Здравствуйте, The International 3 окончился и я, надеюсь, турнир вам понравился также, как и мне. Ещё раз Valve доказали, что их крутости нет границ. Я не хочу писать про The International 3 сегодня, очевидно, я напишу публикацию статей по этой теме позднее, в этом месяце... Все что я могу сказать - извините за подготовку к открытым матчам. Это было огромное разочарование для нас, но оно пошло команде на пользу. Как сказал бы Dendi, что нас не убивает, то делает нас сильнее.
Так как этот блог создан для высказывания моего мнения о команде или о результатах игр, я хочу обсудить внутриигровые темы! То, что я хочу обсудить сегодня - это размещение игроков по линиях (в дальнейшем лайнинг - от line (англ.) - линия).
Какой процесс принятия решения перед игровой фазой профессиональных команд? Как лучше разместить игроков по линиях и почему, и как это повлияет на результат команды в официальном матче?
Перед тем как я перейду к деталям, я дам краткое обозначение того, что мы профессиональные игроки, зовем "лайнинг". Когда выбор окончен, избраны 10 героев (5 для одной команды и 5 - для другой), настало время решать как разместить 5 игроков на поле битвы. Этот этап особо важен, так как он определяет преимущество одной команды над другой на дальнейших стадиях игры. Быстрый пример: очевидный лайнинг, для команды А и Б, триплы стоят друг против друга, один мидер против мидера противника и оффлайнер против оффлайнера. Пример по точнее: команда А имеет два соло лайнера - Outworld Devourer и Queen of Pain, команда Б имеет Nature's Prophet и Razor. Стандартный лайнинг будет таков, Outworld Devourer против Razor на миду, Queen of Pain и Nature's Prophet оффлайнеры. Но если команда А поставит Outworld Devourer против Nature's Prophet, и противником Queen of Pain будет Razor, результат будет совсем другой...
В этой статье я попытаюсь классифицировать разные лайнинговые стили, среди лучших команд Мира:
Первый стиль ВСЕ-НА-ЛИНИЯХ: (старый пример, расстановка на линиях Empire : Goblak , Scandal, Blowyourbrain , Silent, Funn1k , или тактика Liquid сегодня)
Этот тип расстановки состоит в том, что бы выглядеть убедительней на начальном этапе, когда все находятся на своих линиях. Цель капитана - правильно выбрать героев. Результат этого выбора не имеет значения, пока не достигнута благоприятная ситуация на всех линиях. Стиль имеет очень сильную триплу, опасного мидера и просто нереально агрессивного оффлайнера. План всех игроков одной команды заключается в раннем преимуществе. Они даже игнорируют мелкие недостатки ( проигрыш лайна, или отдают, даже несколько фрагов для команды противника), в то время когда их соло лайны справляются хорошо. Действительно, они понимают, что герои с большим игровым опытом на карте чувствуют себя комфортно, и их воздействие позже принесет команде победу.
Пример такого выбора: Razor будет на легкой доминировать над Nature's Prophet, Clockwerk отлично отстоит мид у Magnus, а трипла в харде будет очень сильна. Взаимодействие в пике, как и в тимфайтах, будет отсутствовать, но Liquid будет полностью сильна на лайнах, готовясь выигрывать лучшие из боев.
Преимущество: тактика не позволяет оппоненту осуществить то, что он обдумывал во время выбора героев.
Недостатки: особо важно начальное игровое исполнение, а также требуется тотальный контроль и прогнозирование действий противника в начале игры.
Стиль игры ПРАВИЛЬНО-СБАЛАНСИРОВАННЫЙ: (пример: Alliance)
Эта тактика наиболее распространена, и это, конечно же, сейвовый вариант. Он состоит в выборе правильно сбалансированных линий, которые будут одинаково развиты и очень сильны в больших боях. Выбор героев достаточно стандартен, даже в какой-то степени предсказуем. От того, насколько можно реализовать его, зависит развитие игры. Keeper of the Light + Phantom Lancer - такой выбор может дать возможность испытать кое-что новое, очень нестандартен пик.
Очень стандартный выбор от Alliance, их изилайн очень даже агрессивен: Visage / Keeper of the Light / Phantom Lancer и не очень легок в состязании. Clockwerk в миду это солидно и, как-то, оборонительно. Конечно же, Nature's Prophet один из лучших оффлайнеров в игре. Несколько сложно найти слабости в их лайнинге, и мешать им на начальной стадии игры, тем не менее, комбо в исполнении Nature's Prophet + Keeper of the Light + Phantom Lancer позволило им освоить карту и быстро подфармиться.
Преимущество: риск провала очень низок, так как ничего "безумного" не произойдет. Давление, как обычно, на стороне противника.
Недостатки: Легко читаемый, даже на ранних или на средних стадиях игры.
ЛИНИИ-НЕ-ИМЕЮТ-ЗНАЧЕНИЯ: (пример LGD.cn)
Этот стиль появился недавно, и стал очень рискованый. Главная причина этого, то, что исполнение и инновация стали очень популярны за несколько последних лет. Слабые лайны, почти их проигрыш... Все что требуется от команды - это "безумный" уровень исполнения тимфайтов, чтобы вернуться в игру. Капитан почти всегда думает о больших схватках, найти возможность глобального давления по всей карте и т.д. Лайнинг достаточно стандартен: фарм будет отдан для итемо-зависещего героя, опыт для опыто-зависимых героев, и т.д. Обычно это заканчивается лайнингом 1-1-3.
Опять же, очень стандартен пик от LGD.cn. Они отправили два ближних боя в соло, не учитывая, какой будет результат - проигрыш 2х лайнов сразу. Тем не менее, тимфайты и лейт гейм потенциален с Magnus / Tidehunter / Alchemist комбинациями. Смотрится очень даже устрашающе, и позволяет им доминировать в крупных драках, даже при игре от защиты. В результате - игра закончилась победой LGD.cn .
Преимущество: Сильная мид игра, почти во всех случаях.
Недостатки: Результат ранней игры исключительно зависит от действий противника.
Теперь твоя очередь выбирать какой лайнинг более интересен, оригинален, успешен и т.д.
Вещь общая для всех - они очень предсказуемые. Я пропустил NaVi 2012, когда ни один капитан не мог предположить какой стиль игры они выберут. Это сделало их очень сильными, и что усложнило игру противников. На этот раз, кажется, достаточно...
Я надеюсь вам понравилось, спасибо, и до скорого!
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: