Интервью взято порталом eslgaming.com, мы приводим вам вариант перевода данного интервью.
Перед ESL One Frankfurt 2014, финальная часть которого пройдёт на этих выходных на Commerzbank Arena, один из лидеров американского коллектива Evil Geniuses Artour 'Arteezy' Babaev поделился своими мыслями относительно текущей формы команды, ожиданий от предстоящих соревнований и состояния американской профессиональной сцены на данный момент.
Arteezy, на данный момент ты являешься одним из самых популярных игроков в Dota 2. Случалось ли тебе уже сталкиваться с давлением со стороны такого огромного количества фанатов, какое предстоит на ESL One Frankfurt?
Я так до конца и не осознал ещё, что стал одним из самых популярных игроков – всё происходит словно во сне. Это будет мой первый LAN-турнир с таким количеством зрителей в реальном времени; раньше я бы сказал, что толпа никак на меня не действует, но это просто что-то невообразимое.
Можешь ли ты вспомнить какие-нибудь необычные истории, связанные с твоими фанатами?
Ничего особенно необычного не припомню, но вот как-то раз мы просто шли с друзьями по оживлённой улице в Ванкувере, и вдруг незнакомая компания, проходящая мимо нас, в голос прокричала «Too easy for Arteezy!». Если честно, я был просто в шоке, и лишь помахал им рукой, пытаясь сохранять спокойное выражение лица перед моими друзьями.
Каковы твои ожидания от поездки на такой большой стадион, как Commerzbank Arena? Есть ли в вашей команде игроки, которые чувствуют напряжение при игре перед столькими зрителями?
Не думаю, что на кого-либо из нас толпа действительно оказывает влияние. Но может быть, нам лишь так кажется, ведь никто из нас, кроме Universe, прежде не выступал перед большим количеством зрителей. Вообще, любой профессиональный игрок в любой игре или в спорте должен уметь сконцентрироваться на игре, игнорируя посторонние факторы вроде эмоций толпы.
Вы смогли одолеть всех соперников на The Summit, но уже на DreamHack вы были сами на себя не похожи. С чем связаны такие перемены?
После The Summit парни поехали отдыхать в Сан-Франциско на базе Evil Geniuses, в то время как мне предстояло сдавать выпускные экзамены, из-за чего у нас просто не было времени на тренировки перед финалами DreamHack. Повлияло также и то, что у других команд было время как следует проанализировать повторы наших выступлений с The Summit, что дало им преимущество в плане выбора стратегии, а также из-за нашего приезда в ночь перед турниром нам не удалось как следует отдохнуть. И хотя ранний вылет на LAN-финалах не может не огорчать, в этот раз все карты просто легли неудачно.
В Йёнчёпинг с вами также не поехал ваш бывший капитан Fear. Помогал ли он вам в Лос-Анджелесе, и насколько сильно вам не хватало его советов в Швеции?
Помощь Fear на The Summit трудно переоценить. Он выделил все ошибки, которые мы допускали в групповом этапе, и предложил несколько вариантов их исправления со своей точки зрения, которые мы приняли во внимание. В Швеции нам действительно его не хватало, и это, наверное, было одним из главных факторов нашего неудачного выступления.
Конечно же, мотивация и вдохновение – это важные аспекты игры, но изменения в составе – это совершенно другое. Mason успешно заменил Fear на позиции керри, и в связи с этим возникает логичный вопрос – как ему удалось влиться в команду в такие сжатые сроки?
Все мы хорошо знаем Mason и дружим с ним ещё со времён C9DL/NEL, так что присоединение к команде не стало для него чем-то из ряда вон выходящим, что он и доказал отличным уровнем выступлений. Мы также отлично знаем его сильные стороны при выступлении на определённых героях, так что мы стараемся включить их в нашу стратегию игры.
Процент побед у ppd на Treant Protector держится на впечатляющей отметке в 85%, ожидаете ли вы банов этого героя на ESL One и TI4 от ваших противников? И какой герой, по-вашему, способен заменить Treant Protector?
Думаю, команды будут банить тех героев, которых посчитают сильными против их пиков, так что здесь всё будет зависеть исключительно от конкретной ситуации. Также я посоветовал ppd учиться играть на Pudge, так как он запросто может заменить Treant Protector из-за схожести умений героев (смеётся).
Когда вы выбираете героев, на какие тактики вы предпочитаете ориентироваться? Делаете ли вы обычно расчёт на определённую стадию игры? И как выглядит идеальный выбор героев лично для тебя?
Наши тактически наработки мы храним в секрете. Лично я всегда прошу, чтобы мне разрешили сыграть на Sniper’e в миде, и однажды я обязательно дебютирую на профессиональной сцене с Кардел Шарпаем (прим. пер. – Kardel Sharpeye – это имя героя Sniper в первой DotA). Мой идеальный пик выглядит так: 3 плотных героя-силовика и Keeper of the Light, помогающий мне навести шороху на карте своим Sniper’ом.
В команде Evil Geniuses собраны как ветераны, так и сравнительно новые игроки профессиональной сцены. Как это отражается на иерархии и главенстве при принятии решений внутри команды?
Если честно, мы просто обсуждаем происходящее в игре все вместе, и принимаем решения, когда сами посчитаем что-то нужным. Несмотря на наличие более опытных игроков в команде, мы все в состоянии как следует оценить ситуацию и сами сделать выбор.
Каково это – быть лучшими во всей Америке? Чувствуете ли вы необходимость в поединках с командами из других регионов, или же в Америке тоже есть коллективы, с которыми вам нравится тренироваться?
Первенство в Америке – это не то, чем следовало бы излишне гордиться, так как у нас всё ещё мало конкурентоспособных команд. Конечно, Team Liquid и Na’Vi.US – это хорошие коллективы, но в плане командной игры им ещё многому нужно научиться. Я бы сказал, что в Америке есть игроки, которые сами по себе являются одними из лучших в мире. Если бы только Dota 2 была одиночной игрой!
Мы с удовольствием играем вместе с Team Liquid и Na’Vi.US, но чаще мы всё же тренируемся с европейскими командами. Особенно сейчас, когда наша тренировочная база находится в Швеции.
Ваш первый матч на ESL One будет против Na’Vi. Как вы оцениваете свои шансы после уверенной победы в матче с ними на The Summit?
Думаю, мы должны побеждать, если только сможем придерживаться своей тактики и не поддаваться на агрессивную манеру ведения игры, которую Na’Vi так любят навязать. На LAN-финалах они и вовсе непредсказуемы, ведь в напряжённые моменты способны выдать совершенно необычную тактику.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: