Данную статью я пишу для людей, которые уже достаточно давно играют, понимают основные принципы игры, да и зашли на ресурс просто почитать интересную и полезную информацию об аспектах игровой механики (в данном случае - связанных с артефактом ). Часть из этих аспектов Вы, вероятно, знали или о них догадывались, и эта статья должна послужить лишь подспорьем для ваших размышлений, и, возможно, советом.
Также, я хотел бы прояснить основной миф об этом артефакте, но для красоты и полноты статьи начну с описания артефакта (частично взятого со всем известного wiki-агрегатора).
Спойлер: Изменения в статье
На текущий момент в статью внесены следующие изменения:
1. Исправлена моя ошибка, связанная с тратой надежного/ненадежного золота - отдельное спасибо Fregat и Epic Fail!
2. Добавлены комментарии к героя:
- отдельное спасибо Anaal Nathrakh
- отдельное спасибо Nancial
- отдельное спасибо Letsgo
и некоторые другие.
3. Добавлено альтернативное мнение в отношении support'ов - отдельное спасибо InShadow и, опять-таки, Epic Fail.
4. Исправлена часть опечаток и немного изменена структура.
5. Некоторые другие изменения - извините, если Вас не упомянул, (.
Hand of Midas
Никому не известно, как этот артефакт сохранился до наших времен. Однако все еще существует и исправно служит владельцу, превращая в золото любое живое существо, которого он коснется.
* Название Midas - взято из греческой мифологии по имени персонажа с роковым даром, в силу которого всё, к чему он прикасался, обращалось в золото.
Общая стоимость: 2050 (1550 + 500 ).
Основные характеристики:
+30 к скорости атаки
Активируемая способность: Transmute
Главная особенность артефакта заключается именно в его активируемой способности:
Transmute
Убивает вражеского или нейтрального крипа и дает дополнительный опыт и золото.
То есть не действует на:
1. Roshan'а.
2. Героев.
3. Древних крипов.4. Юнитов, призванных из .Дополнительно дает 2,5х обычного опыта, получаемого с данного крипа. Всегда дает 190 единиц золота вне зависимости от вознаграждения за убитого крипа.
Этот вопрос и является основным спорным моментом в отношении артефакта. Ни для кого не секрет (из тех, кто следит за киберспортивной составляющей игры), что не так давно на протяжении пары месяцев в турнирных играх собирали так часто, что некоторые отечественные комментаторы даже ввели новое понятие MPG (Midas per Game). И порой этот показатель доходил аж до 8 (то есть из 10 игроков артефакта не было только у 2 героев), из-за чего в мету было внесено изменение, и стоимость рецепта артефакта была повышена с 1400 до 1550 (общая стоимость с 1900 до 2050).
Именно в эти моменты подвергался наибольшей критике и именно поэтому, я хотел бы остановиться на таком вопросе как «окупаемость» данного артефакта.
Итак, стоимость артефакта составляет 2050 монет.
Transmute дает 190 монет за использование раз в 100 секунд.
То есть, чтобы полностью отработать стоимость артефакта потребуется 11 использований Transmute, что соответствует примерно 19 минутам игрового времени.
Но на самом деле, это 10 минут:
Спойлер: ЗОЛОТО
Главное: помимо своей активируемой способности,
также дает увеличение скорости атаки, а именно – 30 единиц к скорости атаки.
Для того, чтобы оценить, сколько «стоят» эти 30, следует обратить внимание на два артефакта, которые дают исключительно скорость атаки:
: +15 к скорости атаки за 500 монет
: + 55 к скорости атаки за 2000 монет
В первом случае, одна единица скорости атаки будет стоить 33,(3) монеты, а во втором – 36,(63).
Таким образом, мы получим, что артефакт, занимающий один слот и дающий 30 единиц, должен был бы стоить по ставке 34,53 за одну единицу скорости атаки, то есть: 1035 монет.
Следовательно, получается, что за способность Transmute мы платим 1015 монет, которые полностью окупятся за 5-6 использований (для «чистоты» подсчетов пусть будет 6) то есть за 10 минут постоянного использования артефакта.
Следует отметить, что эти подсчеты актуальны только для героев, которые зависят от скорости атаки и не актуально для персонажей, от нее не зависящих, то есть скорость окупаемости для разных ролей выглядит по-разному:
Carry, зависящий от скорости атаки целиком и полностью – 10 минут;
Carry или semi-carry, которые не так сильно зависят от скорости атаки – 10-20 минут;
Initiator'ы, Roamer'ы, Support'ы – от 20 минут.
Именно поэтому, в конце статьи я постараюсь описать героев, которым, по моему мнению, подходит приобретение этого артефакта.
Спойлер: ОПЫТ
Бонус опыта, как было указано выше, составляет 2,5 за крипа. То есть за кентавра-завоевателя, мы получим не 119 единиц опыта, а 297 (дополнительные – 178 единиц).За 10 минут, то есть 6 использований, бонус опыта за невинно убиенных нейтральных крипов составит 1068 (если использовать Transmute исключительно на крупных крипах с лагерей больших монстров, за каждого из которых дают по 119 опыта).Таким образом, если при 10 использовании артефакта на больших крипах, вы получили, например, 10 уровень, то знайте – без
вы были бы 9-ым уровнем.Однако, учитывать эти данные в расчетах окупаемости, представляется гораздо более сложным и, так сказать, нечестным (ведь другие артефакты, возможно, позволили бы убить того или иного героя и получить эту тысячу опыта быстрее!), так что учитывать его не будем.
Несколько секретов по использованию Hand of Midas:
- 1. Старайтесь приобретать в первую очередь рецепт , а не .
Во-первых: вы, вероятно, сможете накопить на рецепт за счет начальных [item=Tango] и . Вызвав , накопить оставшиеся 500 на и приобрести ее в боковом магазине не составит труда. А как только прилетит курьер, вы сможете тут же использовать Transmute, и, тем самым, начать окупать артефакт как можно раньше.
Во-вторых: так вы скроете до последнего свои намерения от противника: если на 4 минуте враг прокликает вашего героя и увидит, что у вас все та же одинокая , то догадается, что вы копите на рецепт и позовет друзей, чтобы вы не смогли оплатить счет за рецепт.
В-третьих, пользы от дополнительных 15 единиц скорости атаки в самом начале игры не так много и лучше чуть подкопить.
- 2. В начале игры старайтесь использовать Transmute на крупных крипах: так будет проще добить оставшихся маленьких, не потеряв много HP и получить больше опыта, который так важен в начале – быстрые ultimate-способности – всегда приятно.
А вот в поздней стадии игры (а точнее - после 16-го уровня) Transmute лучше использовать на самых маленьких: даже большие крипы не доставляют много проблем, а количество золота становится важнее, чем опыт.
- 3. Старайтесь использовать на нейтралах.
Если вы стоите на лайне против новой пачки вражеских крипов и откатился – не спешите использовать его на вражеском крипе. 45 монет за него вы так или иначе получите, а вот около 300 единиц опыта от крупного крипа в лесу – нет.
Перезарядка Transmute занимает 100 секунд, а использование – 190 монет. То есть одна секунда промедления «стоит» 1,9 монет. Убив крипа «вручную», а не способность, вы получите 45 монет, которые окупят 20 секунд путешествия до лагеря лесных крипов. А вот пропускать всю пачку ради одного Урсы, наоборот, не стоит.
- 4. Если намечается драка, а вашей команде есть , или , или во вражеской – или – повремените с использованием Transmute. Вовремя убрав вражеского крипа, вы облегчите работу Ultimate'ам своих союзников, и/или обезопасите себя от криповодов противника.
- 5. Если Вам повезло и вы быстро забрали First Blood и подкопили много денег – будет выгоден практически на любом герое, так как только упрочит ваше доминирующее положение. Но подумайте дважды – возможно, или будет смотреться лучше.
- 6. не обязательно всегда собирать исключительно первым серьезным артефактом. Сборка этого артефакта делает героя уязвимым, а потому зачастую требуется вначале собрать что-то, что обеспечить дополнительную выживаемость или даже вносимый урон (чтобы не быть бесполезным в тимфайтах). На соревновательной сцены все чаще появляются ситуации, когда собирают после , , (так как эти артефакты дают бонус к статам / урону / скорости передвижения).
- 7.Вопрос о том собирать "ранний" или "поздний" сильнее всего зависит от ситуации на карте, перспективах развития пика.Часто приходится собрать на героях, которым совсем не обязательна его покупка. Такие приобретения требуются для того, чтобы не отстать от врага, который уже собрал несколько и планирует выйти в относительно глубокий лейт. В таких случаях, ваша команда, возможно, не сможет помешать им это сделать, но может победить в лейте за счет равного финансового состояния команд.
В данном завершающем пункте я постараюсь выбрать тех героев, которым этот артефакт полезен.
Сразу оговорюсь, что все ВСЕГДА зависит от конкретной игры и конкретных особенностей матча. Я же просто опишу тех героев, на которых этот артефакт смотрится весьма неплохо (не закидывайте шапками, ведь это просто мнение).
Спойлер: СКОРОСТЬ АТАКИ
Герои, нацеленные на фарм, нуждающиеся в скорости атаки и актуальные на ранней стадии игры за счет скилов, а не сборки:
,
,
.
– это уникальный (и мой любимый еще со времен DotA Allstars) герой, у которого вообще нет нюков – то есть скиллов, которые наносят относительно большой урон за счет маны. Именно этот герой сильнее всех зависит от скорости атаки, так как бонусный в урон наносится именно за счет , а их количество зависит от скорости атаки.
– этот герой, как и , основной дамаг наносит с урона с руки, который зависит от скорости атаки и количества HP противника. Быстрый мидас на этом герое даже позволит быстро восстановить очень много HP, кинув на какого-нибудь и использовав на нем Midas.
не самый сильный герой в начале (если не идет в саппорта), но полезная скорость атаки и много артефактов сделают свое дело – за время стана он сможет нанести больше урона, а благодаря Midas быстро отфармится на другие артефакты.
Спойлер: ЛИЧНАЯ СПЕЦИФИКА
– герой, который зависит больше от опыта с Transmute (хотя и золото полезно), так как до 25 уровня включительно с каждым уровнем его способности усиливаются и быстрый уровень для него очень важен.
- как и может сразу взять и благополучно фармить в лесах, что позволит ей быстро получить , а вслед за ним - , и , а скорость атаки будет весьма полезна для успешного использования .
- единственный герой, который может приобрести и благополучно использовать сразу два ! Правда, во всех двух (или трех - точно не помню) случаях, когда так собирался я, моя команда проиграла. Тем не менее, один позволит быстрее нафармить на , да и в любом случае будет полезен для .
– если вы идете в оффлайн или roam и так получилось, что у вас появилось много денег – прикупите , чтобы обеспечить себе хорошую жизнь как semi-carry, не ворующего фарм у основного carry. Также может очистить путь для стрелы. Но если же вы исполняете роль основного carry – лучше приобретите более актуальные артефакты, так как затягивать игру Вам не стоит.
Спойлер: ОСНОВНЫЕ ГЕРОИ
Есть еще ряд героев, которым можно собрать
, но он не будет так выгоден как на предыдущих:
– скорость атаки бустится за счет .
- ему артефакт позволит быстрее выйти в те же и , но без герой будет очень уязвим для гангов и в тимфайтах.
- аналогично предыдущему, но уязвимость проявится в отсутствии артефактов на статы и\или скорость, вносимый урон.
- фарм и скорость атаки тоже будут очень полезны, но отсутствие у артефакта бонуса к интеллекту/MP всегда меня останавливало.
– полезнее другие артефакты для быстрого буста урона с , вроде , или .
- скорость атаки требуется, но начале важен буст скорости передвижения, либо урона. В целом, собрать можно, но в таких случаях лично у меня редко получалось выиграть с артефактом.
- желательно более быстрая сборка артефактов на HP и больший урон, которые не обеспечивает.
- полезен, но артефакт не дает бонуса к ловкости или же силе, которые критически важны для героя.
- как и в случае с не дает бонуса к основному атрибуту или к силе, что критически важно для иллюзий героя. Предпочтительнее собрать быстрый .
- не дает бонуса к ловкости, что снижает полезность с , да и не дает замедления для , так что предпочтительнее собрать другой артефакт. Но зачастую собирают и , предполагая получать деньги за счет фарма, а не убийств.
- выгоден так как у героя уже есть урон и выживаемость, но логичней собрать бьыстрый или для получения фарма с убийств.
– от скорости атаки не зависит, так как у свой кулдаун, а именно ими он вносит основной урон.
В принципе, сюда можно внести любого героя, который зависит от фарма и скорости атаки, но в большинстве случае, таким героя требуются другие артефакты в начале игры. Для позднего ситуации зависят от перспектив окупаемости артефакта и количества занятых слотов в инвентаре.
Спойлер: МОЖНО, НО НЕ НУЖНО
– также нужна скорость атаки и деньги, но быстрый будет выгоднее (а учитывая , фармить он с будет быстрее, чем с ). Собирать оба артефакта – на мой взгляд, глупо.
– также как предыдущий хорошо и быстро фармит и без (но порой очень приятно было видеть, как идущий на меня под прикрытием трех крипов враг, умирает от ульты, после того, как самого толстого крипа пожирает Transmute и почти вся входят во врага).
– очень редко, так как обычно более выгодное вложение начальных денег.
– герой очень сильно зависит от скорости атаки (чем больше урона внесет за счет – тем лучше), но чаще всего нуждается в других артефактах уже в начале игры – вроде или .
– вообще специфический герой, использование Transmute которым отхилит его на пол-хп (особенно, если во вражеской команде есть или ). Но чаще всего вам больше пригодится или .
Спойлер: ХОЧЕТСЯ, НО НЕ СТОИТ
,
,
,
– всем этим героям,
был бы полезен, но сделает их очень уязвимыми, так как в отличие от предыдущих, они очень уязвимы для гангов и сборка
только облегчит жизнь их врагам.
Спойлер: SUPPORTS & Hand of Midas
Основная позиция:
Просто. Не. Надо. Собирать. Мидас. На. Саппортах.
[SPOILER=Альтернативное мнение]
Порой можно собирать и на саппортах, чтобы обеспечить должный уровень фарма на героях, которым фарм редко достается. На благо команды, естественно - в лейте саппорт с будет полезнее саппорта без него, особенно какой-нибудь , который редко участвует в тимфайтах лично, но которого очень пригодится, особенно с .
Основной проблемой таких саппортов является именно получение денег для приобретения : на лайнах фармят Carry, Mider и Offlaner, отводы еле окупают затраты full-suppot'а (то есть на , , ) а хороший roam требует свои затрат на , , , .
Есть герои, которые могут выфармить себе артефакты в лесах или иным путем, но таких мало: , , упомянутая выше и, возможно, другие. Но для важнее будет быстрый (т.н. артефакт - game-changer), тот же не так сильно нуждается в фарме после .
Но если у вас получилось получить много денег, не в ущерб core-героям своей команды, на ряде героев лишним не будет!
Для себя я и сделал одно исключение ;-). Данная идея исключительно экспериментальная и из-за нее вы, вероятнее всего, получите репорт. А заключается она в следующем:
[SPOILER=
Crystal Maiden]Дело в том, что когда я вижу, что команда уже набрала крепкий стак из Carry-Mider-Offlane-Semisupport и лес остается свободным, я несколько раз взял
, купил
,
и сказал второму саппорту, что и следующая пачка-две
с него, а все остальные до конца игры - с меня. И ушел в лес, качаясь
-
-
-
-
.
позволил мне быстро фармить леса, не мешая на отводах, а после 3 лвл – еще и гангать наш изи-лайн, благодаря чему, я взял относительно быстрый (для саппорта)
минуте к 9-10 и после этого до конца игры занимался только тем, что во всю саппортил, не отвлекаясь на деньги вообще, так как с
саппорту денег, безусловно, хватает до конца игры.
[/spoiler][/spoiler]И прочее, прочее – думаю, вы и сами поймете, когда стоит собирать, а когда – нет.Для всех героев правила всегда те же – не стоит собирать, если тщательно не продумали все плюсы и минусы такого приобретения. В заключение, хотел бы выделить несколько характеристик ситуации, когда покупка в большинстве случаев будет оправдана:
1. Потребность героя в стабильном фарме.
2. Потребность героя в увеличении скорости атаки.
3. Наличие у героя защитных или escape-способностей.
4. Отсутствие потребности в артефакте - game-changer'e.
5. Благополучная обстановка в игре и на карте.
Такие дела!
Надеюсь, Вам понравилась данная статья, а что-то даже оказалось полезным.
Удачи и веселой игры!
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: