Интервью с H4nn1 и Trixi

Интервью было взято порталом Gosugamers 31 августа и опубликовано сегодня. Данная статья является переводом интервью.

Портал GosuGamers смог взять интервью у игроков команды Fnatic Kai 'H4nn1' Hanbueckers и Kalle 'Trixi' Saarinen из команды Fnatic, когда они находились в качестве специальных гостей на турнире MSI Beat It!, состоявшемся в Маниле, Филиппины. Из интервью вы узнаете мысли игроков по поводу минувшего The International 3, а также размышления о своей команде, филиппинском игровом сообществе и многое другое.

К радости многих, дуэт присутствовал на турнире на протяжении всех 3 дней турнира. Они щедро раздавали автографы и позировали для фотографов. Оба они участвовали в шоу-матче, включая All-Star Battle 2х2. Экс-игрок MYM, H4nn1, также сыграл шоу-матч в первую DotA, играя за Goblin Teachies. После проигрыша он признался, что не играл в DotA уже 6 лет.

Привет, ребята. Для начала, почему вы приехали только вдвоём, а не в полном составе? Добровольно ли вы решились на поездку?
H4nn1: MSI (один из спонсоров) попросили двух игроков из нашей организации приехать на Филиппины. В прошлом году это были парни из состава Fnatic по SC2.
Trixi: Меня попросили в первую очередь, но я не хотел ехать в одиночку. Наш менеджер попросил H4nn1, чтобы он отправился со мной. Я не был мотивирован, не потому что не хотел, а потому, что мы были за границей в течение двух с половиной месяцев: В Сербии в течение двух месяцев (буткемп Fnatic). Я, наконец, вернулся домой, пробыл всего 2 недели на родине, и опять отправился за границу в Филиппины. Жизнь полна выбора.*смеется*

Таким образом, только приглашены только 2 игрока, а не вся команда?
Trixi: Я точно не знаю, но думаю, что другие не хотят путешествовать, по крайней мере, как я чувствую. Era и Fly не захотели, и, вероятно, N0tail тоже отказался.

Вам, наверное, уже надоели вопросы о прошедшем The International 3, но я надеюсь, вы не будете возражать, если я также задам пару вопросов. Вы заняли на турнире 7-8 место. Вы удовлетворены или разочарованы результатом?
H4nn1: Я думаю, удовлетворены все, кто попал в призовой фонд, но, если у нас был бы шанс столкнуться с Европейскими командами, такими как Na`Vi или Alliance, полагаю, мы бы добились большего. Все говорят, что Alliance непобедимы, но мы чувствуем, что у нас были шансы, чтобы победить их.
Trixi: Я был очень разочарован игрой с Orange. Это был Best-of-1, и мы могли бы выиграть. Мы были разочарованы, потому что мы играли плохо, совершали глупые ошибки. Мы были впереди и думали, что могли бы выиграть - не легко, но мы могли бы выиграть игру. Когда мы проиграли нас посетила мысль, что победившая команда получит как минимум в 2 раза больше денег. Это огромная разница для всего одной игры.

Как вы думаете, когда случился переломный момент в матче против Orange?
H4nn1: Ну, каждый обвинял меня, что я купил Skadi для Shadow Fiend. Это хороший билд, но мы никогда его не пробовали. Если бы мы хотели пропушить, я мог бы просто купить Butterfly или Satanic. Я думаю, что самая большая проблема была в том, что мы не знали, как закончить игру. Игра была настолько пассивна и ничего не происходило, что, в итоге, позволило противнику получить нужные итемы и победить нас. Мы доминировали в середине игры, но не знали, что делать дальше, поэтому проиграли. Мы думали, что Morphling сможет нафармиться и с ним мы победим в конце игры, но теперь я понимаю, что Morphling это, своего рода, неуместный выбор в некотором смысле, потому что мы не могли закончить игру без него, а у него не было нужных вещей. В итоге, Anti-Mage нафармил втрое больше, чем наш Morphling и мы не смогли ему ничего противопоставить.

Ранее вы говорили, что вы достаточно уверенно в предстоящих матчах с Alliance. Как вы думаете, Alliance считает, что с вами было бы трудно играть, и по этой причине они выбрали LGD.cn вместо вас в первом раунде плей-офф?
H4nn1: Да. Они также знали, что им будет легче играть против китайской команды, потому что они знают, как играют китайцы, и знают, как играть против них. Я думаю, что самая большая проблема китайских команд состоит в том, что они не знают, как играть против Lone Druid, Furion и Batrider. Alliance всегда пикает хотя бы одного из этих героев. А также, они не умеют играть против Wisp'а.

Финал мне не очень понравился. Когда Na`Vi взяли Wisp'а, Alliance должен был победить в игре, но они совершили много ошибок. Wisp не был использован в полной мере, но Na'Vi всё равно выиграли. Было немного грустно смотреть финал, потому что, можно было бы ожидать лучшего от Dota 2. Пятая игра была единственная удивительная и интересная, потому что Na'Vi должны были выиграть, но совершили огромную кучу ошибок, а Alliance, в тоже время, воспользовались этим.

Я остался доволен результатом финала, хотя, я чувствую, что Na'Vi не заслужили второе место. Они должны были вылететь раньше, например, в игре против TongFu. Это было ужасно глупо и смешно.*смеется*

Итак, как бы вы подвели итоги, получили ли вы какой-то опыт после The International 3? Что думаете о организации турнира?
H4nn1: Я думаю, концепция мероприятия не совсем новая, но все хорошо организовано. Все ожидали одного, а Valve сделали ещё больше. Они убедились, что бы все было идеально, особенно для игроков. Даже если у вас есть какие-то проблемы, они обязательно помогут их решить.
Trixi: У всех команд всегда был один работник из стафа, работающий для вашей команды. Он ходит за вами и заботиться о вас, помогает делать что-нибудь и так далее.
H4nn1: Если и есть одна вещь, которую я не понял и которая мне не понравилась, то это тенистые правила, которые привели нас к матчу с Orange. Непонятно, почему мы не получили право выбора соперника, то есть, не было никакого розыгрыша, например, броска монетки. Вдруг придумали новые правила, что Orange получают право на выбор, потому что они выиграли одну игру у Na'Vi в верхней сетке. Правила появились из ниоткуда и никто не говорил нам об этом.
Trixi: Правила придумали как будто на ходу. И была ещё одна проблема до игры с Orange. У нас был день перерыва, где мы не должны были играть. И в тот день нам пришлось играть, а способа для какой-нибудь разминки у нас не было. Мы должны были иметь ноутбуки, с собой мы их не взяли, а организаторы не смогли предоставить нам их. И нам пришлось немедленно начать играть, на best-of-1, без разогрева.
H4nn1: Каждый раз, когда у нас есть официальный матч, я играю, по крайней мере, две игры перед ним. Не имеет значения где, даже в пабе, мне просто нужна разминка перед матчем. Я знаю, что буду играть намного хуже, если не разомнусь. Возможно, поэтому мы и проиграли.

Двигаясь вперед хочу скачать, что мы видели анонс нового сезона Starladder. За исключением Alliance которые, конечно, продолжат играть в таком же составе. В значительной степени, каждая команда в настоящее время рассматривает смену игроков в коллективе. Что вы можете сказать по этому поводу, вы, ребята, уверены, что вы будете играть вместе после The International 3?
H4nn1: Мы являемся одной из немногих команд, в которой все игроки очень хорошо относятся друг к другу, мы друзья и у нас нет никакой неловкости в команде.
Trixi: Был такой вариант, что мы могли бы не играть вместе. H4nn1 хотел переехать в Штаты, но потом передумал. Мы уже обсуждали тему, кого же взять пятым в команду, но, в конце концов он сказал, что останется в команде ещё, как минимум, на год. Будет любопытно наблюдать за играми новых составов команд на Starladder'е.

Так как вы нормально ладите друг с другом, позвольте теоретический вопрос. Если вы, ребята, не очень удачно закончили The International 3, вы еще можете сказать, что всё еще будете играть вместе с такой же уверенностью, какая у вас была до турнира?
H4nn1: Это зависит от многого. Я бы сказал, что мы по-прежнему будем держаться вместе и у нас всё неплохо получается, единственное, чему мы должны научиться, это то, как закончить игру в нужное время. У нас были проблемы в команде, но мы решили их на буткемпе. Я думаю, что это также является одной из наших сильных сторон - каждый раз, когда у нас есть проблема, мы не ссоримся, а вместе решаем её. Мы говорим об этой проблеме. Это то, что трудно сделать для большего количества людей. Вы должны решить проблему, потому что если один игрок несчастлив и недоволен, то он будет тянуть всю команду вниз. Вы не сможете играть и выигрывать, если игроки не будут довольны друг другом.

Как вы думаете, есть ли у вас определенное преимущество перед следующими ближайшими турнирами, потому что ваш состав остался без изменений?
H4nn1: Я думаю, что команда, которая наиболее подверглась изменениям, более мотивирована на победу, чем остальные. Весь опыт The International 3 по-прежнему важен. В любом случае, мне кажется, что, в итоге, более свежая и обновлённая команда будет на вершине, потому что у них появляется свой стиль игры, своя тактика, свои стратегии.

Каковы дальнейшие планы вашей команды - SL, MLG и EMS и другие турниры идут один за другим? Планируете ли вы опять собраться на буткемп в Сербию или у вас есть любые другие конкретные действия?
H4nn1: Мы действительно не имеют конкретных целей, просто планируем посещать каждый турнир по возможности, просто участвовать в каждом из них и делать всё возможное.
Trixi: Мы еще не отдохнули после The International 3, так что это то, что нам сейчас нужно. Я думаю, что мета-игры могут измениться снова из-за новых героев и еще много чего, новых тактик и стратегий, поэтому мы должны настроиться на это и тогда, возможно, изобретать собственный стиль игры. Если вы можете без конца играть как Goblak с его Weawer и Treant, то у вас всегда есть преимущество.

Понимаю. Хорошо, давайте поговорим о другом. Вы, ребята, очень хорошо знакомы тем, что переключились от Heroes of Newerth к Dota 2. Итак, как вы относитесь к переходу от одной игры к другой, является ли переход жестким или неудобным?
H4nn1: От первой DotA в HoN, я предполагаю, что это было довольно легко для меня. Главная причина, по которой я начал играть в HoN, это игра без задержек. Игра в Battle.net и Garena была ужасной из-за огромных задержек и лагов. И тут я начал играть в HoN, а там не было никакой задержки. Это было действительно приятно, таким образом, я потихоньку привык к игровой механике и окончательно ушёл в HoN.
Trixi: Я просто играю в то, во что мне комфортно играть. Я играл в DotA в течение длительного времени, а затем мне стало скучно. Тогда я начал играть в HoN, а затем он также надоел. Поэтому, тогда, я оставил команду Fnatic, чтобы начать играть Dota 2, потому что другие ребята хотят продолжать играть в HoN. Если мне станет скучно в Dota 2, хотя вряд ли такое произойдёт в ближайшее время, я найду другую игру.

Вы, ребята, бросили HoN, когда вы были на пике. Обычно команды меняются, когда они терпят неудачу, но команда закончила существование, когда в решили перейти в Dota 2. Почему вы, собственно, решились на этот шаг?
Trixi: Мы начали играть в Dota 2 в начале 2012 года, но мы играли не достаточно хорошо. Поэтому мы решили продолжать играть в некоторых HoN турнирах. Мы выиграли Dreamhack Summer 2012, после этого мы приняли окончательное решение, что это будет наш последний турнир по дисциплине HoN. Мы не будем играть в HoN больше.
H4nn1: Решение было принято раньше. Все знали, что это будет последний турнир. Мне очень понравилась Dota 2, я даже не хотел играть ни за кого, кроме Earth Shaker, мне хватало и его одного. Я подумал и решил: «Все равно, я не хочу играть в HoN больше.*смеется*

Филиппинские игроки по-прежнему нелегко переходят от DotA к Dota 2. Здесь есть ежемесячные турниры, в которых обычно участвует, по крайней мере, 500 команд, и онлайн-конкурсы по Dota 2. Есть ли у вас слова поддержки для филиппинских игроков, которые хотят перейти в Dota 2?
H4nn1: Вам просто нужно заставить себя играть. Вам может не нравиться, это может быть трудно. Я бы сказал, что это вроде легко, потому что, переходить из DotA в Dota 2, по-моему, намного легче, чем от HoN в Dota 2, тем более, в Dota2 намного приятнее и удобнее играть.
Trixi: Для меня было бы очевидно, что если Dota 2 выйдет и окажется хорошей игрой, я бы, скорее всего, начал играть в неё. Я предполагаю, что есть какие-то другие факторы, по которым филиппинцы не хотят переходить в Dota 2.

Поскольку мы говорим об этих филиппинских игроках, позвольте мне спросить. Я уверен, что вы, ребята, не являетесь новичками для большинства игроков. У вас было немало поклонников на Dreamhack и TI3, что вы можете сказать о филиппинских поклонниках?

Trixi: В Америке, например, люди более открыты и разговорчивы. Они очень просты, когда говорят с вами. А эти люди как будто чего-то боятся, они застенчивые. В тоже время это хорошо, люди действительно доброжелательны. Каждый обращается ко мне, как будто я сэр или президент, на самом деле это не так, я не считаю, что я выше, чем кто-либо другой.*смеется*

На Филиппинах существует огромное количество игроков. Я знаю, что "профессиональные геймеры" очень редки здесь из-за слабой поддержки, оказываемой им, но, что же должно быть целью этих игроков, если они хотят стать известными профессионалами?
H4nn1: Главное это не призовой фонд, а стабильный доход. Вы не должны рассчитывать на призовой фонд. Это та вещь, из-за который я был разочарован в The International 3. Призовой фонд был предназначен для всех команд, но нижняя восьмерка ничего не получила. Было бы лучше, если бы была своего рода компенсация за 9-12 и 13-16 места, потому что некоторые люди, благодаря которым повышался призовой фонд, поддерживают эти команды. Мы вкладываем слишком много в игру. Это самая большая проблема киберспорта - вы работаете за то, что может не принести вам ничего.

Если вы бы могли изменить что-нибудь в игре, чтобы вы сделали?
H4nn1: Мне жаль, что руны установлены таким образом, что, сначала руна появляется на одной случайной стороне, и потом на протяжении всей игры может появится рандомно.

Я думаю, что в этом есть смысл, отчасти потому, что поощряются действия команды за оспаривание рун, потому что они очень полезны в начале игры.
H4nn1: Да. Удача все еще присутствует в игре, но только отчасти. Вы можете победить на центральной линии, но вы получаете большой минус, потому что противнику повезло на хорошую руну и он получает огромное преимущество в это время.
Trixi: Это своего рода стратегия, маленький аспект игры. Вы идёте на руну чтобы забрать её, хотите побороться за неё с противником или просто отдать противнику? Или же, пока противник ходит за руной, вы можете получить немного больше опыта и золота, чем враг, пока вам не мешают.
H4nn1: Без вардов вы тратите очень много времени, а руны может там и не оказаться, а затем пропустите волну крипов, то есть опыт и деньги. Как правило, если у вас нет видимости, то, чтобы не терять опыт и золото, проверьте руну наверху, если её там нет возвращайтесь на линию, потому что до нижней руны очень далеко.

Я полагаю, это всё, что мы хотели узнать. Не хотел бы что-нибудь сказать напоследок?
H4nn1: Спасибо организаторам MSI за столь прекрасное мероприятие. Было очень хорошо и весело, обязательно постараюсь приехать сюда ещё раз.
Trixi: Спасибо вам за интервью, а также нашим спонсорам: Steelseries, Eizo и Winamax.

Может найдутся какие-нибудь слова для филиппинских игроков?
H4nn1: Смело переходите на Dota 2.*смеется*.
Trixi: Спасибо всем людям, которые болеют за нас и которые принимали участие в турнире!

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя

интервью видать в промт загнали. вообще нечитабельно

Аватар пользователя
Аватар пользователя

H4nn1: Это зависит от многого. Я бы сказал, что мы все еще держаться вместе и у нас всё неплохо получается


Держатся вместе это как?
И когда перечисляют пул героев альянса картинка тимберсав а написан лон друид

Аватар пользователя

не смог дочитать до конца, хоть и хотелось... " мы, мы, мы, мы, мы, мы, мы...." аргх.... аж коробит глаз!

Аватар пользователя

и я согласен с ханни что они могут доминировать в мид гейме, и не знать что делать и проиграть, они против тонгфу доминировали потом гиро просто всем разбил лица

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Говорит, нави не заслуживают второго места, я согласен с этим, нави заслуживают только первого места, фнатик хорошая команда, но никак не уровня топ 3 ТИ.

Аватар пользователя

Посан думает, что если обыграл нави в первом матче группового этапа, то сильнее чем нави :3

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

"Нави не заслуживают 2-го места" ахах)
"Аллианс не хотели играть против нас"
Какие-то они самоуверенные)

Аватар пользователя

fnatic умеют играть против alliance, да и vp умеют, и если бы vp встретились бы с alliance, то у VP был бы шанс на победу

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Я думаю, что самая большая проблема китайских команд состоит в том, что они не знают, как играть против Lone Druid, Furion и Batrider. Вместо картинки лон друида стоит картинк тимбера.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Комментарии
Форум