Гайд по герою Timbersaw Dota 2 от DencelSuman

Timbersaw — нарезаем дрова в DotA 2

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры

Вступление 

Всем привет, это мой первый гайд, так что не судите строго. Почему именно Риззрак? Да потому что это, пожалуй, один из самых универсальных и живучих героев в Доте. В начале он в одиночку гнобит сложную линию, затем он делает рампаги в середине игры, а после отлично танчит или вносит колоссальное колчичество урона с помощью ability4.jpg

Спойлер: Заголовок
История обновлений: 

1. 6.88b — прирост силы уменьшен с 2.1 до 1.8

Плюсы и минусы героя

Итак, давайте по порядку. Начнём с достоинств: 

+ очень высокая мобильность, и, вследствие, выживаемость. Всегда можно догнать, чтобы убить или убежать. 

+ скорее подпункт первого достоинства: отличный эскейп механизм, представленный сразу 2 скиллами:  ability2.jpg  и   ability6.jpg . На втором всегда можно притянуться на очень длинное растояние, кинув при этом ульту и замедлив всех, кто за вами гонится (не стоит забывать, что m_icon.jpgm_icon.jpgm_icon.jpg  и m_icon.jpg могут перепрыгнуть Chakram). 
+ может в соло спокойно стоять/гнобить тяжёлую линию. 
+ отличные нюки. 
+ приятная анимация атаки. Лучше, пожалуй, только у m_icon.jpg и m_icon.jpg
+ все скиллы наносят АОЕ урон. 
+ чистый урон с  ability1.jpg , ability2.jpg  и ability6.jpg . У ability1.jpg  урон чистый только если вы задели дерево. 
+ гроза лесников, особенно тонких и без эскейпа, таких как  m_icon.jpg , m_icon.jpg  и им подобные. 

+ отличнейшая пассивка, с которой саппорты вас не прогонят с линии. 
+ силён на всех стадиях игры, даже в глубоком лейте. 
+ очень прост в освоении и управлении.  

+ первый скилл снижает чистые 15% атрибута основной характеристики. 


Теперь перейдём к недостаткам Timbersaw

- очень манозависим, особенно до покупки бладстоуна, хотя всё ещё плохоуязвим к ганкам за счёт хорошего эскейпа. 

- плохой прирост силы и ловкости. 

- дамажит исключительно скиллами. Т.е. никакой физухи. Вообще. 

- легко контрится любым салом, БКБ и физ.дамагом (типичная проблема всех, у кого плохой прирост ловкости, т.е. малое кол-во брони на ранних уровнях, и никакая пассивка тут не поможет), хотя иллюзионистов не особо боится.  

Скиллы героя

1) ability1.jpg   — отличный скилл как для фарма, так и для убийства за счёт малого КД и манакоста, к тому же ещё снижает основной атрибут на 15%. Лучше не использовать возле деревьев, так как Whirling Death срубает ближайшие, а это нам невыгодно — в нужное время просто не зацепимся вторым скиллом. Работает в небольшом радиусе от себя. 
2) ability2.jpg  — ещё один прекраснейший нюк. Чем-то похож на ability4.jpg  Клокверка, только его ульта работает на юнитов, а Timber Chain на деревья. Что отлично, имеет огромный радиус применения: 850 на первом уровне и целые 1450 на последнем. Кидаем только в сторону деревьев, иначе — тратим скилл впустую. 

3) ability3.jpg  — замечательная пассивка, которая даст неплохую выживаемость. Иногда на втором уровне (в случае жёсткого харраса) стоит прокачать не Whirling Death, а её. В 6.87, к тому же, неплохо подняли хил. 

4) ability6.jpg   — классная, но очень дорогая по мане ульта. Работает на область. В чём суть. Timbersaw ставит пилу в указанное место, которая наносит приличный дамаг в секунду, сжигая нам приличное количество маны. Пила неуязвима и не имеет возможности перемещения пока активна. Враг, пройдя через неё, будет замедлен за определённое количество потерянного здоровья. Что важно, полностью дизармит (не даёт бить с руки) вас, а так же перестаёт работать — и возвращается к нам — когда мы отходим на расстояние в 2000 или сами отменяем. В середине игры с её помощью можно спокойно фармить и пушить линию: ставим ульту на несколько секунд и юзаем Whirling Death. Что хорошо, есть возможность апгрейда с аганимом:  ability4.jpg

Скиллбилд

Максим Timber Chain в любом случае, так как у Whirling Death и Reactive Armor лишь увеличивается урон и кол-во зарядов, в то время как у крюка повышаются скорость полёта (до 2800!) и урон. Если на линии идёт жёсткий харрас, то иногда на втором уровне лучше взять пассивку, нежели первый скилл и потом вкачать её на два раза, если нет — придерживаемся того скиллбилда, что написан выше. 

Иногда можно замаксить первый скилл. Помогает, если вы стоите даблой с каким-нибудь m_icon.jpg , у которого есть стан, против жирного керри типа  m_icon.jpgm_icon.jpg  или m_icon.jpg . В такой ситуации эти -15% могут сильно помочь. 


UPD: для терпильного скиллбилда берём пассивку на первом уровне и максим её/вкачиваем минимум на два. 

Итембилд

1. Стартовый закуп: tango.jpg  + healing_salve.jpg  + stout_shield.jpg + circlet.jpg  = 600 тугриков. Для меня самый оптимальный вариант, потому что куча хила и статов. 

Альтернативные варианты:

1) tango.jpg  + healing_salve.jpg  + clarity.jpg  + stout_shield.jpg + iron_branch.jpg  = 535 тугриков (можете купить вард мидеру или себе, дабы заблочить спавны во вражеском лесу, тогда это всё обойдётся вам в 600 тугриков). 

2) tango.jpg  + stout_shield.jpg +iron_branch.jpg  + iron_branch.jpg  + circlet.jpg  = 590 тугриков. 

3) tango.jpg  + clarity.jpg  + stout_shield.jpg + iron_branch.jpg  + рецепт на soul_ring.jpg  = 550 тугриков, но я бы не стал. 


Спойлер: 2. Выбор ботинка.

Итак, давайте вкратце рассмотрим всё:

boots_of_speed.jpg  — плохой вариант, но если решили идти в быстрый бладстоун, то купите арканы, потом просто разберёте их, но ни в коем случае не оставляйте просто сапог. 

phase_boots.jpg  — крайне плохой выбор. Дают нам бесполезный урон с руки и дополнительную скорость передвижения, которая нам не нужна за счёт наличия второго скилла. 

tranquil_boots.jpg  — бесполезная вещь. Даёт нам реген, которого у нас и так куча. Хотя активка и даёт дополнительную скорость передвижения, тут случай как с Фейзами. 

power_treads.jpg  — средний вариант, но получше того, что было выше. Я бы не советовал. 

arcane_boots.jpg  — единственный полезный для нас сапог. Даёт манапул и возможность его восстановления. Их же мы разберём на Бладстоун, а потом апнем в Травела. 
boots_of_travel.jpg  — неплохой вариант для нас, но только для лейта/затянувшегося мид-гейма, чтобы сплитить.

3. Игра. 

Начало: стараемся фармить и докупаем себе soul_ring.jpg . Это ключевой для нас артефакт, так как даёт ману, её регенерацию (вкупе с арканами смотрится неплохо), регенерацию хп, и самое главное — потом грейдится в Бладстоун. Важно так же прикупить апнутые стики (magic_wand.jpg ). 

Что дальше? Препдоложим, 10 минута игры, у вас уже есть arcane_boots.jpg , soul_ring.jpg  и magic_wand.jpg , на линии вас особо не гнобят и вы понемногу фармите. В таком случае идём в Бладстоун, разобрав Арканы (хотя, это необязательное условие). Бладстоун — это огромный хп/мана-реген с зарядов, немного жирка и возможность самовыпилиться, не отдав себя врагу. Если вы собрали его к 12 минуте, то у вас всё просто отлично, если к 14—16, то всё хорошо; если позже 18, значит, вы проседаете. 

После я обычно собираю Октарин, так как mystic_staff.jpg  вкупе с Бладстоуном даёт хороший реген маны (теперь, по идее, у нас не должно быть с ней проблем) и жирку. Затем идёт shivas_guard.jpg , так как в ней есть всё тот же mystic_staff.jpg , и она даёт брони и замедляет и активкой, и пассивкой. 

Однако играть по одной сборке не всегда правильно и, порой, скучно, поэтому рассмотрим отдельные артефакты: 

bottle.jpg  — отличный итем, если у вас в миде стоит какой-нибудь m_icon.jpg

blink_dagger.jpg  — очень хороший айтем. Сложно объяснить почему — но он, поверьте, стоит своих денег. Просто попробуйте однажды купить Даггер, и вы поймёте всю прелесть игры с ним. 

force_staff.jpg  — хорошо заходит против всяких Вайперов, Веников и т.д., чьи скиллы сбивают Даггер. 
blade_mail.jpg  — хорош против прокастеров типа m_icon.jpg , m_icon.jpgm_icon.jpgm_icon.jpg  и т.д. 

pipe_of_insight.jpg  — только подумайте, на 16 уровне Тимбер с 12 зарядами Бладстоуна, Стиками, Пайпой и 20 зарядами пассивки имеет ровно 55 регена хп. А это ещё не учитывая магического резиста. 

vanguard.jpg  — хорош, если вас в начале сильно гнобят или вы по каким-либо причинам не любите Бладстоун. Лучше начинать собирать с ring_of_health.jpg  и потом грейдить в crimson_guard.jpg

crimson_guard.jpg  — на 16 уровне с 12 зарядами Бладстоуна, Стиками, Кримсоном и 20 зарядами пассивки Тимбер регенит 51.1 хп. 

linkens_sphere.jpg  — тоже хороший артефакт: даёт хп/мана-реген, немного статов и позволяет избегать всяких противных Тимберу скиллов. В основном собирается против ability2.jpg

heart_of_tarrasque.jpg  — нужна ближе к лейту. На 25 лвле с Тараской, Бладстоуном и Октарином у нас ~4000 хп. 

black_king_bar.jpg  — думаю, каждый знает зачем он нужен, поэтому в комментариях этот предмет не нуждается. 

aghanims_scepter.jpg  — нужен, если сильно не хватает одного Chakram. Однако я бы не советовал до покупки Бладстоуна и Октарина, ибо мана будет просто таять. 

scythe_of_vyse.jpg  — достаточно неплохой итем. Даёт дизейбл, немного статов, манапул и приличную регенерацию маны. Если некому собрать, берите. 

euls_scepter_of_divinity.jpg  ради диспеллов и регена маны можно. Так же под Еул классно давать прокаст, да и комбу euls_scepter_of_divinity.jpg  + blink_dagger.jpg  никто не отменял. 

orchid_malevolence.jpg  — не самый лучший арт, хотя и дающий сало и регенерацию маны. Нужен только если кто-то сильно вам мешает и этот кто-то перестанет вам мешать только методом молчания. 


Чего точно не стоит брать: 

assault_cuirass.jpg  — скорость атаки нам не нужна, а брони хватит и с Шивы. 

Итемов на дамаг, например abyssal_blade.jpgmonkey_king_bar.jpgdaedalus.jpg  и т.д. Они нам просто ни к чему. 

hand_of_midas.jpg  — даже не спрашивайте почему. 

ethereal_blade.jpg  + dagon.jpg  — достаточно бесполезная для нас штука. Можно разок собрать ради фана в пабчике, но в приличных играх вы сразу же получите 9 репортов. 

aether_lens.jpg  — весьма посредственный итем, не вижу в нём смысла. 

Тактика

Идём исключительно в харду, желательно соло. Почему именно солохард? Тимбер всегда спокойно убежит за счёт второго скилла, дешёвого по мане и кд. В изи лайне у нас будет фармить керри с саппортом, и хорошо бы взять лейтового лесника (типа m_icon.jpg ) или утилити-героя (типа m_icon.jpg ). На средней линии нам делать абсолютно нечего. Просто запомни и никогда, блядь, не иди мид Тимбером, иначе твоя мать умрёт. Такая же ситуация и с лесом. Мы там тоже ничего не вынесем. 
Стараемся хоть как-то фармить для покупки ключевых артов на ранних уровнях: arcane_boots.jpg , soul_ring.jpg  и magic_wand.jpg . Если всё очень плохо, старайтесь подфармливать первым скиллом. С полученим 6-го уровня стараемся дать прокаст, коего у нас много. Вариантов куча, но лично я делаю так: если враг стоит рядом с деревом, то ставлю на него ульту, затем притягиваюсь к этому дереву, дальше первый скилл, потом смотрю по количеству оставшегося хп и маны — иногда можно не ставить второй раз ульту. 
Дальше грейдим soul_ring.jpg  в bloodstone.jpg . После желательно купить octarine_core.jpg , хотя можно собрать перед ним shivas_guard.jpg . С покупкой Бладстоуна уже можно не задерживаться на линии и активно ходить ганкать. Иногда можно сходить во вражский лес. Можно пойти и другим путём:  arcane_boots.jpg , magic_wand.jpg , soul_ring.jpg , blink_dagger.jpg /force_staff.jpg , euls_scepter_of_divinity.jpg /pipe_of_insight.jpg / crimson_guard.jpg

Вообще, Timbersaw очень хорошо заходит против тонких керри вроде m_icon.jpgm_icon.jpgm_icon.jpg  и им подобных, поэтому вам не составит труда с самого начала загнобить их на линии и потом выиграть каточку за 20—30 минут. 
В лейте мы тоже хорошо смотримся за счёт ульты и возможности танковать, так что не бойтесь, если катка идёт уже час. Однако минуте к 50-й свой итембилд стоит изменить в сторону heart_of_tarrasque.jpg  и aghanims_scepter.jpg

Друзья и враги

Наши друзья:

 — лейтовые герои со станами, такие как  m_icon.jpgm_icon.jpgm_icon.jpgm_icon.jpg  и т.д. 

 — все, кто даст нам маны:  m_icon.jpgm_icon.jpg  и m_icon.jpg , хотя Котл и Дестр — герои спорные, они полезны для нас лишь вблизи, в то время как пассивку Рилай по всей карте никто не отменял. 

 — другие мощные хардлайнеры, например m_icon.jpg

 — лейт-керри, к примеру m_icon.jpg , m_icon.jpg  (вот этот тип, к слову, как друг, так и враг) и m_icon.jpg , которые пойдут в лес, а нам оставят соло линию

 — особого внимая заслуживают m_icon.jpgm_icon.jpg , m_icon.jpg  и m_icon.jpg  за счёт отличных масс-ультов, под которые ставить ульту одно удовольствие. 

А теперь враги, против которых не стоит пикать Timbersaw:

 — все герои с салом и хексами, например m_icon.jpgm_icon.jpgm_icon.jpgm_icon.jpg  и т.д., а m_icon.jpg  — это вообще полная контра Тимберу, так как он постоянно будет спамить Ласт Вордом и Курсом, не давая вам жизни. 

 — сильные лейты типа m_icon.jpg  или m_icon.jpg , а в особенности m_icon.jpg  и m_icon.jpg . Первый в лейте нас, возможно, и не убьёт, но выжгет нам почти всю ману, без которой мы не годимся даже танковать, второй же будет жить дважды за счёт Аегиса. 

 — прокастеры, нюкеры и дизейблеры: m_icon.jpgm_icon.jpgm_icon.jpg , m_icon.jpg  и им подобные. 

 — отчасти m_icon.jpg , так как мы не сможем улететь на втором скилле под его ультой, но это уж очень частный случай. 

 — black_king_bar.jpg  — наш самый главный враг, который нам контрить нечем. 

 — m_icon.jpg  — это вообще интересный случай. Он тот, кто всегда замедлит пассивкой, под которую мы поставим ульт, даст хил и неуязвимости к магическому и физическому дамагу, если играет за нас, и сделает нас полностью бесполезным, играя против нас за счёт ульты. 

Итог


Из личного опыта скажу, что Тимбер — отличный герой против тонких героев и хороший оффлейнер. Ему не составит труда задоминировать свою линию и выиграть катку за 20 минут. Но помните основные правила: без маны, под салом, против БКБ и в миде мы — юзлесс, в остальных же случаях мы унижатор пабов и гроза всех керри. 

Всем удачных каток и хороших тиммейтов 

Посмотреть другие гайды по герою Timbersaw

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Тимбер хорошо заходит против героев СИЛА, 2 и 4 скиллы наносят чистый урон, этириал не оказывает никакого действия. Первый скилл тоже наносит чистый урон при условии если будет спилено хоть одно дерево.

Аватар пользователя

жаль ,что нет ни слова о вангварде (даж критики)
а так норм...

Аватар пользователя

И что, никого даже не смутило, что у чейн-хука и ульты, как оказалось, физический урон?
И против омника его нужно пикать! Напрямую контрит его ульт. Репел конечно штука противная, но все же.

Аватар пользователя

Решил все же дочитать до конца. Как оказалось, это твой первый гайд, но ты вообще не знаешь этого героя и, могу поспорить, на нем у тебя не больше 10 игр. И из-за этого незнания ты делаешь ошибочный вывод, что против ульты омнинайта этот герой бесполезен.
Новичок прочитает и запомнит это. Средний игрок усмехнется и напишет подобный этому коммент. Профессионал просто больше никогда не откроет вкладку с гайдами и поплюется на модератора, который пропустил такой гайд.

Аватар пользователя

Что еще доставило.
ОД нам никакой не друг. То что мы раз в 30 минут восстановим себе треть маны, это, конечно, может нам помочь, но у нас же бладстоун есть и нам нафиг не нужны маназаливаторы. Котла это тоже касается. Цмка нужна, если тимбасо стоит против слабой линии и может до 6 лвл выигрывать. Как известно, против цм часто бкб берут и от ее заморозок и замедлений толку уже не будет, как и от нас.
По поводу хексовых героев типа бейна лиона и шамана. В лейте нам будет как-то пофиг на них, опасно против них стоять только на линии.
Медуза и спектра. Ну спектра почти не конрится, это все знают. Но медузе мы доставим массу неудобств, так как именно мы должны спилить ей весь манапул.
Из кери-врагов рельную опасность представляют троль, урса и антимаг.

Комментарии
Форум