Гайд по герою Naga Siren Dota 2 от Shagon1k

Solomid Naga Siren

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры
Введение и аргументы

Альтернативный SkillBuild:

[abilities=eqweerwewwrqqq+r+++++++++ hero=Naga Siren]

Для получения начальных знаний о герое Naga Siren, советую ознакомиться с другими гайдами или пройти по ссылке в спойлере.

Спойлер: "Beginning"
https://www.youtube.com/watch?v=soTusgwsD6k

original.jpg

Что же... название гайда немного нестандартное и дерзкое, верно? Сразу скажу, что пишу этот гайд я не просто так. Мой стаж в доте около 10 лет. Многое в ней менялось за это время.. Одни герои когда-то были прекрасными саппортами, сейчас никто и подумать не может о них в данной роли, других на протяжении долгого времени считали имбалансными и презирали людей, что играют на них. Да что уж тут и говорить, когда-то Пудж на миде был нонсенсом. Лайнапы также менялись в течении времени. Приведу вполне простой пример: если бы вы увидели m_icon.jpg на миде полгода назад, какова бы была ваша реакция? Сейчас же это вполне нормально и стандартно. Уж про m_icon.jpg я вообще молчу.

Что же касается непосредственно m_icon.jpg , то я считаю ее хорошим героем для мида и не раз уже играл ей на данной роли. В целом я отыграл за нее так уже игр 40, большая часть их - игры cm или team matchmaking, где я играю на роли мидера. Касательно статистики WinRate - сейчас у меня 25/16.Почему мид? Не для кого не секрет, что m_icon.jpg сейчас довольно популярна в роли саппорта, однако я считаю, и не раз сам себе уже это доказывал, что в роли мидера ее потенциал раскрывается куда лучше. Приведу несколько общих примеров из собственного опыта, даже несколько "фишек", которых многие не знают. Далее "плюсы" и "минусы" касаются непосредственно рассмотрения данного героя на middle-лайне.

Плюсы и минусы героя (middle)

+стандартный плюс любого героя ближнего боя на миде (да и вообще) : мы получаем 75% опыта от заденаеных нашим противником крипов

(в отличие от того, если бы мы были героем дальнего боя - там мы получаем лишь 50%. Поверьте, это неплохо, особенно для героя типа m_icon.jpg , которому в целом на миде нужно лишь поднять 7 уровень и немного айтемов(об это ниже))


+ s_ability3.jpg позволяет нам легко забирать крипов, более того наносить неплохой урон врагу

(согласитесь, добивать крипов под -armor куда легче, при этом мы постоянно наносим некоторый урон врагу, неплохо мешая ему((!)помните, что вашему врагу тоже удобнее денаить под -armor). В миде есть такая вещь, которую я называю просто "авторитет". То есть чем чаще и сильнее мы "харасим"(прим. наносим урон) противнику, не важно, убивая его или нет, тем больше мы повышаем свой авторитет и тем самым запугиваем оппонента, не важно опытный это игрок или нет)


+ s_ability2.jpg дает нам задерживать врага, что легко позволяет контролировать руны

(типичный пример - QoP на миде (против которой, кстати, Naga великолепно стоит). Редко какой герой может помешать ей с блинка забрать руну, мы же можем просто кинуть сетку и забрать очередную руну )

+ s_ability1.jpg помогает нам "эвейдить"(прим. уклоняться) некоторые скиллы, также с помощью иллюзий мы легко можем контролировать руны не только с точки зрения "а я знаю, где руна", но и с той позиции, что мы просто можем уничтожить руну, если видим, что враг дойдет до нее быстрее

(этот скилл до 8 уровня я лично качаю редко, однако он не раз помогал мне отстаять мид против той же QoP, уклоняясь от ее s_ability1.jpg , также помните (!), что ваши иллюзии также наносят урон вашим 3 скиллом, что помогает нам "харасить" тех героев, к которым порой сложно подойти)


+ s_ability2.jpg дает нам НЕЗАМЕНИМУЮ возможность стопить(прим. останавливать) и убивать курьера, который в начальной стадии игры(до 10 минуты) ГОРАЗДО чаще летает на мид, нежели на лайны.

(много раз я убивал курьера именно на миде.. как? летит курьер(а до минуты 3-4 он чаще вовсе ползет), я кидаю на него сеть и за 3 секунды легко убиваю даже курьера летающего. Если у нас проблемы с вражеским героем, у нас есть еще 2 скилла, которые легко позволяют их избежать. Например, иллюзии не только отвлекут врага на себя, но и могут помочь нанести лишний урон курьеру. Помните (!), что иллюзии даже первого уровня вместе за 1 удар наносят 90% вашего урона, таким образом, считайте вы убиваете того же курьера уже с double damage.. неплохо, да? Еще раз подмечу, что качаю иллюзии до 8 уровня я редко, но даже не смотря на это проблем особых в этом плане не встречаю (да и многие ли ожидают такого "мува"(прим. "фишки") от нас?) )


+ s_ability4.jpg - великолепный скилл... Да, многие раскрывают его с точки зрения "замесов" или "сейва". Но думали ли вы, что это ваш личный Rearm m_icon.jpg ? Да, согласен, нужен пример..

(Итак... ниже я расскажу про итембилд, но уже тут могу сказать, что ВСЕГДА беру на мид s_bottle.jpg за этого героя. Типичный first blood или просто килл, который я ставлю на миде происходит примерно так:

я нападаю на до этого чуть подбитого соперника (помните про постоянное нанесение урона от s_ability3.jpg ? Кстати проблему с маной вполне решает s_bottle.jpg ). Даю тот же s_ability3.jpg , после этого кидаю s_ability2.jpg (это происходит неожиданно, так как враг уже привык к вашему частому использованию 3 скилла и кто знает, когда именно вы решите напасть?) под s_ability2.jpg враг вынужден нас бить, но мы бьем его, поверьте, куда сильнее и наносим за эти 3 секунды даже больше урона, чем дает Scream of Pain той же QoP. После этого проходит около 5 секунд, мы включаем s_ability4.jpg (напомню, он длится 7). Во время s_ability4.jpg мы отпиваемся банкой, чего наш враг, разумеется, сделать не может. Восполнив здоровье и ману после окончания ульты мы опять же жмем s_ability3.jpg и продолжаем бить (уже добивать) врага. Редко кто выживает, но даже если так, то у нас уже через 3-4 секунды будет s_ability2.jpg , а с собранными как правило к тому моменту Phase Boots s_phase_boots.jpg (именно их я собираю на Naga Siren) мы легко догоним даже героя с Blink-способностями. Напомню,(!) что под ультой вражеские тавера нас не бьют, что позволяет нам убивать врага даже под их же вышками)

+И не маловажная еще одна фишка (моя любимая)... s_ability1.jpg я чаще всего качаю, играя за Radiant. Знаете почему? Отводы, именно отводы.

(Да-да, многие уже наверное догадались до этого преимущества Naga.. Я легко могу отводить иллюзиями кемпы(прим. лагеря) Ancient крипов для будущего фарма моего керри( (!) на них, если что, тоже работает сеть.. вдруг поможет когда-нибудь :) ), я также легко могу легко отвести кемп легких нейтралов, да и самый ближний к базе кемп тоже легко отводится. А уж про убивание этих нейтралов я вообще молчу: с s_ability3.jpg мы легко можем это делать, даже не уходя с самого мида. По-моему великолепно, не так ли?)

+Уже на 7 уровне наш ганг-потенциал не слабее многих мид-героев. Плюс к тому мы можем исполнять в перспективе роль semi-carry, хотя роль инициатора с s_blink_dagger.jpg мне нравится куда больше :)

+Часто вы видели Naga на миде? Сомневаюсь. Враг либо не будет готов к такому герою, либо вовсе недооценит вас, а на миде такие вещи как правило фатальны.

Минусов лично я вижу куда меньше... Из тех, что приходят на ум:-До 7 уровня мы довольно уязвимы для гангов, однако банальный вардинг это практически блокирует-Если вы играете не стаком, часто мид на Naga вызывает агрессию со стороны союзника, это логично-Мы остаемся героем ближнего боя, который всеже потенциально слабее в некоторых аспектах героя дальнего боя (думаю, очевидно в каких)

Оценка врагов (middle) + инфо

Давайте коротко рассмотрим то, как мы будем стоять против тех или иных основных мидеров.. В целом советую стараться еще интенсивнее контролировать руны, если отстаем по опыту и деньгам - поднапрягитесь с отводами кемпов. Если мид выйгран, не стоит задерживаться тут более, чем до 7 уровня. С 4 уровнем s_ability3.jpg мы уже можем идти на ганги и покорять вершины. Иногда есть смысл покупать fast dagger, однако делаю я это очень редко и думаю вы поймете, когда вам это понадобится. Итак..

m_icon.jpg - качаем s_ability1.jpg , в критические моменты "эвейдим" даггер(помните, что от каждого даггера спастись нам не позволит наш манапул) и, как и всегда стараемся использовать s_ability3.jpg так, чтобы попадать и по врагу тоже. В целом, против довольно неплохо зависящей от Blink Квопы стоять довольно легко.

m_icon.jpg - "жирный" DK под эффектом s_ability3.jpg в целом слабее нас на миде. Однако не стоит забывать про пуш-потенциал данного героя на 6 уровне.. Наверное это один из немногих случаев, когда я всеже подождал бы, пока враг сам уйдет с линии дабы не потерять T1 (tower 1).

m_icon.jpg - вот тут мы довольно слабы... Кункка не так часто подходит к крипам благодаря сплеш-выстрелам, а те наносят нам неплохой урон. Плюс ко всему, его способности могут помешать нам контролировать руны.. С ним поосторожнее.

m_icon.jpg - не попадайте под Skewer и вы в 10 случаях из 10 выйграете мид, хотя напряг со стороны s_ability1.jpg я всегда ощущаю. Не стоит забывать также про Магнусов с вкачаным s_ability2.jpg , их потенциал, кстати, довольно велик.

m_icon.jpg - не играл против него, но в целом его мид потенциал чем-то похож на наш.. Не думаю, что он составит нам сильную конкуренцию.. Однако помните, что от вашей сетки его прекрасно спасает его хук.

m_icon.jpg - опять же, не попадайте под hook и вы выйграли мид. Захочет повонять? Пусть, кидаем Rip Tide и выходим в лобовую: не важно, что у него ХП больше, -3(4) armor на начальной стадии игры лучше, чем лишние 100-150 ХП.

m_icon.jpg - Хороша... очень хороша. Попадет стрелой - убьет. Заэвейдить стрелу иллюзями довольно сложно, Leap помогает уходить от наших сеток.. Сильный соперник, сосредоточьтесь на фарме и получении опыта, нежели на убийстве врага.

m_icon.jpg - благодаря Refraction выдерживает нашу агрессию со стороны Rip Tide. Вряд ли ей удастся нас убить, уж очень мы хороши на эскейп конкретно от этого героя, но и ее убить нам будет тяжело.

m_icon.jpg - Получает 6 уровень и легко нас убивает. Помните об этом. Также не стоит забывать про Carapace и грамотно использовать Rip Tide.

m_icon.jpg - Вот мид против этого героя я выигрываю в 10 случаях из 10, как бы он не играл, как бы я не тупил. Пару Rip Tide, сетка и вот уже SF ждет реса(прим. воскрешения) на фонтане... Помните, что он очень даже не "толст" в начале. Да, многих удивляет такая оценка одного из самых популярных мидеров, но другой комментарий я пока дать просто не могу. Проблему нам могут составить разве что s_ability1.jpg , но родная скорость Наги (320) и в целом неплохая маневренность этого героя позволяют после небольших тренировок уклоняться от большинства "коилов" SFa.

m_icon.jpg - В целом, тоже, что и с SFом.. Если попадается соперник среднего уровня, вряд ли ему удастся нас одолеть. Не стоит забывать про скилловых Инвокеров, они могут заставить попотеть ЛЮБОГО героя на миде.

m_icon.jpg - Как и против всех, может нам поднадоесть.. Видите, что идет в лобовую? Кидайте сеть и отойдите, лучше не рисковать.

m_icon.jpg - Вообще против данного героя советую брать ближний бой, так как в целом его потенциал - денаи крипов, что позволяет ему вырываться вперед по своему опыту. Ближний бой - меньше потерь опыта.

m_icon.jpg - Наверное, самый сильный наш соперник. Он не теряет свой потенциал против нас. Уклониться от сетки? Пожалуйста. Словил? Ну да ладно, он уйдет с Orb'ы. Иллюзии легко контрятся АОЕ уроном.. Не рискуем и получаем опыт.

m_icon.jpg - До 6 уровня полностью подчинен нам.

m_icon.jpg - Силен, с ним лучше не рисковать. Нападать в лобовую не советую, ибо у него есть Laser(атаковать его "с руки" под -armor не получится), можем и отхватить. С Bottle и его абузом он легко будет нас харасить s_ability2.jpg .. m_icon.jpg - Да, он силен, но в любом случае HP у него мало, эскейпа нет. Подберите нужный момент, когда у него не будет маны(тратит он ее на миде довольно быстро) и нападайте. m_icon.jpg - Сильный мидер, даже до 6 уровня он довольно опасен. s_ability1.jpg будет мешать нам фармить и агрессивно себя вести. Получив s_ability4.jpg Storm Spirit становится практически неуязвим. Даже если мы и попадем в него s_ability2.jpg , он легко уйдет с помощью s_ability4.jpg . Также с помощью s_ability4.jpg он легко может проникать через s_ability4.jpg , таким образом убежать с ее помощью становится сложнее. В общем враг силен, при равном уровне игры мы слабее. m_icon.jpg - Имба имбовая... Не знаю, меня он на миде всегда раздражает, только хороший Devourer раздражает больше. Наша s_ability2.jpg его слабо контрит(под ней он все также будет шпиговать нас, все также будет это делать сильнее, когда его запас ХП будет меньше), харасить его бесполезно(думаю, понимаете почему). Единственная беспроигрышная стратегия, которую я выработал против него на миде, особенно подходящая под Нагу, имеющую неплохой ганг-потенциал - быстро получать 6-7 уровень и идти гангать. После 2-3 успешных гангов вам самим помогут убить Huskar на миде, на 8-9 уровне это еще вполне легко сделать вдвоем. Если же Huskar сам решил погангать, то вот в этом плане мы уж точно сильнее, просто идите за ним и боритесь вместе с тимейтами. m_icon.jpg - До наступления ночи мы сильнее, в худшем положении по сравнению с Night Stalker мы разве что в плане анимации атаки(да и тут вопрос спорный). После наступления ночи советую либо играть в 5-man dota, что всегда законтрит Night Stalker, либо просто стараться гангать те линии, которые гангает NS. Если после первой ночи он не вынесет большое количество килов, то потенциал его резко упадет, это очевидно.Общие пометки: Если на миде вы чувствуете себя плохо, то есть несколько вариантов по улучшению своего положения.

  • Играете за Radiant? Не забывайте про находящийся поблизости и почти всегда свободный кемп легких нейтралов. За один такой заход на них мы можем получить 120-140 ед. опыта и около 100 золота. На начальной стадии игры, когда очередной уровень требует не так много опыта, это вполне неплохо. НЕ совершайте типичных ошибок: не стоит идти убивать их, если очередная пачка ваших крипов на миде еще целая. Даже за 2 вражеских крипов на миде вы получите больше. Лучше простоять сзади и получить опыт от заденаеных 2-3 крипов врага, чем пойти и потратить время на убивание нейтралов. Грамотно подбирайте время, это очень важно. Не забывайте про стаки(вы можете делать это сами с помощью иллюзий или попросите об этом своих саппортов). Также не стоит подметить стак нейтралов посильнее. Их уже убивать сразу не стоит, лучше настакайте штучки 3 и легко зафармите их своим s_ability3.jpg .
  • Играете за Dire? Дела похуже... Сбегать на легких нейтралов конечно можно(при этом советую срубить определенные деревья своим s_quelling_blade.jpg или [item=Tango], чтобы быстрее было это делать. Вообще лучше это делать до выхода крипов, если видите, что стоите на миде с каким-нибудь m_icon.jpg ), но КПД в любом случае будет куда ниже, нежели если бы мы были за Radiant. А вот до ближайшего лагеря нейтралов в целом нам идти примерно столько же, тут уже можете и постакать(тем более, если собираетесь это делать иллюзиями..).
  • В целом, если дела на миде плохи, есть еще пара общих вещей. Первая, это усилить свой контроль над рунами(потенциал нашего героя позволяет брать руны быстрее нашего врага). Вторая, попросить гангануть нас наших саппортов(помните, что имея s_ability2.jpg мы усиливаем ганг-потенциал союзников). Третья, кайтить(прим. "увиливать") и пробовать разводить врага, подводя его под свой Tower, например(вариант опасный, но Нага с ее врожденными 320 ms(прим. movespeed) довольно изворотлива, так что бегать по кустам нам куда легче ;) ). Четвертая, уйти с мида на ганг пораньше(да, мы будем без ульты, но в целом потенциал Наги и на 5 уровне неплох)
    Плюсы и минусы героя в целом

    +Множество связок-стратегий, начиная с банальных Naga+THD, заканчивая действительно необычными стратегиями. Хотите пример?

    (Думали ли вы брать m_icon.jpg Naga+Omni m_icon.jpg в связке? Еще не догадались? Чтож, расскажу: начинается замес, не обязательно 5х5. Ваш союзник Omni кидает Repel s_ability2.jpg на одного из врагов (лучше на какого-нибудь Tidehunter или керри, в общем на того, от которого больше зависит победа в драке вашего врага). После чего вы даете ульту s_ability4.jpg . Что мы получаем? Враг под Repel не попадает под действие вашей ульты, в отличие от других врагов. Дело остается за малым: мы кидаем нашу s_ability2.jpg , которая кстати пробивает BKB на жертву и убиваем его "с руки" в 3-4 с нашими союзниками. Враг "толст"? Делаем заранее иллюзии, или собираем тот же s_medallion_of_courage.jpg , вариантов много.

    Таким образом, думаю я доказал, что стратегий придумать можно много, потенциал велик)

    + s_ability4.jpg имеет один из лучших "сейв-потенциалов" в игре... Не один раз вы спасете ваших союзников. (!) Но не забывайте напоминать им всегда носить с собой s_town_portal_scroll.jpg ;) .

    +Может исполнять любую роль в игре.

    +Хороший прирост как ловкости, так и силы, что дает нам неплохую выживаемость.

    -При неправильном итембилде частенько зависит от маны

    -Мы уязвимы к АОЕ урону (в частности к s_ability4.jpg )-В плохих руках герой может наносить больше вреда, чем пользы.
    Комментарии к скиллам героя

    s_ability1.jpg - Эскейп-потенциал, неплохой урон даже на 1 уровне (личный double damage), раскрывает наш потенциал в late-гейме.

    s_ability2.jpg - Отличный дизейбл, работает через bkb, блокирует Blink, может помочь нам "смыться".

    s_ability3.jpg - -5 брони, 220 урона... Великолепно! Выбирайте жертву и убивайте ее "с руки". Помните, что данный скилл распространяется и на ваши иллюзии (кстати на эффекты от Illusion-руны и Manta Style тоже), почему бы не отправить лишний раз ваши иллюзии с данным скиллом фармить лес, а самому пойти на очередной ганг?

    s_ability4.jpg - Думаю комментарии к этому скиллу излишни :) Главное не забудьте лишний раз оценить расстановку сил в данный момент игры.
    Итем билд

    Чтож, тут все очень по-разному бывает. В основном я закупаюсь так:

    Стартовый закуп:

    s_quelling_blade.jpg s_stout_shield.jpg или s_quelling_blade.jpg s_stout_shield.jpgs_healing_salve.jpg

    Альтернативный закуп:

    s_iron_branch.jpg s_iron_branch.jpg s_iron_branch.jpg и идем на fast-Bottle ( s_bottle.jpg ).

    Далее что-то типа такого (* помечаю то, что покупаю ситуативно):

    s_bottle.jpg -> s_phase_boots.jpg -> s_bracer.jpg -> s_poor_mans_shield.jpg -> s_magic_wand.jpg (*)-> s_drum_of_endurance.jpg -> s_mekansm.jpg (*)-> s_blink_dagger.jpg (*)-> s_medallion_of_courage.jpg (*)-> s_diffusal_blade.jpg ->(далее лейт-предметы)

    Некоторый комментарий:

    -Bottle покупаем как можно быстрее и ВСЕГДА.

    -Magic Wand, как и всегда, есть смысл собирать, если враг имеет много кастов.

    -Mekansm. Удивлены увидеть меку? Чтож, так уж повелось, что уже сейчас все чаще этот артефакт соберают именно мидеры, ведь именно они могут собрать его довольно быстро. Редко уже увидишь Destroer без меки, да и QoP иногда не побрезгает этим артефактом.

    -Dagger покупаем при 3 условиях: 1) вы умеете грамотно и четко использовать этот айтем, 2) вы не чувствуете зависимость от MP, 3) вы считаете, что усиленный initiate-потенциал действительно необходим в данной игре.

    -Medalion покупаем тогда, когда враг имеет много "толстых" героев дабы нам и нашим союзникам легче было их убивать под -11 к armor (неплохо, да?)

    -Diffusial покупаю всегда. Этот артефакт хорош как в плане раскрытия керри-потенциала, так и в плане гангов/"догонки" врага/эскейпа. Он усиливает нашего героя в любой игре.

    Вот пример нескольких сборок с небольшим комментарием:

    GANKER:

    s_phase_boots.jpg s_blink_dagger.jpg s_diffusal_blade.jpg s_manta_style.jpg s_mekansm.jpg s_ethereal_blade.jpg

    Очевидно, что в лейте s_phase_boots.jpg заменяем s_boots_of_travel.jpg . Вместо s_mekansm.jpg иногда неплохо впишется s_pipe_of_insight.jpg . s_scythe_of_vyse.jpg является всегда хорошим артефактом, можете собрать и его. s_ethereal_blade.jpg собираем не столько для нанесения урона врагу, сколько для оберега союзников от урона от лейткерри (в нужный момент кидаем его на союзника и спасаем ему жизнь). Этот артефакт можно заменить s_heavens_halberd.jpg . s_manta_style.jpg для усиления пуш-потенциала и для получения лишней эксейп-способности (с ее помощью можно сбить ЛЮБОЙ эффект Silence в игре, таким образом мы можем спасти союзников с помощью s_ability4.jpg , даже получив данный дизейбл). Не забываем про такие артефакты, как s_assault_cuirass.jpg и s_vladmirs_offering.jpg , которые дают полезные ауры и освобождают лишний слот у нашего керри.

    SEMI-CARRY:

    s_boots_of_travel.jpg s_butterfly.jpg s_diffusal_blade.jpg s_manta_style.jpg s_heart_of_tarrasque.jpg s_radiance.jpg

    В глубоком лейте s_radiance.jpg заменяем на s_daedalus.jpg или s_monkey_king_bar.jpg . s_butterfly.jpg советую собирать всегда. Не забываем про s_assault_cuirass.jpg , в начале иногда есть смысл собрать s_vladmirs_offering.jpg , хотя вообще лучше бы этот артефакт собрали бы ваши саппорты. Иногда экспериментировал с s_armlet_of_mordiggian.jpg , смысл тот же, что и при сборе этого артефакта на m_icon.jpg . В общем моя оценка "пользы" этого предмета - 3/5, если брать 5/5 на m_icon.jpg . Не думаю, что оно того стоит, но можете поэкспериментировать.

    Отдельно расскажу, что недавно начал экспериментировать с s_maelstrom.jpg -> s_mjollnir.jpg на героях с иллюзиями. Не особо пробовал его на Наге, но на Spectre мне вполне понравился, неплохая альтернатива s_diffusal_blade.jpg (хотя он, естественно, лучше). Ну допустим мы с 25%-шансом ударим молнией 1 раз за каждую иллюзию(от ульты) Спектры за драку 5х5: получаем 120*5 = 600 урона ВСЕМ врагам за драку(если драка 5х5, повторюсь). А если вылетит больше раз? В среднем проходит около 750 урона. Спорно, нужен ли он (особенно на нашей Наге), но ради разнообразия игры собрать его пару раз не самый худший вариант. Отсюда получаем лишнее "усиление" нашей пуш-Наги :)PUSHER: s_boots_of_travel.jpg s_mekansm.jpg s_necronomicon.jpg s_manta_style.jpg +Shiva's Guard/Vladmir's Offering/Heart of Tarasque.Естественно как вариант подойдет s_mjollnir.jpg . Если проблемы с деньгами, вместо траты времени на попытки собрать какой-нибудь s_shivas_guard.jpg , лучше соберите s_drum_of_endurance.jpg . Если хотите сохранить ультимейт для драк и не тратить его на эскейп, не грех будет прикупить s_black_king_bar.jpg , чтобы легче было уйти с ТП (напомню, что у нас нету встроенной Blink-способности или Invisible-способности, поэтому убежать будет в целом достаточно проблематично).О проблеме с маной: не раз закупался по описанным выше схемам, ни разу не чувствовал проблемы с маной.. Некоторые задают вполне логичные вопросы разряда: "Ты видел итем билд своей Наги "GANGER"? Маны же не хватит!". Ребят, попробуйте... поверьте, маны хватает :) На ранней стадии игры проблему с маной легко компенсирует s_bottle.jpg , при покупке таких предметов, как s_ethereal_blade.jpg s_manta_style.jpg мы уже получаем нужный прирост маны для их использования (прим. Manta дает 130 маны, каст требует 165, s_ethereal_blade.jpg дает 130 маны, каст требует 150. По-моему не проблематично найти лишних 40-50 маны, к тому же на стадии игры, когда вы соберете эти предметы, у 2-3 человек из вашей команды уже будут s_arcane_boots.jpg . Про прирост маны от s_scythe_of_vyse.jpg я вообще молчу. К тому же помните, что чем больше у вас маны, тем больше ее regen/sec. Если уж совсем проблематично, собирайте для начала Arcane, хотя я считаю, что КПД Наги без Phase очень снижается.
    Друзья и враги

    ДРУЗЬЯ:

    Все герои, с которыми можно придумать связки.. То есть ВСЕ! В частности эти герои нам подойдут, думаю очевидно, почему:

    m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg

    А также m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg .

    Хотелось бы отметить довольно новую тактику, используемую такой командой, как Mousesports, а именно тактику с m_icon.jpg . За время нашей ульты, Тинкер на 16 уровне легко может сделать 3-4 пачки Marche of Machines. Под таким ДПС, проходящим через BKB исход замеса заранее предрешен.

    ВРАГИ:Хм... думаю тут тоже очевидно. Хотелось бы отметить m_icon.jpg m_icon.jpg и m_icon.jpg , а также любых героев с BKB, ведь наличие сего предмета у врага может как легко контриться нами, так и предоставить нам немало проблем и хлопот.
    Тактика

    Думаю если вы дошли до сюда, то комментарии по данному аспекту уже особо не нужны, я многое раскрыл выше. Хотелось бы еще раз подметить, что даже оставаясь на миде, вы можете в общем то исполнять разные роли. Основная роль - инициатор: начинайте драки, делайте иллюзии, расставляйте их в разные точки, чтобы захватить всех врагов, кидайте ваш Riptipe "по КД" и догоняйте врагов с помощью Ensure (не забываем про Phase Boots).

    Почему бы не побыть Semi-carry и помочь команде в этом плане? Нам никто не мешает собрать ту же s_manta_style.jpg или s_diffusal_blade.jpg . Нужен быстрый фарм? Накопите на s_radiance.jpg и фармите иллюзями. Керри потениал всегда с вами.

    Попробую расписать несколько "связок":

  • Знаменитые m_icon.jpg + m_icon.jpg OR(AND) m_icon.jpg OR(AND) m_icon.jpg OR(AND) m_icon.jpg ... думаю в представлении не нуждаются.
  • m_icon.jpg + m_icon.jpg :(повторюсь) Под нашей ультой Tinker на 16 уровне может легко поставить 3-4 s_ability3.jpg . Под таким ДПС, причем проходящим через s_black_king_bar.jpg проводить драки куда лучше, не правда ли?Tinker, кстати, прекрасно стоит в лесу(на Ancient крипах) или на оффлейне, да и как суппорта("харасящим" с каким-нибудь m_icon.jpg с его s_ability3.jpg ) я иногда видел(никто не мешает ему уйти дофармливать на 6-7 уровне, когда стадия лейнинга уже подходит к концу).
  • m_icon.jpg + m_icon.jpg : уже расписывал выше. Если вкратце: Omni кидает s_ability2.jpg , Naga кидает s_ability2.jpg , после чего ультует и у вас есть 7 секунд, чтобы убить одного из врагов еще до начала драки(ну или во время нее). Согласитесь, убрать какого-нибудь керри до начала файта, причем почти со 100процентной вероятностью, вполне неплохо. Если не уверены в себе, возьмите в помощь m_icon.jpg , его ульта таже проходит через Repel, да и бить придется "с руки" и его аура нам неплохо поможет.
  • m_icon.jpg + m_icon.jpg : связка не совсем для мид-Наги, но и для нее может быть полезна. В чем очевидный плюс Наги? Да, это, наверное, единственный герой, способный на ранней стадии игры сделать 3 свои копии. Зачем? Как использовать? А вот как: используем s_ability1.jpg и стопим врага с помощью s_ability2.jpg , после этого впятером(вы, ваши иллюзии и Dazzle) подбегаем вплотную к сопернику и Dazzle использует s_ability3.jpg . Даже на первом уровне данной способности, Dazzle нанесет с нее 400 урона. Неплохо? Это еще не все. Урон ФИЗИЧЕСКИЙ, поэтому чем меньше у врага брони, тем сильнее он будет. Да-да, намек на s_ability3.jpg .

  • Сила данной связки сильна также в мид-гейме(там мы, кстати, наносим уже около 800 урона с s_ability3.jpg , а если мы еще и Manta прикупим?..). В лейт-гейме эта связка не менее сильна: после s_ability4.jpg Dazzle почему бы нам не ультануть? За время ульты броня наших соперников понизится на 7, плюс s_ability3.jpg , еще минус 5. Итого файт все враги начинают с -12 к броне. К чему тогда связки Naga+THD? Под таким -armor враги посыпятся за секунды.

  • to be continued
    Заключение

    Думаю я донес до вас то, что хотел донести. Надеюсь я не составил о себе впечатления "типичного рачка с паба", старался обосновать и отстоять многие позиции и общую идею в целом. Хочу посоветовать, даже скорее попросить: если данная идея пришлась вам по вкусу, не стоит сразу рваться с ней в бой. Советую немного потренироваться, сначала 1х1 MID GAME против какого-нибудь своего друга, далее попробуйте паб, потом переходите на более серьезные игры. Не портите игру ни себе, ни другим. Данная Нага осваивается достаточно быстро, но для всего нужны тренировки.

    На создание данного гайда ушло уже около 7 часов, стараюсь его регулярно обновлять и вносить какие-то поправки/новизну.

    Благодарю за внимание, надеюсь для кого-то данная статья пришлась по вкусу. Жду адекватной критики, советов по оформлению.

    Version 1.5 635406548.jpg Good luck & Have fun.
Посмотреть другие гайды по герою Naga Siren

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Создатель гайда ты гений!Сегодня обязательно попробую нагой в миду

Аватар пользователя

еще бы над оформлением поработать, исправить некоторые орфографические ошибки и получится конфетка

Аватар пользователя

Самое интересное что я в доте люблю и тренюсь за Мидеров и сапортов, Кэри меня очень раздражают тем, что всю команду теребанят, а ты не можешь им помочь и нужно тупо фармиться. Единственный Кэри понравившийся мне это нага из-за ее командного потенциала. Когда вышел этот гайд... Чел, ты был послан мне с небес, и подарил мне возможность играть за любимого героя в мид стиле. Ты не просто написал гайд, ты парень поменял мои стремления и отношение к доте. За такие гайды и денег не жалко. Спасибо))))

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Хороший гайд, проплюсую. Впрочем, это всё - хорошо забытое старое. Да и автор сразу оговорился что олдфаг. Видать помнит стаааарые хитрые расстановки. Тогда Нагу в миде контрили Брюмастером, ага. Но сейчас выставить его в мид вообще никому в голову не придёт. Особенно если учесть что мид Нага для многих трудновоспринимаемое открытие.

Аватар пользователя

Автор интересные вещи написал ) сегодня отлично мид стоял на ней ^_^

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Написал бы эти самые лейт предметы,а то будут тут покупать мидас после дифузов и т.д

Аватар пользователя

Гайд хорош, хоть я и не воспринимаю Нагу на миде, ставлю +.

Аватар пользователя

тот же дк в миде, только жиру меньше и контроля больше. найс, +

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Чувак, гайд реально крут. Пожайлуста, добавь еще видео из игры, для наглядности.(больно интерестно :3)

Аватар пользователя

Автор, не отображаются начальные закупы, исправь плз.

Аватар пользователя

Распиши больше мидеров плз

Ну там хуска, акса, брю, биста, бриста, бруду, вайпер и т.д.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Лёша, всяким TRAKSANAGIBATOR'ам таким же как и ты ракам всё понравилась как классно очень круто стопит куру сеткой, закончали весь монитор, для таких тебе только и писать гайды, лучше бы не занимался подобной хуйнёй, а играл бы хотя бы на 30% так как ты здесь описал толку было бы гораздо больше

Аватар пользователя

Нага мидер - это хорошо, но зачем делать упор на 3 и 2 скилл? Я на миду иду через иллюзии+сетка, с иллюзиями Нага забирает 80% крипов. Кулдаун,длительность и МП позволяют юзать их постоянно. Сразу покупаем маску собби(потом будет базила) за 325 и МП будет хватать без проблем. Да и зацепить врага проще именно с этими скиллами.Никто не сможет перефармить на миду такую Нагу. Разве что Джаггернаут с соул рингом,Гирокоптер и Пудж составят конкуренцию за счет AOE скиллов. Ну и Дестр.

Аватар пользователя

Идея неплоха, но я предпочитаю использовать иллюзии немного в другом ключе.

Да и уходят они на 1 уровне с 4-5 ударов оппонента, что не так уж много. А если там квопа или пак, например.. С их АОЕ нам еще хуже стоять, нежели с джаггером с соулрингом ибо на 2 уровне они с 1 скилла будут сносить чуть ли не 70% хп нашим иллюзиям.

Подкрепить свое мнение могу вот еще чем: чтобы добивать крипов, я думаю очевидно, что твои иллюзии будут стоять рядом, а значит попасть по ним всем АОЕскиллом еще проще. К тому же проблем с ластхитом(тем более при покупке топорика) у меня лично нет :) Да и гангать лучше с 3 скиллом, а не с иллюзиями(думаю очевидно почему).

Однако проэксперементировать стоит, может это только в теории так. Спасибо за критику :)

Аватар пользователя
Аватар пользователя

про вайпера и сало уже сказали, но хочу заметить про деворера или как там его - он нам несколько неприятен после прокачки пассивки из-за своего орба - ему плевать на армор наги. хотя это больше уже не на миду а в целом по игре.
хотя и на миду - пару тычек с орба сделает - будет не очень приятно.
ну и его ульт это уже мелочи.
но все равно +

Аватар пользователя

Вайпа на миде не боишься? Сало с нашей маной поиграть может. Добавлю, что против рексара можно итересно рубиться за руны на двух фронтах) сетка помогает первым придти, а кабан медленно стреляет = руны наши)

Аватар пользователя

Очень хороший гайд.Но СФа ты зря так недооцениваешь имхо

Аватар пользователя

Очень стоящий гайд, не знал что сетка юзается на куру, +.) Пряморукая Нага в миде реально нагибает всех. Хотелось бы увидеть в гайде лейт закуп.)

Аватар пользователя

Забавно, ведь я также играю нагой. Рад видеть людей, использующих весь потенциал героев

Аватар пользователя

Ты забыл написать про шторма в миду. И можно сайленсера как мидера написать. И тини можно. И бейн.

Аватар пользователя

шторм тоже до 6 лвла не сильно мешает, начинает тянуть харасить и т.д. юзаешь риптайд и шторм убегает с пол хп, потому что интовик он и есть интовик, хп у него не самые высокие.

Аватар пользователя

Чистое ИМХО - таких гайдов должно быть больше. На мой взгляд, немного поиграв за почти любого перса и потренировавшись, можно разобраться, что к чему. Гайды не должны быть разжеваной дважды информацией, они должны быть содержательными, интересными, необычными. Ну и конечно - аффтар писчи исчо. :)

Аватар пользователя

Чувак, ты пробовал себя на проф арене? Сам я в Доте уже давно, но Наги я особо не касался. Мне нравятся нюкеры. Однако после твоего гайда, мне захотелось поиграть за Нагу.

Плюсую.

От так вот.

Аватар пользователя

Кстати, не рекомендую недооценивать Резака. Все его способности давят на нагу. + ко всему во время сна циркулярка в движении способна поставить нагу в не лучшую ситуацию. Если замешкается, то помрет.



И да. Если не сложно, то рассмотри вариант против Мидера Бэйна. Лично я часто стою и на миду. Наге будет сложно стоять против сна и Brain Sap. Но и против этого должна быть тактика.



Спасибо за внимание. С УВ, Пень.

Аватар пользователя

Спасибо за советы, вскоре добавлю. К слову, Enfeble бейна - вот самая большая проблема для зависящей на первых уровнях от добивания крипов именно ластхитом Наги. Придется добивать рип тайдом, а так мана будет уходить ух как быстро. Не стоял еще против бейна, подумаю по этому поводу.

Аватар пользователя

Автор, ты хоть пробовал свой итембилд GANKER? юзни блинк+манта+мекка+етереал+активные скилы и у тебя 0 маны,надо тогда линку или хекс собрать чтобы мана всегда была. SEMI-CARRY поменяй на керри, все-таки нага может быть полноценным керри) а так гайд хороший,+

Аватар пользователя

Никогда не было проблем с маной, банка выручает в начале, потом уже своей маны хватает. Прелесть таких артефактов, как Manta или, например, етереал, то, что они дают нужное количество интеллекта, а значит маны, чтобы их использовать, даже больше, чем нужно. К тому моменту, как ты соберешь все эти артефакты, зависить от МП ты уже вряд ли будешь, да и пару аркан в тиме у тебя уже точно будет(рассматриваю игры типа cm, а не рандомные паблики). Но все же, думаю вопрос вполне логичный и стоит рассмотреть зависимость Наги от МП на разных стадиях игры, ты уже не первый, кто этим интересуется. Сделаем.

Аватар пользователя

и про нормального сфа: начиная с 3-го уровня (второй уровень койлов) ну никак ты его не перехарасишь, подходишь добивать крипа, получаешь средний или дальний койл, попробуешь пойти влобовую с сеткой и риптайдом, получишь еще и ближний койл. иллюзии 1-го уровня против него не помогут, поскольку отлетят с одного койла. плюс он дальник и будет постоянно харасить с руки. манакост и кд его койлов позволяют харасить намного чаще.

Аватар пользователя

Ну во 1 СФ сам неплохо зависит от маны(да, он принесет банку, но руны при правильном использовании наги все наши, следовательно он вынужден абузить куру, а это куда медленнее), к тому же нага даже без тапка имеет стандартную скорость 320, немного тренировок и от "стандартных" койлов уже будет легко уклониться(благо анимация каста СФа это позволяет). В целом СФ имеет мало ХП, а значит кидая на него сетку и выходя 1х1(тем самым он может попасть только ближним коилом) у нас перевес, а дальше он вынужден убегать(следовательно коилы он не покидает). Да и атаки в начале с руки у СФа не особо много(хотя смотря какой СФ, смотря сколько душ и т.п.).

Не знаю, против СФа стоял не 1 раз, не сказал бы что против слабых игроков, но проблем не было.. Может быть еще не встретил того самого СФа :)

Аватар пользователя

хотел бы уточнить ульта наги длится не 10, а 7 секунд!

Аватар пользователя

Насчет уточнений, не любой сайленс сбивается мантой,я имею ввиду дум.

Аватар пользователя

В нынешней доте соломид нага очень стала актуальна. Только бы все равно надо взять иллюзии на 1 лвл. Как никак выше дпс из-за рип тайда.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Pudge - опять же, не попадайте под hook и вы выйграли мид. Захочет повонять? Пусть, кидаем Rip Tide и выходим в лобовую.

Дальше читать не стал,противно

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

репел на врага, песня наги - давай домой. Тем более если есть бейн или бист.

Аватар пользователя

какие 10 секунд еблан.какое дд.какой мид уебище.нага саппорт-семи керри,никак не мидер.и ульта ее нужна не чтобы фраги стилять на миде а чтоб цеплять врагов или помогать убегать команде.короче жирный минус,моя критика обоснована,а всем кто написал что гайд норм,советую удалить доту.МИНУСОВ МНЕ

Аватар пользователя

Рак, даже Ликвиды ее на мид ставили. Даже ракал Вилат знает, что ее можно взять на мид. Нотейл говорил, что они любят брать первым пиком Нагу, потому что никто не знает будет она саппортом, будет она на миде стоять или же мейн керри.

Герой с иллюзиями в лейте всегда страшен, чем дальше в лейт тем сильнее герой, на 4 лвле 1-го скила с дифузами одна иллюзия с легкостью забирает целый сильный спаун в лесу, фарм жестокий идет, весь лес можно фармить одновременно.



Твоя критика обоснована на нубстве. Нага - это один из самых многофункциональных героев доты, к вашему сведению.

Аватар пользователя

Какая критика, небось месяца три назад ты говорил то же самое про дк.

Аватар пользователя

Уже после 3его написанного слова, я все о тебе понял. Удачи:)

Комментарии
Форум