Статья является переводом интервью, взятого порталом 2p.com 21 октября.
Dota 2 сцена полна молодых и талантливых игроков, но, к сожалению, лишь немногие из них имеют шанс играть профессионально и сделать карьеру. Это как раз случай игрока Alliance Henrik 'AdmiralBulldog' Ahnberg, который не был известен комьюнити чуть более года назад. Однако сегодня он один из самых успешных игроков в мире и один из пяти игроков, которые смогли выиграть самый большой турнир в истории киберспорта - The International 3.
Всего этого могло не произойти без помощи Данила 'Dendi' Ишутина, игрока Natus Vincere, друга и соперника одновременно. В этом интервью 22-хлетний швед рассказывает о знакомстве с суперзвездой Natus Vincere, о причинах, по которым он тренировался на Lone Druid, о том, как он оказался в No Tidehunter, о его последних успехах с Alliance и о многом-многом другом.
Привет, Henrik! От лица 2P.com и всего Dota 2 комьюнити хочу выразить тебе благодарность за то, что согласился на это интервью. Ты сделал себе имя огромным количеством игр на Lone Druid. В то время существовало около 100 различных героев, почему ты выбрал именно его?
Мне сложно ответить на этот вопрос. В каждой игре, в которую я играю, мне больше нравятся персонажи с суммонами (Necromancer в Diablo II, Hunter и Warlock в World of Warcraft, Witch Doctor в Diablo III и так далее). Просто я люблю играть героями, которые вызывают юнитов, так что это естественно, что мне бы понравилось играть героем с самым сильным суммоном в игре.
Ты появился на большой публике благодаря Данилу 'Dendi' Ишутину, игроку Natus Vincere. Не мог бы ты рассказать побольше о знакомстве с Dendi?
Это произошло по чистой случайности. Я встретил его в public игре, в то время я играл только на
Lone Druid (400-500 игр подряд), и я сыграл против него 2 раза подряд, а после игр он добавил меня в друзья. Затем мы сыграли несколько игр вместе, а позже он попросил меня выступить в качестве stand-in за Na'Vi.
Присоединение к команде не заняло у тебя много времени, так как тебя пригласили стать частью No Tidehunter. Как тебе удалось попасть к ним в команду, и что ты думал о профессиональной игре, ведь ты играл только public до этого?
Мне очень понравилось! Это была новая эра для меня. Я всегда думал, что профессиональные игры скучны: слишком много контроля, мало свободы действий, ты не можешь дурачиться, как в public играх. Но после того, как я сыграл в качестве замены за Na'Vi, мне начало нравиться играть на профессиональном уровне.
У команды были замечательные результаты до ухода пары игроков. Бывшие суперзвезды
SK-Gaming - Jonathan 'Loda' Berg и Joakim 'Akke' Akterhall - заменили ушедших игроков. Каково было играть вместе с такими опытными и успешными игроками? Что они привнесли в команду?Было большой честью играть с ними. Я играл в DotA около 8 лет, так что я знал о них все и следил за их успехами. С ними весело играть, в то же время они привнесли в команду стабильность и опыт.
Позже основатель команды Jacky 'EternalEnvy' Mao был выгнан из команды. Не мог бы ты поделиться своим мнением по поводу той ситуации? Был ли языковой барьер проблемой, учитывая, что команда имела успех до этого случая?
Языковой барьер действительно был проблемой, нельзя недооценивать возможность общения на родном для тебя языке. Но, конечно, были и другие небольшие проблемы, как, например, проблемы личности, которые мы пытались решить, но не смогли.
Решение оказалось правильным, так как вам удалось получить спонсорство с Alliance и выиграть не менее 9 турниров, включая G-1 Champions League и The International 2013. После того, как ты отыграл чуть более года в качестве профессионального игрока, что ты можешь сказать о времени, проведенном в No Tidehunter и Alliance - командах, которые помогли тебе стать тем, кто ты сейчас есть? Что из хорошего/плохого тебе запомнилось больше всего?
Это было великолепным опытом для меня, так как я стал частью такой большой организации, как
Alliance. Иногда я не могу поверить, что команда добилась таких больших результатов в столь короткий срок. Я думаю, что худший период у нас был после нашей первой победы на Dreamhack, у нас был спад в течение целого месяца, когда мы не могли выиграть ни у одной tier 1 команды. Мы были очень опечалены.
В то время, как Alliance были несомненно одной из лучших команд в западном полушарии, наряду с Natus Vincere, часть комьюнити сомневалась, что вы будете выступать так же здорово против китайских команд. Однако, в мае этого года вы буквально смяли их во время G-1 Champions League. Что ты думал о китайских командах до того, как принял участие в том турнире? Какие были мысли после? Какая команда удивила тебя больше всего?
Я всегда думал, что люди часто перехваливают многие вещи в жизни, это же касается и Dota 2. До G-1 люди говорили, что китайские команды намного лучше западных, но я этому никогда не верил. Я знал, что они очень сильны, и у меня никогда не было недооценки соперника, но я всегда думал, что мы на одном уровне.
После турнира я все еще думал, что китайская Dota в некоторых компонентах лучше западной Dota, но им всегда не хватало изобретательности, которая есть у западных команд, и это приводило китайские команды к поражениям много раз. DK показались мне самой сильной командой на турнире.
На The International у вас получилось звездное выступление, так как вы выиграли Natus Vincere в финале, проиграв всего лишь 3 карты за весь турнир. Как бы ты описал выступление команды в нескольких предложениях? Что ты можешь сказать о вашем великолепном выступлении против китайских команд и, конечно, о гранд-финале против Natus Vincere?
Это было командное старание, мы играли хорошо, потому что каждый человек в команде делал то, что ему нужно было сделать, и даже больше.
В обоих этих турнирах Team DK была единственной китайской командой , которая смогла доставить вам неприятности, хотя LGD-Gaming были близки к победе в одной игре против вас. Думаешь ли ты, что Team DK были единственной командой, которая поняла, как вы играете, лучше всех?
LGD.cn постарались вовремя сделать push против нас, когда у нас был набор героев для split push, но они немного не рассчитали, и это стоило им игр. DK знали, что мы любим split push, поэтому они взяли героя, против которого тяжело играть с нашей тактикой - Anti-Mage. У нас всегда были проблемы с этим героем, так что после поражения мы убрали его первым баном.
После того, как вы разбили китайские команды на двух больших турнирах, не думаешь ли ты, что противостояния Запада и Востока больше не существует? Что ты думаешь про обе стороны?
Я до сих пор верю, что противостояние существует, особенно сейчас, когда появилась новая Team DK, которая может стать спасителем для Китая :D Кажется, у них нет проблем с изобретательностью - проблемой многих китайских команд, поэтому против них будет весело играть.
Кажется ли тебе, что участие Alliance и Natus Vincere в турнирах в Китае помогло понять их игру и мышление? Чему ты научился за время пребывания там?
Хмм, я не уверен. Я уже знал, как они играют, и после поездки туда ничего для меня не изменилось. Они очень дисциплинированы и умны, но они практически никогда не готовы к "крученому мячу".
Многие плачут по малому количеству турниров в Китае. Кажется ли тебе, что нехватка матчей сказалась на результатах, или же Na'Vi и Alliance просто стали сильнее китайских команд?
Несомненно, это сказалось. Лучшая практика - это турнирные матчи. Я бы закричал, если бы мы играли только тренировочные матчи. Когда мы тренируемся слишком долго, игра становится более несерьезной, игроки перестают воспринимать все на должном уровне. Турниры нужны для мотивации и практики, которую они предоставляют.
После The International все китайские команды сделали поправки в составах. Что ты думаешь по поводу этих изменений? Какие команды тебя удивили/расстроили в большей степени?
DK и iG кажутся очень сильными сейчас. Мне всегда симпатизировали Sylar и Zhou в качестве carry, и поэтому немного печально видеть сейчас их не на том же уровне, что и DK с
iG, но я думаю, что эта ситуация изменится. Мне также немного грустно не видеть Chuan'а.
Председатель Association of Chinese eSports (ACE) Pei 'King' Le упомянул в своем блоге, что три лучшие команды The International будут приглашены выступать в World E-sports Professional Classic, который проходит сейчас. Были ли вы приглашены для участия? Если да, то почему отказались?
Я не знаю, наши менеджеры принимают такие приглашения, возможно, мы были приглашены. Я не могу сказать.
У вас скоро будет шанс сыграть против Team DK снова, так как они примут участие в MLG Columbus в ноябре. Пока они непобедимы в Китае. Что думаешь о так называемой Dream Team? Как iceiceice, Mushi и LaNm помогли стать команде такой, какая она сейчас? Что у них появилось такого, чего не было до этого?
Доминирование Mushi на mid'e очень помогает им, креативность iceiceice'а очень важна. Я не был очень хорошо знаком с LaNm до этого, но он играет очень надежно в новой команде DK.
Учитывая, что G-League предлагает места для участия западным командам, планируете ли вы участвовать в их турнире в Шанхае, или вы предпочитаете оставаться и играть в Европе?
Я думаю, что мы все были довольны нашей поездкой в Китай в прошлый раз, так что мы попытаемся поехать туда снова!
Вы недавно вернулись из Киева, где играли в финалах седьмого сезона. К сожалению, вы не смогли обыграть Natus Vincere в гранд-финале. Не мог бы ты рассказать об этих играх и причинах поражения?
Причина, по которой мы проиграли, это недавно добавленные герои ( Elder Titan, Troll), мы не так хорошо справляемся с ними, как это делают Na'Vi. Если бы мы забанили Elder Titan, то открыли бы доступ к Batrider для них, а мы не привыкли играть против этого героя. Na'Vi просто лучше адаптируются и играют с ходу, чем мы.
Вы обыграли их в финале верхней сетки, но проиграли в матче-реванше, несмотря на преимущество в одну карту. Чем отличались финал верхней сетки и гранд-финал?
Болельщиков было гораздо больше, я всегда заболеваю перед финалами (не буду оправдывать поражение этим), и я потерял голос, так что не только крики толпы мешали нам, но и, когда я говорил, меня с трудом могли слышать партнеры. Было очень сложно играть в таких условиях.
Давай теперь поговорим о твоих любимых героях и игре в целом. Существует много хороших игроков на Furion, но тебя хвалят больше всех. Что делает тебя лучшим игроком на этом герое?
Я не могу сказать точно, я играл на этом герое больше других, может быть поэтому я лучше понимаю, как им играть. Однако им стало сложнее играть в последнее время, опять же потому что добавлены новые герои, в итоге Batrider и некоторые другие герои попадают в пик. Я жду нового патча, чтобы игра немного оживилась.
После того, как Lone Druid получил значительный нерф, мы редко видим его в турнирных играх. Думаешь ли ты, что Armlet of Mordiggan - единственное, что делало этого героя сильным? Что, по твоему мнению, должно быть изменено, чтобы он стал снова постоянным пиком? (версия с возвращением старого Armlet не принимается)
Я все равно верю, что он силен. Radiance на этом герое невероятно хорош, но иногда очень сложно собрать его. Героя баффнули в новом патче, и с образованием новой meta игры Lone Druid может стать сильнее. Я несомненно буду играть на нем еще. Я думаю, что нужен бафф брони для Spirit Bear.
В последнее время многие жалуются, что Io и Elder Titan слишком сильны. Что ты думаешь об этих героях? Настолько ли они сильны?
В первое время я думал, что Elder Titan был слишком силен, но сейчас, играя против него, я понял, что с последующим нерфом он будет в порядке. То же самое могу сказать и про Io.
Тебя иногда критикуют за игру только на нескольких героях. Каковы причины того, что ты не увеличиваешь количество героев, которыми ты можешь играть? Думаешь ли ты, что играть на трех героях очень хорошо лучше, чем играть хорошо на шести?
Я думаю, что успех команды говорит сам за себя. Я играл одинаковыми героями в течение целого года, и это никогда не было проблемой. Я предпочитаю освоение конкретных героев, нежели изучение многих. Отличительная черта Lone Druid'а и Furion'а в том, что они настолько гибки, что против них очень сложно что-то придумать.
Как игрок на offlane, какими не самыми популярными героями ты любишь играть?
Broodmother, снова герой с суммонами :) На данный момент она ужасна, но с новым патчем ей снова начнут играть.
Во всем мире очень много талантливых offlane игроков, есть ли среди них те, чья игра тебе нравится? Если да, то кто и почему?
Мне нравятся iceiceice и bone7 за их изобретательность; всегда интересно смотреть, что они придумали.
Говоря о роли offlane, почему ты выбрал ее, а не роль carry или support? Что делает ее более интересной по отношению к другим?
Я предпочитаю соло линию, я пытался играть за support, когда я начинал в No Tidehunter, но offlane мне подходит больше.
Кроме твоих партнеров по команде и твоей команды, кто из игроков и команд тебе нравится больше всего?
Я всегда любил Na'Vi, против них всегда весело играть и у них замечательные игроки. Я фанбой Dendi... Мне также нравится Sylar и его Lone Druid :) Почему он больше не играет на нем?
Спасибо, что нашел время ответить на наши вопросы. Хочешь что-нибудь сказать своим спонсорам и фанатам перед тем, как мы закончим интервью?
Огромный привет нашим фанатам, которые продолжают нас поддерживать, а также нашим спонсорам XMG, Monster и Razer.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: