Интернациональный чемпионат мира
The International позиционирует себя как чемпионат мира по Dota 2 – региональные отборочные игры, огромный относительно других турниров призовой фонд, интерес со стороны спонсоров и, конечно же, всемирная слава. Победители этого турнира могут составить конкуренцию по популярности некоторым представителям шоу-бизнеса и большого спорта, что ещё несколько лет назад воспринималось как фантастика и повод для шуток.
На The International 2014 в Сиэтле встретятся 19 команд – 11 приглашённых напрямую, 4 победителя региональных квалификаций, а также 4 команды для участия в Wildcard-матчах. Приглашены напрямую были лучшие команды и победители различных турниров, в то время как региональные квалификации охватили фактически все оставшиеся конкурентоспособные коллективы.
И всё же, в финальной части The International 2014 даже с учётом дополнительных отборочных игр командами представлено лишь 8 стран – Китай, Россия, США, Малайзия, Швеция, Украина, Германия и Южная Корея. Учитывая, что большинство команд в той или иной степени являются интернациональными, было бы некорректно не привести статистику по игрокам.
Гражданство игроков, выступающих на The International 2014
95 парней, которые отправляются в Сиэтл, представляют 17 стран. При этом лишь 10 стран отправляют более одного игрока, а три из них – Китай, Малайзия и США – объединяют половину всех игроков турнира. Более того, нынешний формат The International 2014 допускает вариант, при котором в Key Arena выступит больше китайцев, нежели всех представителей других национальностей вместе взятых.
Конечно же, на турнире многим зрителям хотелось бы увидеть побольше баталий и противостояний между командами из разных стран, но стоит учитывать, что киберспорт всё ещё не способен охватить все континенты земного шара. Китайский уровень развития этого направления на голову превосходит таковой в Америке или Юго-Восточной Азии, а профессиональные команды из Африки, Австралии и Ближнего Востока и вовсе скорее миф, чем реальность.
Турниры вроде MSI Beat It 2014, который предусматривает участие в LAN-финалах команд по Dota 2 из восьми регионов, включая Африку и Австралию, а также недавно аносированная «киберспортивная олимпиада» WECG могут дать шанс талантливым командам заявить о себе. Но лишь время покажет, смогут ли они составить достойную конкуренцию китайским и европейским грандам.
Киберспорт и национальная идентификация
Вопрос гражданства и национальной идентификации даже в большом спорте с каждым годом играет всё меньшую и меньшую роль. Для примера: в недавнем финале Лиги Чемпионов сошлись две футбольные команды из Мадрида – «Реал» и «Атлетико» – где из двадцати двух игроков на поле лишь девять были испанцами. Стоит ли говорить, что это никоим образом не помешало многочисленным болельщикам по всему миру пережить в тот вечер немало ощущений, впоследствии восторженно отзываясь об «испанском финале».
Что уж говорить о киберспорте, где нет сборных команд определённой страны, нет так называемого «лимита на легионеров» при выступлении на турнирах, а игроки не меняют гражданство, чтобы выступать под флагами определённой команды. Едва ли не единственная потенциальная проблема при создании интернационального состава по Dota 2 – это культурно-языковые особенности игроков.
Однако у команд, выступающих под флагом определённой страны, есть преимущество в виде дополнительной поддержки в лице болельщиков. Ярким примером являются Na’Vi, которые на всех LAN-финалах Starladder каждый раз чувствуют себя как дома, или же Alliance на Dreamhack в Швеции. Возможно, поддержка толпы поможет и американским коллективам Evil Geniuses и
Team Liquid в Сиэтле.
А что о национальной идентификации на профессиональной сцене Dota 2 думаете вы?
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: