Вчера завершились последние отборочные матчи, определившие судьбу восьми путевок в Сиэттл. На протяжении шестнадцати дней мы просмотрели 245 противостояний общей длительностью более 8 календарных суток; просмотрели, и увидели, пожалуй, все - разнообразные итембилды и нестандартные герои, яркие файты и ужасные ошибки. Разными были и сами матчи: от десятиминутных поединков аутсайдера и фаворита до ярчайшего матча продолжительностью почти два часа, от "фановых" игр с Pudge и Sniper до зашкаливающего накала страстей во время решающий сражений. Это было невероятно - но теперь осталось позади. нам остается лишь подвести небольшой итог и поделиться всем тем, что навсегда останется в нашей памяти после этих квалификаций.
Америка
Первую остановку экспресс, направляющийся в Сиэттл, сделал в Америке. Система проведения в этом регионе немного отличалась от стандартного формата - это связано с перуанской командой Revenge. Получивший слот коллектив захотел сменить состав, за что один из основных фаворитов был дисквалифицирован с турнира. Однако после Valve неожиданно изменили свое решение и включили For Sweet Revenge в состав участников как одинадцатую команду.
Впрочем, словосочетание "лучшие команды Америки" к этим коллективам можно было применить с весьма большой натяжкой. Dota 2 недостаточно развита в регионе, и в течение первых двух дней нам пришлось наблюдать за любительскими ошибками и соревнованием "кто хуже сыграет". В итоге возникает небольшой вопрос - правильно ли, что из отличающихся по развитию Dota и уровню команд регионов на The International отправляется равное число команд? И второй, вытекающий из первого - стоило ли приглашать на квалификации по десять команд, если в той же Америке играть на уровне The International могут лишь три (в лучшем случае)? И пусть Valve готовы поддерживать развитие игрового продукта и киберспортивной дисциплины по всему свету, но нужно ли это? Не придем ли мы через год к африканским или отдельным южно-американским отборочным? Представитель Алжира на ESWC 2013 по Dota 2, команда Anarchist, уже ждет своего шанса.
Но не стоит отвлекаться, продолжим повествование о ходе американских отборочных. Большинство команд, кажется, вообще не понимали, что и как нужно делать в этой игре. Да, видно, что игроки знают назначение героев, хорошие сборки предметов и популярные в рамках современной меты связки и игровые ситуации. Но многие очевидные вещи профессионалам из Аргентины, Канады и Венесуэлы пока неясны, и с этим связано огромное количество постоянно возникающих проблем непосредственно в рамках игрового процесса.
В итоге составить конкуренцию трем ожидаемым лидерам из США, по большому счету, никто не смог. NAR, Liquid и SNA без особых проблем прошли в плей-офф, где выявляли отношения в основном между собой. Команды из Южной Америки и молодые коллективы боролись лишь за четвертое место - среди них не было явного лидера, а поэтому вся компания смотрится довольно невзрачно на фоне фаворитов. Можно лишь отметить, что лишь новый (а на самом деле хорошо забытый старый) состав For Sweet Revenge мог бы вмешаться в дележку слотов, но iwo был вынужден выступать за другую команду в результате того самого скандала - замену обнародовали слишком поздно.
По факту ни CNB eSports, ни Revenge, ни даже Union Gaming навязать борьбу лидерам конференции не смогли, но само становление Dota 2 в Южной Америке уже стоит отметить как факт - быть может, через год мы вполне увидим этих ребят в числе признанных "середнячков" не только американской доты, но и всего Запада. Что же касается борьбы в плей-офф, ярче всех выступающие NAR заслужили прямой инвайт, однако позже признавались - если бы Sneyking всю ночь перед решающим противостоянием не играл на Drow Ranger, исход пятой карты гранд-финала мог быть иным. Напомним, что эта игра была перенесена на следующий день, поскольку сразу после пиков у всех игроков и комментаторов начались проблемы с сервером. Рискованный пик в результате неожиданностью не стал ( Liquid имели сутки на подготовку), но принес необходимый результат. Неудачником же стала команда Sneaky Nyx Assassins - показав отличную доту, американская команда не смогла переиграть Liquid и заняла лишь третье место.
Результаты:
- North American Rejects - прямая путевка
- Team Liquid - слот на турнир за wild-card
Символическая сборная:
- Korok ( NAR) core
- Sneyking ( NAR) core
- ixmike88 ( SNA) core
- 1437 ( NAR) support
- DeMoN ( Liquid) support
Юго-Восточная Азия
Следующий этап отборочных стартовал уже через несколько часов после американских баталий: сказалась огромная разница во времени. Тут уже все было в порядке - стандартное количество команд, терпимое расписание, хороший уровень игры. Правда, и тут коммьюнити постигли неприятность - помимо попытки быстро перестроиться с ночного образа жизни на утренний неприятно удивили администраторы: игры часто стартовали без комментаторов, иногда матчи начинались раньше или позже положенного - в общем, дисциплина турнира прихрамывала на обе ноги. Последний матч группового этапа, к примеру, вообще остался без освещения на русском языке: прямо во время игры было принято решение срочно стартовать один из дополнительных матчей, и стримеры были вынуждены переключиться на него.
Что касается игровой части, то в отличие от американцев команды Юго-Восточной Азии показали интересные матчи и в итоге выступили не совсем так, как ожидали специалисты и простые болельщики. Уже на стадии группового этапа оказалось, что Scythe.SG к числу претендентов на поездку в США не относятся - игра в стиле "четыре плюс один" успеха этой команде не принесла, несмотря на то, что Meracle выступал невероятно ярко и привлек огромное количество небезосновательного внимания.
Удивило многих и провальное выступление Zephyr по отношению к тем же MVP.Phoenix - ведь на национальном уровне первые весь сезон выглядели значительно сильнее. Однако MVP после поездки в Киев буквально преобразились и, показав грамотную и интересную игру, прошли в финал. Если же говорить об остальных неудачниках, покинувших турнир еще на стадии группового этапа, то выделить кого-то особенно тяжело - команды либо намного слабее фаворитов, либо способны играть на равных с теми же MiTH.Trust или Mineski, но необязательные поражения лишили их шансов.
В стадии плей-офф, как и в рамках группового этапа, великолепно отыграли Arrow Gaming - безусловный лидер азиатских отборочных игр без видимых проблем расправлялся с соперниками и завоевал прямую путевку на The International, а вот второй слот неожиданно для всех завоевали представители Южной Кореи - впрочем, учитывая возможные причины этого (о них написано чуть выше) и довольно существенные темпы развития киберспортивной доты в Корее, удивлять это не должно. Тем не менее, прогресс MVP как в последний год, так и за последний месяц, вызывает уважение и восторг.
Отметим и то, что поражение в квалификации к чемпионату миру стало для многих команд настоящим ударом. Буквально на следующий день после завершения азиатского этапа отборов Orange сообщили о роспуске состава - новый состав бронзовых призеров предыдущего The International не смог попасть даже в четверку лучших своего региона. А в течение последней неделе о прекращении игровой деятельности объявили еще три коллектива: Execration, First Departure и Rex Regum Qeon. Видимо, на азиатской дота-сцене в новом сезоне появятся новые лидеры.
Результаты:
- Arrow Gaming - прямая путевка
- MVP.Phoenix - слот на турнир за wild-card
Символическая сборная:
- Lance ( Arrow) core
- ddz ( Arrow) core
- XiangZai ( Arrow) core
- Heen ( MVP.Phoenix) support
- Reisen ( MVP.Phoenix) support
Китай
С 20 до 23 мая проходили китайские квалификации. Проведение турнира на LAN'е (китайцы даже сняли для этого пятизвездочный отель) позволило избежать задержек в трансляции, но у наших фанатов и комментаторов были проблемы и тут - по большей части траблы можно связать с серверами Perfect World и огромным пингом. Сами же китайские команды, за исключением некоторых, отличились стандартной для своего региона осторожной игрой. Тем не менее, обычно потные китайцы нашли время и для веселья - уже выбывшие команды во второй день позволили себе расслабиться и поиграть такими героями, как Pudge. Мы также увидели новый рекорд длительности матча на The International 4.
Групповая стадия уже принесла некоторые сюрпризы - яркие команды HyperGloryTeam (это новая команда ZSMJ) и New Element не смогли выиграть достаточно игр, допустив несколько досадных ошибок в матчах с основными конкурентами. Очень неплохо показали себя LGD.CDEC, остановившиеся в шаге от плей-офф - смена, как говорится, растет. А вот новый состав TongFu и команда Black'а CIS приятно удивили и вошли в четверку сильнейших.
Что самое удивительное, CIS и в плей-офф показали великолепный результат, по своей тактике "фармящий Black плюс четыре" неожиданно обыграв DT. Для Dream Time это поражение и непопадание на главный турнир года стало настоящей катастрофой. Ну а победителем турнира без вопросов стал основной состав LGD, показывающий качественную игру на протяжении всего турнира.
Результаты:
- LGD Gaming - прямая путевка
- CIS - слот на турнир за wild-card
Символическая сборная:
- Black ( CIS) core
- Super ( Dream Time) core
- Yao ( LGD Gaming) core
- DDC ( LGD Gaming) support
- inflame ( CIS) support
Европа
На сладкое Valve оставили русскоязычному коммьюнити самое интересное. Десять лучших коллективов из Европы и СНГ в наиболее удобное для нашего человека время сражались за последние путевки в США, а болеть за любимые русскоязычные команды - благо их было достаточно для выбора - всегда лучше, чем просто смотреть красивую доту.
Безусловными фаворитами группового этапа, да и всего отборочного турнира, выглядели лидеры мирового киберспорта mousesports и RoX.KIS - именно они без проблем и лишних поражений прошли весь групповой этап (в отличие от команд из иных регионов), а очную встречу превратили в шоу-матч, изрядно подпортивший обладателям Компендиума один из пунктов предсказаний, но доставивший зрителям удовольствие. А уже на следующий день им предстояло встретиться в полуфинале...
А вот провал других СНГ-колллективов вызвал у фанатов удивление - особенно огорчили Power Rangers, не сумевшие как следует подготовиться к главному турниру года. Многие остались недовольны выступлением команд xGame.kz и Relax|Rostelecom, но если честно - данные коллективы с большой натяжкой могли претендовать на четверку лучших. Они выступили действительно здорово, и после подписания контрактов со спонсорами вполне способны развиваться как команды. Ожидаемо место в плей-офф заняли Virtus.Pro: быть может, и не лучшая российская команда, но на безрыбье, как говорится...
Впрочем, позже "медведи" показали, как глубоко все ошибались. Подобно CIS они стали одной из главных неожиданностей прошедших квалификаций. Сначала команда уверенно обыграла выскочек из Team Coast - еще один коллектив, который достоин внимания в следующем сезоне - а затем в невероятно драматичном матче переиграла RoX.KIS. Более того, в финале команда выиграла два матча у mousesports, однако этого оказалось недостаточно - "мыши" перевернули встречу и выиграли 3:2. Чуть позже лучший игрок этих квалификаций God извинится за ужасную игру скажет, что много ошибался в конце - сказалась усталость после восьмичасовых сверхнапряженных баталий. Наша команда не смогла заработать гарантированное место в числе шестнадцати лучших, но сделала нечто большее - ребята нашли свою игру, свой темп и теперь могут действительно поверить в себя: они способны творить чудеса, и надеемся, покажут это совсем скоро.
Ну а неудачником квалификаций стала команда RoX. Коллектив шел к этому весь год, великолепно играл на крупнейших турнирах мирового масштаба, отлично провел групповой этап - но не хватило совсем чуть-чуть. Это спорт, и тут есть проигравшие. Кто-то скажет: если этой пятерке дать второй шанс, они порвут бы mousesports или Virtus.Pro за минуты. Но теперь команда остается дома, овеянная чередой слухов и сплетен. Ходят слухи о изменениях ростеров RoX.KIS и Power Rangers, но сказать что-то определенное никто из игроков пока не может. Вчера коллективы обыграли соответственно Team Liquid и Evil Geniuses - увы, но никакие победы с той, возможной, теперь не сравнятся.
Результаты:
- mousesports - прямая путевка
- Virtus.Pro - слот на турнир за wild-card
Символическая сборная:
- Pajkatt ( mousesports) core
- God ( Virtus.Pro) core
- Solo ( RoX.KIS) core
- MiSeRy ( mousesports) support
- NS ( Virtus.Pro) support
Теперь среди шестнадцати команд-участниц The International 2014 остался последний незанятый слот. Бороться за него будут MVP.Phoenix, Team Liquid, CIS и Virtus.Pro. Кто победит в схватке не на жизнь, а на смерть? Будут ли последним участником быстроразвивающиеся корейцы или сильные, но нестабильные Team Liquid? Увидим ли мы шикарную реализацию 4+1 от CIS или продолжение шикарной доты от Virtus.Pro?
Предсказать это тяжело, но мы предоставляем выбор вам. Отметим, что в аналогичном голосовании на англоязычном портале JoinDOTA победили китайцы из CIS - 45%. Довольно сильно отстали Virtus.Pro и Liquid - 24% и 22,6%. Совсем не верят англоязычные фанаты киберспортивной доты в MVP.Phoenix - 8,4%. А как думаете вы?
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: