Как играть с этими раками? тактика Dota 2
Как играть с этими раками?
Какова самая главная причина наших проигрышей, друзья? Думаю, большинство не замедлит ответить:
РАКИ В КОМАНДЕ
Да, вы можете возразить "тиму обзывают раками только сами раки", "автор сам рак". Не отрицая того, что я далеко не про, я все же замечу: кто-то всегда больше виноват в проигрыше. Возможно, это вы, возможно - нет, но факт остается фактом: игры сливаются из-за раков.
Рассматривается All Pick.
Гайд не даст вам оберег от раков в команде, и не сделает вас имба-тащуном, который может выигрывать 1 в 5. Если вы ожидаете этого - можете закрывать гайд. Я также не собираюсь повторять другие гайды по части здравого во время игры.
В этом гайде я постарался ответить на заветный вопрос:
Как же мне играть с этими раками?
Иными словами, гайд содержит информацию:
- - как не потерять остатки нервов, и так страдающих от проделок раков
- - что можно сделать, чтобы сгладить раковость тиммейтов
- - как учитывать в своей игре вероятность случайного или постоянного раковства команды
Гайд будет исправляться и дополняться по мере необходимости.
Порой каждому из нас приходят в голову мысли вроде "Вот в прошлой игре было все нормально. Ставились варды, были дасты, кидались станы, керри нарезали, мидер гангал. А в этой игре одно рачье, ничего сделать не может." Вы делаете вывод, что в прошлой игре в команду попались не раки, а в текущую - отборное рачье.
Это не совсем так. В доте гораздо больше зависит от случая, чем принято считать. В одном случае вы могли добить героя, уходящего с 10 хп, а в другом - нет. В одном случае попалась руна инвиза, и мидеру ганг удался на отлично, а в другом - попалась хаста, и пудж благополучно промазал хуком.
Игроки могут быть одни и те же, но в одной игре все может пойти как по маслу - своевременные станы, удачные инициации, хороший фарм у керри, в другом - станы на кд, инициатор вступает в замес в конце, керри из-за харасса нафармит на ботинок к 20 минуте. В первом случае мы получим команду, в которой пишут "gj", радностно хвалят друг друга в голосовом чате, и каждый из 5 будет уверен, что попал в пряморукую команду. Во втором случае мы получим перепалку, где все у всех раки, "удаляйте доту", и кучу репортов друг на друга. Хотя игроки, и соответственно, руки могут быть одни и те же.
Правда в том, что в большинстве игр игроки "плывут по течению", то есть играют одинаковым образом, пользуются одними и теми же ходами и привычками. Взять, допустим, такую привычку как кидать стан в случайно встреченного врага в лесу. В одном случае рядом с вами еще 2 героя, а застаненный шел один, в другом - рядом затаилась вся команда, которую не спалили варды. Пользуясь одними и теми же привычками, в первом случае вы получите фраг, в другом - отдадитесь и будете писать оставшимся в живых на другом конце карты "где вы ходите, кидаю репорт".
Главная мысль, которую я хочу донести, состоит в следующем:
Ответ на то, почему все так сливаются, и почему все так плохо идет, чаще всего следующий: ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ, то есть цепочка случайных событий сыграла не в вашу пользу, после чего команда продолжила играть так, как привыкла, и не знает, как выправить ситуацию.
Этим я хочу сказать, что поиск виноватых - часто бессмысленное занятие, так как в случае ряда неудач даже нормальные игроки будут видеть раков друг в друге.
Однако, я не говорю, что раков в доте нет. Мы просто часто видим рака в более-менее нормальном игроке в силу сложившихся обстоятельств в конкретной игре.
Мы приходим к выводу, что для нормальной игры нам надо учитывать возможные обстоятельства, которые приведут к проблемам в игре и к перепалке в команде. Вы не знаете, насколько силен рак в том или ином вашем тиммейте.
Первое, с чем я хочу познакомить, это чудесная клавиша "Repick" (Выбрать другого героя).
Признаться честно, я ОЧЕНЬ редко вижу репики, если речь не идет о репике случайно выбранного героя. Это меня огорчает, ведь репик - одна из лучших возможностей исправить глупый пик вашей команды.
Совет: после выбора героя не нажимайте сразу "Играть".
Не надо надеяться, что последний игрок возьмет саппорта и купит куру, или, скажем, возьмет дизейблера. Даже если у него постоянно мелькают разные герои, это не говорит о том, что он напряженно думает. Слишком часто я вижу после таких мельканий Пуджа ластпиком, или рандом. Им не важно, что уже есть 2 потенциальных мидера, или что есть уже 2 фармозависимых героя, когда выпадает керри. И когда вы будете справедливо писать "ЗАЧЕМ ТЫ ПИКНУЛ ПУДЖА/3-ГО КЕРРИ/3-ГО ИНВИЗЕРА", вы получите исчерпывающий с точки зрения рака ответ:
ЭТО БЫЛ РАНДОМ!
Да, вот так. Человек действительно считает, что 200 голды решают проблему плохого пика. Вы ни за что не объясните ему, что он сделал глупость, да и поздно уже будет. Но в ваших руках поменять своего любимого героя, которым вы хотите сейчас сыграть, на саппорта, или что-то еще подходящее. Потерянная сотня голды - не проблема по сравнению с отсутствием дизейблера/саппорта.
Я считаю, что знание того, какой герой лучше подойдет против вражеского пика - важнейшая часть в скилле дотера. Это можно и нужно тренировать.
Небольшие рекомендации по пику:
- - В связи с обилием раковых на АП будьте готовы к тому, что будете играть в 4, и гангов с мида не будет. Если нужен керри - возьмите того, на ком уверенно играете. Если нужен саппорт - кого-нибудь, кто хорошо сопротивляется харрасу на линии, и может харрасить сам.
- То же относится и к . Готовьтесь играть без его помощи. Хотя мид ему действительно нужен, гангер из Инвокера не самый лучший. На ранних уровнях у него нет способностей, наносящих большой урон. - им легко не попасть (и не надо говорить, что только раки промахиваются), - посредственный дизейбл.
- - еще один потенциально бесполезный слот. не является тем, на что стоит полагаться, особенно если это единственный стан в команде. контрится на ура, к тому же, раковые Мираны дают его чисто для спасения своей задницы. Мирана не имеет лейт-керри-способостей (ни критов, ни баша, ни уворотов - ничего нет), поэтому и на лейт с ней рассчитывать не надо.
- - любимый керри у многих. Проблема Антимага в том, что его контрит любая страта, не позволяющая ему просидеть 20-30 минут в лесу. Не смотря на свой маг-резист, без тараски рассыпается в замесах, а из лейт-керри-скиллов имеет только орб- . Видите в команде АМ - пикайте героев, способных тащить 4х5, не давать пушить противнику.
- - любители Фуриона часто забивают на команду. Это они на 20 минуте, дофармив-таки свой , напишут вам "Раки, сливаетесь, пока я фармил", подразумевая, что вы должны были легко тащить 4vs5. Затем они полетают по лайнам, пока кто-нибудь не купит дасты и не начнет методично убивать нашего пушера. Особенно упоротые считают, что Фурион - хороший лейт, хотя единственный билет в лейт для Фуры - это большое преимущество по фарму. Совет тот же, что и с АМ.
- - Если герой из вашей команды может быстро забирать пачки крипов, не являясь керри - он скорее всего не будет оставлять крипов вам в середине игры. Ему плевать, что вам нужно фармить, и что без вашего фарма вы можете проиграть - он будет фармить себе Арканы/Аганим/Пайп, искренне считая, что это важнее. Так что если вы видите в пике кого-нибудь типа , , , , , - подумайте, брать ли фармилу типа , , или взять что-нибудь вроде , , , у которых стилить фарм гораздо сложнее.
- - Если кто-то взял лесного керри ( , , ), и собирается идти в лес, не надо думать, что можно взять еще 2 фармил - практика показывает, что когда лесник выходит из леса, вы будете соперничать за фарм, а в замесе вам не будет хватать банального стана.
- - Если кто-то взял рандом и предлагает свап, а вы умеете играть эа этого героя, не спешите соглашаться. Прежде всего стоит смотреть, что пикает противник, и пикать контру. Пускай раки сами думают, что делать со своим рандомным , может, меньше рандомить будут в бущущем.
Большинство раков берет тех героев, которыми, как они считают, они "тащат", при этом на пик противника они не смотрят. То есть если вы взяли керри, который контрит врага, это не значит, что вам уступят легкую. Если вы взяли подходящего по ситуации мидера - это не значит, что особо умный человек не пикнет Пуджа и не пойдет на мид с вами.
Если возникает спор за линию - проявите себя как адекват и уходите на другой лайн. Да, возможно, он проиграет мид. Да, возможно, ему не нужен фарм на легкой. Однако, практика показывает, что с таким незапланированным дабл мидом или триплой на легкой (с двумя фармилами, ага) игру выиграть сложно.
Если саппорт внаглую не дает вам, керри, фармить - объяснять ему, что фарм вам нужнее, нет смысла. Он уже достаточно рак, если не дает керри крипов, а это значит, что спорить с ним бессмысленно. Тут можно только пытаться стилить у него крипов. Ластхит, отточенный в боях за фарм с собственным саппортом, поможет вам хорошо денаить в будущем. Тут главное не делать так, чтобы вообще никто не добивал, не торопитесь с ударом.
Из той же серии - варды. Проще купить и поставить себе варды, чтобы нормально фармить, чем доказать раковому саппорту, кто должен купить варды.
В особых случаях, если вам нужно давать стан, но мана быстро кончается, а омник рядом собирает , можно даже купить на керри. Да, это раковство, но по сути, вы теряете всего 500 голды ( разбираются, и потом продается за 500), которые могут вернуться к вам за счет убийств.
Все, что я понял за время долгих разговоров с командой про мамок - разговаривать с раками бессмысленно. Вот свойства рака, которые почти всегда мешают ему прислушаться к вашему мнению:
- - Самолюбие. Прислушаться к чужому мнению для многих равносильно признанию кого-то умнее себя. Большинство на это пойти не способно.
- - Невежественность в доте. Можно сыграть тысячу матчей и не понимать, кто в замесе вносит основной дамаг, что должен делать мидер, и что слово "саппорт" не является оскорблением. Вы будете доказывать раку вещи, которые вам очевидны за счет знаний и опыта, но ограниченность его знаний не позволит вам за 5 минут объяснить ему, в чем проблема. Чтобы изменить стиль игры, нужно много думать и учиться, а нравоучения рака не изменят.
- - Преувеличение своего вклада в игру. Рак часто считает, что именно его 100 дамага решают в замесе, что 10 киллов, полученных ластхитом еле живых врагов - следствие его огромного скилла. Именно из этой серии заявления раков вроде "я выиграл мид, а вы там все сливались, так что я красавчик, а вы удаляйте доту".
Пожалуй, почти любое возражение раку ведет к развитию перепалки. "Все, что вы скажете, может быть использовано против вас".
Вывод: споры с раками ничего не меняют и делают лишь хуже. Лучше молчать и пытаться делать то, что вы можете.Лучше ограничиться чисто информационными фразами типа "у них гем", "рошан через минуту".
В связи с ограниченностью репортов и коммендов хочу дать небольшие рекомендации по их использованию. Репортить стоит только за то, что действительно подходит под "оскорбительное поведение", "чрезмерное использование способностей", "нарочно поддавался". То есть если вы смотрите на счет рака, видите 10 смертей, и собираетесь зарепортить за фид - ваш репорт ни к чему не приведет, потому что он скорее всего пытался уйти, оглушить нападающих и т.д., то есть не фидил намеренно. "Нарочно поддавался" - это армия куриц на врага, когда еще не ясно, кто выиграет, или раз пять послать героя сквозь толпу врагов, ничего не кастуя и никого не атакуя.
Опять же, комменд. Стоит ли хвалить игрока, который просто давал стан во врагов, удачно попадавшихся по одиночке толпе ваших союзников? Или керри, который фармил лес 20 минут и всех убил, используя обычное преимущество в фарме? Хвалите за то, что достойно похвалы: частые точные способности типа хука или стрелы, хороший тайминг, неожиданные стратегии, выдающийся микроконтроль и ластхит.
- - участвует чуть ли не в каждой игре, и часто игра заканчивается 10-минутным вытягиванием из-под фонтана врагов, в котором раки из другой команды радостно участвуют. Если вы видите такое - покупайте и телепортируйтесь на целую Т3-вышку, где нет врагов, и прячьтесь в лесу. Обязательно посоветуйте это союзникам (это один из советов, к которому прислушиваются даже раки). Противники не смогут долго развлекаться и закончат игру быстрее. К тому же, если ваш KDA из-за этих вытягиваний будет очень низким, у вас больше шансов попасть к ракам в следующей игре.
- - Если у вас есть возможность зацепить словами вражескую команду, да так, чтобы противник отвлекался и писал вам - используйте это как тактическое преимущество. Часто отвечающие вам ловят стрелы Мираны, хуки, фиссуры и прочие радости, или, скажем, не идут на рошана. Это ни в коем случае не призыв к постоянному школо-троллингу про мамку, за который легко репортят. Будьте тоньше.
- - Если вам предлагают взять известную связку ("go + "), дважды подумайте. Игра такими связками хороша лишь при нормальном общении с тиммейтом (скайп, например), а с рандомом больше шансов испортить игру.
- - Если вы, в силу своего опыта, видите, что идея ганга/фб/сноса вышки очень плохая в данный момент - отступайте, как бы ни настаивали союзники. Если они не понимают, что не хватит дамага/идет толпа врагов - может, смерть их научит. Вряд ли вы их спасете, скорее умрете с ними. Пусть оскорбляют вас как угодно, доверие раков к вам вернется, если вы будете помогать в стоящих замесах.
- - Если игра безнадежно проиграна, можно снять напряжение включением хорошей песни в голосовой чат. Если под то, что враги творят с вами, вашими союзниками и вашей базой хорошо подходит песня Бориса Моисеева "Голубая луна" - ее и включите. Обычно это повышает настроение в команде. Не выиграете, так посмеетесь. Но злоупотреблять не стоит.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: