Статистика и ее значение

Наличие дополнительной внутриигровой статистики в клиенте Dota 2 дает игрокам и зрителям ценную информацию. Тандем Бруно посвятил время, чтобы собрать по больше данных для их лучшего использования. У них был очень информативный разговор о статистике, ее значении и о том какую ценность она может иметь в игре.


Gredival: Каким образом, по вашему мнению статистика влияет на анализ игр профессионального уровня?

shostakovich: Сама по себе статистика ничего не значит. Но если есть люди, которые понимают игру и используют статистику, они могут дать вам много полезной информации и шанс узнать больше о предстоящей игре. Чем больше информации, тем лучше. Посмотрите на профессиональный спорт. У команд имеется полностью профессиональный, оплачиваемый персонал, который заботится о десятилетиях данных и, несомненно, эта информация дает им важное понимание о том, как планировать предстоящие матчи, и т.д. Например, есть парень, который ставит деньги на NBA, который создал массивную, статистическую базу данных со всеми играми за последние 5 сезонов. Он обнаружил, например, что большинство очков приносят трех очковые броски. Это позволило ему изучить команды и помогло предсказывать результаты.

Statman Bruno: При встрече с командой, она помогает узнать, каких героев они ценят больше, какие стратегии используют и чего боятся. У вас есть только 5 банов, и если вы сделаете их правильно, вы можете полностью разрушить стиль игры противников. При столкновении с конкретным игроком, некоторые кэрри или мид герои ужасно хороши на некоторых героях, но не особо сильны на остальных. Изучение статистики позволит оставить "сильного героя" противника со страховкой, что они не особо хороши на нем.

Gredival: Так вы считаете, что статистика имеет не только аналитическое значение после игры, но и прогностическую ценность?

Statman Bruno: Пока вы правильно понимаете ее, а так же используете другие инструменты, чтобы получить более полную картину, то да. Если вы увидите винрейт Funn1k'а на Clinkz, вы не будете впечатлены. Вы можете решить оставить ему Clinkz, когда это явно один из его лучших героев. Причина его маленького винрейта в том, что большинство команд знают, как бороться с фармящим Clinkz, особенно его фармящим Clinkz. Но если вы слепо просмотрите статистику и не подготовитесь прежде, чем дать ему Clinkz, вас ждет очень болезненный матч. Статистика так же полезна для прогнозирования будущих пиков / банов. "Респект-бан" в Dota это когда некий человек действительно хорошо играет героем, так что вы его баните чтобы испортить им игру. Но есть и другие применения "Респект-бана". Например, команда может отлично сыграть связкой

Wisp- CK, но ужасно со связкой Wisp- Tiny. Таким образом вместо бана Wisp лучше забанить CK, и заставить их играть парой, которой у них меньше получается. И так, может ли статистика предсказать исход игры? Нет, это не волшебный шар и она не применима к каждой игре. Но точно так же можно сказать в баскетболе "Lakers никогда не проигрывают, когда Pau набирает более 15 бросков" или же в Dota " Na'vi никогда не проигрывают, когда ХВОСТ фармит более 4к голды в первые 10 минут". Это простое предсказывание.

Коментатор

Gredival: Так что же вы думаете, есть ли пределы статического анализа, когда дело доходит до анализа Dota?

Statman Bruno: Все сводится к детализаци. Мы видим героя имеющего 60% винрейта, и предполагаем, что это отличный герой, но потом мы понимаем, что Na'Vi пикают его в 95% случаев, и имеют с ним 100% винрейт, в то время как другие команды редко берут его и проигрывают большинство своих игр. Тогда дело не в хорошем герое, а в команде, которая часто его берет. Тоже относится к командам, их боевому духу и устойчивости к нестабильным матчам. Иногда команды не принимают игры всерьез, потому что это групповые игры где им нечего терять, потому что они на грани распада, или же они решили сыграть с четырьмя заменами. Теперь, если вы посмотрите на статистику без достаточной детализации, вы найдете различия по этим причинам. Некоторые могут подумать, что это "яд" для статистики, но все дело в правильном понимании того, что необходимо учитывать каждый раз.

Gredival: Ребят, вы когда нибудь получали отзывы от профессиональных игроков о том, действительно ли ваша статистика была полезна для них или их команд?

Statman Bruno: Много раз. У игроков и комментаторов лучшие идеи, потому что они пользуются нашими инструментами чаще всего, и это огромный стимул для нас. Особенно Китайцы; они рассматривают игру более аналитически и у них есть возможность обучать команды, не пересматривая повторы по 20 раз. Это имеет неоценимое значение для них. Игроки даже посвящали нам победы, когда проблема была в героях, с которым у них был аномально низкий процент побед!

Gredival: В какой степени по вашему мнение, статистика способна помочь с анализом "метаигры", например, поможет ли она подтвердить или опровергнуть дисбаланс героя?

shostakovich: К примеру возьмем случай со Sven на DreamHack. Герой стал очень популярным и все команды пикали его. Но только две команды добились успеха с ним: EG и nth. Таким образом, общий винрейт за Sven был достаточно низким, но винрейт Fear и Loda на Sven был очень большим. Вместо того, чтобы назвать героя сверхсильным или же наоборот очень слабым, лучше посмотреть на повторы игр EG и nth и проанализировать, что эти две команды делают на Sven такого, чего другие команды не делают. Вы бы обнаружили очень интересные вещи. Так что я думаю, что статистика актуальна, вам просто нужно время, чтобы взглянуть на нее и изучить игру.

Statman Bruno: Я могу засвидетельствовать тот факт, что IceFrog обращает внимание на статистику про сцены, когда думает о балансировке героев. Я не говорю, что это решающий фактор, но однозначно он является определяющим. Нельзя просто сказать, что герой сверхсильный из-за огромного винрейта, нужно смотреть глубже. Мы все знаем какие герои в тренде, но окупаются ли они? Если нет, то это из-за героев против кого они сталкиваются (скажем TA vs. Batrider)? Если да, то это из-за хорошей связки с другим героем ( Sven и Magnus)? В конце концов, за все время существования Dota 2 сцены, не было ни одного героя: a) который был бы: в топ 10 пиков и б) имел устойчивый винрейт (65%+) надолго. Но если вы видите героя, которого часто пикают, то есть различные дисбалансы, которые можно рассмотреть. Возьмем Magnus, который начинает немного лучше, чем любой другой оффлейнер, в качестве примера. Даже если вы получите Magnus это не гарантирует победу, это сделает игру "легче", а слабой команде "легче" позволит лучше отыграть матч против сильных соперников. А когда игра начинает вести себя таким образом, что скил не вознаграждается, это знак того, что пора подработать баланс.

Gredival: Какими способами вы пытаетесь определить несбалансированных героев, которые делают игру легче?

Комментатор

Statman Bruno: Способен ли кэрри фармить даже когда ему мешают? Или возможно ли иметь лейт игру с маленьким фармом? Способен ли оффлейнер получать опыт даже когда ему противостоят три героя на линии? Способен ли лесник фармить десять минут и пропушить все вышки в следующие пять (Я смотрю на тебя, старый Lycan)? Есть ли у вашего саппорта прощающее "одно-кнопочное чудо" заклинание, которое меняет ход игры не слишком надеясь на тайминг или позицию? Ну, тогда вашим героем легко играть, и это дает вам преимуществе в low skill vs high skill сценарии. В то же время это не всегда дает преимущество высококвалифицированным командам. Если вы с легкостью реализуете комбо: Meteor/Blast/Cold Snap/Alacrity за две секунды, вероятно, это принесем вам результаты получше, чем могут предложить "легкие" герои. Надлежащий блинк в Skewer -> RP является гораздо более эффективным, чем Ravage, и как игроку с высоким скилом вам захочется играть "сложными" героями, до тех пор, пока вы не будете с ними справляться!

Gredival: Вы предостерегаете по поводу правильного использования статистистических данных. В общем, какие вещи вы считаете важным для изучения при оценке статистики?

Statman Bruno: Их довольно мало. Контроль карты важная вещь. Если проанализировать передвижение команды на протяжении пяти минут, можно ясно понять, на каких частях карты они чувствуют себя в безопасности, а на каких нет. Это очень помогает, когда вы фармите.Фарм на прямую зависит от кол-ва мест на карте, которые вы можете зафармить. И соответственно, с хорошим контролем карты, график золота будет идти вверх. Если же это не так, вы не пользуетесь преимуществом контроля надлежащим образом. Некоторые команды ошибаются, затягивая игру и позволяя противникам нафармиться и стать сильней. В этом случаем важно кол-во разрушенных и поврежденных вышек. Хорошая Broodmother пропушит сторону, не участвуя ни в одной командной драке, которая не проходит на ее линии. Мы можем посмотреть на таблицу результатов и сказать: "Ну, эта бруда ничего не сделала!", однако ее действия были решающие в этих ситуациях! Темп еще одна очень интересная вещь, которую трудно правильно измерить. Когда у противников Aegis, как правило, вы хотите избежать драк в течение шести минут, пока ваши шансы не сравняются. Если вы в состоянии сделать это, то вы управляете темпом матча, даже если вы позади. В более общей ситуации, если ваша команда играет в стиле "черепахи", а другие команды активно гангают, маленький счет на табло дает вам преимущество, пока ваша "черепаха", наконец не выйдет в свет, даже если это будет неблагоприятным для вас. Всякий раз, когда я вижу, дерущейся ганг-команду, в уме я автоматически даю им преимущество в одно убийство, но если вы инициируете атаку и размениваетесь, то я считаю это потерей, так как у вас было преимущество. Если вы размениваетесь 2 в 3 с преимуществом инициатора, то драка была катастрофой для вас, даже если вы вышли с лучшим в счетом.

Gredival: Есть ли статистика не показанная на экране, которую вы хотели бы видеть? «Кол-во поставленных вардов" является одной из тех, по которой люди скучают (из Warcraft III).

shostakovich: Мне бы хотелось видеть сколько раз погиб Roshan и сколько раз Radiant / Dire получили Aegis. Мне любопытно посмотреть, имеет ли это отношение к винрейту между Radiant / Dire.

Gredival: Пару слов и приветов напоследок?

shostakovich: Привет IceFrog, Zoid и Valve за всю ту поддержку, Godz'y за предоставленный мне билет на BeyondTheSummit World Tour, людям, которые используют наши данные, чтобы создать интересный материал, волонтерам, которые помогают нам справлятся с огромной нагрузкой игр (Gogey, Mikki, PERZ и другие, большое спасибо!), Dreamhack'y за наше размещение (без них было бы очень сложно выполнить весь проект), нашим друзьям и парням, которые связываются с нами и помогают улучшить проект.

Statman Bruno: Мы проводим fantasy league для G-league, он начитается 24-го, но времени достаточно, даже если вы опоздаете на пару дней, у вас будет достаточно времени, чтобы конкурировать в глобальном масштабе или же вы всегда можете создать собственную лигу с друзьями и начать играть всем вместе! За цените http://fantasy.dota-academy.com - это бесплатно, и это интересно! Я также хочу передать привет Zeta, Nico and Stu, трем парням, которые подсадили меня на DotA 8 лет назад. И следите за обновлениями. Было бы не плохо иметь хотя бы половину вещей, о которых мы рассказали? Мы подготовим все на удивление скоро!

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Комментарии
Форум