Доброго времени суток, уважаемые пользователи портала! Сегодня мы открываем новую познавательную рубрику, посвященную механике игры. К сожалению, большая часть игроков знает о доте лишь то, что необходимо для игры – это элементарные данные о героях и предметах. Тем не менее, эта серия статей посвящена не только тому, чтобы заполнить пробелы в знаниях членов нашего коммьюнити – мы надеемся, что в рамках этого цикла даже самые опытные игроки найдут для себя что-то новое и необычное. Как действует осадный тип повреждения? От чего зависит стоимость выкупа? Почему курьер порой движется медленнее обычного? Об этом и многом другом мы расскажем в этой рубрике.
Собственно, этот материал мы решили посвятить опыту – одному из основополагающих показателей героя в игре. Именно от него зависит положение дел на любой стадии игры: уровни способностей играют огромную роль на ранней стадии игры, а преимущество в несколько уровней в мид-гейме способно принести победу в отдельно взятом файте или матче в целом. Именно опыт подталкивает игроков к расстановке по линиям: сильно зависимые от способностей герои отправляются на центральную линию или на боковую линию в одиночку, в то время как менее привязанные к уровню герои предпочитают находиться под защитой саппортов, больше внимания уделяя артефактам.
Первоначально рассмотрим радиус получения опыта. Как известно, он равен 1300 единицам, но определить это расстояние «на глазок» сможет не каждый. Мы немного поможем это сделать с помощью сравнений – к примеру, расстояние между вышками сил света и сил тьмы на центральной линии составляет около 2800, а между вышками на ботом-лайне более 4000.
Радиус получения опыта
Если же вы новичок, неуверенный в своих возможностях игрок или просто любите подстраховаться – можете использовать соответствующую консольную команду. Радиус салатовой окружности всегда подскажет, сможете ли вы получить опыт за крипов или нет. Особенно полезным это окажется для хардлайнеров и пассивных связок – станы и дизейблы с высоким радиусом применения способны вывести вас из строя при первой удобной возможности.
dota_range_display 1300
Как мы отметили выше, получение опыта порой очень сложная задача. Впрочем, после одного из последних патчей испытание немного облегчилось – радиус получения немного увеличился, и теперь на сложной линии играть стало удобнее и легче.
Перейдем к получению опыта. Большинство игроков даже не задумывается о том, сколько опыта они получают за одного крипа, сколько времени нужно для того, чтобы увеличить свой уровень до числа N и не выгоднее ли получать опыт в лесу? Попробуем разобраться.
Основную часть опыта в игре участники получают за счет стандартных крипов на линиях. За смерть обычного вражеского крипа ближнего боя каждый герой вашей команды получает немного опыта – в сумме 62 единицы. Опыт поровну делится между всеми игроками вашей команды: таким образом, на соло-линии герой получает все 62 единицы опыта, если героев рядом двое – 31, если трое – 20 и так далее. Забегая вперед, скажем, что на ранних уровнях это очень много: за одну волну крипов вы можете получить уровень, а за три – уже два, что способно дать вам огромное преимущество на старте игры.
Впрочем, вернемся немного назад. Не все крипы приносят одинаковое количество опыта, причем касается это не только нейтралов. Крип-маг (крип дальнего боя), в отличие от мечника, приносит лишь 41 единицу опыту одолевшей его команде, а вот катапульта, появляющаяся на линии раз в несколько минут – 88 единиц. Мегакрипы резко снижают получение опыта - убийство каждого из них позволит получить только 25 опыта.
Что же касается нейтральных крипов, то каждый из них дает уникальное количество опыта и золота. Точные данные о каждом конкретном лесном крипе вы сможете найти в таблице ниже.
Лагерь | Крип | Кол-во опыта | Кол-во золота за убийство |
Кобольды | Кобольд-старшина | 41 | 23-29 |
Кобольд-солдат | 25 | 17-19 | |
Кобольд | 25 | 7-9 | |
Холмовые тролли | Холмовой тролль-жрец | 41 | 21-25 |
Холмовой тролль-берсерк | 41 | 22-26 | |
Вуль-убийцы | 41 | 21-29 | |
Призраки | Призрак | 62 | 30-40 |
Падшая душа | 41 | 20-23 | |
Гарпии | Штормовая гарпия | 62 | 33-37 |
Гарпия-разведчица | 41 | 24-27 | |
Кентавры | Кентавр-захватчик | 119 | 66-78 |
Кентавр-следопыт | 41 | 20-24 | |
Волки | Вожак волков | 88 | 37-45 |
Гигантский волк | 62 | 22-26 | |
Сатиры | Сатир-мучитель | 119 | 97-111 |
Сатир-душекрад | 62 | 27-33 | |
Сатир-изгонятель | 41 | 15-17 | |
Огры | Огр-ледяной маг | 62 | 43-61 |
Огр-громила | 41 | 24-27 | |
Глинянные големы | 88 | 54-62 | |
Дикокрылы | Дикокрыл-потрошитель | 119 | 67-87 |
Дикокрыл | 25 | 15-20 | |
Адские медведи | Адский медведь | 119 | 76-88 |
Адский медведь-крушитель | 88 | 60-70 | |
Тролли | Холмовой тролль | 62 | 26-33 |
Холмовой тролль-призыватель | 119 | 54-62 | |
Скелет-воин | 12 | 6-12 | |
Древние черные драконы | Древний чёрный дракончик | 62 | 44-56 |
Древний чёрный дракон | 155 | 164-234 | |
Большие големы | Каменный голем | 119 | 54-62 |
Гранитный голем | 155 | 102-121 | |
Грозошкуры | Древний громоящер (маленький) | 119 | 79-87 |
Древний громоящер (большой) | 155 | 89-97 | |
Рошан | 1789 | 200-600 |
Естественно, огромное количество опыта игрок получает при убийстве вражеского героя – причем, как и в случае с крипами, для получения опыта необходимо находиться в радиусе 1300 единиц. Вы в любом случае получите опыт, даже если не нанесете противнику урона. Убийство героев разных уровней позволяет получить команде различное количество «экспы» - чем больше уровень противника, тем, соответственно больше опыта. Точное количество опыта можно подсчитать по специальной формуле, но мы предоставим вам еще одну подробную таблицу.
Уровень убитого героя | Количество союзников рядом | ||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | 240 | 155 | 70 | 46 | 35 |
2 | 280 | 180 | 84 | 57 | 44 |
3 | 340 | 215 | 104 | 73 | 57 |
4 | 420 | 260 | 131 | 94 | 74 |
5 | 520 | 315 | 165 | 120 | 95 |
6 | 640 | 380 | 205 | 151 | 120 |
7 | 760 | 445 | 245 | 182 | 145 |
8 | 880 | 510 | 286 | 213 | 170 |
9 | 1000 | 575 | 326 | 244 | 195 |
10 | 1120 | 640 | 366 | 275 | 220 |
11 | 1240 | 705 | 407 | 306 | 245 |
12 | 1360 | 770 | 447 | 337 | 270 |
13 | 1480 | 835 | 487 | 368 | 295 |
14 | 1600 | 900 | 528 | 399 | 320 |
15 | 1720 | 965 | 568 | 430 | 345 |
16 | 1840 | 1030 | 608 | 461 | 370 |
17 | 1960 | 1095 | 649 | 492 | 395 |
18 | 2080 | 1160 | 689 | 523 | 420 |
19 | 2200 | 1225 | 729 | 554 | 445 |
20 | 2320 | 1290 | 770 | 585 | 470 |
21 | 2440 | 1355 | 810 | 616 | 495 |
22 | 2560 | 1420 | 850 | 647 | 520 |
23 | 2680 | 1485 | 891 | 678 | 545 |
24 | 2800 | 1550 | 931 | 709 | 570 |
25 | 2920 | 1615 | 971 | 740 | 595 |
Разумеется, чем сильнее герой, тем легче ему убивать лесных крипов и героев соперника, пушить линии - и, соответственно, получать опыт. Поэтому довольно логично, что для достижения более поздних уровней игроку требуется все больше и больше опыта. К примеру, получить второй уровень на соло-линии можно уже после первой волны крипов – понадобится лишь 200 единиц опыта, а для достижения последнего level’а придется дождаться уничтожения целых двенадцати волн (больше шести минут на линии).
Тем не менее, и тут есть любопытные и интересные факты – к примеру, для получения важнейшего 12 уровня нужно 2200 опыта, в то время как достижение 13 уровня требует только 800. С полной таблицей вы, опять же, сможете ознакомиться ниже.
Уровень | Общее количество необходимого опыта для уровня | Необходимое количество опыта для перехода на следующий уровень |
1 | 0 | 200 |
2 | 200 | 300 |
3 | 500 | 400 |
4 | 900 | 500 |
5 | 1400 | 600 |
6 | 2000 | 600 |
7 | 2600 | 600 |
8 | 3200 | 1200 |
9 | 4400 | 1000 |
10 | 5400 | 600 |
11 | 6000 | 2200 |
12 | 8200 | 800 |
13 | 9000 | 1400 |
14 | 10400 | 1500 |
15 | 11900 | 1600 |
16 | 13500 | 1700 |
17 | 15200 | 1800 |
18 | 17000 | 1900 |
19 | 18900 | 2000 |
20 | 20900 | 2100 |
21 | 23000 | 2200 |
22 | 25200 | 2300 |
23 | 27500 | 2400 |
24 | 29900 | 2500 |
25 | 32400 | - |
Напоследок мы подготовили несколько занятных фактов о получении опыта и предлагаем их вашему вниманию.
- Убивший герой получает опыт, даже если находится вне радиуса получения опыта. Это касается таких персонажей, как Sniper, Venomancer, Viper и некоторых других. Следует отметить, что если убивший умрет раньше противника, опыта он не получит.
- Герои получают опыт даже после достижения последнего уровня. Если вы на линии с тиммейтом убиваете крипа, то каждый получит по 31 опыта. Герою 25 уровня этот опыт просто не зачтется, хотя будет отражен в таблице XPM (опыта в минуту).
- Вызванные юниты (те, на которых использовали заклинания или предметы) дают лишь 50% первоначального опыта. К примеру, смерть сатира-душекрада, прирученного Enchantress, позволит соперникам получить лишь 44 единицы опыта.
- Денай не только позволяет лишить соперника золота, но и существенно сократит получаемый опыт. Хоть вы и ваши союзники после убийства своего крипа не получите ничего, но противникам достанется лишь 36 опыта на всех.
- После введения патча 6.79 неважно, какая из команд добила нейтрального крипа. Опыт делится на всех героев. К примеру, при отводах крипов на нейтральные точки со стороны соперника достаточно подойти на радиус получения опыта, чтобы разделить экспу с соперником.
- Интересно, что вышки не приносят огромного количества опыта – разрушение любого строения врага позволяет заработать лишь 25 единиц.
Как ни сложны эти вычисления, любой адекватный игрок сможет хотя бы приблизительно оценить игровую ситуацию и понять – сможет ли он за полминуты получить необходимый ультимейт, не стоит ли на несколько минут переместиться в лес, позволяя тиммейту получить уровень. Мы предоставляем вам информацию – но умейте ее использовать.
Следующий материал мы планируем посвятить броне - ее типам и виду, механизму работы и численным показателем множителя урона. Но, может быть, у вас иное мнение? О чем вы хотите получить полную и достоверную информацию? Делитесь впечатлениями и давайте советы в комментариях!
Следующий материал мы планируем посвятить броне - ее типам и виду, механизму работы и численным показателем множителя урона. Но, может быть, у вас иное мнение? О чем вы хотите получить полную и достоверную информацию? Делитесь впечатлениями и давайте советы в комментариях!
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: