Переход в режим запуска

Теперь, когда мы приближаемся к двухлетней годовщине нахождения Dota 2 в стадии бета-теста, нами было принято решение дать доступ к игре всем желающим. В случае с Dota 2, как и с любой другой крупной игрой, нельзя так просто взять и нажать большую красную кнопку с надписью "запуск" и сидеть смотреть, ведь у таких игр очень большая инфраструктура, которая легко может быть нарушена.

Поэтому с Dota 2 мы пробуем другой способ запуска, который довольно сильно отличается от запусков наших предыдущих игр. Мы ставим нашей целью ввести в полностью рабочую игру множество новых игроков, но сделать это так, чтобы наши дата-центры не расплавились в мгновение ока. Мы не знаем, сколько времени все это может занять, но, судя по нашему опыту, Dota 2 привлекает намного больше игроков, чем мы предполагали изначально, поэтому мы не будем сильно торопиться.

Первым нашим шагом будет добавление качественной обучающей системы для новых игроков и удаление залежавшихся у всех вас приглашений в игру. Уже сейчас любой человек может начать играть в Dota 2 без приглашения.


Мы будем контролировать запуск игры благодаря волнам новых игроков и наблюдению за состоянием серверов. Мы также будем предоставлять информацию о том, как сильно увеличилась нагрузка серверов, чтобы у всех было представление о текущем положении дел.

Есть несколько частей backend-инфраструктуры (back-end database — база данных, к которой пользователи обращаются не напрямую, а через специально разработанное приложение), на которых мы сосредоточимся при повышении базы игроков.

Во-первых, у нас есть сервер под названием Game Coordinator (или GC), который на самом деле представляет из себя несколько серверов, которые проделывают всю backend работу для Dota 2 (кроме поддерживания самих игр). Этот сервер позволяет вам авторизоваться в Dota 2, определяет против кого вы будете играть, следит за всеми вашими вещами и обладает множеством других функций. А все это значит, что при увеличении количества пользователей этот сервер нужно улучшать. Мы думаем, что этот в текущем состоянии этот сервер позволит нам поддерживать довольно большое количество игроков (как минимум в 2 раза больше игроков от текущего их количества), но все же мы будем следить за его работой при увеличенной нагрузке.

Другой большой частью backend системы являются игровые сервера. Мы считаем их в юнитах под названием "кластеры", что дает нам представление об инфраструктуре всех тех серверов, на которых люди конкретного региона могут играть. Это не просто машины, которые держат на себе выделенные серверы. Они служат еще и для хранения реплеев, сетевого менеджмента и многого другого. На данный момент у нас есть 25 кластеров. В каждом кластере около 160 машин, поддерживающих игровые серверы, и в среднем каждая машина может поддерживать 112 игр одновременно. Это значит, что каждый кластер может одновременно обслуживать около 180,000 пользователей одновременно. Не считая мощностей CPU и оперативной памяти, наши машины обладают пропускной способностью в 400 гигабит. Серверы легко улучшить, потому что для этого нужно лишь купить новые машины, а не копаться с софтом на каждой из имеющихся. Это может занять некоторое время, но проблем не будет.

У Dota 2 самое большое сообщество во всем Steam и оно вот-вот вырастет еще больше. Мы не можем предугадать количество новых игроков, но мы считаем, что чем больше людей сможет наслаждаться Dota 2 - тем лучше. Это приведет к большему количеству качественных вещей в мастерской, самостоятельной профессиональной сцене и к большему числу игроков, с которыми (или против которых) можно будет сыграть.

Dota 2 продолжит двигаться вперед, как это и было всегда. Нам все еще предстоит выпустить несколько старых (и даже новых) героев и добавить огромное количество новых функций. Мы выпускаем игру сейчас потому что она готова, а не потому что мы хотим остановить ее разработку. Мы по-прежнему хотим слышать от вас отзывы о Dota 2 и будем учитывать ваше мнение о том, чего вы хотите от игры в будущем.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Комментарии
Форум