Моральный настрой и дота тактика Dota 2

Моральный настрой и дота

Открыть все споилеры
Введение

Я хотел бы сделать для портала dota2.ru что-то полезное, поэтому далее я постараюсь изложить важную информацию, которая, я надеюсь, поможет многим игрокам.

Я решил поместить мои мысли именно в раздел тактики, потому что они способны в корне изменить вашу игру.

О чем я хочу рассказать?

В настоящее время создать для развития дота комьюнити что-то действительно стоящее не так просто. Сотни гайдов написаны, тысячи раз обсосаны темы "морта кил любова", "керри рубик", "кто контрит ПЛа" и многие другие.

Профессиональная дота-сцена за последние 2-3 года сделала гигантский скачок вперед, да и сама дота изменилась до неузнаваемости. Каждый из вас без труда может получить информацию об игре, которая лежит на поверхности (гайды), многие познают и более глубокие аспекты игры (учат матчасть, думают над тактиками, ролями и смыслом доты).

Но есть один аспект, которому каждый из вас, простых и не простых игроков, зачастую не уделяет внимания совсем. Сложность осознания этого момента заключается в том, что о нём не пишут гайды, о нем вам не расскажут в пабе, большинству игроков это не приходит в голову.Собственно, этот аспект и к доте не относится, но на исход любого занятия, в том числе и партии в доту, несомненно, влияет самым прямым образом. И аспект этот - моральный настрой.

Что это такое?

В моих мыслях будет много воды, чтобы вы не потеряли интерес, я буду разбавлять их практическими примерами, которые каждому будут понятны. Итак, как проявляется моральный настрой в доте? Вот несколько примеров, которые вы, конечно же, видели в пабе:

  • 1. Игрок умер несколько раз вначале, пишет гг, теряет интерес к игре. Причин может быть много: нет варда, нет ганга, союзник не понял маневра. Главное - результат: нет веры в победу, не хочется играть дальше, хочется постоять у фонтана или пофидить(зависит от человека).

2. Игрок вроде играет нормально, но у союзников игра не идет, они умирают, вражеская команда становится сильнее, он начинает рассказывать своим товарищам о том, как они плохо играют, в ответ он получает примерно то же самое, знакомства с мамами и тд и тп. Результат? В команде раздор, срач, нет координации, нет концентрации на игре, эмоции направлены не туда, куда нужно.

3. Игрок не видит своих ошибок, считая, что он бог доты, начинает учить союзников, развитие событий и результат как в пункте 2.

Ну как, узнаете свои проигрышные игры? Я думаю никто не будет спорить о том, что описанные выше события присутствуют в каждой игре, в которой не всё идет гладко.

Корень проблемы

Здесь стоит задать один интересный вопрос: эти события - причина или следствие неудач? Хотя нет, не так. Ведь у каждого были проигранные матчи, о которых мы совсем не жалели, это были упорные битвы, накал страстей, замесы 5на5, размен тронами, просто враги оказались сильнее.

Тогда вопрос стоит задать по другому: эти события - причина или следствие неудовлетворенности игрой? Вот так будет правильнее. Ведь по сути, мы играем в игры, чтобы удовлетворить свои желания: расслабиться после работы или учебы, пообщаться с друзьями, победить, прогулять уроки. Значит наша цель - получить удовольствие от игры. Если у нас это не выходит мы расстраиваемся.

Все мы любим перекладывать вину на другого, не всем просто признать свои ошибки. Пришло время рассмотреть еще несколько практических ситуаций. Как игроки убеждают себя, что в их неудачах виноват другой?

  • 1. Мидера убил сапорт, он пишет своим игрокам, что нет вардов.

2. Лесник фармит 30 минут не помогая команде, потом пишет, что в команде ракалы.

3. Команда фидит 3 или 4 в 5, пытается пушить вражеские башни, пока лесник фармит 30 минут, потом винит лесника в отсутствии помощи.

4. керри на легкой умирая в соло под вражеской башней, обвиняет сапортов в отсутствии помощи.

5. 1 игрок умирает, пытаясь задефить башню против 3-5 противников, обвиняет союзников в том, что они не сделали тп.

6. керри с 2000 в кармане обвиняет сапорта с ботинком в неудачной попытке убить инвизера, который убегает, потому что у сапорта не оказалось просветки.

7. Сапорт удивляется в общий чат, как мало нафармил его керри за полчаса, при этом сапорт не сделал ни одного стака в лесу или на эншентах.

8. игрок обвиняет другого в фиде на лайне, при этом не сделав ни одного сейв-тп, чтобы помочь.


Примерно так это и происходит. Каждый из нас был на месте обвинителя и обвиняемого, не так ли? Возможно, прочтя это, многие пересмотрят свою манеру оценки чужой и своей игры. Обвинить человека в неудаче гораздо удобнее, чем взглянуть в корень проблемы и гораздо проще, чем помочь решить эту проблему или даже предотвратить ее.

Собственно, именно об этом я хотел рассказать.

Предотвращение проблемы

Я хотел бы напомнить, что многие игры проигрываются именно морально. В начале своих рассуждений я указал, что мораль как таковая, не относится к доте, это такой общий глобальный фактор, который влияет на игру.

Чем лучше у вас настроение, тем меньше ошибок вы будете совершать, чем больше вы будете чмырить тиммейта за пару сливов, тем хуже он будет играть, нарушится коммуникация, исчезнет стремление к победе. Дабы не быть голословным, я опять же приведу практический пример, одну игру.

Я на дриаде в лесу, за меня конечно же типичный пудж, стоит на миде против ОД. Типичный пудж не может выйти из-под башни, не может добить ни одного крипа, реген съеден, банки нет, что говорить, ОД - король мида. Пудж умирает.

Я 2 раза подряд прихожу и помогаю ему убить ОД и всё. Мой типичный пудж на коне, он выиграл мид, он пошел ганкать, он всю игру мазал крюками, но он был доволен собой, доволен сапортами, он играл в доту. И знаете что было написано врагами в общем чате когда мы победили? "ОД лох - слил мид пуджу".

Эта фраза показывает как раз показывает схему игры, о которой я писал выше:Обвиняем ОД в том, что мы не обеспечили ему безопасность стандартным вардом, ОД обвиняет нас в отсутствии вардов после двух смертей подряд, в рядах вражеской команды срач, обиды и знакомство с родителями. ОД подумал, что игра слита из-за пары смертей, сапорты - что из-за слитого мида, но на самом деле в этой игре решил моральный настрой.

Отсутствие борьбы

В заключение хотелось бы спросить вот о чем.

Я уверен, что каждый из вас встречался с людьми, которые думая, что игра скорее всего проиграна, просто опускают руки.

Причем часто это совершенно необоснованно. После 2-3 неудачных гангов/замесов они пишут gg и встают у фонтана, часто появляются негативные фразочки о неумении тиммейтов играть в доту: мало нафармили, вардов нет, раки, сили мид, нафидили врага. Многие сейчас узнали себя. Вы видите, что враги сильнее, вы понимаете, что скорее всего проиграете. Вы сдаетесь, вы убеждаете в этом свою команду. Вы не хотите играть в такую доту. Почему?

Задавали ли вы себе вопрос: А какой смысл играть в доту, всегда побеждая без сопротивления?

Я вот не задавал его раньше. Я так же становился у фонтана и ждал новой игры. Но мне повезло, со мной играет человек, который всегда, при любых раскладах, сражается до конца. Именно он и задал мне этот вопрос. И тогда я задумался, действительно, почему я так поступаю? В чем смысл?

С этого момента дота для меня изменилась. Я уверен, что написанная мной стена текста окажется полезной для тех, кто хочет развиваться, как игрок в доту, и получать удовольствие от любимой игры в любой, даже самой сложной ситуации.Спасибо.

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Керри кричит, что ЦМка ничего не нафармила. А кто покупал варды? Просвет? Курьеров? Кто делал сейв тп, чтобы тот же самый керри не помер от хитрого Никса? А потом они говорят: "ЦМка - рак, удали доту" или "ЦМка, где твои итемы? Минута 30-тая, а ты до сих пор ходишь с носочком и с Баклером!". Есть желание всё бросить? Есть. А сдаваться не нужно.
"Но с торжествующим врагом,
Он встретил смерть лицом к лицу
Как в битве следует бойцу!"

Аватар пользователя

пусть каждый рак, который так делает, прочитает этот пост)

Аватар пользователя

Это гениально!!!Никогда не задумывался над этим, спс автор!

Аватар пользователя

ГлубокОооо.....Редко увидишь такую замечательную философию.

Аватар пользователя

Да ладно, обычные размышления, не особо глубокая мысль, но для аудитории доты, да, глубоко))
Согласен с автором, около полугода назад понял ту мысль, что он хотел изложить, а после введения ранкеда почти все игры стали очень приятными в плане борьбы и эмоций

Аватар пользователя

я один раз плохо покушал и 3 игры подряд слил

Аватар пользователя

игра проигрывается не из-за морального настроя. лишь ошибочные действия приводят к поражению. чем выше уровень игры, тем меньшее влияние на игру оказывает настроение и эмоции. у игрока, который уже пару лет играет в игру на более-менее высоком уровне, не будет эмоций по поводу смерти того или иного героя. когда наиграно три тысячи часов и в твоей команде од умирает от пуджа, уже не обращаешь внимания на это и только делаешь все для победы.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

многие ошибки\в игре можно исправить, но когда в команде разлад или дизмораль - это сделать намного сложнее

Аватар пользователя

совершенные ошибки уже не исправить, а дизморалят только новички или неуравновешенные. опытные игроки умеют оценивать ситуацию и спокойно играть, выигрывать и проигрывать.

Аватар пользователя

Мораль поста:никогда не сдаваться,что здесь такого глубоко философского объясните пожалуйста?

Аватар пользователя

это что-то на уровне Конфуция или даже глубже...

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Что значит "диванный аналитик"?
А ты тогда кто? Неймовый представитель аналитической партии всея дотан? Или пуп с горы?
Такой же диванный аналитик, который обозвал диванным аналитиком другого диванного аналитика.
Только, по отношению к автору топика, "диванный аналитик" это не ругательство. Диванные аналитики - все, кто на этом сайте. И ты, и я, и автор, и ньюсмэйкеры, когда они что-то к новости добавляют от себя. Это просто люди, у которых есть мозги, и они не стесняются ими пораскинуть, и результат предоставить людям, чтобы они тоже "пораскинули", и высказали свое мнение, даже если оно противоположное. А у вас, товарищ, даже не мнение. В первом предложении вашего высказывания просто существительное, а во втором, вероятно, направление вектора вашего развития (не сочтите за грубость).

Комментарии
Форум