Назад в будущее, вперед в DotA! тактика Dota 2

Назад в будущее, вперед в DotA!

Открыть все споилеры
Вступление

Доброго времени суток.

Безусловно, большинству игроков на данный момент по барабану, как работала старая Дота на движке WarCraft'а. Как развивалась, в каком виде успели увидеть бывалые игроки старых героев, и так далее. Так как есть DotA 2 :D

Но я предлагаю сделать небольшой экскурс в историю. За моими плечами пять лет DotA, я помню, как появились Tango, как Traxex была великолепным фармером, а не кэрри, но память уже не та, да и изменений была куча.

Я расскажу о тех древностях, что знаю я. Но если вы помните что-нибудь интересное и необычное из истории DotA, как она развивалась и менялась, то пишите об этом в комментарии, а я добавлю ее в этот маленький экскурс.

Сказания о героях

m_icon.jpg

В свое время механика Дерева была совершенно иная. s_ability3.jpg была активной способностью, которая давала выбранному союзнику броню и регенерацию на продолжительный срок.

s_ability2.jpg отсутствовал вообще. Вместо него Треант мог поставить активный вард (способность называлась Глаза леса (Eyes in the Forest)), который выглядел как парящая сова. При его активации сова срывалась со своей точки и наносила урон со станом по ближайшему противнику. В более ранних версиях эта способность устанавливала ВАРД на ЛЮБОЕ ДЕРЕВО в игре. Атаковать он не мог, но спустя 20 минут игры вся карта была как на ладони.

m_icon.jpg

Как только Дирж попал в DotA, он обладал совершенно иными скиллами. К тому же, изначально Undying был магом, но как с сейчас, сражался в ближнем бою.

s_ability1.jpg отсутствовал, и на его месте, в свое время, был призыв 6 зомби - способность Поднять мертвецов (Raise Dead). Зомби управлялись непосредственно игроком и представляли собой внушительную силу, которая позволяла проносить Диржу линию не хуже m_icon.jpg . К тому же, если зомби наносили большое кол-во урона по противнику, то орда мертвецов удваивалась (как вы уже поняли, сейчас эта особенность принадлежит эйделонам Энигмы). Мало того, после своей смерти каждый зомби восстанавливал главному мертвяку 50 хп, что позволяло стоять на линии очень и очень долго, не прибегая к обычным способам лечения.

s_ability2.jpg был точно таким же.

s_ability3.jpg Также отсутствовал на старте игры. Вместо него Dirge обладал способностью s_ability2.jpg , которая сейчас принадлежит m_icon.jpg . Однако в те времена с увеличением уровня способность наносила больше урона (от 0.6 до 1%), а радиус ее был неизменным - 1000.

s_ability4.jpg произошел от старой ульты старого Dirge - Чумы (Plague). Раньше последняя способность давала Undying'у возможность заражать противника чумой, которая замедляла его и увеличивала входящий урон. Если зараженный противник находился рядом с союзниками, то чума перекидывалась и на них.

m_icon.jpg

Появился в одной и той же версии DotA, что и m_icon.jpg . И как и Dirge, обладал совершенно другими способностями.

Первая способность вместо s_ability1.jpg носила название Электрический шум (Electric Rave). При активации у Storm'а каждую секунду исчезала мана, но взамен он получал большую прибавку к скорости атаки.

Предыдущая способность хорошо сочеталась со старым видом s_ability3.jpg , когда Storm получал усиленную атаку с замедлением не после использования способностей, а каждые несколько атак.

s_ability2.jpg в первых версиях отсутствовал, вместо него с помощью способности Барьер (Barrier) Storm создавал на себе щит, который блокировал до 600 единиц магического урона. m_icon.jpg и m_icon.jpg в свое время страдали от этого неимоверно.

s_ability4.jpg работал иначе, и при активации переносил всех героев (и своих и чужих) вокруг Storm'а к выбранной точке. Таким образом, вся вражеская команда могла оказаться у союзной башни и получить большую порцию боли.

m_icon.jpg

Старый m_icon.jpg автору статьи нравился гораздо больше. s_ability1.jpg и s_ability3.jpg были абсолютно теми же самыми, однако 2-ая и 4-ая способности отличались от нынешних.

s_ability4.jpg раньше был 2-ой способностью m_icon.jpg , и был целевым заклинанием. То есть, уменьшать или увеличивать броню можно было только для одного человека, однако эффект был гораздо сильнее.

В свою очередь, s_ability2.jpg был ультой, хотя эффект от способности был совершенно иной. Она накладывала на самого m_icon.jpg или его союзника мощный бафф, который уменьшал время воскрешения, давал возможность умершему НЕ ТЕРЯТЬ ДЕНЬГИ ПОСЛЕ СМЕРТИ (на высоких уровнях это было бесценно) и наносил убийце мощный урон.

m_icon.jpg

s_ability3.jpg работал абсолютно также, как и s_ability3.jpg у m_icon.jpg . Ауры складывались, поэтому вместе эта парочка представляла грозную силу.

m_icon.jpg

Рики один из старожилов DotA, однако в свое время геймплей за него был совершенно иным. Рикимару был единственным героем, который обладал 2 ультами:

Первый ульт - s_ability4.jpg - можно было начинать прокачивать с 5 уровня, и продолжать на 10 и 15.

Второй ульт - s_ability4.jpg - сейчас находится у m_icon.jpg , однако Рикимару в старых версиях DotA имел возможность прокачать его аж 4 раза( на 6-ом, 11-ом, 16-ом и 21-ом уровнях).

s_ability3.jpg имел название Смертельный удар (Critical strike) и давал 15% шанс нанести критический урон.

m_icon.jpg

s_ability3.jpg имел название Завершение (Ultimate), был активной способностью и давал Лине при активации скорость атаки и передвижения.

m_icon.jpg

s_ability4.jpg имел очень забавное свойство. Ультимейт не давал прибавку к ловкости, а увеличивал шанс МОМЕНТАЛЬНОГО УБИЙСТВА любого юнита в игре, кроме вражеских героев и Roshan. На последнем уровне это были внушительные 25%, что позволяло фармить с гигантской скоростью. Особенно приятной особенностью была возможность досаждать героям, способным призывать подконтрольных зверюшек (особенно рыдал m_icon.jpg - здоровенный голем падал замертво в первые секунды боя).

m_icon.jpg

s_ability2.jpg увеличивал урон окружающих юнитов в ПРОЦЕНТАХ, что позволяло союзным кэрри уничтожать вражескую команду в кратчайшие сроки.

s_ability3.jpg вместо доп.атаки давала доп.скорость передвижения.

m_icon.jpg

s_ability2.jpg работал по площади вокруг Венги, что, признаться, было жутко неудобно.

m_icon.jpg

Вот этот герой изменился со времен старой доты очень сильно. Особенно удивляет, какой у него раньше был ульт =)

s_ability1.jpg носил название Приливная волна (Tidal wave) и наносил приблизительно такой же урон по площади, однако самого m_icon.jpg не перемещал.

Для перемещения у Водяного была способность s_ability2.jpg ! )

Ну и наконец, раньше, с помощью своей ульты, которая называлась Воровство заклинаний (Spellsteal), m_icon.jpg мог своровать любое заклинание, которое было использовано РЯДОМ с ним (т.е. m_icon.jpg у сейчас немного попроще. m_icon.jpg должен был ловить нужный момент, чтобы своровать желаемое заклинание).

m_icon.jpg

Его изменения были такие же масштабные, как и у m_icon.jpg . Удивительно, но от старого Silencer'а осталась лишь его ульта - s_ability4.jpg .

Первая способность носила название Звездопад (Star storm), и работала абсолютно так же, как и s_ability1.jpg у m_icon.jpg (однако доп.падающей звезды тогда не было ни у него, ни у Мираны).

Вторая способность называлась Целительная волна (Healing wave) и работала по принципу s_ability3.jpg , но без нанесения урона.

Третья способность работала как s_ability4.jpg , и называлась так же. Однако, m_icon.jpg ничто, по сравнению со старым m_icon.jpg . Наш молчун призывал до 3(!) големов :D Конечно, они были гораздо слабее чем та детина, которая бегает рядом с m_icon.jpg .

m_icon.jpg

Раньше, вместо s_ability3.jpg , Sven обладал Аурой стойкости (Toughness Aura), которая давала всем окружающим броню. А старый s_ability1.jpg давал стан всего лишь по одной цели =(

m_icon.jpg

В свое время, Разор был один из самых страшных кэрри в игре. все благодаря его старым способностям, хотя сложно спорить, какой из Разоров, старый или новый, лучше и сильнее.

Первая способность называлась Безумие (Frenzy) и давала ему большую скорость атаки взамен на увеличенный урон по самому Razor'у.

Второй способностью была Цепь молний (Chain lightning) и просто наносила урон по нескольким целям.

s_ability3.jpg также давала увеличенную скорость передвижения, но вместо ответного урона на способности увеличивала регенерацию здоровья.

s_ability4.jpg был пассивной способностью, которая каждые несколько секунд наносила окружающим юнитам урон.

m_icon.jpg s_ability4.jpg вместо сопротивления магии давал шанс на уворот от атак противника. m_icon.jpg s_ability2.jpg была пассивной способностью, которая просто давала шанс на критические удары и уворот от атак. Впринципе, способность была аналогом s_ability3.jpg у m_icon.jpg . m_icon.jpg Раньше s_ability2.jpg работал совершенно иным образом. Алхимик выбирал цель, после чего, стоя на одном месте, накапливал заряд, которым после стрелял по выбранному противнику. Причем ограничения на дальность полета снаряда не было, поэтому единственным логичным спасением было убежать как можно дальше от Алхимика, чтобы за максимальные 5 секунд стана он не успел до вас добраться. m_icon.jpg Вместо s_ability3.jpg раньше Нага имела шанс для себя и своих иллюзий на нанесение критических ударов. Что делало ее очень грозным соперником.Также, в ранних версиях s_ability4.jpg усыплял всех противников вокруг Сирены единовременно, на не в течение действия способности. m_icon.jpg Визажа после его появления в DotA переделали в очень короткий срок, сделав его таким, каким мы его знаем сейчас. Однако мне лично намного больше нравится та старая горгулья, которая была простым и приятным в обращении саппортом. s_ability1.jpg остался без особых изменений, и это приятно. s_ability2.jpg был пассивной способностью. Каждый раз, когда рядом с m_icon.jpg умирал юнит, он получал на некоторое время плюс к регенерации и к атаке. К тому же, эффект складывался до 6 раз, что позволяло безпроблемно стоять на линии, а свои [item=Tango] и s_healing_salve.jpg брать для поддерживаемого союзника. s_ability3.jpg также был пассивной способностью, но работал совершенно по другому. Эффект действия был похож на s_ability3.jpg у m_icon.jpg , однако вместо того, чтобы распределять заблокированный урон по противникам, m_icon.jpg превращал его в лечение окружающих союзников. Бить m_icon.jpg на линии было опасно, так как в подобных случаях его союзники получали мощный хил. s_ability4.jpg раньше называлась Raise Revenants. С ее помощью m_icon.jpg призывал из трупов до 6 мощных союзных Ревенантов, которые на 16-ом уровне обладали хорошим уроном и иммунитетом к магии. m_icon.jpg У Огра и s_aghanims_scepter.jpg очень интересная история. Раньше посох давал ему, как и сейчас, бонус, однако он был совершенно другой. Вместо дополнительного заклинания s_aghanims_scepter.jpg увеличивал шанс на совершение мультикаста. После сборки двойные и тройные заклинания вылетали настолько часто, что вскоре s_aghanims_scepter.jpg для Огра убрали, и какое-то время он обходился без него, однако множество игроков собирало посох чисто по инерции. Вскоре s_aghanims_scepter.jpg вернули с тем приятным дополнением в виде доп.заклинания, каким мы его знаем сейчас.

Сказания об артефактах

s_power_treads.jpg обладают самой удивительной историей. Это первый "сборный" ботинок появившийся в игре, и в самом начале он собирался из s_boots_of_speed.jpg , s_gloves_of_haste.jpg и свитка за 500 золотых. Цены изменялись, DotA становилась сложнее и лучше, и вскоре свиток для сборки стал не нужен. Спустя некоторое кол-во времени вместо него нужно было приобретать один из 3 артефактов - s_belt_of_strength.jpg [item=Boots of Elvenskin] s_robe_of_the_magi.jpg , который определял, какой плюс будут давать ботинки. Возможности смены параметров тогда еще не было. Затем ее ввели, при этом спустя несколько патчей вернув в сборку свиток, который стоит уже 400 золотых. И наконец, через несколько версий, свиток убрали, и s_power_treads.jpg приобрели вид, который мы знаем сейчас.

s_sange.jpg и s_yasha.jpg появились вместе в одной из версий DotA, однако собирались они совершенно иным образом. Для s_sange.jpg нужно было купить и s_blades_of_attack.jpg (причем тогда Lesser Maim был ORB-эффектом), а для s_yasha.jpg - s_blade_of_alacrity.jpg и s_boots_of_speed.jpg . С самого начала эти артефакты уже могли собираться в s_sange_and_yasha.jpg , но тогда для сборки был необходим свиток.

s_arcane_boots.jpg в свое время не существовало впринципе. Артефакт произошел из кольца, которое называлось Arcane Ring, и собиралось оно из s_ring_of_protection.jpg , s_energy_booster.jpg и свитка за 525 монет. Эффект же был абсолютно тот же самый - площадное восстановление маны.

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

А инвокера вспомните)) 27 что ли способностей было, тогда только начинал играть в дотан и решил за инво катануть) вот я там офигевал)

Аватар пользователя
Аватар пользователя

В старых версиях пудж был совсем другим. Я точно не знаю, каким он был, так как сам не застал, но по рассказам знаю, что он мог собирать и переносить трупы, а потом оживлять их и вести в бой.

Аватар пользователя

А помните, в очень старых версиях еще летающая книга была... Вот только способности я уже напрочь не помню...

Комментарии
Форум