Гайд по герою Keeper of the Light Dota 2 от Бубо4ка

Как варить правильного Котла

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры

Основной скилл билд

1
4
6
7
9
13
14
16
2
3
5
8
11
12
18
10 +20 к скорости передвижения +30% к шансу промаха от Blinding Light
15 2 заряда Solar Bind –4 сек. перезарядки Chakra Magic
20 Chakra Magic применяет развеивание +15 сек. действия Spirit Form
25 +180 к урону от Illuminate +1,2 сек. оглушения от Blinding Light
Вступление.

В свете последних событий и обновлений я бы хотел кое-что добавить к своему гайду. Во-первых, дб на котелка Матчи за старичка. Во вторых, возникает много вопросов вокруг новых итемов и их полезности для дедули, ну и самое главное - новое дерево талантов.

Плюсы и минусы героя.

                                                                    

Спойлер:  ПЛЮСЫ

+Актуальность Котла можно поддерживать всю игру, будь это 30и или 70и минутная катка.

+Спокойно стоит соло в сложной (имею в виду паб из 4 керри из которых 2 лесника и срать они хотели на ваше мнение).

+Просветка в виде люмки на первых порах очень помогает показать готовящийся ганг.

+Манареген для себя и союзников.

+Люма делает оооочень больно до мидгейма, а так как многие сейчас катают в доту под "рэпчик русский", то их открытые рты с удовольствием заглатывают весь урон.

+От нас весьма сложно убежать и нас весьма опасно преследовать.

+После покупки аганима имеем массхил и вижен для всей команды, прощайте мека, варды (ну почти).

+Легкий фарм ,если качать люму, то после 4 апа забираем всю пачку крипов, да и стакать с ней 2 лагеря одно удовольствие (не забываем, что мы саппорт, но все же)


Спойлер: МИНУСЫ

-Мы саппорт, то есть планктон в глазах союзников, мы должны всем ,а если у керри ЧСВ длиннее ххх нашего коня, то ждите наездов.

-Прозевали ганг - труп, мы, а не противник.

-После мидгейма надо ходить со всеми и помогать, как бы нам не хотелось, потому что наш соло рай подходит к концу.

-В период 40-50-60 минуты полезность резко снижается из за новеньких БКБ, но потом все приходит в норму.

-У меня ушло около 10 часов на игры с ботами, чтобы постичь дзен, прочитав гайд на Котле играть не научишься, нужны тренировки. 

Комментарии к скиллам

s_ability1.jpg  Дедуля стает в позу Гендальфа, заряжает посох силой старческого маразма и посылает перед собой волну запаха изо рта, нанося нехилый урон всем вдохнувшим. Чем дольше идет подготовка, тем сильнее урон, можно прервать чтение и нанести лишь часть урона, дает вижен в месте, куда кастуется. 

 Используем для отгона противников, половиним хп крипов для удобства нашего керри (рекомендую спросить, не против ли он пуша лайна). Делаем отводы, стаки, не уходя с лайна. Добиваем убегающего лоухп.

s_ability2.jpg  Самый стулоподжигащий скилл в игре. Сравним с ультой минера по количеству горящих пуканов. Поражает врага недержанием маны. При попытке сдвинуться с места под действием этого спелла у вражеского героя начинается жуткое манаиспускание, которая голубой струей стекает по ногам и орошает землю. Если манапузырь опустеет, то противник получает анафилактический шок. Не выжигает ману при блинковании, но отлично работает на ульте  m_icon.jpg  .

s_ability3.jpg Все просто - регеним ману себе и союзникам. На мой взгляд, самый лучший манареген в игре. С лайна нас прогнать очень трудно. Кроме того, спелл снижает кд следующего заклинания как себе так и союзникам. Это делает нюкеров нашей команды еще более опасными, а при грамотном использовании в связке, например, с  m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg  позволяет спокойно доминировать над противником.

s_ability6.jpg  Старичек заряжается ангельской пыльцой и превращается в СТАРПЕРА, у дедули открывается третий глаз, появляются новые способности и фишки.

 ability5.jpg  включаем быдло и толкаем плечом всех противников в радиусе каста. Толчек идет от центра каста во всех направлениях. Дает всем, попавшим под горячую руку, 80% мисов. Скилл - конфетка, с его помощью дедок творит настоящую грязь. Может закинуть противника на хай, скинуть с хая, притянуть убегающего и послать догоняющего. В деревья закинуть не получиться, так как тяжелые туши вражин после толчка ломают их, что позволяет, например, легко обнаружить месторасположения инвизных героев врага, особенно этому рад  m_icon.jpg  , а еще эту способность очень любит вражеский m_icon.jpg . Отлично сочетается с  ability2.jpg  . Учтите, что это не стан и касты не сбиваются.

s_ability4.jpg все просто - после задержки телепортирует к нам союзного героя. Сбивается, если объект получает урон. Низкое кд задержки на 4 лвле способности позволяет быстро тпшнуть союзника на лайн и неожиданно вывалиться на ничего не подозревающего соперника. Иногда может помочь в спасении других героев во время ганга.

ability1.jpg  Теперь не требует нашего участия на протяжении всего каста. СПри юзании создает старческий пук в форме Котла, который и продалжает каст, а мы можем заниматься своими делами. Также прерывается по желанию при повторном нажатии.

Ну и на десерт мой любимый итем за Котла -  aghanims_scepter.jpg . Дает нам бесконечный ульт со всеми плюшками + огромнй обзор, даже сквозь деревья, хайграунды, респ Рошана и лечит  ability1.jpg  союзников на величину заряженного урона (ВНИМАНИЕ!!! ВИЖЕН И ХИЛ РАБОТАЮТ ТОЛЬКО ДНЕМ, ПОВТОРЯЮ - ТОЛЬКО ДНЕМ).

Таланты

Котел должен быть быстой и неуловимой занозой в попах оппонентов, поэтому таланты берем исходя из этого. 

10 лвл +25 мув спида, апнули на пятерочку. Почему не +8 вампирика, спросите вы. Потому что дамаг мы наносим одним скиллом, а 8% от люмы с учетом маг резиста - 30хп с гаком. Тем более с аганимом вопрос хила отпадает.

15 лвл Так как на Котле играют мало, надеюсь не скоро поймут, какую имбу сделали. +350 каст ренжа перенесли с 25. Теперь днем с аганимом и линзой мы превращаемся в вечную головную боль для противника, от нас не убежит никто. А недостатка в опыте не будет, у нас уже есть аганим, линза и пачки крипов с лесом. 

20 лвл  Мана, она и в африке мана.  +40% маг. резиста нам ни с какой стороны не заходят. В замесах мы участвуем издалека, поэтому вражеские маги до нас не дотягиваются.

25 лвл  Тут уже по ситуации, но пока +2 сек мне не понадобилось. Лечение гораздо профитнее. Возможно, зайдет против антимага, но это не точно.

Описание скилл билда.

Котлом я стою либо мид, либо харду в соло. В роли няньки играю только со своей командой, но килы забираю себе. Вся игра за Котла упирается в фаст аганим, поэтому, чем быстрее я его получу, тем быстрее закончится игра. Вверху я привел свою стандартную раскачку, которая рассчитана на быстрый фарм, доминирование на линии и пуш. Пока мои крипы под вышкой, можно поделать стаки в лесу. Хотя в последнее время фарма и так хватает... 

Альтернативный скилл билд

Если вас постоянно пытаются загангать, то вы все делаете правильно. Я бы не сказал, что маналик помогает против ганга - слишком маленький рейндж на первых уровнях. Лучше на шестомом качните ульту и откидывайте преследователей ability5.jpg  . Ну и врды, конечно же.

Итем билд

Ну вот мы и подошли к самому интерсному. Мой стандартнй закуп ближе к лейту редко меняется  aether_lens.jpg   boots_of_travel.jpg   euls_scepter_of_divinity.jpg   aghanims_scepter.jpg   wind_lace.jpg  . В последнее время мне понравился octarine_core.jpg . Хорошо сидит. С ним я могу спокойно убежать от 2-3 вражеских героев. Теперь по-поводу новых предметов. Котлу не нужно ничего из них, кроме, разве что  nullifier.jpg  , против  m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg  . Сам собирать его не планирую и вам не советую - слишком дорого. Дешевле пикнуть  m_icon.jpg   и лишать врагов пассивок с помощью дешевого  ability2.jpg  . Как замену  wind_lace.jpg  , можно рассмотреть  kaya.jpg  , хотя тоже довольно сомнительный итем для дедули. Маны нам хватает, в лейте пользы 0. Возможно, зайдет  aeon_disc.jpg . Но , если враг задастся целью убить меня, 2 сек и диспелл ничего не решат, гораздо практичнее быдет собрать  linkens_sphere.jpg   или  black_king_bar.jpg   или  manta_style.jpg   (которая еще и мс нам даст).

Тактика

С поднятием цен на куру и танго, у нас больше нет возможности покупать  wind_lace.jpg   на старте.  Берем  animal_courier.jpg   observer_ward.jpg   clarity.jpg   tango.jpg  . Вард на вашем лайне должен стоять всегда.  Любой ганг для дедули смертелен. Против вас фура - обязательно берем  quelling_blade.jpg  . После выхода 07 приходится играть более осторожно, теперь  tranquil_boots.jpg   приходится нести с фонтана, поэтому не наглеем. Всегда докупаем  wind_lace.jpg , мс одно из наших основных преимуществ.

Если вы стоите соло-лайн - ваша задача - фарм. Очень редко против Котла на харде стоит кто-нибудь соло. Обычно после пары задувок на лайн прибегает сап и... убегает на лоу хп. Сделать что-либо дедуле на стадии лайнинга крайне трудно. Только втроем, либо при грамотной связке. Но даже если вас не пускают к опыту, фармить золото и резать хп врагов никто не запретит. Берем  quelling_blade.jpg  . Прорезаем себе пути отхода и кидаем  ability8.jpg  . Мой средний тайминг для аганима 15-17 минута. До этого вам еще надо успеть помочь на соседних лайнах (не забудьте сообщить, что ваш лайн свободен, пусть вас заменят). Гангануть мид, сделать 3-4 кила. После покупки  aghanims_scepter.jpg   все драки желательно начинать только днем. С появлением на 15 таланта на рендж каста, вторым итемом для покупки становится  euls_scepter_of_divinity.jpg  .  После его сбора докупаем  wind_lace.jpg  , далее  aether_lens.jpg   и идем заканчивать. Еще добавлю, что Котл является отличной контрой всех инвизеров, после покупки  aether_lens.jpg   берем  gem_of_true_sight.jpg . Еул отлично помогает от большинства той гадости, которую вешают на нас основные инвизники доты (кроме m_icon.jpg   с линкой, хотя и с ним у меня редко возникали проблемы. Вивер без маны - корм, поэтому заливаемся, еул на линку, маналик, толкаем, ждем ability4.jpg  и снова маналик).

Враги

Надрать задницу плохому Котлу может любой герой, но кто опасен для хорошего m_icon.jpg  ? Приведу тех героев, которых пикаю сам. Учтите ,что присутствие этих героев во вражеской тиме не значит, что Котел противопаказан, просто будьте осторожны.


m_icon.jpg   наш корм.

m_icon.jpg  наш контрпик.

m_icon.jpg  боимся, очень. Но только до 3х слотов, потом он нас боится.

m_icon.jpg  держим на расстоянии.

m_icon.jpg  мансуем от ульты, выжигаем ману.

m_icon.jpg  первым итемом собираем еул.

m_icon.jpg  стараемся не подпускать к себе, если он с диффузами, не успеем охнуть.

m_icon.jpg  варды, контроль карты.

m_icon.jpg  враг любого мага, варды и дасты наше все. Контрит наш нюк, юзаем осторожно.

m_icon.jpg  можем умереть за прокаст, видим ком - включаем ульт, ставим волну по ходу своей траектории, надеемся, что повезет).

m_icon.jpg  - аннигилирует за прокаст.

m_icon.jpg  грамотный, сольёт - не поперхнется, смотрим на карту, следим за камнями.

m_icon.jpg  опасна для любого героя - одиночки, просто стараемся не ходить в одиночестве.

m_icon.jpg  с s_blink_dagger.jpg становится для нас очень опасен, вардим.

m_icon.jpg  он всегда знает, что мы делаем, а после дыма мы полностью беззащитны

m_icon.jpg  если стоит на миде и придет на нас гангать - мы труп.

m_icon.jpg  высморкается, догонит и изнасилует

m_icon.jpg  если соберет дагер - мы умрем за прокаст.

m_icon.jpg  попадаем под прыжок и получаем люлей.

m_icon.jpg  собъет нюк, прибежит/дагернется и наваляет.

m_icon.jpg  прокаст не переживем

m_icon.jpg  запульнет на орбиту, если подойдет близко.

Теперь герои, которые не настолько опасны, как кажется.

m_icon.jpg  мы не настолько ценны, чтобы тратить на нас ульт.

m_icon.jpg  наш нюк половинит его хп уже на старте, главное - не терять из виду.

m_icon.jpg  варды - профит

m_icon.jpg  не подпускаем к себе, контролируем, чтобы не попасть в сало, так как у нас есть s_tranquil_boots.jpg , то его пассивка не страшна. Единственная проблема - ульта, но когда соберемся по итемам, сможем выстоять и под ней.

m_icon.jpg  видим - отходим, если не видим, значит не вардим, если не вардим, значит плохой саппорт, а саппорт это мы, ну вы поняли.

m_icon.jpg  выталкиваем его из s_ability2.jpg с помощью s_ability5.jpg и уходим.

m_icon.jpg  кидаем s_ability2.jpg , если догоняет s_ability5.jpg и убегаем. 

Друзья

Если выбирать, с кем стоять на лайне, отдавайте предпочтение станерам и дизейблерам. С нами отлично смотрятся m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg  .

Бесполезно, на мой взгляд, идти на лайн с m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg  . Будем только мешать фармить.

Также не идем с мейн керри, ибо s_ability1.jpg жестоко обламывает по фарму.

Также небольшой список врагов, стоять против которых за Котла - удовольствие.

m_icon.jpg  ее паучки - наш билет в фарм рай.

m_icon.jpg  обламываем фарм, держим на лоу хп, выжигаем ману.

m_icon.jpg  волна и Зевс, хныкая, бежит отхиливаться, сбиваем ботл - профит.

m_icon.jpg  нашему нюку плевать на песочную бурю и инвиз. Но не забываем, что s_ability5.jpg не раскрывает его инвиз, а просто отталкивает.

m_icon.jpg  легко вычисляем настоящего, в лейте же будем от него огребать.

Заключение.

Новый патч дал дедуле 2ое дыхание. С переработанным деревом талантов его лейт потенциал вырос  в разы. Надеюсь мой гайд поможет вам освоить этого героя, а если хотите практики - пишите, я всегда рад появлению адекватных Котлов. И да бывают игры, где я отыгрываю роль саппорта. Редко, правда. Но даже в этом случае я никогда не обижаю себя в финансовом плане и стараюсь нафармить аганим к 20-25 минуте. Удачи на полях доты.

Посмотреть другие гайды по герою Keeper of the Light

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Накатал 1к каток кипером и могу сказать что гайд слабоват 0_0

Аватар пользователя

Насчёт котла-пушера, вместо рефрешера(ты поди попади волной с её задержкой по хотябы 3 да ещё 2 раза) лучше собрать некрачей, вот как раз пушеру они подойду, т.к. доп дамаг по таверу, а вот котлу-саппорту как раз таки нужна мека, как ни крути, а + 1 хил, даже учитывая что мы бьём сдалека это круто, и это Россия, о каком 2 саппе ты говоришь? Некрачи на саппорте смотрятся не ахти, это уже смешанный вариант пушер-сапп. И насчёт Линки, слишком ситуативно, чтобы просто впихнуть в предметы на покупку. Зачастую лучше собрать БкБ, т.к. линка заходит только от сильных одноразовых нюков, а соперник-не дибил будет сливать на линку какой нибудь бесполезный скил, не ультуя сразу в тебя. Хекс понятно, но орхид это тоже ситуативно, хотя полезен. Вместо него порой лучше собрать какую-нибудь шиву, больше брони+отличная активка, в купе с 1 скилом идёт хорошо.

Аватар пользователя

все четко сказал, добавлю, что очень хорошо смотрится форстафф на котелке причем еул беру только против сала, ульты джаги и тд. в остальных случаях транквилы аганим линза форстафф, маналик-раскидка-форстафф = минус 1000+ маны у героя = 100% стан против всех не интеллектов, а если перед маналиком кинуть на себя еще чакру, то после этого комбо можно сразу накидывать второй маналик и персонаж просто в пермостане

Аватар пользователя

кто-то написал о аганиме и винейте без него. Чаще всего в котла нет аганима, потому, что команду гнобят и не дают что-то сделать, а не потому, что он не собрал аганим. Спокойно играется против нса. Стоишь сзади тиммейтов и даешь скиллы. Благо у него их ну очень много.

Аватар пользователя

Котел не стоит сзади тиммейтов, Котел имеет право и возможность на соло лайн с роумингом, потому что если к 15-17 минуте ты все еще без Аганима - ты бесполезен в тимфайтах. 500 хила на всю тиму с кд в 5 секунд это супер имба.

Аватар пользователя

Итембилд довольно скуден. На Эзалоре смотрится куда большее количество артов.
Про таланты слишком однозначный вердикт. У многих героев однозначный выбор, но не у КОТЛа.
Половина перечисленных "врагов" при умелом исполнении - игрушка для нас.
Раскачка на начале тоже требует тщательного анализа. Нередко маналик будет неэффективен или же представится возможность загнобить лайн одной лишь задувкой.
И еще ты сказал, что Баланар - главный контрпик, но ведь именно поэтому он и требует наибольшего кол-ва советов по игре. Ведь очень вероятно Баланар будет залетать После нас.
Странный гайд, как по мне.

Аватар пользователя

Нет смысла брать Котла без бана Баланара. А брать его до бана Баланара - идиотизм.

Аватар пользователя

баланар не полная контра ему. Просто аганим становится юзлесным, а в котла есть много чего что бы играть против нса. Тот же 2й скилл не очень приятный баланару, который любит доганять или убегать

Аватар пользователя

Да, порезанный герой, вся соль которого именно в аганиме и светлом времени суток, не становится юзелесс. Слепой фраг, забираемый по кд, пока действует сало. Глянь статистику побед котла без аганима, потом приходи.

Аватар пользователя

Удобный и информативный гайд,всё по делу,лайк.Правда то,что котл может что-то сделать сайленсеру, вызывает сомнения.

Аватар пользователя

кидаешь салу 2й скилл и ему плохо. Он стоит не месте и не может бегать. Вот от фантомки в котла возгорание жопы до госта

Аватар пользователя

Расстояние каста котла выше, батхерт салу обеспечен)

Аватар пользователя

Ну давай по порядку, мека - у меня к 20 аганим, отпадает, а к 30-40 мин 250 хп погоду не делают, только если боты новые собирать. Некры - нужно контролить, а я ленив, да и при пуше не испытывал трудностей никогда и без них. Линку собираю уже почти всегда, так как враги к 40 минуте, обложив меня 3х этажными, все станы кидают в меня. БКБ на Котле более чем сомнительно, к тому времени, как соберешь, уже с 3 тычек будешь ложиться. А 1 скилл и так не сбивается. В Шиве лично мне нет пользы, я и так могу остановить любого убегающего, выжигая ману. Рефрешер - по фану, а если не получается накрывать волной - смените героя...

Аватар пользователя

берем сапог не грейденый за 450, собираем аганим и нам все до одного места. Больше даже можно ниче не собирать

Аватар пользователя

Бладстон более чем бесполезен, с еулом и аганимом я уже не имею проблем с маной, а денаить себя дороговато выходит. Дагон предполагает драку, а котел мало с кем может тягаться в соло, если не попадет 1м, а по звуку норм игроки палят на раз.

Аватар пользователя

Лайканул, в целом все верно. Считаю в Итем билд не плохо дописать Дагон. Особенно если берем Дизкорд. Ну и наверное Гост скипетр\эзерал блейд. Полезные арты, усиляют прокаст, сейвят, почему бы нет. Так же наверное стоит упомянуть Бладстоун- он хорош для всех магов, может и не обязательный предмет, но в целом полезный.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Уважаемые минусовики, будьте культурны и поясняйте свою оценку, если ваши доводы убедительны, я исправлю гайд. На данный момент это самый актуальный гайд по котлу, не дайте пропасть.

Аватар пользователя

Все равно если аганим собираешь ульту лучше брать чем плюсы. тп к себе и ослепление еще никто не отменял. а секунда мисов 80% может и сыграть. да и кулдаун на блайнд режется почти вдвое

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Если покупаешь аганим, то зачем ульту максить? Единички достаточно
И где гем? Зачем обзор, если ты варды не ломаешь?
Фарм леса не увидел?
Вообще много чего не увидел..

Аватар пользователя

Эх, щас бы ульт в единичку оставить... С прокачкой ульта улучшаются абилки, которые появляются при ульте

Аватар пользователя

Вообще-то от уровня ульта с аганимом зависит польза от скиллов - почитай.

Аватар пользователя

1 "что все вышесказанное - мой взгляд на этого героя"
2 Гем, в публике, в русском, серезно?
3 Про фарм стаков и 2х респов не увидел? Не для детей гайд, чтобы жевать и класть в рот. "Котел не так прост в освоении и требует не только базовых знаний игровой тактики и особенностей, но и досконального знания всех героев, с и против которых вы играете."

Аватар пользователя
Комментарии
Форум