Двухнедельная эпопея противостояния Valve и фанатов подошла к концу: Diretide 2013 запущен, все желающие уже отправились на просторы знакомой карты относительного нового режима. Именно прогуливаясь по кроваво-красной речке с десятком конфет за пазухой ко мне пришла мысль о написании данной статьи. Почему же все-таки эвент не был добавлен в срок и зачем Valve «последовала» на поводу у фанатов?
Часть 1. Фанатская ярость.
28 октября этого года на российских форумах начало закипать активное обсуждение тогда грядущего режима. На протяжении 3 дней пользователи выдвигали различные предположения, сходили с ума, проходили реабилитацию и вновь возвращались в строй с одной лишь целью: дождаться Diretide. Не мудрствуя лукаво скажем: каждого из отписавшихся волновал вопрос появления эвента исходя из меркантильных целей. Не от желания разнообразить свое времяпрепровождение в Dota 2, а от потенциальной возможности набить инвентарь редкими и не очень вещами.
Время шло, а Valve хранила спартанское спокойствие. Обсуждения на форуме походили скорее на массовый психоз, чем на ожидание: под раздачу попала даже автокомпания Volvo. Популярное в определенных кругах выражение «Volvofixthisplz» приобрело на этой стадии особенное значение. Куча сообщений с единственной фразой «Volvo add Diretide» завалила странички автоконцерна в социальных сетях. В конце концов компания, не выдержав такого напора, лично выступила с запросом к Valve. «Эти люди хотят Diretide 2013», - заявила пресс-служба Volvo.
В тот день Volvo никак не могла понять что от нее требуют.
А тем временем часики тикали и неумолимо шли вперед. На форумах выдвигались совсем уж безумные теории заговора, оценки Dota 2 на Metacritic устремились к единичной отметке, половина коммьюнити уже перешла в League of Legends (разумеется, на словах). А Diretide так и не приходил.
Часть 2. Раскаяние и покаяние.
8 ноября 2013 года. Valve публикует в своем блоге запись под названием «Не лучшая наша работа», где объясняет причины невыхода Diretide 2013. С одним но: вместе с этой записью разработчик игры сообщил о запуске столь желанного эвента с новым патчем.
Это решение повлекло за собой взрыв публики. Своим решением Valve сумела угодить и одним, и другим, и третьим. Те, кто клялись в том, что больше никогда не зайдут в Dota 2, пожимали плечами и выдавали мысль уровня философской: «Ведь исправились же!» Публика начала подготовку к грядущей битве за конфеты, особо предприимчивые особы уже придумывали хитрые планы захвата мест на доске почета. А кто-то тихо радовался за американскую компанию, сумевшую выйти чистой из довольно грязного дельца.
Сегодня ночью (на момент написания статьи) было выпущено новое дополнение, содержащее в себе не только новый режим, но и двух новых персонажей. Вдобавок к этому, было добавлено и переделано довольно много существенных мелочей. И сразу отпал вопрос о том, что делала компания все это время. Diretide 2013 наступил, пусть и несколько погодя. Но это ли главное?
Часть 3. Что это значит?
Глупо полагать, что группа, занимающаяся разработкой Dota 2, упустила из глаз столь масштабное событие как Хеллоуин. Наивно верить комментариям разработчиков о том, что они даже не подозревали о необходимости добавления этого режима. В Valve работают не только специалисты по работе с технической частью, но и профессионалы по части отношений между потребителями и продавцами своего товара.
Вся эта история приобрела завершенный вид только после непосредственного выхода последнего обновления. Складывается ощущение, что Valve проверяла своих фанатов на стойкость и лояльность по отношению к бренду Dota 2. Компания такого уровня может и должна играть на чувствах своих игроков: для создания хорошего имиджа необходимы подобного рода мини-скандалы. Что и доказала Valve, опоздав с Diretide 2013 – сначала позволила вылить на себя кучу грязи, а затем, якобы, под влиянием фанатов, изменила свою позицию, вызвав у пользователей чувство того, что они что-то значат и могут на что-то влиять.
Так ли это – вопрос открытый. Но Dota 2 будет существовать ровно столько, сколько будет приносить доход. Даже если Valve не будет выпускать обновление 3-6 месяцев, ничего фатального не произойдет. Бросить эту MOBA очень сложно, практически невозможно. Вот и оказываемся мы в роли подопытных кроликов, тем самым платя за бесплатность Dota 2. Для того, чтобы трезво смотреть на сложившуюся ситуацию, нужно запомнить один принцип – разработчики никому и ничего не должны, выпуская на рынок f2p-проект. Его поддержка – необходимость, а не добрая воля создателей. Поэтому в следующий раз, начиная песню о том, что «эвента нет, патч ничего не добавил», несколько раз подумайте о том, кто разочарован больше: игрок или сама компания.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: