В каждой команде, должен быть лидер. Лидер нужен, прежде всего, для принятия глобальных решений. Очень часто координатора путают с лидером, это две разные вещи. Координатор работает над связыванием действий отдельных звеньев. Лидер же контролирует общие положения на игру, принимает самые важные игровые решения. Несомненно, лидерами не рождаются, ими становятся. Каждый сам для себя выбирает, будет ли он подчиняться, либо будет управлять. Как правило, лидер активен. Он является основным генератором идей. Вся ответственность лежит на его плечах. Именно поэтому частое перенапряжения лишают команду центрального звена, оно выходит из строя, требует восстановления. Лидер способен направлять работу системы. На него приходится самый большой психологический удар в игре. Он несёт прямую ответственность за игровые моменты.
Существование лидера в команде, в разы облегчает игру. Лидер одним словом способен разрешить любую спорную ситуацию. Игроки ждут ключевого слова от лидера, они выбирают подчиняться. Они уходят от сложностей, от ответственности. Слово лидера для них не обсуждается. Оно принимается как должное. Я часто встречал команды, где каждый пытался впихнуть свои 5 копеек. Каждый пытался показать, как он работает на команду. Но это приводило лишь к частым спорам, постоянным сменам пикера. То пикает один, за ним другой, а там и третий. И так по кругу. Люди не могут найти ответственного человека. А если и находят, они его давят.
Лидерами не рождаются, ими становятся. Именно по этому, в команде нужно сразу найти и обозначить такого человека. Очень часто в команде лидер занимается всем: он выбирает героев, координирует, объясняет. Делая эти действия, человек только усугубляет командное положение, так как лишает инициативы всех остальных. Я считаю, что лидер должен отвечать только за глобальные действия. Должен разрешать спорные моменты. Всем второстепенным должны заниматься другие игроки. Слово лидера - весомый аргумент в сложившейся проблеме. Эта система 1+4 будет работать эффективнее, если люди наконец-то поймут, зачем они играют и чего хотят добиться в этой игре.
Лидер – направляющая сила команды
Все привыкли искать сильных игроков для своей команды. Поиском игроков, в большинстве случаев, занимается лидер. Именно для таких команд, где всё взвалено на плечи одного игрока и присуще явление +1,+2 – это как тяжёлый груз, тянущий команду на дно. Дело в том, что когда группа людей 3-4 человека играют вместе долгое время, у них вырабатывается чувство доверия друг к другу, чувство уважения. Люди поддерживают друг друга, их планка ЧСВ (чувство собственной важности) повышается. Стараясь найти +1,+2, люди начинают быть очень разборчивы, им нужно найти лучший вариант из возможных, т.к. их планка ЧСВ поднялась, они начинают упускать очень важную деталь, они перестают быть человечными, они становятся хищниками, нападая на слабого тиммейта и в очередной раз убеждаясь, что нужно продолжать поиски. Поиски затягиваются на долгие недели, при этом общий уровень игры этих друзей ухудшается, т.к. каждый чувствует себя лучшим, никто не уделяет внимания на свои ошибки, всё внимание приковывается к очередному новичку, очередной жертве, которую разберут на кусочки.
Каждого нового игрока, команда будет проверять изощрёнными методами. Команда тратит недели, месяцы и в итоге ничего не находит. Мб они не там ищут? Они осознают, что за это время они не продвинулись ни на шаг, они остались на том же самом месте. Многие теряют из виду то, что у них есть рядом. То, что само собой происходит, они отталкивают это и идут за неизвестным непонятным. У них есть надежда в завтрашний день, надежда найти сильного игрока.
Если задуматься, то за два месяца можно было дойти до того же уровня, с тем что у тебя есть сейчас. Т.е. нужно играть развивая своё. А люди, которым ты будешь интересен, сами тебя найдут, сами захотят с тобой играть, потому что увидят твой успех, успех в развитии себя и своей команды. Эта совокупность маленьких побед, превратиться в грозный тег твоей команды, с тобой будут хотеть играть, тебя будут уважать.
Можно ставить определённую планку, но вы так и ничего и не сможете добиться, потому что игроки у вас долго не задержатся. Возможно, если бы вы использовали те возможности, которые всегда было рядом с вами, вы смогли бы подняться выше, чем сейчас. Возможно ничего бы этого и не было. Мы можем лишь говорить о том, что есть у нас сейчас и с этим сейчас что-то делать.
Думаю, вы согласитесь, играть со слабыми противниками не так интересно, как если бы это были команды уровня star серии. Свой интерес в играх со слабыми командами можно повышать следующим способом:
- Ставьте себе и команде в целом микро задачи. С микро задачами играть становиться интереснее. Потому что ты сам создаёшь себе напряжение. Нагружаешь себя условиями, факторами риска. Любому капитану будет интересно наблюдать за общей картиной. Оценивать целостность выполнения поставленной задачи. Можно делать необдуманные вещи. Опираться на одни лишь чувства, делать спонтанное действие, у которого малая вероятность хорошего исхода, и анализируя происходящее, выносить пользу. Можно повысить важность игры, выбирая определённый пул героев.
То, что осязаемо, то, что перед тобой. Нужно это использовать, нужно к этому идти.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: