NoVa: "Будущее киберспорта за мобильными телефонами"

Немецкий игрок решил поделиться с нами информацией, относительно последнего перехода их команды из Heroes of Neweatrh в Dota 2.

Яска 'NoVa' Маркус (Jascha Markuse) ушёл из HoN`a, став поистине легендарным игроком. Не так много людей могут похвастаться подобным достижением, но Яска - исключение из этого правила. Этот немец пришёл к славе со своей командой ещё в 2010 году, когда они стали победителями DreamHack Winter, обеспечив себя денежной суммой в размере $8,600, но это было только начало.
Шло время, Яска и его команда стали сильнейшими фаворитами, которые когда-либо появлялись на сцене Heroes of Newerth. В портфолио этих звёзд победы на таких крупных турнирах, как: Gamers Assembly 2011, Dreamhack Summer 2011 и др. Но настоящим триумфом стала победа на DreamHack MSI BEAT IT, где ребята выиграли $22,000. Флаг команды Fnatic был установлен и закреплён на вершине горы Heroes of Newerth, однако земли у подножья этой горы быстро завоёвывались такими играми, как League of Legends и Dota 2, чего парни из Fnatic не могли не замечать.

Три игры. Две противоборствующих стороны в каждой. И только одна уйдёт с победой. Игровые площадки созданы для боёв, за которые платят хорошие деньги. Турниры, собирающие сотни и тысячи участников в рамках незабываемых мероприятий. Команды, составы которых известны всему миру киберспорта. Но самая громкая музыка для Heroes of Newerth отгремела. League of Legends неуклонно набирала обороты, пока новая версия мода для WarCraft 3, Dota 2 обретала свои грандиозные очертания в секретных бункерах разработчиков, медленно переходя в стадию закрытого бета-тестирования. Некоторые мероприятия стали отказываться от проведения игр по дисциплине Heroes of Newerth, и другие MOBA-игры приходили на смену. Онлайн-турниры всё ещё проводились, но награды за победу в них уже не были столь значительны, как раньше. Начался медленный отток профессиональных игроков из HoN в другие MOBA-проекты. Ввиду этих обстоятельств игрок FnaticRaidCall по дисциплине Heroes of Newerth Калли 'Trixi' Сааринен решил покинуть команду в декабре 2011 года для продвижения в карьерной лестнице по дисциплине Dota 2. Но, несмотря на эту потерю, парни из FnaticRaidCal решили не останавливаться. Их вера в будущее игры продержалась до 30 марта следующего года, когда они, наконец, объявили о своём переходе в Dota 2. Тем не менее, ребята продолжили партнёрство с FnaticRaidCal по Heroes of Newerth. Как уже было написано, Яска 'NoVa' Маркус закончил карьеру в HoN, став легендарным игроком, теперь же перед ним открылись новые просторы для совершенствования. Мы решили выяснить, что думает этот немец по поводу трёх игр, почему их команда решила уйти в Dota 2 и чем же они отличаются больше всего, на его взгляд.

Яска "NoVa" Маркус - что за человек скрывается за этим именем?

FnaticRC.Dota2; саппорт; 1990 года рождения; Немец; профессиональный игрок; актёр; студент факультета философии и филологии ( xD ); перфекционист; известен своими солнечными очками, банданой, перчатками, хорошими манерами, любовью фидануть стороны и особой любовью к соло-киллингу кэрри-героя противника; ‘TyR)’/’TynkeR)’; обладатель печально известного 'quotes.txt'.

Вот уже несколько лет ты воюешь в составе FnaticRaidCall, но не мог бы ты поподробнее рассказать о своей игровой карьере?

Всё началось с Mario на Nintendo 64 и WarCraft II на компьютере, который загружался целую вечность. Я никогда не играл в большое кол-во игр сразу, но всегда любил наслаждаться ими по очереди, особое удовольствие я получил от игры в Baldur’s Gate, Knights of the old Republic, Assassin’s Creed, Age of Empires и, наконец, в WarCraft III. Пользовательские карты занимали львиную часть моего времени, пока я не забил на всё и стал играть только в DotA. Мой брат познакомил меня с HoN и я начал играть в составе команды Fnatic два года назад. Из-за учёбы и активной жизни у меня с тех пор не оставалось времени на другие игры.

Тебя можно смело назвать любителем «MOBA»-игр. Начав с оригинальной Dota, ты перешёл в HoN, теперь ты играешь в Dota2. Скажи, что именно в геймплее этих игр тебя так привлекает?

Вы знаете, вообще-то я никогда не задавался подобным вопросом. Мне нравятся многие аспекты, которые присутствуют в разных играх: командная игра, энергетика поля боя, игра с мыслями соперника, уворачиваться/финтить, приводя соперника в ярость, высчитывать удачные ходы…
Иногда надо быть настоящим художником, создавая самые необычные и смертоносные для врага комбо – или нафармить рапиру на двенадцатой минуте Так же не стоит забывать, что этот жанр никогда не останавливается в развитии, всегда учишься новым трюкам, даже когда долго не происходит каких-либо изменений и подолгу нет патчей. Ну и, конечно же, кто не любит побыть героем, разбрасывая заклинания направо и налево?

Твоя карьера в Heroes of Newerth выглядит впечатляюще. Вы выиграли несколько турниров Dreamhack, заработали больше $67,000, и, самое важное, ты был членом команды, имеющей больше всего побед в истории HoN. Что ты чувствуешь, оглядываясь назад, видя свои достижения? Какое из них для тебя самое важное?

Я удовлетворён, поражён своими успехами, очень рад и, можно сказать, счастлив. Всё началось с Даниэля “StreeT” Рэмуса (Danijel Remus) и его простой веры в потенциал и будущее Fnatic - у нас не было особых достижений до этого момента. Наш первый день в составе Fnatic (до этого мы вообще не играли с Trixi и Freshpro) начался с игры Bo3 турнира против [DWi], тогда ещё очень хорошей и сильной команды. Йохан (Johan) “N0tail” и Тэил (Tail) “Fly” пришли ко мне в гости и мы пошли играть в интернет-кафе. В первой игре мы имели преимущество в 10,000 золота, сервер внезапно упал, админы решили пересоздать игру и мы выиграли следующие две игры, несмотря на плохие шансы. Эта серия побед задала темп росту нашей карьеры в HoN в будущем.
Конечно же, хронология Dreamhack’ов значит для меня очень много, и у меня огромное кол-во незабываемых впечатлений, связанных с этими мероприятиями. В общем и целом, для полного счастья не хватало лишь нескольких первых мест в турнирах второй величины, финала NASL, последнего выступления Trixi в HoN, но сейчас, когда я всё это вспоминаю - мне хорошо, спокойно, и уже ничто не раздражает меня :) Я встретил великое множество великих людей, получил много важнейшего и полезнейшего опыта. Это был великий путь.

Когда вы стали победителями DreamHack MSI BEAT IT и выиграли $22,000, что вы почувствовали? Вы пришли к выводу, что HoN медленно уходит в тень? Или же вы верили, что игра превратится в нечто вечно-зелёное, наподобие Counter-Strike 1.6?

Скажу тебе честно – меня это не парило, но вот у Frenchpro были проблемы на протяжение всего мероприятия. Я был очень рад, что он наконец-то сможет отдохнуть и расслабиться, восстановить здоровье. Конечно же, это было очень «мило» - выиграть на пике таких проблем со здоровьем. Вы понимаете, о чём я. Далее, на протяжение весьма длительного перерыва в HoN после NASL, мне было очень интересно, почему же образовалась такая затяжная пауза между турнирами. Я никогда не считал HoN умирающей игрой (и до сих пор так не считаю), но будет ли расширяться эта площадка дальше или нет – хороший вопрос!
Вполне возможно, скоро будут озвучены весомые аргументы, по которым стоит идти и играть в HoN, так что нам остаётся только смотреть и ждать. Лично я верю – профессиональная площадка HoN никогда не умрёт.

В середине 2011 года норвежский игровой портал ArcticNova.org брал у тебя интервью. Оно состояло из вопросов посетителей сайта, один из них звучал так: “Как ты думаешь, что станет с HoN после релиза Dota 2?” Часть твоего ответа выглядела так: “Моё личное мнение заключается в том, что Dota 2 станет глубоким разочарованием для всего игрового комьюнити и люди вернутся обратно в Heroes of Newerth”. Что поменялось с тех пор? Низкие призовые, многочисленные отказы от HoN среди организаторов турниров? Что так сильно изменило твоё мнение?

А моё мнение и не поменялось, на самом-то деле. Я верю, что HoN и Dota 2 могут сосуществовать, создавая реальные конкурентные условия для Dota 2. Мы ещё не можем однозначно утверждать, оправдает ли Dota 2 тех огромных ожиданий, которые на неё возлагает сообщество игроков, случится это или нет - это не повлияло на наше решение перейти в Dota 2. Как я уже говорил, мы перешли в Dota 2 потому, что ищем себе конкурентоспособных соперников, и пока Dota 2 даёт их нам - мы будем сражаться.

Как тебе первые дни в роли игрока Dota2? Скорее всего, для казуальных игроков разница между HoN и Dota2 не покажется такой уж большой, но ты, как профессиональный игрок, игравший в обе – в чём главное различие?

Очень много вещей нужно заучить и запомнить, так что я всё ещё не так хорош, как от меня того ждут. Мелочи, вроде разных имён/названий, цифр и механик заучиваются очень быстро. Но в играх совершенно разный темп, сильно различающийся геймплей заставляет делать акценты на совершенно разные вещи (учитывая, что обе игры одного жанра), что просто вынуждает менять стиль игры кардинальным образом. Вот что мне ещё предстоит.

Хм… Самое большое различие? Кура стоит 150, летающая – 220!

Расскажи о вещах, которые тебе нравятся в HoN больше всего и какие тебя крайне раздражают? Тот же вопрос относительно Dota 2.

Баги, отключения серверов, спорные решения относительно балансировки героев. Большинство мне не нравится, но в дикую ярость пока ничто не приводит :) С другой стороны, я в восторге от многих моментов в HoN и его комьюнити, их условий проведения LAN-турниров, ах, да - Moon Queen (смеётся). что касается Dota 2? Да пока ничего определённого. Когда меня что-то начинает раздражать, это,чаще всего, следствие моих неполных познаний в этой новой игре для меня. Ну и как мне мириться с постоянными разрывами связи, без возможности повторного подключения? Да что уж там, Dota 2 всё ещё на стадии бета-теста. Но мне уже начинают нравиться некоторые их решения.

Калли “Trixi” Сааринен покинул команду FnaticRC.HoN в декабре прошлого года. Если бы мы сейчас перенеслись назад, в то время - остались бы вы в HoN, не прими он такого решения?

Калли прекрасный игрок и замечательный человек. Конечно, грустно было потерять его, грустным было и затишье в HoN для нас, связанное с его уходом, но у нас было много свободного времени для тренировок в Dota 2. Мы застряли, и я сомневаюсь, что были готовы к переходу. Но важнее всего то, что в то время мы познакомились и приняли в свой состав Адриана (Adrian) “Era”. Очень талантливый парень, он уже часть нашей дружной семьи. Он показал на что способен, он показал свою мощь.

Что в Dota 2 для тебя является набольшим испытанием? Вызовом, если угодно.

Так скоро? Не покупать куру, варды, смок, ветки и танго в начале игры.

Если бы у тебя была возможность что-то поменять в Dota 2, что бы это было?

Честно говоря, я не владею информацией относительно технической части Dota 2, но, как мне кажется, в Dota 2 задержка отклика больше, чем в HoN. Вполне возможно, что проблема в серверной части. Вот что бы я добавил немедленно - горячие клавиши в магазине!

В HoN у вашей команды FnaticRaidCall.HoN было жёсткое распределение ролей. В Dota 2 уже определились?

Пока нет, мы всё ещё экспериментируем. Скорее всего, я буду саппортом, может быть возьму на себя роль инициатора или лесника.

Как ты думаешь, Dota 2 ворвётся в топ киберспортивной арены, добьётся того, чего не получилось у HoN?

В топ кирберспортивной арены ворвутся игры для мобильных телефонов. У маленьких, неудобных для наблюдателей игр вроде StarCraft II, League of Legends и Dota 2 нет шансов подняться до их уровня.
Время покажет, у меня нет определённого мнения на этот счёт.

MOBA-игра с самым большим кол-вом фанатов, самым большим наблюдателей за матчами, без сомнения, LoL. Игра влетела на арену киберспорта, подобно шторму, в неё играют на IEM и прочих крупных турнирах. Что скажешь, потягается Dota 2 с LoL?

У разработчиков LoL гениальная маркетинговая политика. Dota 2 будет конкурировать до тех пор, пока будут сохраняться основные концептуальные различия и конкурентный характер.

Ребята, сколько времени планируете уделять тренировкам?

Мы подходим к этому вопросу намного серьёзнее и профессиональнее в Dota 2, нежели делали это в HoN. Мы придерживаемся строгого графика тренировок, минус один день на HoN. Цифры сейчас ничего не скажут - их просто нет, но всё очень серьёзно. Основной фокус наших усилий сейчас направлен на создание стабильной команды.

Как ты оцениваешь ваши шансы достичь тех же высот в Dota 2, которые вы покорили в HoN?

Каверзный вопрос. Мы уверены, наши темпы обучения быстры, а ожидания - высоки. Желание, мотивация и высокая преданность общему делу - это навыки которые у нас, без сомнений, есть в полном объёме, осмелюсь сказать. Но тут такая жёсткая конкуренция, что меньше чем 100% отдачи будет недостаточно. В конце концов, нашим старым и новым фанатам достаточно просто поверить в нас. Вот что сделали Fnatic уже дважды, и в первый раз это было просто очаровательно, не так ли?

В 2011 году, на International главный приз составлял $1,000,000. что ты думаешь о таких мероприятиях, как "The International" и нужны ли в наши дни подобные турниры?

Что ж, в наши дни всё вращается вокруг больших цифр.
Но я склонен полагать, что если Valve сохранит эту схему в дальнейшем, у неё будут свои плюсы и минусы. Спорный вопрос, нуждается ли игра в таких турнирах или нет, чтобы процветать и развиваться. В любом случае, для развития и продвижения на арене киберспорта это неплохо, как я считаю, так как это развивает внимательность. Лично я же провёл бы четыре турнира с главным призом в $250,000 за победу на каждом в течение месяца. И тут тоже есть свои плюсы и минусы.

Ты уже присмотрелся к приближающимся мероприятиям?

Я знаю только о "The International" и не желаю сосредотачиваться на турнирах до тех пор, пока не буду уверен в нашей победе на них.

Тут интервью подходит к концу, Спасибо тебе за уделённое время. Пару слов на прощание?

Было очень здорово, много хороших и интересных вопросов - спасибо за интервью.
Так же хочу поблагодарить Fnatic и их спонсоров, RaidCall, MSI, SteelSeries, Eizo и GUNNAR по причинам, указанным выше. Это больше, чем “просто игровая организация”.
Передаю привет M., Trixi, Slund, FJ и моей команде за удержание нашего флага так высоко, пока я уезжаю на недельные каникулы в столь неподходящее время.
Последний, но от того не менее горячий привет всем, кто поддерживает нас - да придёт чёрно-оранжевый шторм!

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Комментарии
Форум