Еще до начала игр MLG Columbus стали называть одним из главных соревнований уходящего года; сами организаторы позиционировали свой турнир как крупнейший со времен The International 2013. Что ж, с этим тяжело было не согласиться - если не считать некоторых споров насчет состава участников, это действительно одно из важнейших событий в истории киберспорта, и отдельная веха пока еще короткой истории игровой дисциплины Dota 2.
Теперь немного остановимся на самом соревновании - почему мы так уверенно утвердили его значение? Критерии оценки, надеемся, никого не удивят: масштабность, призовой фонд, формат проведения и состав участников. Теперь поподробнее. Давненько мы не видели китайский, американский и европейский стили, которые были бы представлены на одном турнире. Попытка сотворить подобное (и даже нечто большее) была предпринята менеджментом ESWC, но уже на стадии региональных квалификаций от участия отказались многие ведущие команды. В итоге на турнире мы увидели профессионалов из Великобритании, Бразилии, Кореи и даже ЮАР, но настоящую борьбу продемонстрировали только три команды. На других же турнирах мы хоть и привыкли видеть противостояния европейских и американских команд, но эти соревнования проводились в онлайн-режиме. Довольно сложно припомнить турниры (разумеется, если учитывать состязания с начала сентября) с призовым фондом более $100,000, а яркий состав участников привлек внимание даже тех, кто мало интересуется киберспортом. Все матчи турнира можно было бесплатно посмотреть через DotaTV, чем и воспользовались многие любители профессиональной доты.
Немного о составе участников. В прошлом сезоне китайские команды не очень жаловали сообщество своим появлением на европейских турнирах, но в этом игровом году приняли решение исправиться. Появление DK в числе команд-участниц вызвало большой резонанс в коммьюнити, хотя на этом гастроли китайского коллектива не закончатся: уже в декабре команда отправится в Польшу на турнир EMS One. Немного смутило зрителей приглашение малоизвестной команды PBS, которая в итоге не смогла оказать грандам должного сопротивления и покинула турнир со счетом 0-8. Несомненно, русскоязычному сообществу предпочтительнее было бы увидеть на турнире одну из сильнейших команд Европы Empire, но организаторы потенциального участника MLG Columbus в российском коллективе не увидели. Возможно, зря - Empire явно могли бы навязать борьбу любой из представленных на турнире команд.
Тем не менее, PBS оказались не единственным аутсайдером. Команды EG и Liquid показали, что американская модель пока не может противостоять лучшим командам Европы и Китая. В очном матче, к примеру, команды показали чудеса фарма, напомнив китайский стиль образца прошлого года. В итоге американцы не просто вылетели с турнира досрочно, но и заняли самые низкие позиции в итоговой таблице. Увы, но в данной игровой дисциплине командам из США в ближайшее время ничего не светит.
Еще два неудачника определились только в самых последних играх - Fnatic и Alliance аукнулись необязательные поражения от EG и Liquid соответственно. Немного остановимся на неожиданном провале Alliance и постараемся проанализировать текущие проблемы команды. Кажется, хорошо сбалансированные и до идеала отработанные тактические схемы перестали работать после введения в игру патча 6.79 - пока шведы не сумели подстроиться под новые тактические изыски команд и проигрывают очень много важных матчей на многих турнирах. Однако считать это единственной причиной не стоит: Alliance после победы на The Internаtional редко показывает такую же яркую игру, как и раньше. Будем надеяться, что команде удастся преодолеть черную полосу и остаться в элите мирового киберспорта. Fnatic тоже едут домой ни с чем - команда лидировала большую часть времени, но проиграла два последних матча, в то время как Speed умудрились выиграть у Team DK. Команде немного не хватило удачи.
Впрочем, не обошлись без потерь и представители СНГ - Na'Vi пару раз находились на волоске от вылета, но в решающих матчах сумели обыграть вышеупомянутых конкурентов в борьбе за четвертое место. Больше других своих поклонников поволновали Speed Gaming, но после трех поражений смогли реабилитироваться и даже обыграть бесспорных лидеров, команду DK. Очень мало проблем было у еще одной международной команды - Sigma завершила групповой этап с хорошей статистикой побед и поражений (6:2).
1 | Team DK | 7 | 1 |
2 | Sigma International | 6 | 2 |
3 | Speed Gaming International | 5 | 3 |
4 | Natus Vincere | 5 | 3 |
5 | Fnatic | 4 | 4 |
6 | The Alliance | 4 | 4 |
7 | Team Liquid | 3 | 5 |
8 | Evil Geniuses | 2 | 6 |
9 | Pretty Boy Swag | 0 | 8 |
М | КОМАНДА | В | П |
М - место
В - выигранные матчи
П - проигранные матчи
В третий день болельщиков ожидало самое сладкое - три серии bo3; два полуфинала и финал.
В первом противостоянии дня мы увидели схватку двух международных коллективов - Sigma и
SpeedGaming. Проблемы, казалось бы, преследуют Speed - помимо вынужденной замены bOne7 (румынский оффлайнер не получил визу) прямо во время заключительного игрового дня стало известно, что команда сейчас без спонсора - менеджер команды Thyton сообщил о возможном закрытии организации Rattlesnake. Однако игрокам удалось хотя бы на время отвлечься от внеигровых проблем и показать хорошую игру. Команда довольно уверенно выиграла первую карту, и хотя во второй у ребят возникли трудности, грамотная защита и пара выигранных файтов помогла команде выйти в финал.
Интересную игру зрители увидели в противостоянии Na'Vi и DK. Китайцы продемонстрировали все ту же вязкую доту и спокойно наращивали свое преимущество на протяжении всех трех игр: Burning перефармливал ХВОСТ'а, а Dendi проигрывал противостояние в миде Mushi. Кроме того, игроки DK почти всегда избегали невынужденных ошибок, тогда как украинский коллектив порой проявлял несогласованность действий, а Funn1k и ХВОСТ (да и остальные, впрочем) иногда принимали неправильные решения. Свое превосходство Natus Vincere показали во второй игре - команде дали шанс, и она его реализовала. ХВОСТ, купивший три Divine Rapier, своим поступком показал - европейские коллективы могут и умеют рисковать, и это преимущество перед китайскими коллективами может быть реализовано. Увы, но больше такой возможности игроки украинской команды не получили: DK грамотно действовали во многих игровых моментах и с большим преимуществом выиграли третью карту.
Перед стартом финала бесспорными фаворитами выглядели DK: на этом турнире команда показала обновленный китайский стиль. После получения какого-то преимущества китайцы уходили фармить и осторожно, но грамотно, увеличивали свое преимущество. Тотальное нежелание рисковать приводило порой к абсурдным последствиям - к примеру, выигрывая по заработанному золоту и опыту около 30,000 единиц, DK вполне были способны отойти, чтобы пофармить еще немного. На MLG Colambus игроки китайского коллектива показали максимальную собранность и хладнокровие, но в дальнейшем это может сыграть с DK злую шутку.
В финале Speed сделали упор на неожиданные ходы и нестандартный выбор героев. DK, привыкшие к стандартной и размеренной игре, такого явно не ожидали и уступили в трех матчах.
Speed Gaming не только обыграли китайский коллектив, но и нашли ключик к победе при слаженной игре китайцев. Смогут ли воспользоваться этим другие команды, сказать довольно сложно, но симпатичный стиль международного коллектива пока приносит свои плоды. Команда неожиданно для всех выигрывает турнир и забирает главный приз в размере $68.445.
Победа SG.int стала неожиданной для многих зрителей. Напомним, команда достаточно неуверенно начала турнир, уступив в первых трех встречах. Никто не увидел в аутсайдере потенциал, который начал раскрываться к каждом следующем матче: команда выиграла все оставшиеся встречи группового этапа и вышла в плей-офф с третьего места. Кажется, в Speed поверили только тогда, когда упал трон в третьей игре против DK. Напомним также, что команда играла с заменой - вместо bOne7 был вынужден сыграть игрок команды Take Five Arteezy. Ради справедливости стоит отметить, что из-за личных проблем Arteezy в свое время ушел из Kaipi. Теперь стоит задуматься - может быть, зря?
В целом итоги турнира показали, что продвигаемое в коммьюнити противостояние Na'Vi и Alliance больше не является определяющим на мировой дота-сцене. В этом сезоне мы увидим много ярких команд и интересных игр, и это не может не радовать.
Распределение мест:
- 1 место - SpeedGaming.int, выигрыш: $68,445;
- 2 место - DK, выигрыш: $27,378;
- 3-4 место - Na'Vi, выигрыш: $13,689;
- 3-4 место - Sigma.int, выигрыш: $13,689;
- 5-9 место - Fnatic, выигрыш: $2,738;
- 5-9 место - Alliance, выигрыш: $2,738;
- 5-9 место - Liquid, выигрыш: $2,738;
- 5-9 место - Evil Geniuses, выигрыш: $2,738;
- 5-9 место - PBS, выигрыш: $2,738.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: