Гайд по герою Doom Dota 2 от Gnyll

Doom by Gnyll

Вы просматриваете гайд, который давно не обновлялся.
Рекомендуем обратить внимание на более актуальный гайд по герою Doom.

Doom
06 Май 2014 в 02:17
57768
67
Подробная информация о герое
Открыть все споилеры
Введение

Надеюсь, этот гайд поможет вам разобраться в таком прекрасном герое, как Дум. Он расписан очень подробно, но по другому описать Дума я не представляю возможным. Если вам нужно что-то конкретное(закуп для пушера, например), ориентируйтесь по выделению жирным шрифтом. Для справки, гайды пишутся для новичков. И ещё, всё написанное ниже - моё личное оценочное суждение, если вы не согласны, но не можете доказать мою неправоту, идите лесом.


Дум - герой очень разностронний, но я постараюсь описать его как можно полнее. Если вы новичок и терминология не очень понятна - прошу в раздел тактики читать соответствующие гайды.

Общие характеристики героя

Герои различны начальными характеристиками, приростом стат и скилами.

Начнём с начальных стат и прироста.

Первое, что бросается глаза - 0 брони и 11 ловкости. Плохо, особенно с тем, кто будет постоянно бить вас с руки на лайне(почти все дальние персонажи). Но это компенсируется большой силой(26) с приростом в 3,2. Это много, даже очень, Дум в первой тройке самых "сильных"(а значит, живучих) персонажей в игре. Но прирост ловкости так же мал, всего 0,9, что делает нас очень уязвимым для физических атак.

Скорость атаки тоже оставляет желать лучшего, 1.7 базовая при таком приросте ловкости - одна из самых медленных, хуже саппортов.

С интеллектом же всё средненько, 13+2,1, не очень много начального, но нормальный прирост. При таких низких манакостах, как у нас, с маной проблем не будет.

Скорость в 290 может показаться низкой, но это компенсируется скилами.

Комментарии к скиллам героя

Итак, скилы Дума, по порядку:

Devour s_ability1.jpg - уникальный скил, встроенный мидас. Надо брать как можно раньше, ведь он поможет быстрее получать золото. Сожрав крипа, мы получаем золото за убийство + бонус до 100 золота. Бонус даётся не сразу, а после переваривания крипа(чем больше жизни у крипа, тем дольше его переваривать). Пока крип переваривается, есть других нельзя.

Сожрав крипа, мы получим и его способности. Есть можно только лайновых и лесных крипов, некромиконских демонов и волков ликана не сожрать, трентов фуры вроде можно, но способностей у них нет.

Спойлер: Наиболее полезные способности крипов:
1) "Воооолки, пацаны, волки, я нашёл их!"

Вожак стаи волков - самый ценный для нас крип. +30% урона всем союзникам вокруг - очень полезно, 200% крит с шансом в 20% - тоже. С волком дум может совершенно не заботиться о уроне с руки, что очень полезно, т.к. для него есть гораздо более полезные предметы(об этом ниже).

2) "I am a centaur... fuck you goodbye!"

У Дума нет никаких станов и замедлений, и стан большого кентавра ему вполне хорошо подходит. +15% к скорости атаки для всех союзников и самого дума, приятный бонус в бою и пуше.

3) Большой розовый сатир.

Нюк мало полезен, ибо природный нюк дума эффективнее, а вот аура регена - очень хорошо в начале. Если сатир есть в лесу в первые 10 минут - можно есть, но потом он уже не нужен.

4) Тролль-шаман.

Большой толстый тролль в лагере с двумя поменьше. Призывает скелетов из трупов, пара лишних крипов поможет в пуше(против героев бесполезны). Ещё полезнее его сетка, привязывающая врага к месту на 1,5 секунд, ведь у нас нет природного контроля, как я говорил выше. К тому же, сетка пробивает неуязвимость к магии, может спасти от гули или друзей омника под репелом s_ability2.jpg .

Следующие крипы менее ценны, чем предыдущие, и встречаются только в малых лагерях:

4) Тролль-лекарь.

Полезный и для себя, и для союзника хил, очень хорошая аура регена маны. Схож с сатиром: полезен в начале, но не нужен уже после 10 минуты.

5) Призрак.

Почти аналогичное скади замедление, поможет догнать, ослабляет вражеского кэри(- скорость атаки).

6) Кобольд-надзиратель.

Аура ускорения, поможет пушить, поможет догнать/убежать в бою. Самому Думу малополезен, он и сам быстрый, а союзникам вполне зайдёт. Но, ИМХО, 30% урона всяко лучше, чем 12% скорости.

7) Средний сатир(синий).

Обладает заклинанием, снимающим положительные/отрицательные эффекты с врагов/союзников соответственно. Очень полезно, можно избавиться от, например, ядов дазла s_ability1.jpg , веномансера s_ability1.jpg . Снимает эффекты рун, что сильно удивит вражеского мидера, гангающего с хастой. Так же, мгновенно убивает големов варлока s_ability4.jpg .


Scorched Earth s_ability2.jpg - боль врагам, лечение и скорость бега нам. Прекрасный скил, на лайне поможет лечиться, в бою - догнать/убежать. В ранне-средней фазе игры делает дума очень живучим, почти неубиваемым. Имеет низкий манакост, но довольно долгую перезарядку.


LVL? Death s_ability3.jpg - Наносит небольшой магический урон + дополнительный урон в 20% от здоровья жертвы, если уровень кратен определённому числу. При совпадении уровня очень больно, использовать обязательно. Но затратно по мане, так что без совпадения лучше не использовать, кроме как для добивания, когда с руки не достать. В начале игры неэффективно из-за большого манакоста и низкого урона(20% от 700 хп - 140). Так же, даёт министан при использовании, что позволяет сбить телепортацию или ульту пуджа.


Doom s_ability4.jpg - вторая способность, которая делает дума очень опасным врагом. Полное отключение способностей, инвентаря и даже большинства пассивок на 15 секунд с большим уроном в секунду. Бой с применением дума - это бой 4 vs 5. Конечно, манакост и перезарядка большие, но полезность скила это с лихвой окупает.

Использовать дум стоит в первую очередь на тех врагов, которые наиболее опасны. Если у врага есть мощные ульты, которые он ещё не использовал - стараемся кинуть быстрее, чем они используют их. Так же, дум отключает срабатывание даже таких способностей, как баши, криты, орб-эфекты. Так что вражеские кэри будут приоритетом номер два, а иногда и один, если они опаснее, чем чьи-либо заклинания.(Например, m_icon.jpg мортра под думом не сможет выбивать криты, баши, не будет уворачиваться. Со своей тысячей хп она умрёт мгновенно.) Так же, ульт может применяться, чтобы не дать героям с эскейпами( m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg ) убежать. Если это главный вражеский кэри, то такое применение оправдано. А вот использовать ульту на саппорта, если это не энигма m_icon.jpg с готовой к использованию ультой - глупость.

Описание скилл билда

Итак, прокачка героя будет отличаться, в зависимости от его роли. Но для большинства случаев подходит следующая:

Основная. С первого по восьмой уровень максим пожирание крипа, это даст нам лучше всего реализовать своё преимущество по золоту, что полезно при любой роли. На 2, 4 берём огненную землю, в лесу и на лайне позволит экономить на хилках, может помочь выжить/убить. Нюк сейчас практически бесполезен. На 6, 11, 16 ульт, конечно. Нюк первого уровня лучше брать не на восьмом, а на седьмом или пятом, если есть возможность реализовать совпадение уровня(6 на первом уровне способности). Но если совпадение реализовать не получится, или мы главный кэри и нам нужен фарм, девоур берётся на седьмом.

s_ability1.jpg s_ability2.jpg s_ability1.jpg s_ability2.jpg s_ability1.jpg s_ability4.jpg s_ability3.jpg s_ability1.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg s_ability4.jpg s_ability3.jpg s_ability3.jpg s_ability3.jpg s_ability4.jpg


Но имеет место быть и такая прокачка, но лишь в случае дума-гангера, стояжего мид или соло:

Нюкер. Тут наша задача - реализовать ганг-потенциал Дума. Первой берём пожирание крипа, ради получения его способностей, а не фарма. Дальше она лишь уменьшает ганг-потенциал, и повышать её до прокачки остальных не нужно. На 2, 3, 5, 7 берём нюк. В харде на 5 уровне нюк даст совпадение на 4, и если против дума стоят двое-трое, то у них будет именно 4 уровень. На 7 же совпадение будет на 3, а у врагов 6 уровень, что так же даст реализовать совпадение. На 6, 11, 16 берём ульт, когда не можем брать максить нюк и ульт - качаем землю(4, 8, 9 ,10 уровни).

s_ability1.jpg s_ability3.jpg s_ability3.jpg s_ability2.jpg s_ability3.jpg s_ability4.jpg s_ability3.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg s_ability2.jpg s_ability4.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg s_ability1.jpg s_ability4.jpg

Выбор ветки

Где же может стоять наш Дум? А везде. Совсем. Он может стоять в дабле/трипле в качестве фармящего кэри или сапорта на отводах. Он может стоять соломид, солохард, лес. Рассмотрим каждое место отдельно.


Лес. Фармить леса довольно легко уже со второго уровня, до этого можно убить один средний лагерь с помощью пожирания самого сильного крипа и добрать второй уровень на маленьком лагере. В лесу нам будет помогать первый-второй скилы, с помощью второго можно также агрить крипов издали, что облегчает создание стаков. Та же огненная земля поможет и фармить эти стаки. Если в лес зайдёт какой-нибудь вражеский гангер, а у нас будет шестой, то получим бесплатный фраг. Но надо помнить, что нельзя сидеть в лесу всю игру, выходить следует через 10, максимум 15 минут.


Дабла/трипла. Тут всё довольно просто. Стоим, фармим, или делаем отводы, тоже фармя. Если из-за хараса здоровья станет меньше 70-60%, включаем огненную землю и стараемся задеть ей врагов как можно больше. Это и отхилит нас, и отгонит их. При ганге нашей команды на врагов жжем их землёй, танкуем, даём ульту(если нет уверенности, что точно заберём), с вангардом можно зайти под прот, чтобы добить врага(но только если здоровье больше половины, а враг один и у него нет сильного дизейбла).


Солохард. Тут Дум чувствует себя на удивление хорошо для ближнего героя без брони и эскейпов. Секрет в огненной земле, её можно взять на третьем, вместо девоура, и в самом девоуре, позволяющим спокойно забирать крипов, даже не подходя к ним. Не отходим далеко под от нашего прота, стараемся не подходить к крипам и держим на готове огненную землю, на случай ганга с мида/леса. Если нам повезло и против стоит милишная дабла, можно и принаглеть, добивая крипов с руки. Также, стоит следить за картой, отходя к проту при возможности ганга на нас.


Соломид. Даже тут может стоять Дум, опять же, за счёт огненной земли. В мид лучше брать скилбилд "нюкер". До 6 уровня стараемся не попадать под харас, но подфармливать и добивать крипов по возможности. Когда и у нас, и у врага будет шестой, можно воспользоваться шансом получить фраг: когда враг будет ближе к нам, кидаем в него дум, даём нюк(с совпадением, урон в 20% здоровья), включаем огненную землю и бежим за врагом, подгоняя его горящей палкой по заднице. Не боимся зайти под прот, с землёй мы спокойно вытанкуем его, а враг серьёзно навредить нам не в силе из-за ульты. После такого жестокого убийства и перезарядки второго скила можно дать ганг и на другие ветки, особенно если удастся реализовать на ком-нибудь ещё совпадение. И ещё, в закупе мидера будут лучше всего смотреться стики s_magic_wand.jpg , а после них - ботл s_bottle.jpg . В остальном закуп будет таким же, как на любой ветке.

Итем билд и тактика

Я опишу несколько узконаправленных тактик и итембилдов к ним, но не следует строго следовать какой-то из них, лучше сочетать в зависимости от вашего стиля игры и ситуации.

Начало.

В первые 10 минут игры все тактики схожи, и разделять их не имеет смысла. Начальные предметы должны закрыть главный недостаток дума - дать ему защиту. Для этого покупаем щиток и кольцо брони. Можно дополнить танго/флаской, или прикупить три веточки, они всегда полезны.

s_stout_shield.jpgs_ring_of_protection.jpg s_healing_salve.jpg /[item=Tango]/ s_iron_branch.jpg s_iron_branch.jpg s_iron_branch.jpg

Стоя на лайне, первым делом следует улучшить наше колечко до базилки s_ring_of_basilius.jpg . Это даст нам реген маны, что позволит использовать наши скилы постоянно, и увеличит бонус брони. И союзники спасибо скажут.

Если купили веточки, улучшаем их до стиков s_magic_wand.jpg . Это всегда полезно.


Следующим нашим артом почти всегда будет ботинок. Какой - зависит от вашей роли и вкуса.

Power Treads s_power_treads.jpg - подойдут для кэри. Повысят низкую скорость атаки, дадут выборочный бонус к чему-либо(в случае дума лучше ловкость), в экстренном случае переключаем на интеллект(если не хватает маны в разгаре боя).

Phase Boots s_phase_boots.jpg - хорошая вещь для любого Дума. Дадут плюс к итак немалой скорости передвижения(под горящей землёй), и возможность проходить сквозь юниты. С ботинками и землёй дум может прекрасно добивать убегающих героев(а природная живучесть в сочетании с регеном от земли позволит заходить под проты за убегающими врагами, но не всегда, надо уметь вовремя остановиться).

Arcane Boots s_arcane_boots.jpg С низким манакостом скилов думу редко не хватает маны, но если мы прокастер или активно используем сетку тролля/стан кентавра, собрать можно.

Boots of Travel s_boots_of_travel.jpg - хороший артефакт для пушера. Помогут быстро отдефить, пропушить уязвимую линию сразу после боя, пока враги мертвы, убежать, если нас гангают(об этом ниже).


Кэри.

Если мы кэри, нам нужен фарм. А что лучше для фарма, чем ранний мидас s_hand_of_midas.jpg ? С помощью первого скила мы быстро фармим на мидас и продолжаем фармить уже с ним. Можно попросить саппорта делать в лесу стаки и фармить их с помощью огненной земли. В качестве ботинка лучше всего взять костыль s_power_treads.jpg , он даст нам скорость атаки, которой нам не хватает. Следующим берём владимир s_vladmirs_offering.jpg , он даст нам недостающую броню, вампиризм и урон(в сочетании с волком +45% урона всей команде, что очень много). Альтернативой владимиру может стать армлет s_armlet_of_mordiggian.jpg , дающий множество плюсов по низкой цене, но собирать их одновременно не рекомендую, это слишком отдалит сбор следующего предмета. Он самый важный из всех предыдущих и последующих. Это кираса s_assault_cuirass.jpg . Она заменит отсутствующую ловкость, сделав нас действительно опасными. После сбора кирасы можно начинать активно сражаться, это время Дума, пока другие кэри ещё слабы. Тянуть время и фармить что-либо ещё - потеря преимущества, ведь Дум слабее многих хардкэри. Дальше можно покупать что угодно на урон/живучесть, например, тараску, сатаник, криты(если бы без волка), бф, мьёльнир, алебарду, даже манту или бабочку. Также, после кирасы(а можно и до, если дела плохо и накопить не удастся) хороши барабаны s_drum_of_endurance.jpg , дадут больше скорости и повысят всё ещё недостаточную скорость атаки. Если нам не дают реализоваться в замесе, дизейбля или убивая магией, соберём бкб s_black_king_bar.jpg (не стоит забывать про то, что не все скилы блокируются бкб, например, ульты пуджа s_ability4.jpg и бейна s_ability4.jpg ), лагуна лины s_ability4.jpg .


Танк.

Имея много силы и опасные скилы, дум является отличным танком - живучесть даст ему впитать много урона, а опасность заставит врагов бить его, а не других. Первым делом следует купить колечко на реген s_ring_of_health.jpg и после покупки ботинка собрать из него гроб s_vanguard.jpg . Этот арт могут недооценивать, но на самом деле он очень даже хорош, поверьте моем опыту игры на Думе. Какую обувь одевать, значения не умеет. После вангарда нам понадобится возвратка s_blade_mail.jpg . Незаменимый артефакт любого танка, но имеет свои тонкости. В частности, не следует включать её, когда замес только начинается. Наша задача - впитывать урон, а бить Дума под возвраткой никто не будет. Включать её следует, когда у Дума остаётся меньше 30-40% здоровья, ибо враги по инерции будут стараться добить его, не успев среагировать на шипы,окружившие их цель. Отлично против массовых заклинаний, которые точно попадут по всем, включая дума(например, ульт тайда s_ability4.jpg , веномансера s_ability4.jpg ), главное - предугадать каст такого заклинания и включить возвратку раньше. После этого следует собрать тот же основной предмет, что и для кэри - кираса s_assault_cuirass.jpg . Броня для Дума очень важна, да и союзникам тоже бонусы. Следующим шагом будет защита не только от физических, но и магических атак - сборка худа s_hood_of_defiance.jpg , и, если у врагов есть массовые заклинание - пайпа s_pipe_of_insight.jpg (не следует собирать вторую пайпу в команде). После можно продолжить увеличение живучести и защиты тараской s_heart_of_tarrasque.jpg , шивой s_shivas_guard.jpg .


Прокастер.

Имея 2 мощных заклинания, дум может стать неплохим нюкером-дизейблером. В качестве ботинка в этом случае может подойти аркан s_arcane_boots.jpg . Для начала, соберём шиву s_shivas_guard.jpg , что даст нам очень нужную броню, много интеллекта для отсутствия проблем с маной и полезную ауру с активным скилом. Следующими артефактами станут эфир s_ethereal_blade.jpg (огромный урон с нюка, да и ловкость повысит), рефрешер s_refresher_orb.jpg (2 ульты - бой 3 vs 5), аганим s_aghanims_scepter.jpg (почти в два раза увеличивает урон от ульты, даже без учёта увеличения длительности). Можно собрать и что-то универсальное, вроде орхидеи s_orchid_malevolence.jpg , дагона s_dagon.jpg , но не рекомендую, у нас есть более подходящие предметы.


Пушер.

С аурами лесных крипов, пожиранием и огненной землёй дум может неплохо пушить. Ботинок лучше пока оставить обычный s_boots_of_speed.jpg . Первым предметом соберём владимир s_vladmirs_offering.jpg , он поможет пушить, и у нас уже есть базилка s_ring_of_basilius.jpg для него. Но, если никто не собирается собирать меку s_mekansm.jpg , нашей целью станет именно она. И в пуше полезна, и спасти жизнь может. Можно прикупить барабаны s_drum_of_endurance.jpg , если никто из союзников не купил их. После этого накопим золота на травела s_boots_of_travel.jpg и блинк даггер s_blink_dagger.jpg (или лотар s_shadow_blade.jpg , в лоу-скиловых пабах). Про травела написано в начале этого раздела, а блинк поможет уйти, если нас пытаются убить. Блинк, огненная земля, и пусть попробуют поймать. С травелами можно провернуть другой трюк: блинкнуться в лес около края карты(непроходимый) и оттуда просто телепортироваться на другую ветку или базу. Но, нужно понимать, когда нас идут убивать, а лучше иметь варды(или ставить "дозорных" - скелетов съеденного тролля). После травелов нужен ещё один важный арт - некромикон s_necronomicon.jpg . Его можно собрать даже раньше блинка, если вы уверены, что сможете убегать от врагов ножками. С третьим некромиконом можно не бояться нюксов и рики, ведь ваш демон-лучник видит невидимых.


Итак, обобщим:

Кэри:

s_hand_of_midas.jpg s_power_treads.jpg s_vladmirs_offering.jpg s_assault_cuirass.jpg s_heart_of_tarrasque.jpg s_abyssal_blade.jpg

Танк:

s_phase_boots.jpg s_vanguard.jpg s_assault_cuirass.jpg s_blade_mail.jpg s_pipe_of_insight.jpg s_heart_of_tarrasque.jpg

Прокастер:

s_arcane_boots.jpg s_shivas_guard.jpg s_refresher_orb.jpg s_ethereal_blade.jpg s_aghanims_scepter.jpg s_orchid_malevolence.jpg

Пушер: s_mekansm.jpg s_vladmirs_offering.jpg s_drum_of_endurance.jpg s_boots_of_travel.jpg s_blink_dagger.jpg s_necronomicon.jpg


Главное - не следует использовать одну тактику. Мы видим, что многие предметы подходят сразу нескольким тактикам, и танк с кирасой неплохо раздаёт с руки, а кэри вполне можно собрать вангард для облегчения фарма и повышения шансов на выживание при ганге. Дагер подойдёт не только пушеру, но и прокастеру-танку для инициации боя. И т.д., и т.п.

Например, лично я обычно собираюсь так: фейзы, вангард, владимир, кираса, тараска, рефрешер, аганим/алебарда вместо вангарда.

Спойлер: FAQ для опытных Думов
Почему я ничего не написал про дума-саппорта с кучей аур? Да потому что это и есть пушер

Где дум-бомж с вангардом, блейдмейлом и мекой? Да в каждой тактике по кусочку от него, и третий раз повторяю - не стоит брать только одну.

Где тактика БЕГАЙ/УБИВАЙ с радиком? Она не нужна, читай ниже. И ещё, ты рак.

В заключение пару слов о радиансе s_radiance.jpg : он хорош для ранней игры, и может быть вывезен Думом быстрее, благодаря 1 скилу. Подходит кэри, танку, пушеру, гангеру, но не слишком эффективен(очень уж дорогой для своих плюсов). Сейчас мода на него прошла, и уже давно не видно Думов с радиком, хотя раньше почти каждый с ним ходил. И хорошо, что прошла.

Друзья и враги

В качестве друзей выделить кого-то одного трудно. Дум хорош в любые пики, он может выполнять любую роль в игре, подстраиваясь под команду. Так что не для Дума надо писать друзей, а для всех остальных записывать в друзья его.


Врагами дума является те, кто снижает и так маленькую броню или может нанести много физического урона в начале игры: селёдка m_icon.jpg , сф m_icon.jpg , тайд m_icon.jpg , нага m_icon.jpg , венга m_icon.jpg , трент m_icon.jpg , урса m_icon.jpg , рики m_icon.jpg , гуля m_icon.jpg , бара m_icon.jpg , ликан m_icon.jpg и др.

Так же, Дум слабее большинства хардкэри, так что в лейте они победят его(если не попадут под дум, конечно). Это, например, воид m_icon.jpg , спектра m_icon.jpg , цк m_icon.jpg , мортра m_icon.jpg .

И наконец, портить жизнь Думу могу те, у кого есть сало, ибо без ульты дум сильно теряет свой функционал. Это, например, сало m_icon.jpg , баланар m_icon.jpg , клинкс m_icon.jpg с орчидом s_orchid_malevolence.jpg .

Также, считается нормой собирать против дума, не блокирующегося бкб, линку. Это большая ошибка, ибо:

1) Линка сбивается нюком, и можно спокойно вешать ульту.

2) Приятное дополнение - бонусный урон в 20% здоровья при совпадении проходит через линку даже при её срабатывании и блоке обычного урона.

Самая надёжная защита от дума - линка и бкб одновременно, но это дороговато, да и линку могут сбить союзники с пробивающими бкб скилами(или сам Дум с рефрешером).

Заключение

Спасибо тем, кто прочитал этот гайд, вы греете мне душу не хуже самого Люцифера. Да, про оформление я знаю, но фантазии у меня нет. Если хотите, напишите, что подправить, чтобы сделать гайд более опрятным и красивым. GL HF

Посмотреть другие гайды по герою Doom

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Дум без фейзов это плохой вариант. Scorched Earth дает нехилую прибавку к скорости передвижения, а благодаря фейзам можно либо догнать, либо убежать почти от кого угодно. Это не раз меня спасало.

Гайд ничем не лучше тех, что уже здесь указаны. Нет варианта сборки с аурами и бомжепредметами, когда дум вывозит не за счет 1го дорогого арта, а кучи недорогих: владимир+блейдмейл+друмы/вангард, а если игра пошла, то вместо последнего покупается алебарда. Такой сборкой можно вывозить когда кто-то в тиме нафидел вражескому керри. Дум входит в замес, принимает вражеские нюки на блейдмейл и компенсирует это регеном от Scorched Earth и владимира, а алебардой дизейблит вражеского райткликера. Так как блейдмейл и владимир дают + 10 к броне и прибавку к атаке, то вместе с алебардой и съеденным волком бомже-дум уже способен представлять серьезную угрозу и обычными ударами с руки. Частенько в пабе приходится собираться именно так.

Аватар пользователя

Про фейзы как-то забыл, некуда их было вписать, хотя сам собираю всегда. Позже переоформлю, и про обувь распишу подробнее, в отдельную часть.
Про владимир, вангард я писал, в кэри владик, в танке вангард, и 2 раза указал, что не стоит собирать арты из одной только "ветки развития".
А вот блейдмейл и правда запамятовал, тоже добавлю скоро.

Аватар пользователя

Наверное самый стоящий гайд из последних.
Поставил плюсик.

Аватар пользователя

Напиши про мелкого сатира с пурджем обязательно, отличный крип для гангов
http://dota2.gamepedia.com/Satyr_Camp/ru
и троль с сеткой тоже ничего
http://dota2.gamepedia.com/Troll_Camp/ru

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Есть кое-какие идеи по поводу оформления. Видно, что сделано на скорую руку. Аккуратно раздели абзацы, измени шрифт (на курсив например) фраз "Волки, я нашел их...", "Centaur..." и прочее.

Да и итем билд выглядит немного сумбурно, хотя идея с блоками хороша. Сам подумай :)

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Двойным интером. Пример:

1) sdfjdghdsghdshgsdjhgkdshgjdsgjdsjgdsjkgkdsjhgjkdsgjdsieoipwe[gsd
sdgkjdsgjldskjgldskjglksdjgkldsjgljdsgkljdsgljsdklgjewpoiewtipewitopewitoiw

2) ijdsgjdsjgsdjgewiepwigvcjvklregjfdjgrgiewiteoptipewitpewitpewitpiewpdsfds

sdfjhdsjfhjkdshfjkdshfjkhdsfjkhdsjkfhkdsjhfjkdshfkjdsfjkdsdfksdfhsdkjfdsj
____________________________________________________________
Как-то так :D

Аватар пользователя
Аватар пользователя

P.S.: только что обновился, вроде в этой версии он аккуратнее вышел.

Аватар пользователя

Да, и если съесть маленького сатира и юзануть его скил на голема, он не умрет и получит 100 или 200 урона. Исправь.

Да и добавь форстаф, хотя бы как альтернативу дагеру.

Аватар пользователя

Да, но лучше подели текст на абзацы, чтобы не выглядело как свалка. Еще напиши, что купив базильку на лайне, ее надо отключать во время фарма и включать во время пуша.

Аватар пользователя

Радик тоже не самый плохой предмет. Если купить к 20 минуте после сапожка апнутого и мидаса, то может неплохо получиться. Куча масс урона в драках. Туда еще шива заедет неплохо, с мьелниром :D Можешь добавить этот билд, назвав его "Build by A4Techies" :)

Аватар пользователя

Хороший гайдец, для новчков особенно. Считаю, что в гайдах по героям надо разбирать уникалиные скилы (у дума - первый) и скиллбилд. Тут ты раскрыл и то, и то.

Однозначно +++

Аватар пользователя

где сборка через базилу-арканы-меку-барабаны? Отлично заходит, если в тиме уже есть кэрри

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Герой неочем. И керри он не сможет нормальным быть из-за убогой ловкости и нехватки вещей и танком по той же причине. До 10 уровня еще ничего, потом уже откровенное мясо в замесах, на котором фармяться более "простые" герои.

Аватар пользователя

афтар, дабафь аписание в разделе о крипах о большой птичке !!!

Аватар пользователя

гайд хорош, но вот заменить слово "башня" на что-то непонятное плохая идея. и еще, ты написал что дум хорошо сидит на всех лайнах, описал вроде-бы как он там себя чувствует, но не описал как именно сидеть там.

дум в миде это агресивный пик, с землей харасим и быкуем, реализуем руны вместе с сапортом, на ранних лвлах дум + любой дизейбл убивают все и все. главное не подставиться под харас когда нет сапортов и фармить фармить фармить, когда появилась возможность, убиваем. на ганги до 6-ого не отвлекаемся, да и после 6ого если дают фрифарм-фармим, думу от этого только лучше, пусть ганагают сапы.

керри дум опять таки пик не самый пасивный, первые 15-20 минут надо фармить все до чего дотягиваемся, ключевые арты это фейзы барабаны бкб, все, идем убивать. можно радик выфармить быстро и всей тимой давить на врага. еще есть вариант с фастпуш тогда нужна мека барабаны влад+ ауры волка/кента

дум на отводах... не лучшая идея.

дум в харде: терпильный пик, или пик против сильного лейта в пасивной трипле, плюс такого дума в том что он запасной фармила, и он рано или поздно вывезет свой арты и саппам врага наступит, хм... ДУУУМ :) в харде дум терпит себе под башню и кушает тех крипов до которых может дотянуться без риска что его зацепят, нет ескейпа и против 2-3 стана дум просто мясо, не говоря уже о связках с шейкером и мираной которые цепляют с километра. если на харде ловить нечего идем фармить лес или гангать вместе с сапортами, ключевыйе арты: фейзы барабаны +чтонить на броню, можно медальку/влад/доминатор. дум в харде (ИМО) это самое надежное что можно в эту самую харду впихнуть, ибо он универсален: с скелетами пушит, гангает, фармит лес, с станок кента гангает отлично, быстро фармит в любых условиях, ефективен при любом фарме.


и еще, не согласен про радик, если вывести на 15-20 минуте (а дум может) то на 30-ой это победа, плюс такого арта в том что нас уже не откайтишь, все равно от земли и радика гореть будешь, еще с радиком не плохо заходит шива. стоит отметить что дум это один из немногих керри которому не нужны арты на урон а только на живучесть. самы опасный ИБ: фейзы кираса шива бкб + 1 итем по ситуации, это может быть как мкб так и вапирик, линка, мека, хекс, любой арт который важен для тимы. и еще, любой керри дум это автомат танко дум.

то что я описал это кратко, в гайде все эти краткие советы должны быть разжевыны полность, например с скинами/схемами, было бы неплохо описать схему фарма леса с макс гпм (малы кепм-средний-малый, по откату деваурера идем в сильный кемп) и описать все пики тактики и стратегии игры с думом, на всех ролях, работы тут много, согласен, но раз уж решил написать, то хоть один аспект этого героя (например керридум) опиши полностью, чтобы новички только прочитав гайд, уже получили всю необходимую теоретическую составляющею игры за дума, а не только общее представление, которое они могут получить просто наблюдая за играми с этим героем.

Аватар пользователя

Добавь большую гарпию, можно будет спамить довольно сильным лоу-кост нюком, на начальных левелах при избытке дизейблов в тиме, просто имбалансен.

Аватар пользователя

Спасибо за гайд, мне, как новичку, хорошо помогло. Кстати, ты планируешь и дальше его обновлять?

Аватар пользователя

Хм, а я до сих пор ношусь с бфом на войде и с радиком на думе, как раньше.

Аватар пользователя

Кому интересно: с начала февраля планирую дополнить гайд, расписать всех недостающих крипов и изменить "прокастера"(ибо аганим после фиксов дума просто обязателен).

Аватар пользователя

Автор, постой... Мидас занимает слот в финальном закупе?..

Аватар пользователя

Памятка самому себе: добавить про бкб, совиных мишек, огра-мага, молнии гарпий.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Не думаю что собирать против Дума линку ошибочно. Например, вражеский керри купил или на него повесили линку и он спокойно игнорирует Дума включив свое БКБ.

Пример моей игры http://ru.dotabuff.com/matches/634088541 Да, можно было б поставить купол на Дума... Но он был скрытным таким, плюс Эмбера сбривать было приоритетнее, ибо с его затаром мои саппорты долго не продержались б.

Гайду плюс, ибо узнал что то новое (про нанесения 20% доп урона через линку)

Аватар пользователя

Покажи, пожалуйста, как стоять в лесу, на харде

Аватар пользователя

Обновил гайд(ждёт одобрения модератора), добавил почти всё вышеописанное. Если у кого-то есть конкретные предложения по оформлению - пусть пишет, ибо на мой взгляд гайд минималистично красив и менять его особо не стоит(пару картинок вставить да жирный текст ещё и оранжевым сделать можно, но на мой взгляд это ничего принципиально не изменит).

Аватар пользователя

Хороший гайд, ничего шибко лишнего нет, спасибо. Вот только решил поучиться играть этим чудо-героем :)
с меня плюс

Аватар пользователя

Плохо, что в билде прокастера нет BKB, а то во-первых, нам могут и не дать раскастоваться, во-вторых, под маг. неуязвимостью можно гоняться за врагами и увеличивать длительность действия ультов, чтобы максимально использовать потенциал аганима, и в-третьих, у нас будет шанс выжить и еще раз засадить эфиркой+нюком. Да и благодаря этериалу у Дума будет неплохая скорость атаки, самое то под BKB бегать резать замедленных шивой врагов. Просто оркид может собрать союзник, игра то командная.

Огра-мага нет, а ведь это по сути скилл Лича, чуточку урезанный, который и на союзников можно вешать. Так он чуть ли не в топ-3 героев по выживаемости на ранних лвлах может войти благодаря +8 брони. В целом хорошо, спасибо за старания, продолжай в том же духе ;)

Аватар пользователя

Если игра не идет,команда не справляется,то иду через пт,армлет,доминатор и бм а не фармить кирасу все 40 минут.

Аватар пользователя

если ты купил армлет, доминатор и бм, то ты уже давно мог купить кирассу. Не надо тут...

Аватар пользователя

Странный человек, без кирасы на думе. Скорость атаки никакая, брони нет, в итоге что-то вроде тини 11 уровня с аганимом.
И толку в доминаторе думу? Владимир гораздо полезнее, ибо стакается с аурой волка, даёт реген мп и 5 брони всей команде, а не одному думу. Да и базилка уже будет в начале, из неё быстрее на 500 голды собирать владик.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Оформил бы гайд немного получше, был бы плюс.
И не надо писать, что ты пишешь гайд от скуки, многие сразу же его закроют

Комментарии
Форум