые 15 минут игры. Мид он не реализует? Ты пробовал? На миде харассить тимбера невозможно, он посто стоит и фармит. После 6ого и с боттлом и арканами начинает роумить.

Аватар пользователя

Так Ботл с Арканами в любом случае лучше закупить. Даже если мидер руны контролит, ничто не мешает Ботл курой проабузить. Нет, в принципе, вот моя позиция насчет Тимбера: он должен стоять на линии и фармить до 6го уровня, потом-уходить в роум, бесконечный роум. И так до Бладстоуна. С ним мы уже сильны в тимфайтах благодаря длительной ульте.

Аватар пользователя

чтобы выфармить арканы много не надо... даже если нет аркан после 6 лвла надо сваливать с лайна и на героях дофармливать свои арканы. первые 15 минут игры фарма тимберу - бред. начет мида: мид то он отстоит, а толку??? на миду гарпун не вкачаешь, а на ганге что ? вот именно - ничего... с одной циркуляркой тяжело загангать кого то... насмотрелись денди, блин, как он на миде за тимбера стоял и теперь все - тимбер топ мидер, блин...

Аватар пользователя

Вот, полностью с тобой согласен. Во всем.
\nНо все же без Бладстоуна тяжело Резаку.

Комментарии
Форум