Закончился масштабный турнир во Франкфурте - ESL One Global Finals. На этом ивенте присутствовали гранды из Украины - чемпионы и дважды финалисты The International Natus Vincere. Как мы все прекрасно знаем, команда переживала далеко не лучшие месяцы, завоевав 5-6 место на последнем Starladder и 4 место на The Summit. Менеджеры божились, что это всё временно и команда, с помощью буткемпа, вернет былую мощь.
И вот, буквально неделю назад, прошли финалы D2L Western Challenge, где Na'Vi смогли одолеть Team Empire и Fnatic, а потом с разгромным счетом проиграть EG. Казалось бы, второе место на таком турнире вселяет надежду в сердца болельщиков. Главной проверкой для украинской команды станет предстоящий ESL Frankfurt, где им вновь предстоит играть с EG, но уже на LAN. То, что опыта у команды в десятки раз больше, могло помочь им обыграть американскую команду, находящуюся на пике формы. Увы, но все оказалось совсем не так. Давайте же узнаем, что пошло не так.
Это не подробный обзор. Это аналитика матча. Для более удобного сопоставления анализа и самой игры, советуем вам ознакомиться с ней самолично. Текстовый репортаж и воды вы найдете в конце новости.
Игра 1
Баны
Na'Vi [RADIANT] | Evil Geniuses [DIRE] |
|
|
Пики
Na'Vi [RADIANT] | Evil Geniuses [DIRE] |
|
|
Обратимся снова к статистике:
- Evil Geniuses: Tidehunter ( Universe): 10W 1L (91%); Wraith King ( ppd): 9W 0L (100%); Storm Spirit ( Mason): 3W 0L (100%); Razor ( Arteezy): 1W 1L (50%); Enigma ( zai): 10W 1L (91%)
- Na'Vi: Doom ( Kuroky): 5W 3L (62%); Nature's Prophet ( Funn1k): 2W 4L (33%); Invoker ( Dendi): 3W 5L (38%); Disruptor ( Puppey): 0W 3L (0%); Faceless Void ( XBOCT): 2W 3L (40%)
Давай же проанализируем данный пик. Американцы берут свою излюбленную связку + , к которым добирают . Уже можно говорить, что с баном EG обеспечили себе выигранную драку каждые 150-200 секунд (по кулдауну ультимейтов первых двух героев). Далее следуют не совсем типичные для команды пики и , причем брался как керри, а не на среднюю линию. Arteezy же редко играл на до этого матча. Общая концепция игры EG понятна - они будут фармить, надежно прикрытые сильными саппортами. А когда Na'Vi будут делать ошибки, то ловить их с помощью и блинков на и . Также следует отметить, что винрейт всех героев, кроме , просто потрясающий.
Что касается украинской команды, то тут всё не так очевидно - совсем нетипичные для них герои, кроме, разве что, . Очень сложно анализировать и предугадывать, что же хотели сделать Na'Vi, но мы попробуем. Судя по всему, полу-лесной , который будет держать в напряжении мид и легкую линию, пока и фармят себе артефакты. Будет ли Quas + Wex, или же всё таки Quas + Exort, сказать сложно. Это зависит от того, опасаются ли они . В теории, Doom на , хороший ультимейт от , куда залетает также ультимейт - и драка выиграна. Но это только в теории... На деле же, скорее всего, эта комбинация будет слабее, т.к. герои EG более расположены к инициации, чем Na'Vi. Что же касается винрейтов, то украинцы редко побеждали на этих героях, что не вселяет никакой уверенности в их пик. Но мы не будем забывать, что это легендарные Na'Vi, которые, хоть и не на пике формы, но уже могут что-то противопоставить своим оппонентам. Исходя из этого, мы отдаем свое предпочтение команде EG, пик которой выглядит гораздо солиднее и продуманнее. Перейдем же к самой игре.
Лайны по началу игры были предсказуемы (вы можете увидеть их в таблице). Главное, что стоит отметить - наличие лесников очень сильно замедляет игру, позволяя ситуации на линиях быть наиболее стабильной. Dendi выбрал стартовой покупкой сапог, чтобы Arteezy не мог забирать у него урон. Заблоченные 3 спауна лесных крипов в лесу Radiant сильно сдерживают потенциал Kuroky, в то время как zai без проблем получает весь фарм. Что касается керри обоих команд, то XBOCT плохо себя чувствует против Universe, что нельзя сказать о Mason. По стартовым линиям можно предсказать, что дела у будут куда лучше, чем у .
Стартовая агрессия была на стороне украинской команды - отчаявшийся выходит в мид, куда также прилетает и . Естетственно, 3 против 1 выигрывают чемпионы мира, оставляя First Blood за собой. К слову, доминировал над Quas Exort , на линиях же всё было эквивалентно - мидас фармится на , а Soul Ring появляется на .
EG задали правильный темп игры, постоянно прессингуя линии оппонента. Апогеем становится убийство снизу, через Blackhole + Ravage. К слову, так и не смог купить Midas в тот момент, так что это здорово замедлило игру. За убийством была разрушена и первая вышка снизу.
Темп игры потихоньку успокаивается - EG активно фармят, прессингуют украинцев, забирают вышку сверху. И всё это без убийств, банально пацифистская игра у нас выдается. На стороне Na'Vi фармит и немного . Остальным остается довольствоваться малой частью своего леса. В другую не ходят - опасно...
В результате таких действий, американцы накопили достаточно преимущества для убийства Roshan. Украинцы просто наблюдают за происходящим с муками и терзаниями. Без боя гранитный голем пал, а его щит достался . Na'Vi стоило бы использовать это время как-то с пользой - забрать нижнюю или верхнюю вышки, отпушить линии, но они бездарно простояли почти минуту времени. Плохая координация стала уже визитной карточкой чемпионов мира.
EG выбирают стратегию "мирного" урегулирования ситуации с последующим наращиванием преимущества - они фармят все линии, лес и не дают фармить оппонентам. Убивать никто особо не стремится - всё и так прекрасно для американцев. Украинцам же остается довольствоваться тем, что им позволяют делать визеви - чуть чуть фармить и не умирать.
Забрав пару вышек, а еще и 2 килла на топе, EG очень сильно вырываются вперед по инициативе, закрывая украинцев на своей половине. Но керри команды Na'Vi решает, что американцы не так уж и сильно впереди, поэтому отдается в миде, позволив вражейской команде забрать Т2 в миде.
Очень сложно смотреть эту игру. С одной стороны, болеешь за СНГ-команду... С другой - EG показывают игру совсем другого уровня. Когда американцы делают красивые сплит-пуши, украинцы беспечно сидят и фармят, ожидая чуда. Драку, которую Na'Vi обязаны навязывать, так как их визави рассредоточены по карте - они не хотят начинать. Это и выливается в то, что когда украинская команда собралась на тимфайт, американцы банально уходят от него, продолжая наращивать преимущество каждую минуту матча. Бонусом стает денай вышке в миде, на которую вышла снг-команда в полном составе. Na'Vi безбожно, кубарем катятся в пропасть... И даже наличие нереального лейта не вселяет надежды в сердца болельщиков.
А мы продолжаем наблюдать за избиением команды Na'Vi. Только они смогли в смоке убить , как он возвращает должок, убивая Funn1k в своем же лесу. Вижн у команды из Украины на вражеской половине, хотя стоило бы защищать свои границы. Это и приводит к тому, что, не видя никого на карте, они позволяют zai в соло забрать Т2 вышку сверху, хотя могли защитить и убить. Все это сводится к тому, что двенадцать тысяч золота преимущества у американской команды в очередной раз позволили им безнаказанно забрать Roshan. Почему украинцы не захотели драки? Точнее не так... Почему украинцы собрались в смоке, а потом развернулись, чем снова упустив драгоценные секунды безопасного фарма ? Есть ощущение, что Na'Vi ничего не поняли на своем буткемпе.
Кстати, не знаю что там ударило по голове мистера Дашкевича, но он приобрел Necronomicon, чем просто уничтожил лейт-потенциал своего . полностью бесполезен, не имея ни артефактов для пуша, ни артефактов для драки. Наличие 2х Necronomicon в украинской команде ставит огромный крест на их стремлениях выиграть тимфайт. О каком-либо пуше речь даже не идет.
Тем не менее, купол есть купол. Имея Aegis, американцы смогли выиграть первый этап драки, но выкуп Puppey смог перевернуть сражение. Итог - четверо мертвых у злых гениев и оттягивание неизбежного конца.
Казалось бы, вот он - шанс для украинской команды! Но нет, физического урона в принципе нет, а BKB появились уже на всех ключевых героях оппонента. Осмелев, украинцы пошли на T2 вышку сверху, где, естественно, отдались, позволив оппонентам спокойно фармить. Появившийся Roshan стал причиной драки, которой так и не состоялось. Убив , украинцы отступили, оставив гранитного великана американцам. Тем самым, отдали игру.
Далее события развивались очень медленно. Na'Vi во всю оттягивают финальный пуш, а EG собирают силы для него же. Следом произошла битва на нижней линии, в которой нижние бараки украинской команды пали. А уже через 3 минуты, EG эффектно выманивают вражескую команду, убивая её. Это и становится причиной сообщений GG в чат.
Что можно сказать об этой игре? Ужасная игра для СНГ-команды. Те Na'Vi, которых мы знали - больше не существуют. Это унылое подобие The Alliance не способно оказать конкуренцию достойной команде. Почему вместо нормальных артефактов украинцы собирают чушь? Да еще и бестолково бегают по карте, давая оппоненту полное пространство для действия. Если уже и берете героев, которые могут сплитить - так делайте это, а не просто фармите свой лес. Стоит отметить, что американцы, играя без грубых ошибок, планомерно подвели игру к победе. И украинцы им только помогли в этом, не делая ровным счетом ничего. На этом с первой игрой всё.
Игра 2
Баны
Evil Geniuses [RADIANT] | Na'Vi [DIRE] |
|
|
Пики
Evil Geniuses [RADIANT] | Na'Vi [DIRE] |
|
|
Обратимся к статистике:
- Evil Geniuses: Wraith King ( ppd): 10W 0L (100%); Storm Spirit ( Mason): 4W 0L (100%); Tiny ( Arteezy): 3W 0L (100%); Io ( zai): 11W 5L (69%); Elder Titan ( Universe): 2W 1L (67%)
- Na'Vi: Nature's Prophet ( Funn1k): 2W 5L (27%); Puck ( Dendi): 4W 4L (50%); Chen ( Puppey): 1W 2L (33%); Anti-Mage ( XBOCT): 0W 1L (0%); Sand King ( Kuroky): 2W 3L (40%)
Что можно сказать по пику в этой игре? EG снова взяли очень сильный пик, позволяющий им выигрывать драки. Natural Order + дикий урон в идеале не оставят никаких шансов украинской команде. Что же касается контроля карты, то и здесь у американцев все просто прекрасно - + и летящий на крыльях молнии . Но у американцев может возникнуть такая проблема, что им просто будет очень тяжело сыницировать драку, поэтому им необходимо избегать сражений 5х5 до глубокого лейта. Грамотный контроль карты и сплит-пуш должны стать залогом победы для злых гениев, ведь + спокойно контрят , что должно стать залогом победы для EG.
Обратим свой взор на Na'Vi - каждый игрок получил своего "сигнатурного" героя, на котором в былые времена был непобедимым, и . Наличие сильного мида должно позволить команде агрессивно ганкать, вынудив американцев отдать Т1 вышки. Что касается лейт гейма, то, казалось бы, все прекрасно - есть и , способные раскидать вражескую команду. Но мы все прекрасно помним, какие XBOCT любит совершать ошибки на этом герое.
Если снова взглянуть на винрейты, то у американцев дикое преимущество. Но не стоит забывать, что украинцы провели буткемп, так что эти показатели могут не отражать весь их потенциал. Тем не менее, в этой игре мы бы снова ставили на злых гениев, так как игра обещает быть долгой, а в долгой игре побеждает любого керри ближнего боя, да еще и с поддержкой .
Мы снова видим предсказуемые лайны, но не это стало интересным в лайновой стадии. Клемент Иванов, направляя гарпию-штормодела, смог сделать first blood на , причем сделал его около мидовой T2 вышки. Мы советуем вам посмотреть этот момент самим.
В этой игре у украинской команды дела хорошо - они выиграли мид, благодаря . спокойно фармит сверху. Происходят одиночные убийства с обоих сторон, но в целом всё спокойно. Игра еще по пику обещала быть долгой. Переломным моментом начала игры можно считать ганк в мид обоих саппортов Na'Vi, который позволил убить двух героев противника. С этого момента можно считать, что вступает в агрессивную стадию ганков. Вступил бы в любой другой игре, но не в этой. Нас ожидают длительные минуты фарма обоих команд. Кому на пользу данный фарм? Да всем, но наиболее - , который покупает Battle Fury на 12ой минуте. На карте всего один Midas, и он даже не у , а у . Всё идет к тому, что игра будет долгой, так как явного преимущества у Na'Vi нет, хотя и они слегка впереди. До 16ой минуты украинцы активно перемещаются по карте, осознав, что они могут убивать. Так и есть - вышка на миде, а с ней и отправляются в таверну.
Важным моментом стала драка за первого Рошана. умер в момент, когда остальные его тиммейты зашли в логово голема, что позволило убить . Тем не менее, выкупившийся XBOCT вернулся в драку и развернул её, позволив своей команде забрать Aegis.
Ситуация на карте становится неоднозначной. С одной стороны мы имеем огромный ганк-потенциал - Orchid на и два мидовых героя, способных прилететь в любую точку карты за считанные секунды. С помощью всё того же артефакта американцы могут без проблем убивать любого вражеского героя, но их главной целью должен был стать .
Что же касается украинской команды - у них всё прекрасно. Просто фармим 6 слотов на и . Преимущества уже нет, но контроль карты явно за ними.
Важным моментом стал размен Aegis на 3 героев EG, что привело к уничтожению 2 Т2 вышек - сверху и снизу. А всё потому, что вижн на стороне Dire. Американцы же, в свою очередь, наконец-то реализовывают свою мобильность, убив Funn1k. Но на точке возврата zai погибает.
В игре наступает штиль - все 10 игроков фармят лес, линии, вынося артефакты. На первой строчке уютно расположился , за ним следуют и . и замыкают пятерку. XBOCT должен сделать BKB, иначе в лейт гейме он будет умирать от Hex. Команды упорно продолжают фармить даже через 5 минут, ожидая Roshan. По неосторожности гибнет в очередной раз. Очередной Roshan падает под натиском украинской команды. Но реализовать преимущество не получается - зайти на хайграунд против кажется невозможным. Хочется отметить, что Puppey выбрал в свою армию 3х Троллей, чтобы контролировать передвижения в драке.
Что следует предпринять Na'Vi теперь? Им нужно BKB на , иначе они просто не могут начать сражение из выгодной позиции. Уводить игру в глубокий лейт опасно, ведь всё-таки герой ближнего боя, который не сможет быстро убивать . А под пассивкой и вовсе - умрет за пару ударов в хексе. EG же необходимо максимально сплитпушить оппонента, затягивая игру, где + убьют линию за действие Relocate.
За последующие 10 минут происходят постоянные попытки украинцев дожать Т3 вышки, но тщетно. В очередной раз умирает, допустив ошибку. Плюс, он отдал Aegis. Американцы же просто обороняются, ожидая выгодного момента для драки. И он наступает - Na'Vi лезут на хайграунд, где хорошо начинают драку , убив пару героев оппонента, но вовремя купленный Scythe of Vyse и потраченный выкуп позволяют EG перевернуть драку, убив 3 героев оппонента. Этот проигрыш стоил бараков по миду, что уже позволяет американцам чувствовать себя более вальяжно, держа палец zai на кнопке R. Как только будет удобный момент, + отправятся убивать бараки на другой линии. Имея преимущество в 12 тыс. золота, команда из Украины оказывается в ужасной ситуации.
Опять же, XBOCT не купил BKB, хотя мог. Благодаря этому, Hex + Electrix Vortex почти убивают его. Т.е. главный наносящий урон персонаж не может его наносить, ибо его очень быстро фокусят и убивают. Эта ошибка может стоить игры для Na'Vi. Стоит также отметить и полную бесполезность Funn1k, как это и говорилось в начале обзора. Украинцам следует дождаться Roshan и провести хорошую драку, иначе с каждой минутой шанс на победу будет всё меньшим. EG просто будут ожидать их ошибки, стараясь провести тимфайт, использовав их артефакты максимально полезно.
Забрав Рошана, украинцы снова идут на боттом-линию, где убивает бараки, но и моментально умирает от фокуса. К слову, , которого почти не видно было в игре, в самый важный момент ворвался в толпу вражеских героев и умер за 2 секунды, даже не ультанув. Урон наносить некому, поэтому + + Natural Order оформляют Team Wipe команды Na'Vi. Выкуп позволил ему умереть еще раз, а его труп наблюдал за уничтожающимися Т4 вышками. GG написал первым XBOCT. Так Evil Geniuses проходят в полуфинал.
Одна ошибка керри команды Na'Vi стоила им игры. Покупка BKB позволила бы ему наносить урон в драке, а не умирать в первых рядах, как это происходило в каждом сражении. Несмотря на ужасную пассивность всех остальных игроков, на бесполезность и его артефактов, выиграть эту игру мог , купив важнейший артефакт 3 слотом. Но этого не произошло. И именно поэтому мы видим EG в полуфинале, а не 3 игру. Что касается EG - они сыграли в свою доту. С ошибками, с мандражом, но они смогли воспользоваться оплошностью украинской команды и выиграть , несмотря на 11-ти тысячное отставание по золоту.
Если резюимировать данный матч, то мы можем сказать одно... Нет, Na'Vi не вернулись. Шансов на победу на TI4 в ТАКОЙ форме у них нет. Слишком плохо взаимодействуют игроки, координации почти нет. Да еще и такая плохая форма у XBOCT и Funn1k. Но мы всё равно будем надеяться, что за полторы недели до главного события года легендарная команда сможет наверстать упущенное. Пожелаем им удачи. А напоследок, как и обещалось, представляем вам воды и текстовый обзор с матча.
Текстовый обзор матча от нашего портала
Воды доступны ниже:
Спасибо за прочтение, дорогие читатели!
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: