Интервью было взято журналистами портала 2P 29.06.2014. Мы предоставляем вам перевод данного интервью.
Здравствуйте, Ярослав! Спасибо, что согласились дать это интервью. Сейчас команда Virtus.Pro показывает довольно неоднозначные результаты. По статистике, винрейт вашей команды в июне 42%, однако в мае он составил 53%. Каковы шансы у VP выиграть последний слот на The International, на Ваш взгляд?
Здравствуйте! Да, сейчас наши результаты довольно нестабильны - мы можем победить топ-команды, но иногда мы проигрываем ноунеймам.
Несмотря на это, во время важнейших матчей мы можем можем собраться - мы уже показали это на отборочных к TI4. Я думаю, что у нас есть все шансы претендовать на Wild Card и выиграть. По крайней мере, мы постараемся сделать все возможное.
Ваш последний матч был против Midnight Piledrivers в первом раунде GIGABYTE Challenge #5 и игра была проиграна. Расскажите нам, было ли поражение связано с тем, что в составе было две замены: Shachlo из Relax и CMW из Cede Nullis?
Конечно, это одна из причин, но кроме этого, в последнее время у нас был командный отпуск и мы абсолютно никак не готовились. Помимо этого, мы недооценили наших оппонентов, которые, как оказалось, были довольно сильны.
В вашей игре против MP, JotM взял саппорта Spirit Breaker третьим пиком. Что заставило JotM выбрать Barathrum так рано? Вы думаете, что этот герой может быть использован в рамках текущей меты?
Да, этот герой довольно неплох, у него хорошие характеристики на ранней стадии игры. Также Barathrum - одним из лучших ганкеров в начале из-за его первой способности.
В последнее время у некоторых команд были проблемы с получением визы, а кое-кто все еще не смог их получить. У коллектива Virtus.Pro есть какие-либо проблемы с посольством США?
Нет, у нас не было никаких проблем. Несмотря на то, что JotM получал визу в первый раз, он смог получить ее с первой попытки. Другие игроки уже были в Америке и получить визу во второй раз для нас было намного проще.
Два года назад во время интервью на SLTV StarSeries Season III Вы сказали, что Aegis of the Immortal - несбалансированный артефакт и должен быть удален из игры. Недавно Arteezy из Evil Geniuses согласился с вами, рассказывая о Рошане в текущей версии игры. Вы все еще думаете, что Aegis - ненужный артефакт и должен быть удален из Dota 2?
Да, я все еще так считаю. Рошан и Аэгис по-прежнему нарушают баланс игры. Например, это показала наша первая игра против RoX.KIS на квалификациях к The International 4. Я также думаю, что Рошан не должен умирать так легко. К примеру, Valve необходимо сделать так, чтобы снижение брони не могло быть применено к нему, потому что сейчас это несправедливо - Enigma с Medallion of Courage может одолеть Рошана в одиночку в менее чем за минуту.
В прошлом году прямо перед TI3 вы дали интервью virtus.pro. В этом разговоре вы рассказывали об азиатской доте. Тогда вы сказали, что не боитесь играть против китайских команд, но с ними действительно трудно играть. Расскажите, Вы изменили свою точку зрения в отношении азиатских команд? Они становятся сильнее или слабее или, может быть, остались на том же уровне, как и раньше?
На мой взгляд, команды из Китая становятся сильнее с каждым месяцем, но я все еще не боюсь играть против них. Однако я хочу признать, что Азия в течение прошлого года сделала большой шаг вперед. В частности, корейская дота становится сильнее не по дням, а по часам.
Команда RoX.KIS потеряла всякую надежду и лишилась своей спонсорской поддержки вскоре после того, как ребята выбыли из квалификации к TI4 после встречи с вашей командой. Как вы считаете, тот факт, что организация RoX.KIS расформировала состав по Dota 2, связан с выступлениями игроков во время отборочных?
Определенно. Если бы они прошли на The International, очевидно, они не потеряли бы спонсора. Но я все еще думаю, что это странно. Я сомневаюсь, что организация RoX найдет лучшую команду в ближайшем будущем.
В гранд-финале отборочного турнира вы выиграли две игры подряд против mousesports. Почему Virtus.Pro не смогли выиграть еще один матч против них, чтобы выиграть прямой слот на TI?
Mouz играли очень хорошо. Они были объективно лучше, чем мы в тот момент. Нам удалось взять две карты, несмотря на это. Но после этого им удалось взять себя в руки, а мы начали терять концентрацию. Кроме того, наши игры против RoX.KIS были довольно утомительными.
В последнее время команда Virtus.Pro использует много замен, как правило, на сложной линии. Почему ARS-ART не играет официальные матчи с командой? Он в порядке?
Все в порядке с ним, не волнуйтесь. Как я уже сказал, у нас был отпуск, и мы решили сделать перерыв до буткемпа на The International. Тем не менее, у нас было несколько игр на различных турнирах, которые мы должны были сыграть, таким образом, играть со стендинами, так как Smile все еще отдыхал и был не в состоянии играть.
По статистике, ваш лучший герой - Disruptor, и большинство матчей вы играете именно на нем. И я на самом деле считаю, что Вы великолепно играете на Disruptor. Почему вы начали пикать этого героя, когда другие команды в то время были еще предпочитали иных саппортов?
Ну, мне еще есть куда стремиться, но я думаю, что этот герой является одним из лучших в Dota 2. Как только он был добавлен.. Я понял, что этот герой вполне имбалансен из-за его способности Glimpse, и я все еще так думаю. Конечно, я начал брать этого героя, когда многие профессиональные игроки и команды не имели понятия, насколько хорош Disruptor. Но сейчас уже никого не удивишь пиком Disruptor - он стал ситуационным героем для всех. Тем не менее, этот герой имеет свои минусы, одним из которых является его слабость против раннего пуша и агрессии в начале игры.
На официальном сайте Virtus.Pro есть много гайдов на героев. Почему руководство для Disruptor гласит, что вам нужно изучать Thunder Strike на максимум - это кажется довольно странным, так как вы и многие другие профессиональные игроки предпочитают "максить" прежде всего Glimpse. Расскажите нам, какие преимущества у Glimpse перед Thunder Strike?
Скилл-билд через Thunder Strike - очевидная ошибка. Если вы хотите героя с хорошими направленными скиллами, то есть намного лучшие варианты, чем Disruptor; например Leshrac и его молнии. В то же время Glimpse - уникальный навык, и нет способностей, которые работают также. Если вы изучаете Thunder Strike, и только после этого Glimpse, затем получение этой способности (Glimpse) займет некоторое время: тем более, что мы говорим о саппорте, который медленно получает уровень. К тому времени, как у вас появится Glimpse нужного уровня, у вашего соепрника будут предметы, которые противодействуют этой способности - Black King Bar или Eul's Scepter. Также изучение Glimpse действительно очень помогает - с уровнем уменьшается количество требуемой маны, снижается время перезарядки, намного увеличивается радиус действия, так что не "максить" Glimpse сначала - очень глупая идея.
Что вы думаете о Aghanim's Scepter на Disruptor в профессиональных играх?
Это довольно сомнительный артефакт, потому что его трудно нафармить очень быстро, а цена примерно таже, что у Mekansm и Force Staff, вместе взятых. Если вы будете пытаться купить Aghanim's Scepter без покупки Force Staff и других предметы, часто Disruptor может быть бесполезным, пока он не получит Aghanim. Так что для меня Aghanim's Scepter - это серьезный риск, "all-in". Но если вы покупаете скипетр после некоторых основных предметов, таких как Force Staff или Mekansm, то это нормально. Кроме того, все зависит от вашей стратегии - например, в команде с Naga Siren улучшение ультимейта будет очень полезно.
Говоря о том, когда Disruptor - ситуативный пик, в связке с какими героями он лучше всего функционирует?
Он отлично смотрится вместе с Naga Siren в драфте. Также отличное комбо - Disruptor плюс Dark Seer, который может легко кастовать Vacuum в Kinetic Field и ультимейте Disruptor. В целом, Disruptor отлично подходит для сражений пять на пять. Если же не брать тим-файты во внимание, он отлично взаимодействует с героями, которые способны легко и быстро убить противника. Вы просто юзаете Glimpse, возвращаете кого-то назад - и у вас должны быть герой со станом и с высоким показателем урона, к примеру Shadow Shaman c его Shackles и Templar Assassin - и вы сможете быстро убить героя.
Спасибо, что согласились на это интервью! Вы хотите передать приветы или что-то сказать?
Спасибо вам! Я хотел бы поблагодарить всех наших болельщиков за то, что вы с нами - жаль, что в последнее время мы показывали нестабильные результаты! Мы сделаем все возможное на TI4! Большое спасибо за поддержку, которую вы нам оказываете! Также большое спасибо нашим спонсорам: BenQ, Tesoro, APC и MelBet.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: