Введение в пик, на см моде. тактика Dota 2

Введение в пик, на см моде.

Открыть все споилеры
Введение.Общие понятия.

Пиком называют совокупность из 5 героев, выбранных капитаном команды для игры.

Пик - один из важнейших компонентов игры на см моде. Успех игры примерно на 50% зависит от грамотного выбора героев.

Поскольку данный гайд призван быть комплексным пособием начинающим пикерам, я начну с базовых вещей.

В процессе пика вы делаете 2 различных действия, а именно:

1) Бан.

Баня героев, вы урезаете врагам спектр возможностей.Тут важно помнить и о том, что вами же забанненых героев вам может не хватить.Подробнее о бане я расскажу позднее.

2)Пик. Это и есть выбор. Из общих и важных вещей тут стоит упомянуть, что ваши пики прекрасно ограничивают врагов, порой даже эффективнее банов, к примеру пикнуво од

m_icon.jpg вы не даете врагу взять его, а также целый ряд героев которых он контрит.К примеру: пак,инвок,сало и многое другое.

Стратегия

Стратегия - это описание ваших планируемых действий на игру.По сути это совокупность плана и пика.

Очень широко распространено заблуждения, что стратегий 4 вида:

1) Фастпуш

2) Леит

3) Ганк

4) массстрата

Это не так, стратегий бесконечное множество, просто выше приведенные есть максимально общие проявления страт.

Для наглядности повествования я введу свое разделение стратегий:

Макростратегия описывает ваше поведения в глобальном масштабе(фул карта) и на протяжении всего времени матча. Макростратегии состоят из различных комбинаций микростратегий и их определенной последовательности.

Микростратегия - описание вашего поведения в локальном участке матча, т.е. в конкретный промежуток времени матча.К примеру ваше расположение на линиях есть микростратегия, заходы на рошана, сплитпуш и многое другое.

Вы вольны придумывать любую стратегию и реализовывать ее, как угодно.

Смею заметить, что пик и стратегия равноправны. Стратегия определяет пик и пик определяет стратегию. Очень важно подобрать к задуманной страте нужных героев, ровно как и уметь менять свои планы, исходя из пиков, действий оппонента.

Чтобы играть в доту на нормальном уровне желательно иметь свои собственные стратегии и идеи.

В самом стандартном виде стратегия объединяет 1 макростратегию.состоящую из 3 микрострат: на начало, середину и конец.

Но вам никто не мещает взять 3 или даже больше макрострат, тут все зависит от вашего воображения.

Пик

Ну вот мы и добрались до нашего топика.Всего в процессе пика есть 5 банов и 5 пиков(спс, кэп). Они делятся на несколько групп.

1) Первая стадия бана. Это ваши первые 2 запрета.

В эту фазу обычно банят самых неприятных и самых мультстратовых героях.

Другими словами тех которые навернека подойдут вашему противнику.

К примеру Бэтрайдер m_icon.jpg , дс m_icon.jpg , од m_icon.jpg ,

фура m_icon.jpg , лон m_icon.jpg . А также тех героев, которые будут мешать вашим планам всю игру.

2) Первая стадия пика. Это ваши 2 первых выбора.

Ту обычно берут тех "супер" геров, которые остались после банов, или тех которые являются необходимыми для вашей страты.Из интересного тут можно сказать, что команда с ферстпиком(первый выбор) может и, чаще всего, стремится забрать единственно оставшегося из общепринятых поломов(вышеперечисленных). А у команды без фп есть двойной пик, то есть возможность взять комбу из 2 героев подряд, не давая оппу забанить или забрать одного из них.

3) Вторая стадия банов.

Тут обычно банят подходящих врагу героев. Другими словами проанализировав первые два пика мы должны запретить тех героев, которые вполне возможно незаменимы врагу, и без них его план развалится.

4) Вторая стадия пика.

Ту обе команды по-очереди(причем команда с фп пикает уже второй) добираюи необходимых персонажей. В этой фазе вы уже ясно оформляете свой замысел, ведь к ее концу у вас будет 4 героя.Тут стоит отметить, что сначала вы будете пикать незаменимых героев, ну а потом уже тех, которых вполне можно поменять, так делается, дабы ваш противник не смог бы разрушить ваш план на игру.

5)Финальная стадия банов. Тут вы можете запретить единственного героя.

Этот герой несомненно должен быть той роли, которой не хватает оппоненту.

Напомню что всего в команде стандартно: 2 сапа, мидер, кэрри и харда.

Попытайтесь понять чего хочет ваш опп, или же забаньте того кто ломает вашу стратегию.

6) Финальный пик. Последний выбранный герой.

Ну тут все ясно добираете того, кого вам не хватает, и не забывайте про вашего оппа. Чаще всего на ластпик удивляют противника. именно на нем выбираются принципиально новые схемы и герои.

чтение пика врага.

Это очень важный аспект. Если вы сможете прочитать пик врага(предугадать его план),

то легко его законтрите, напротив если ваш пик не прочтут то и не смогут обломать вам весь кайф.

Для прочтения пика важно понять, собирается играть ваш враг: агрессивно или же пассивно ну и так далее.

Лучший способ это сделать посмотреть на саппортбазу врага(на его 2 саппортов), чаще всего в них отражается суть плана врага. К примеру если враг пикнул 2 агрессивных сапов: никс[hero=Nyx assasin] и рубик[hero=grand magus], то это вероятнее всего планируются постоянные ганки на мид, а значит вы должны пикнуть 2 оборонительных сапов и принудить их, завардить все подходы к миду и носить с собой тпшки, или же взять 2 других агрессоров и поставить триплу в хард, дабы приковать врага к его керри.

2)Анализ керри. И в правду если вы видете у врага како-нибудь воида[hero=faseless void], то враг вероятней всего будет играть от леита и фармить всю игру. Напротив если это джага m_icon.jpg , то он попробует выиграть быстро.

3) Общая направленность героев врага.

Ну если у врага в пике 3 отпетых ганкера, то он вероятнее всего хочет терроризировать вас всю игру. Пикните трента m_icon.jpg и не дайте врагу, так легко забирать ваших тиммейтов.

Некоторые приемы запутывания врага.

Чтобы противник не прочитал вас, необходима быть быть нестандартным на всех временах пика и оставлять себе пространство для маневра.

1) Пикайте сначала многофункциональных героев, таких как лон[hero=lon druid].

Он к примеру может быть как хардов(95% случаев), керри, лесником и даже мидером.

Так ваш враг не сможет точно сказать, кого вы будете добирать сапов или мидеров,и кто куда пойдет.

2) используйте нестандартные методы, не копируйте пики прокоманд.

3)Находите у героев новые применения.

4)Используйте очередность пиков,для изумления врага.

5) Помните баня героев вы даете врагу информацию ,о том кого вы боитесь.

К примеру вы баните разора m_icon.jpg и ясно ,что это скорее всего ваш од m_icon.jpg .

Заключение.

Для грамотного пика надо уметь думать в глобальном и локальном масштабах.

Также вам поможет знание контгероев к каждому персонажу.

Удачи вам!

P.S.Вот мой поток сознания подошел к концу. Спасибо за ваше внимание.

буду рад вашим оценкам,для улучшения статьи.

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя

"Чтобы противник не прочитал вас, необходима быть быть нестандартным на всех временах пика и оставлять себе пространство для маневра."

Исправь.
Сильно не придирайтесь. Автор очень грамотно подобрал название для статьи. Это введение, господа. Так что подробного разбора полетов тут не следует ожидать. Однозначно плюс.

Аватар пользователя

Дошёл до строчки, что ОД контрит сало, дальше не читал.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Таки нет. БКБ Дестроера уйдёт либо на защиту от глейвов и Ласт Ворда/Орхидеи, либо чтобы снять эффект ульты. У сала также будет БКБ/Гост/и то, и другое. Решение простое - пережидаем БКБ, орхидея, ласт Ворд, Хекс - Дестроеру не жить.

И да, возможно, ОД контрит сало в начальной игре, но в мидгейме и лейт Сало будет сильнее. Естественно, если будет получать инту хотя бы каждые 4 минуты.

Аватар пользователя

Хорошо обьяснил,всё предельно ясно. Поставлю +.

Аватар пользователя

сказать честно? слабо...Я сам готовил гайд по пикам и банам и он был куда больше твоего, но все таки не решился ибо многого сам не знаю, а многое еще даже не написал до конца, т.е. тема очень обширная.
От себя хочу добавить то чего не скзала автор:
В доте всегда будут "имбы" именно от них в принципе зависит вся стадия первого пика и бана, в их число могу внести: Ио, Батрайдер,Лайфстиллер , Никс
Это основных 4 перса который следует бояться, ибо они могут остановить игру до перехода в лейт.
Так же ты не написал пару советов начинающим командам как например- магнуса нужно банить если ваша команда не достаточно сыграна, ведь он лучшее оружие против хромающего тимплея.
Так же та не написал про трипла в триплу, для которой тот же варлок заходит на ура.
В общем плохо дяденька, я конечно оставлю плюс. но знай- только за инициативу. И да мой последний совет начинающим тимам- не копируйте пики ПРО-сцены, они слишком легко читаемы, и если в тиме оппонента будет парень игравший в первую доту и парень увлекающийся про-сценой, то вас прочитают на раз два, и унизят, не столько на скилле, сколько на грамотном пике

Аватар пользователя

Перед тем как создавать гайд, посмотри сначала нет ли уже подобного. Зачем повторятся?

Аватар пользователя

Лол, тут еще и коменты удаляют. Еще раз скажу:
жутко ржал с того, что ОД контрит сало на миде

Аватар пользователя

да, конечно, парень, сало с 20 урона с руки его унизит.

Аватар пользователя

Хммха, всегда когда играли наш од выносил сало вперед ногами, до семипро так доходили потом надоело мне это.

Аватар пользователя
Комментарии
Форум