Интервью с Бруно

  • Любимый герой: Enigma.
  • Любимый игрок: Ben 'Merlini' Wu (Merlini, такой ник был у меня очень давно!)
  • Любимая команда: любая команда, которая пытается сделать игру интересной.
Бруно с сестройРасскажи нам немного осебе.
Я двадцативосьмилетний аргентинец, инженер по профессии (изучал компьютеры), и до совсем недавнего времени профессор в своей альма-матер. Некоторые считают, что у меня классно получается готовить. Играю на пианино и немножко на гитаре. С переменным успехом говорю на нескольких языках. Еще я ярый фанат кино. Мой любимый цвет зеленый, я люблю холодную погоду, блюз и кошек. Ненавижу свеклу, заторы и комаров!
Кем ты являешься в реальной жизни, когда снимаешь свой шикарный желтый пиджак?
Ну вообще-то я и есть парень в желтом пиджаке, это не образ. Это могут поддтвердить все мои знакомые. Я был очень застенчивым ребенком очень долгое время (я даже написал любовное письмо к своей школьной подруге и спрятал его в ее рюкзаке!). Однажды мне стало скучно носить свои вещи, и я начал искать классическую одежду ярких цветов. Довольно интересно, что люди подумали, что я такой себе экстраерт, и это, кстати, что немного мне облегчило этот переход от стеснительного паренька к рубахе-парню.
Как ты попал в Dota 2 и какие еще тебе нравятся игры?
Я начал играть в DotA вскоре после того, как Guinsoo перестал участвовать в разработке карты и начали появляться 6.xx версии. Свой первый матч я сыграл за снайпера с https://dota2.ru/img/items/boots_of_speed.jpg Boots of speed и https://dota2.ru/img/items/ring_of_regen.jpg Ring of Regen в начале, фармящего быстрый https://dota2.ru/img/items/sange_and_yasha.jpg Sange and Yasha, и с тех пор не прекращал. Но я не стал бы называть себя хардкорным игроком. Я не могу играть в игры с открытым миром, потому что не могу сосредоточиться на сюжете и бегу выполнять все сайдквесты (необязательные для прохождения игры). С другой стороны мне очень нравятся такие игры, как World of Goo, Braid, Heavy Rain, To The Moon, The Walking Dead, это одни из лучших игр, в которые я играл в последние годы. Я не могу играть в игры и расслабляться, когда у меня есть какие-то дела, чувствую себя, знаете ли виноватым в такие моменты, а мне почти всегда есть чем заняться.

Возвращаясь к TI2. Расскажи нам о своем поездке туда, и как это повлияло на твое будущее.
Несколько лет назад я вместе с другом открыл свой собственный бизнес. Дела шли хорошо, но через 3 года я решил уехать из страны, так что я продал компанию и решил совершить длительное путешествие по Европе. Я так выбрал время, чтобы я мог помогать на TI1 в Кельне, и это вдохновило меня настолько, что, когда я вернулся в Аргентину, я решил начать несколько Dota-проектов, которые вылились в Dota-академию.
Благодаря Шостаковичу, который тогда был частью персонала GGnet и многим другим людям, которых я встречал на пути, особенно Lumi, LD, и людям из Dotacommentaries, я получил мощную поддержку и у меня появилась куча знакомых (здесь можно прочесть интервью с Бруно и Шостаковичем о значении статистики). Я должен был переехать в Лондон в августе 2012 года, но за месяц до этого Lumi сказал: "Эй, учитывая, что мы будем кастить там, почему бы тебе не приехать в Сиэтл и не помочь нам немного со статистикой?». Идея была хороша, и как только я объяснил Valve что я могу сделать, они согласились сотрудничать. Сначала я не должен был быть в кадре, я должен был быть за кулисами, фильтровать информацию и готовить инфографику для панели и всякие ролики, но потом я познакомился с Джеймсом (2GD), и он убедил меня и Valve, что я должен быть частью картинки. Вот почему у меня не было ноутбука, а был мой желтый блокнот!
Остальная часть истории известна, я вдруг стал очень известным и получил признательность со стороны общественности; за это я буду благодарен всю жизнь. Я хотел сосредоточиться на общественной деятельности, которой занимался раньше, поэтому я был вне поля зрения, пока не решил, что делать со своей жизнью. Ну а как только всё стало ясно, я отменил поездку в Лондон, и сейчас, как вы знаете, направляюсь в Швецию.

Прекрасно, что ты теперь в GD Studio, между прочим. Что было причиной для такого решения? Чего ждать от тебя и GD Studio?
Джеймс предложил мне работать в GD Studio это через два дня после начала TI2. Конечно, мне это предложение понравилось, но у меня была пара незавершенных дел. Меня все устраивает. Я мог перехать в прекрасную страну, о чем всегда мечтал, работать на Dota, продолжать развивать всякие штуки, которые я придумал ранее, работать над некоторыми развивающимися проектами и иногда даже развлекать людей. Не было причин отказываться. Что касается того, чего ждать, скажу только, что в планах у меня порядка десяти проектов в плане. Не знаю, какие изз них "выстрелят", но определенно все они очень интересные. Также я буду производить некоторые работы, связанные с кодингом, и буду появляться в некоторых еженедельных шоу, как ведущий или соведущий.

Почему статистика? У тебя к ней определенная страсть? Где ты берешь вдохновение, когда вы кастишь? Много ли исследований проводишь заранее?
Числа — то, с чем я лажу очень неплохо. Я хотел понять, насколько хороши были определенные герои/команды/связки, но не было никаких возможностей это сделать. Вот почему я создал Dota-академию, и это было полезно и весело!
Тогда в Сиэтле, Джеймс придумал ник "Statsman Бруно" и людям было смешно. К тому времени мы поняли, что лучше бы мне работать в комическом образе, и я начал травить статистические шутки! Надеюсь, я смогу показать людям, что моё чувство юмора выходит и за пределы статистики.
Как, думаешь чего не хватает Dota 2 в данный момент? Будь ты Valve, что бы ты изменил?
Я счастлив видеть командный матчмейкинг и обучение в действии, и, наверное, это одни из последних особенностей игры. Командный матчмейкинг поможет тем, кто хочет испытать силы своей команды. И было бы прикольно увидеть, что-то типа лобби для тех, кто хочет испытать свои силы против команды.
Я также надеюсь появится возможность просматривать повторы вместе с кем-то. Есть очень много пар комментаторов, которые стримят по повторам, и им потом очень трудно синхронизировать свои касты. И, конечно, лично я не могу дождаться, когда все герои будут портированы в Dota 2, и когда начнется работа только над второй частью. Немного грустно осознавать, что первой части придёт конец, но вы только представьте возможности и новую механику! Эта игра будет только лучше.
А чего не хватает сообществу?
Мне кажется, пора перестать говорить об "азиатской" и "западной" Dota. Нужно их объединить. Я думаю, что G-league и G-1 league поступают правильно, открывая доступ англоязычным стримерам. Европейские турниры должны последовать этому примеру и попытаться заинтересовать китайских комментаторов. Все только выиграют от того, что сообщество будет объединено, и кто знает, что может произойти в будущем, когда бюджеты вырастут... Может быть, The International будет не единственным престижным международным турниром.
Как Valve API повлияло на тебя (и повлияло ли вообще)?
На самом деле очень помогло. До декабря 2012 года мы получали статистику вручную. Сейчас мы делаем это автоматически, используя их API и мой парсер (программа или алгоритм, осуществляющие грамматический разбор). Получая всю эту информацию в быстром доступе, мы становимся только лучше. Valve API на самом деле очень хорошо соответствует тому, что мы делаем в Dota-академии. Они проделали потрясающую работу.

Какова твоя конечная цель в киберспорте, чего надеешься достичь?
В отличие от большинства людей в киберспорте, которые являются подростками или осознали свои роли, я нашел себя в киберспорте внезапно, так что пока я учусь и наблюдаю. Я думаю, что я должен взаимодействовать немного больше с окружающей средой; смотреть, что там, что никогда никто не пробовал, что работает, а что нет... Я всегда видел себя в качестве создателя в первую очередь, а как конферансье во вторую. Глубоко внутри я чувствую себя бесконечно удовлетворенным, когда помогаю создавать игры, турниры, светиться, быть "ключевой фигурой сообщества" или "самым смешным парнем". Я уверен, что есть миллионы людей лучше меня. Понять -> создать -> облегчить — это естественный прогресс.

Есть ли в киберспорте человек, которым вы восхищаетесь, и почему?

Не один человек, нет, есть много людей, заслуживающих похвалы. Я восхищаюсь каждым из добровольцев, которые никогда не получают ни достаточного вознаграждения, ни признания, но чья работа имеет решающее значение, чтобы заставить киберспорт работать. Турнирные администраторы, ньюсмейкеры, команда менеджеров... Все эти ребята делают свою работу, потому что они любят игру, и именно они на самом деле делают игру.

Что ты из себя представляешь как игрок? Много злишься? Или даешь людям на себя покричать?
Какой провокационный вопрос! Нет. Главное, что я всегда играю с друзьями, от чего я получаю в 100 раз больше удовольствия. Мои лучшие друзья очень хорошие соло-мидеры и суппорты, так что я играл керри-героями еще со времен DotA. В настоящее время мне нравится играть на четвертой позиции. Это дает мне немного власти для того, чтобы управлять темпом игры. Я всегда хочу ярких моментов в Dota, даже если это значит не попадать https://dota2.ru/img/heroes/enigma/ability4.jpgBlack hole несколько раз подряд.
Расскажи о других своих проектах Dota 2 и чем ты вдохновлялся?
FantasyLeague придумал Luminous. Он пришел ко мне с идеей и все, что мне нужно было — сделать это реальным. Я до сих пор вынашиваю много других аналогичных идей, которые, по возможности, собираюсь реализовать в конечном итоге. Парсербыл создан, потому что я видел так много людей, которые хотели делать классные вещи, но им не хватало технических средств или времени для решения задачи анализа (которая является большой частью проблемы). Путем создания синтаксического анализатора я позволяю многим людям сделать более удивительные вещи.

В нескольких словах опиши первое, что приходит в голову:
  • Valve - У меня действительно нет слов, чтобы рассказать вам, как здорово все у Valve. Я им многим обязан, они все умные, страстные, творческие и трудолюбивые. Я думаю, что во многом они лучше любой другой компании.
  • Девушки в киберспорте - Я знаю немного и проблема именно в малом их количестве. Игорный бизнес всегда был ориентирован на мужскую аудиторию. Я хотел бы видеть больше женских турниров, хотя, даже если средний уровень команды ниже, если все делать правильно, тратить время на то, чтобы люди знали их, очеловечивать их вместо того, чтобы сексуализировать их, они могут привлечь огромную аудиторию, которая в свою очередь заставит их развиваться, чтобы поднимать уровень игры на таких турнирах.
  • NA/EU VS Китай/SEA - Многие азиатские команды беспокоятся только о том, чтобы лучше играть в Dota. Это неизбежно переводит к улучшению качества игры. Пока американско-европейский рынок не может найти способ повторить такой подход, азиатская сцена будет иметь преимущество.
  • Ноги - По ногам, как и по рукам можно многое сказать о человеке. Макияж может творить чудеса, чтобы продать "картинку", но остальные части тела (в основном руки у мужчин, и руки с ногами у женщин) рассказывают правдивую историю.
  • DOTABUFF - У них есть редкая возможность вернуться к чертежной доске, и попытаться сделать новый бизнес-план. Они получили много рекламы, хотя пиара всё равно не хватает (любая реклама — это хорошо). Они могут найти хороший выход из большой проблемы. Если они не сделают этого, кто-то другой обязательно их обставит.


Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Комментарии
Форум