Гайд по герою Medusa Dota 2 от Romell

Водяная Королева Доты (by Romell)

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры

Медуза Горгона повторяет свою мифологическую судьбу в игре под названием Dota 2. Она все так же ненавистна многими игроками, поскольку она все так же требует немалой сноровки и опыта. И если чего то оказывается недостаточно, то королева Доты превращается в жалкое зрелище. Об этом свидетельствует статистика в dotabuff (http://ru.dotabuff.com/heroes/medusa) и личный опыт автора. Именно поэтому, за все время существования Доты уста обиженных юных падаванов родили множество стереотипов и слухов о Медузе, например:

  • Медуза - это толстый крип =_=
  • Медуза - самый бесполезный герой в Доте.
  • Медузе нужно полчаса фри-фарма и тогда она сможет убить Минера =(
  • Медуза - это минус один в команде.

Уверен, Медузе, китайцам и АйсФрогу не нравятся такие выражения и поэтому последние патчи были крайне благоприятными для Медузы - были усилены щит и змейка. А Ульт и стрелы* как и были шикарными, так и остались.

* последний "фикс" стрел считаю в действительности усилением командной составляющей Медузы, ибо когда некоторые индивидумы шли на 20 минут фармить эншентов выражение "минус один в команде" становилось более чем правдивым.



В данном гайде я попытаюсь развеять все Мифы и объяснить вам, как сделать Медузу Королевой вашей игры.

Спойлер: "Традиционное сравнение моделек Первой и Второй Доты"

:Было:

:Стало:

20130110111939304.jpg

В Первой версии она более женственна и у неё 6 рук, во Второй она более грозная, у неё волосы-змеи и две руки... Отдавать предпочтения одной крайне сложно и поэтому просто скажу, что Дуза все так же хороша =) но я мечтаю, чтобы Медузу переделали в нечто подобное =D

NVodianova_V_20Jun11_rex_b.jpg

P.S. В названии есть неявная отсылка на нашу актрису, исполнившую роль Медузы =)

Мое мнение о скилах Медузы

Основная проблема "бесполезной" Дузы кроется в неправильном скил-/итем-билде. Абсолютное непонимание принципа работы скилов заставляет игроков совершать одни и те же ошибки. Необходимо различать скилы с фиксированным аффиксом и процентным (коэффициентным). Первые применяются в начале, вторые - в лейте, казалось бы все просто.

Теперь, давайте рассмотрим каждый скил по отдельности:


Спойлер: ability1.jpg

Первый из ключей для выхода в лейт-гейм

Считай, на 4м уровне каждый удар - это крит 4х, распределенный по пятерым юнитам. Вот тут надо заметить: крит 4х, где х - это наш текущий урон. В начале скилл практически бесполезен, поскольку наш родной ДПС - это просто п....ц. Но необходимо так его прокачать, чтобы к моменту получения первых важных артефактов, он был хотя бы 2го уровня, а лучше 3го.
Запомните первую истину - актуальность стрел растет с увеличением нашего ДПСа!!!. Т.е. не забываем про нашу скорость атаки. А чтобы было совсем просто, приведу список предметов, подходящих для апа стрел:

maelstrom.jpg - даст нам и скорость и дамаг. За свои деньги - это максимально возможный ап нашего ДПСа (стоит почти как демон, но демон и рядом не валялся) + магические молнии позволяют нам фармить лес с дикой скоростью (лесные крипы получают 100% маг. урона). Обожаю данный артефакт, "практически" маст хев.

mjollnir.jpg - почему я вставил этот предмет отдельно? да потому, что апать молнии надо ближе к лейту. Свою функцию первый молоток выполняет на ура, а щит из молний нам обойдется очень дорого.

manta_style.jpg  - шикарный артефакт. Просто шикарный. Не забываем включать стрелы перед активацией.

monkey_king_bar.jpg  - тру-страйк часто бывает нужен. А зеленый урон не нерфится стрелами. Если по ситуации заходит, то все шикарно.

mask_of_madness.jpg - временно удваивает* наш ДПС, всего лишь за 1.8к. По ситуации и вкупе с предметом на урон.

moon_shard.jpg - "навсегда" удваивает* наш ДПС, всего лишь за 4к. Лейтовая тема - собирать необходимо в паре с приведенными артефактами.


* очевидно, что не ровно в 2 раза.


butterfly.jpg - заливает в нас много скорости как атаки, так и бега. Единственный минус - мало урона (24 с нерфом) за такие деньги. Если в вашей тиме нет чуваков с миссами, то можно собрать. Одним словом - ситуационный артефакт.

daedalus.jpg - собирал его всего лишь 3-4 раза за все время... думаю не зря. Считаем наши условные криты: 4х по пятерым... с буризой получается 4х по четверым, и одному 2х урона --> в итоге мы увеличиваем урон по толпе на 25%... имеет место быть, но лучше добавьте немного золота и соберите следующий артефакт.

divine_rapier.jpg - считаем и еще раз считаем. +250 урона (не нерфится) по пятерым. В итоге +1250 урона по пачке. Черт возьми, за свои огромные деньги - это просто "богоподобный" буст нашего урона. И по деньгам, он не намного дороже буризы... причем рапира на медузе будет держаться дольше, чем на ком либо. В лейте маст-хев - не боимся собирать.

Итого: у нас есть немало артефактов, которые апают наши стрелы. Сборка хотя бы двух из них просто необходима. Идем дальше.


Спойлер: ability3.jpg

Второй из ключей для выхода в лейт

Запомните вторую вещь - щит зависит только, и только!! от нашего пула маны. Все просто - чем больше МП, тем больше живучесть нашего героя - качай, не болей!!!.

Но превставим ситуацию:

  • Изи лейн. Первые минуты. =_=
  • Дуза увлеклась фармом и вышла из под тавера o_o
  • произошло покушение на Дузу О_О
  • у неё ничего пока нет ульты и вообще ничего нет, но есть прокачанный щит!!! ^_^

Результат --> Да, вы правы, минус Дуза. Х_Х

Это я к тому, что правильное позиционирование на лайне гораздо важнее в вопросах выживания и на щит можно надеяться лишь после приобретения соответствующих артефактов. Тем не менее, в последних патчах щит сильно апнули: в начале всеж таки появляется смысл качать сперва щит, а не стрелы. Рассмотрим предметы, апающие/помогающие нашему щиту:

linkens_sphere.jpg - За 5к мы получаем приличный буст к нашей живучести, но ни разу не повышаем нашу боеспособность. Именно поэтому, Дуза с одной линкой походит на медленного и толстого крипа. Именно поэтому Дузу не любят большинство игроков. Собирать данный артефакт необходимо по ситуации и далеко не первым артом. Ремарка::: Смена поколений произошла и уже мало кто помнит те времена, когда его собирали 1м артефактом. Проблема уже не стоит остро и данную тему можно по тихой закрывать. =D

shivas_guard.jpg - имеет место быть, но апает только щит и ничего более - Дуза просто не может расстрачивать слот на подобные вещи без острой необходимости.

scythe_of_vyse.jpg - частый гость в клозах. Дополнительный контроль, море маны, немного статов. Отличный арт, но ситуационный - когда в вашей тиме не хватает точечного контроля и вы не единственный физ ДД.

bloodstone.jpg - в последнее время часто вижу мидовую Дузу, собирающую фаст блудстон. Рискованная тема. В пабах может не прокатить, поскольку мы становимся зависимы от наших тиммейтов. Сам камешек апает щит и только, но при должном стечении обстоятельств можно анрил забустить реген, да так, что никто не пробьет.

eye_of_skadi.jpg - маст-хев артефакт, позволяющий апать как щит, так и боеспособность Медузы. Хочу заметить, что качать щит выгоднее вкупе с ДПСом, поэтому скади будет в разы юзабельнее, чем приведенные выше артефакты.

Надо еще раз отметить, что упор надо делать на ап стрел. Щит мы все равно не расскачаем до уровня бессмертия, "да и смысл?", а стрелы можно и нужно апать по максимуму. И не забываем, что вышеупомянутые скилы напрямую зависят от показателей нашего героя, т.е. это лейтовые скилы и без должных предметов от них толку мало.


Спойлер: ability2.jpg

Единственный ключ для ёрли-гейминга

И вот мы подошли к единственному скилу, который обеспечит нам "функциональность" в ерли-гейминге.

Со змейкой:

  • Дуза чувствует себя комфортно независимо от лайна. Но соло-хард это не её позиция =);
  • можно пушить/отпушивать;
  • можно успешно харрасить мили-противников;
  • можно быстро забирать 2-3х стаки лесных крипов;
  • можно покарать вражескую тиму в тим-файте;
  • с недавних пор наносит ЧИСТЫЙ урон по окаменелым противникам - надо использовать во время драк!

Не надо быть мудрецом, чтобы понять архиважность данного скила в ерли-гейме. Настоятельно рекомендую любой Дузе максить в первую очередь змейку. Имейте ввиду, что уклониться от наметившей цель Змейки крайне сложно - эффект как от чайника Лича (блинк и инвиз не спасают).

Вы все ждете предметы, помогающие апать змейку?) А их нет - и в этом вся прелесть. 

P.S.

Для самых скептично-настроенных игроков можно провести стандартный урок математики =)

За основу берем:

  • Усиление за скачок составляет 35% от начального урона.
  • Скачков: 3/4/5/6.


№ неудачника \ Уровень Змейки 1 2 3 4
1 80 120 160 200
2 108 162 216 270
3 136 204 272 340
4 246 328 410
5 384 490
6 560
Всего маг. дмг. 327 732 1360 2270

4/5/6му неудачнику прилетает в лицо ~ по ульте Лины... Увидев данную таблицу надеюсь вы начнете качать Змейку... или вы все еще сомневаетесь? =D


Спойлер: ability4.jpg  + Промежуточные выводы

Последний и самый весомый убер-лейтовый ключ

Ультимейт у Дузы крайне интересный и сложный. Ульт раскрывает весь свой потенциал в поздней стадии игры, даже не так - потенциал нашего ультимейта безграничен, вот так. В начале это просто эскейп; в середине - спасение союзника/отпугивание противников; в лейте ульт решает исход игры. Без дополнительных артефактов реализовать Ульт крайне сложно, именно поэтому можно увидеть на Дузе следующие артефакты

blink_dagger.jpg Дузу сравнивают с турелью в замесе - настолько она не мобильна. И данный предмет позволяет разорвать сей канон и реализовать ульт по максимуму.

refresher_orb.jpg Откат Ульты не самый большой, но и не самый маленький. В любом случае, как правило, за одну драку скастовывается один ульт. Но реалии лейт-гейма таковы, что каждая драка может быть последней и возможность каста второй ульты в одном замесе может быть как нельзя кстати. В клозе маст-хев.

shadow_blade.jpg Несколько раз довелось собрать инвиз. Экзотика, согласен, но имеет место быть, почему нет... есть урон, скорость атаки, бега + возможость отключения пассивок при апгрейде в silver_edge.jpg .

P.S.

Окаменелость + доп. физ урон длится ограниченное время и за это время надо нанести максимум урона. В начальной стадии игры будет лучше кинуть змейку и сделать пару тычек, в лейте - пара "лишних" тычек за это время будут совсем не лишними.


Итого по скилам

Вы не могли не заметить, что у нас три лейт-способности и один единственный скилл с фиксированным уроном. Таким образом есть только один единственный рациональный путь - получайте четвертую змейку на 7м уровне. Щит/стрелы апайте в зависимости от ситуации, ульт - на 6м. И да, не бойтесь жертвовать 2м уровнем ульты ради более нужного скила - ап с 1го на 2й не существенный.


Как покорить Медузу?

Когда стоит и не стоит пикать Медузу (Пабчик).

Не стоит пикать в 2х случаях:

  1. Во врагах есть лютые манабернщики. Тут все понятно -- без щита мы откровенно слабы и никакой бкб нас не спасет.
  2. В команде уже есть хард-керри. Тут так же все понятно -- без обильного фарма мы просто никто.

Стоит пикать так же в 2х случаях:

  1. Когда играете с другом, который готов вас поддержать.
  2. Когда хотите попотеть, а баню топить лень.

Пик Медузы - это серьезнейшая заявка на лейт-гейм: вы должны быть уверены, что ваша команда в состоянии перевести игру в лейт-стадию. Будем честны, тащить команду с самых первых минут игры Медуза просто не может, да и не в этом её роль. Медуза входит только в очень сбалансированный пик, где она должна лишь принимать эстафету от семи-керри и довести свою команду до победы. 

Перейдем к насущным проблемам - итак, вы взяли Медузу и решаете куда же вам пойти ...


Спойлер: =Лайнинг=

[Изи-лайн] Старайтесь фастом пикнуть Дузу и отметиться, что вы идете на легкую фармить, ибо только там вы сможете максимально быстро реализовать свой потенциал. Если все прокатило и вы стоите на изи, причем с адекватным саппортом - поздравляю! Это уже 50% успеха.

[Мид-лайн] На мид можно пойти, если в вашей тиме нет явного мидера и вы знаете, что вам будет там комфортно (мили-мидер и тп). Но при наличии в вашей команде любого другого мидера - будьте добры, уступите мид. Также не стоит идти на мид, если там будет сильный мидер наподобие m_icon.jpg m_icon.jpg  и тд - при всех равных условиях, вас просто поимеют. Т.е. в 90% игр о миде можете не думать.

[Хард-лайн] Если вы не единственный керри в команде и все лайны забиты, кроме хард-лайна, тогда идите туда - не бойтесь. На удивление, Медуза отлично может отстоять хард-лайн, причем даже сделав пару килов и выфармив один предмет из "ядра". Но все это становится возможным, при трех условиях:

  1. вы стоите не против триплы-абузеров-задротов.
  2. вы успели поставить вард на отвод, причем нестандартный.
  3. вы в обязательном порядке максите змейку.

Как вы видите, в этом случае не все от вас зависит, образно говоря: "вы делаете прыжок веры". Бывает, что против вас стоит Войд с двумя сверх-агрессивными няньками. Но бывает, что напротив пассивные новички, которые не знают слова "харрас", и команда получает 2 полноценных керри в команде.

Итог: Изи-->Хард-->Мид.


Далее выбрав свою позицию вы смотрите кто вам противостоит на лайне и начинаете активно фармить. В идеале саппорты должны сделать так, чтобы вам никто не противостоял. Но в 99% игр вы должны будете стоять против опасной даблы и проявлять свой скилл каждые десять секунд. В зависимости от вражеского пика вы должны будете решить: что и как собирать.

Если вы чувствуете, что у противников мало контроля/урона и низкая мобильность, то смело собирайтесь в агрессив-пак и карайте их за низкое содержание мозга в организме:

Спойлер: Агрессивный

В рамках данного стиля игры предлагаю собрать следующие артефакты:

magic_wand.jpg - Маст-хев для любого героя. Обязательно апаем. Без лишних комментариев.

phase_boots.jpg  - Нам нужна высокая мобильность и урон с первых минут. Идеальный вариант.

ring_of_aquila.jpg - Реген маны + статы + броня. Идеальный предмет для ранней агрессии.

drum_of_endurance.jpg  - Покроет недостаток хп, добавит лютой скорости в погонях/бегстве. Берем.

shadow_blade.jpg  - Отлично зайдет под данный стиль игры. Берем с последующим грейдом в silver_edge.jpg .

maelstrom.jpg  --> mjollnir.jpg - Смывайте последнюю грязь данным артефактом.

К этому времени вы снесли трон и пишете "ez". Однако, таких игр 1 из 100. Детально мы его не будем рассматривать.

В остальных случаях, предлагаю быть сдержанней, и следовать тактике истинного Хард-Керри. Данный стиль предполагает более высокий уровень игры без поблажек. Вот список необходимых артефактов:

magic_wand.jpg - И тут он нужен. Но при гангах держим его до самого конца потому, что:

  • часто, совершая последний удар, противники забывают о стиках и делают шаг назад - вот тут то и надо успеть прожать чудо-палочку и уйти с презрительным хихиканьем (отсылка к культовой игре)
  • бывают случаи, когда знаешь, что все равно не убежишь. Не вздумайте тогда тратить драгоценные заряды - потом понадобятся.

power_treads.jpg  - Вы мужик и вы умеете извлекать 100% пользы от этих тапков. В лейте, пока у вас не будет травелов, ставим всегда на интеллект или ловкость, но не на силу - ведь мы умеем считать.

phase_boots.jpg - Покупаем, если судьба закинула вас в хард-лайн - мобильность там будет цениться выше, чем лишние хит поинты.

ring_of_basilius.jpg  - Если купили, то оставляем их не апнутыми. Потратить еще дополнительные 500 голды не на "ядро" мы не имеем права. Купить или нет - решать вам. Если вы знаете, что ваш саппорт собирается его покупать, тогда отлично, оставьте 500 голды на более нужные вещи.

town_portal_scroll.jpg  - Всегда проверяйте свой инвентарь на наличие телепорта. Он незаменим.


Спойлер: Мозговой Штурм

После сборки тапка начинается самое интересное - это оценка ситуации на карте:

  1. какой счет?
  2. какая ситуация на лайнах/в лесу?
  3. какой из вражеских героев исполняет какую роль?

Проанализировав все данные, вы должны сразу понять:

  • кто будет представлять угрозу в мид/лейт-гейме?
  • какие скилы вам надо будет отразить в последующих драках? точечные или массовые?
  • нужно ли уйти в глубокий лейт или надо пушить?

Ваши будущие предметы будут зависеть от ответов на данные вопросы. Но не пугайтесь, ведь подстройка билда под противника - это прерогатива слабой стороны. Сильной стороне надо лишь реализовать себя. И поэтому часто бывает, что это не Дузе надо подстраиваться под врагов, а врагам приходиться тариться под нашу героиню. От нас напрямую зависят лишь две вещи:

  1. Успешный фарм.
  2. Отсутствие тактических/позиционных/предметных/глупых ошибок, типа:
  • одному в чужом лесу не гулять;
  • против Тайда линку не варить;
  • против большего количества керри в глубокий лейт не уходить и т.д. 

Исходя из Мозгового Штурма рассмотрим 2 ситуации: когда фарм успешный и когда не успешный.

Оговорка:


Опустим такие вещи, которые от нас не зависят: киллы, ассисты, ранний снос вышек, ранний Рошан и тд. Будем считать только приток голды от фарма на линии (лесной фарм, как правило, менее эффективен). И за факт примем, что мы не допустили ни одной грубой ошибки и не умерли.

Спойлер: Успешный фарм

Пусть вы забирали абсолютно всех крипов, тогда к 10й минуте ваша максимальная Общая ценность составит 6004* золотых (максимальная голда с каждого юнита). Средняя арифметическая даст 5558** золотых - от этого значения мы и будем отталкиваться. Из них 1400+125 на ПТ+танго, остается 4000 голды. На что же мы можем потратить 4000 золотых?


* Формула (48*3+53)*(10*2+1)+80*3+5/3*60*10+625=6004 (нормуль)

** Формула (43*3+48)*(10*2+1)+72*3+5/3*60*10+625=5558 (и это не минимально возможное)


Для этого мы должны понять куда мы метим: в раннюю агрессию или в дальнейший фарм? Я вам уже не раз говорил, что современная Дота крайне динамична и не прощает "получасовых терпил". Если у вас все настолько хорошо с фармом, тогда не думая собирайтесь в ДПС - ульта предоставляет вам на несколько секунд возможность безответной атаки - надо пользоваться!!!

P.S.

Вы конечно можете собрать 2 Ultimate Orb и пойти более пассивным путем на фаст-eye_of_skadi.jpg . Но будьте уверены - лишние статы не дадут вам никакой боеспособности (только жиру прибавят) и вы передвигаете свое начало на 5, а то и 10 минут вперед, зачем? Тогда как вы можете прямо сейчас при помощи сверх-эффективных предметов на ДПС, список которых я указал ранее:

  1. подняться на следующую ступень полезности в командных боях;
  2. здорово повысить скорость как лайнового, так и лесного фарма;
  3. если есть стаки эншентов, то пойти и забрать наконец эти стаки;

Если вам все еще не понятно, тогда приведу пример с Антимагом: почему ему сначала упорно копят на БФ, затем на Манту и только ПОТОМ на Тарасик??? Почему именно в этой последовательности??? Ответ на этот вопрос прояснит вам ситуацию и с Медузой. Вы поймете почему нельзя покупать первым артефактом Линку, по крайней мере в данной мете и в пабе.

Идем дальше рассматривать случай, когда у вас не все гладко =(


Спойлер: Ни разу не успешный фарм

Тактика борьбы против вражеских керри

Далее необходимо рассмотреть "около"-тактику игры и финальную сборку в зависимости от типа керри во вражеской тиме:

Спойлер: Точечные Физ. ДД

Таковыми являются, например, следующие товарищи m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg и тд. Вы спросите почему я мили и рендж героев объединил в одну категорию? А потому, что Медузе почти что по барабану рендж там или мили - она все равно не умеет разводить, скорее уж её разведут =). Как с ними бороться? Увы, в соло без ульты мы с ними никак не можем бороться. Обладая даже меньшим закупом, они могут и не заметить нас. Но настоящая Дота это 5х5. А один-на-один вы в состоянии убежать от них при помощи ульты.
Предлагаю такой закуп: mjollnir.jpg divine_rapier.jpg power_treads.jpg eye_of_skadi.jpg  - маст-хев; linkens_sphere.jpg /black_king_bar.jpg ; manta_style.jpg /monkey_king_bar.jpg - по ситуации; +moon_shard.jpg .

Таким образом, надо выводить их в глубокий лейт, где мы сильнее. Мы толще, мы сильнее и в тимфайтах, и в пуше/антипуше. А в начале/середине игры стараемся с ними не бодаться - 90% что вы отхватите - просто бежим от них, предварительно прожав ульту ;D


Спойлер: Мобильные Физ. ДД

Например, m_icon.jpg m_icon.jpg . Вот их Медуза боится больше всего. Единственная надежда на перефарм (кроме Антимага). При виде Антимага во врагах стоит даже подумать: а стоит ли брать Медузу? Ибо покарать грозного Антимага в лейте может только Тру-Хард-Керри-Медуза с идеальным закупом. Именно поэтому в пабе при виде Антимага берем Дузу 100% - это будет отличной проверкой ваших способностей, а в клозах не смейте =)
Против данных поцов, надо делать упор на контроль: mjollnir.jpg divine_rapier.jpg power_treads.jpg eye_of_skadi.jpg  - маст-хев для любой лейт-Дузы; и сделать refresher_orb.jpg scythe_of_vyse.jpg - нам необходим контроль, очень много контроля, чтоб привязать этих поцыков на месте. 2 ульты, 2 хекса должны помочь. Если у врагов много контроля, то вместо тапка и молний купите black_king_bar.jpg  и boots_of_travel.jpg .

Вы должны понимать, что у вас есть только одно преимущество - это ваша сила в тим-файтах и только в них вы можете реализовать себя. Всегда носите с собой ТП - он будет актуален как никогда.


Спойлер: Иллюзионисты Физ. ДД

m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg и тд.

Данных комрадов мы выносим перефармом, дисбалансом закупа в сторону стрел и правильно скастованной ультой. Наш фарм быстрее, наш ульт круче, лишь бы руки были прямее =).

Запомните: Медуза как никто другой хорошо справляется с иллюзионистами, но только при должном фарме.
Вот предметы, которые отлично зайдут против иллюзионистов:mjollnir.jpg divine_rapier.jpg power_treads.jpg eye_of_skadi.jpg ; silver_edge.jpg /butterfly.jpg /blink_dagger.jpg

- нам нужна мобильность, выберите что нибудь из этого.


Спойлер: Хард-керри

Лично я думаю, что на данный момент (патч 6.85), истинных хард-керри в игре только 2. Ибо те же свен, морф, войд, мишка, террор, луна и тп могут пойти в фул -саппорта/ -инициатора/ -дизейблера/ -пушера/ -нюкера (не смейтесь, они хотя бы "теоретически" это могут).

Так вот, 2 хард-керри  это друзья-близнецы, всеми ненавистные братья по оружию: m_icon.jpg Спектра и наша героиня m_icon.jpg . Они истинные хард-керри потому, что только в качестве керри они могут себя реализовать, уж слишком их скилы зависят от предметов. В остальных ролях они ну просто никакие.

Но перейдем к главному:

ПЛЮСЫ СПЕКТРЫ:

  • Спектра толще в лейте.
  • Спектра гораздо мобильнее в лейте.
  • Спектра 1х1 рвет Дузу в щепки в лейте.

ПЛЮСЫ МЕДУЗЫ:

  • Медуза лучше работает по толпе.
  • Медуза имеет серьезное преимущество в тим-файтах.
  • Медуза быстрее выходит к своему "ядру".
  • И поэтому, лейтовую-Медузу боятся больше =)

Но шансы все равно 50/50. И победит тот, кто правильнее будет позиционировать в драках, кто правильно затарится, у кого более надежные тиммейты, у кого более крепкие яйца...


Спойлер: Цитата от автора

"Медуза далеко не всесильна. Но ваши холодный рассудок и четкая логика помогут приблизить Медузу к имбалансу." - Romell



Четкой инструкции нет и никогда не будет - именно поэтому Дота интересна и по сей день. Надеюсь, что после прочтения данного гайда, Медуза в ваших глазах заиграет новыми яркими красками и вы пойдете порабощать пабы Медузой Горгоной.

Первая версия написана 30.10.2015.

Оставляйте комментарии, буду рад конструктивной критике.

Предлагаю ознакомиться с моими работами:

https://dota2.ru/guides/6304-50-ottenkov-yadovitogo-by-romell/

https://dota2.ru/guides/6307-khoroshijj-plokhojj-zlojj-clinkz-eastwood-by-romell/

https://dota2.ru/guides/6313-zagadochnaya-i-nepostoyannaya-by-romell/

Успехов и удачи!



Посмотреть другие гайды по герою Medusa

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Чётко. Но в след. раз не пиши лекцию. У меня аж в глазах боль

Аватар пользователя

Спасибо! Я и так по минимуму написал, а в будущем хотел еще пару моментов описать) Но следовало разбавить картинками, согласен. В скором времени что-нибудь придумаю.

Аватар пользователя

Садись 5, старался. "Лично я думаю, что на данный момент (патч 6.85), истинных хард-керри в игре только 2." - а Антимаг может в супортах походить?

Аватар пользователя

Имхо: истинный хард-керри - это не значит, что он сильнее всех - нет. Это значит, что он не универсальный (отметил в гайде другим цветом) и только в позиции керри может себя проявить. Антимаг офигенный керри и в лейте многих поставит на место. Я то хотел сказать, что он гораздо универсальнее, чем Спектра и Дуза.

Аватар пользователя

Готовлю следующее обновление - тактика в гайде практически не прописана - в следующей обнове исправлю

Аватар пользователя

Ну у меня как всегда нет слов) . Всё по полочкам, нету тупо стены текста как во всех гайдах этого сайта. лааааййййк однозначный)
п.с. мой брат играя медузой Всегда берёт ей блинк) люди сначала ржут, смеются, а потом ахеревают от влоб портанувшейся перед лицом изнеоткуда дузы с уже включенным ультом, минус 4-5 героев и давольно быстро смех меняется на шок. =)

Аватар пользователя

Спасибо за гайд, всегда люблю читать про своего любимого героя очередную хрень, но тут все как оказалось без суицида. НО, мне не хватило каких нибудь видосов с твоего личного архива, красочности гайда как например https://dota2.ru/guides/6078-685-mozhno-i-bez-oktarina/
Немного творчества и можно читать приятней.
Немного не рад как ты охарактеризовал MKB, на мой взгляд Медузе необходим хоть какой то доп урон, ведь своим её - Гейб обделил. Я его собираю Ферст , и поверь мне, окупается все и вся. Фарм, Замесы. Вроде стоишь сзади и настреливаешь как дурачек, но враги не замечают как уходят жизни от противной дузы, у которой еще и щит , на него еще и время потратить надо, а это раздражает многих. Учитывая данные факты чтобы быть полезной хоть где то- МКБ первым айтемом, иначе в гонке "кто крип?" антимаг или медуза,- дуза одержит победу.

Блинк Даггер ? ДА, и еще раз ДА! собираю его в каждой игре, ибо незнаю как по другому ее ульт реализовать. Все к нему уже принаравились и при ультовании - вижу только спины, Но покупая ключ к замку, все становится на свои места. Впринципе я всегда закупаюсь одинакого - МКБ - МАНТА - БЛИНК - СКАДИ - БУРИЗА /БкБ - ПТ.

Понравилось про змейку. Смеюсь над теми, кто ее даже после АПА не качает. Там ТАКОЙ УРОН, при удачном скачке , врагам придется уйти, иначе лейт для дузы начнётся очень рано) Удачная апнутая змейка прокатившаяся по всем равноценна прокасту Лешрака , вставшего в центр.

Спасибо за гайд.

П,С, - Это был второй день, когда я попробовал блинк на ней, потом это стало наркотиком. Маленькое видео одного замеса.
https://www.youtube.com/watch?v=VRK_z7gqA28

Аватар пользователя

Спасибо за комментарий! Как ты заметил, на данный момент маловато информации. По тихой пишу и дополняю, начал 3 недели назад, уже провел 3 обновления, так что можешь не переживать - в скором времени все будет =)

С МКБ ферст айтемом надо прояснить - насколько ферст?
1) Первым после тапка? или
2) после небольших приобретений?
Уверен, что ты имел ввиду второе, и я только за. Любой дорогой предмет на ранних минутах сильно влияет на игру и МКБ не исключение)
Ульта позволяет нам раздавать практически безответно люлей в течение 3-4 сек уж точно. И если в этот момент у нас будет такой бешенный АП ДПС как МКБ, тогда у врагов будет мало шансов =)
Но вариант исключительно рискованный, ибо пока нет ульты, нет и гарантии, что мы будем выживать - МКБ не дает нам никакой живучести, а без артефактов на щит у нас крайне низкая живучесть.\

p.s. это айсфрог обделил =)

Аватар пользователя

Благодарю за ответ, Я покупаю два wraith band и ПТ ( фейзы не люблю , ибо скорость атаки + мкб = частый баш ) и далее уже сам МКБ
2 WB это просто хоть для какой то живучести, без аквил и Линкен. ДА, бывало когда я проседал полностью изза покупки мкб ферст, но какая разница? получать люлей с тупыми тиммейтами с мкб в руках, или с бесполезной линкой? Если тимейты аутисты, тут уже ничего не поделаешь, какой бы ты ферст итем не собрал. А так, когда МКБ в руках, есть шанс по крысятски микробашить сапортов и наносить висьма сексуальный урон я хочу сказать.

В горячем итоге- фраг за фрагом , мы уплотняемся и заставляем смотреть в глаза , даже когда не накрашены)

Аватар пользователя

Согласен, в пабе лучше брать инициативу в свои руки =) 2 WB накидают статов дешево и сердито. А с ультой и МКБ действительно фраг за фрагом мы можем подняться =D

Аватар пользователя

Соре, доп. 35% идут от базового дамага. Тобишь +70 дамага за скачок, в лобби тестил.

Аватар пользователя

Гайд отличный. Только собираю ей мидас, сильно ускоряет фарм и сильный буст в экспе. Не имею ничего против блинка,отличный тактический айтем, но считаю, что вместо него лучше саппорт купит форс стафф и будет толкать в нужный момент

Комментарии
Форум