Сегодня закончился Wildcard турнир в рамках The International 2014, в котором 4 команды, занявшие 2-ые места в региональных отборочных, выясняли лучшую. Победитель этого мини-турнира проходил дальше, становясь 16-ым участником главного турнира года. Но прежде чем мы поговорим о самом финале, решающем судьбу последнего слота, необходимо поговорить и о полуфиналах.
Первым матчем стало противостояние русской команды Virtus.Pro и корейской - MVP.Phoenix. Если оглядываться назад, то VP в валидольных квалах выбороли себе слот, а MVP довольно простенько прошли свои. Сравнивая уровень, можно сказать, что корейцы выглядели сильнее, но их недавние результаты совсем не радовали. Впрочем, как и VP.
Вы уже знаете, что наш сайт пророчил команде пройти Wildcard с 1 места, и даже попасть в десятку лучших на основном турнире. Давайте же рассмотрим саму игру, что в ней происходило. Также попробуем проанализировать ошибки команды и смоделировать ситуацию, при которой можно было бы переломить ход матчей. Поехали!
Для более четкого восприятия написанного мы советуем вам ознакомиться с содержанием матча.
Составы команд:
- Virtus.Pro: Jotm, Illidan, NS, God, Smile
- MVP.Phoenix: Forev, QO, Heen, March, Reisen
Игра 1
Баны
Virtus.Pro [Dire] | MVP.Phoenix [Radiant] |
|
|
Пики
Virtus.Pro [Dire] | MVP.Phoenix [Radiant] |
|
|
В этом матче мы предпочтем опустить статистику, ведь у обеих команд винрейт отрицательный, поэтому данный показатель теряет свою актуальность более чем полностью.
Что хотелось бы сказать о пиках. Взрыв мозга для рядового зрителя. Даже для вашего покорного слуги эти пики показались несколько необычными. Для тех, кто еще не понял, поясню - мейн-керри обеих команд были Skywrath Mage и Warlock. Сказать, что это необычно - ничего не сказать. Но хватит рассуждать о героях, поэтому перейдем к самой сути пиков.
Начем мы, пожалуй с VP. Русская команда особо не светилась в последние месяцы на турнирах, а приехав в Сиэтл, не сыграла ни одного кв, чтобы не спалить стратегии. И на это действительно была причина. Фармящий Skywrath Mage стал глотком свежего воздуха для команды. Что касается других персонажей, то тут всё тоже не особо стандартно - нетипичные Wraith King и Mirana на саппортах, набравший популярность Tinker в миде. Ну и стандартнейший клокверк в сложную. Пик задумывался как явные 4+1, с игрой на Tinker, который под прикрытием очень полезных и сильных героев должен был выфармить нужные артефакты и сам закончить игру. Как вы понимаете, команда должна проявлять агрессию с ранних минут при таком пике, создавая пространство для своего главного героя. При этом, несомненно, Skywrath Mage будет главным в этой четверке, который и будет главной угрозой корейцев до появления артефактов у Tinker. Плюс ко всему, Ancient Seal этого героя может быть применено как к Brewmaster, чтобы предотвратить его ультимейт, так и к Warlock в поздних стадиях.
У MVP.Phoenix пик очень и очень необычный. Они сразу же забрали Brewmaster и Io, своих самых любимых героев. Если уж это было предсказуемо, то Bristleback и Warlock в роли керри стали сюрпризом. Тем не менее, разойдясь по линиям, мы увидели, что всё более менее стандартно, кроме Warlock. Задумка корейцев в этом пике ясна - получить максимально быстрые Aghanim Scepter & Refresher Orb на Warlock, уровни и Aghanim Scepter & Blink Dagger на Brewmaster. Что касается иглоспина, то он является "планом Б", ведь этот герой очень серьезный танк, что может быть очень и очень полезным против расфармленного Tinker и Skywrath Mage, которые не будут наносить ощутимого урона этому персонажу.
First Blood забрала команда VP, убив Bristleback на верхней линии (посмотреть как это было, вы можете нажав сюда). Хочется отметить высокий темп начала игры - получив 6 уровни, керри обеих команд приняли участие в драке на миде, которая закончилась равным разменом. Вначале игры команды шли впритирку, поэтому сказать, чей пик на стадии лайнинга победил - сложно.
Русские витязи идеально реализовали начало ганк-фазы, оформив Illidan'y Wicked Sick стрик на 10ой минуте. В профессиональной игре иметь 7-0 на керри герое (хотя тут он скорее инициатор) к такой временной отметке почти всегда означало победу. Но это не хард керри, поэтому рано загадывать. Стоит отметить, что корейцы предпринимают активные действия, стараются драться, не замыкаясь на своей половине. Это прекрасная стратегия, так как 5 против 4 можно побеждать. Но не получается... Пока.
Следующие 5 минут начала игры проходят под явной доминацией медведей, но всё еще продолжаются попытки огрызаться от корейского коллектива. Tinker получает Boots Of Travel на 12-ой минуте, зафармив древних. Даже этот факт можно назвать реализацией пика, ведь этот герой может снежным комом прокатиться по карте, убивая всё на своем пути. Большая проблема VP заключается в том, что MVP отлично реализовывают свой пуш-потенциал, забирая вышки одну за другой, несмотря на попытки Tinker защитить их.
Переломным моментом всей игры стала драка на нижней линии, куда Skywrath Mage подошел совсем не в боевом настроении - не было маны. Бросившись защищать свою Т1 вышку, корейцы смогли перевернуть драку, ведь основного дпс не было внесено. Главным моментом этого тимфайта стало то, что Illidan отдал GODLIKE стрик Bristleback'y, которого долгое время никто не убивал, да и уровень он имел одинаковый с керри команды VP. По итогам этой драки преимущество VP испарилось и полностью перешло на сторону MVP.
Команде стоило отойти, отрегенить ману главному дпс-герою, а потом уже атаковать вышку. Отсутствие сайленса на Brewmaster также позволило последнему дать ультимейт, сделавший пол-драки.
После такого переворота VP подсобрались и, благодаря агрессивному вардингу начали ловить оппонентов все вместе, что снова позволило выйти вперед по инициативе. Доминация на карте продолжается, но NS не фармит, отдавая фарм JotM. Это очень большая ошибка, ведь Blink Dagger на Wraith King'e мог бы изменить ситуацию в драке.
Прошляпив Roshan, VP поставили себя в очень плохую ситуацию. Tinker еще не может убить всех один, а там уже во всю работает план Б - иглоспин имеет топовую общую ценность в команде. Для команды, состоящей полностью из бурст-демеджа, он становится настоящей проблемой из-за своей пассивки. Проблема пика проявляется именно сейчас. Физдемедж лейта просто нет. Tinker может справиться с командой врага, но что он будет делать с големами и разложенным в ультимейт Brewmaster? И убить тиммейтов быстро под прикрытием Bristleback не представляется возможным. В драке сейчас русская команда слабее, поэтому необходимо ловить, ловить по одному герою. Попытка эта не увенчалась успехом, что привело к потере двух основных героев в попытке забрать Т2 снизу.
На 34-ой минуте упали бараки в миде, что сделало ситуацию для русских витязей еще более плачевной. Особого лидерства по золоту у оппонентов не наблюдается, но при прочих равных можно смело сказать - чем дальше в лес, тем толще Bristleback. И тем ближе заветный Refresher Orb у Warlock, чей ультимейт не раз стал причиной смерти God.
VP всё-таки смогли застать врасплох своих оппонентов в районе их леса, растянули драку и выиграли её, позволив Tinker дать очень много урона. Оформив Team Wipe, россияне не смогли никак реализовать полученное пространство, отправились фармить. Приняв нелепую драку снизу после тп-аута Illidan, VP теряют троих героев и Roshan. К сожалению, шансов на победу в такой ситуации все меньше, ведь Bristleback может пережить урон почти всей команды. Стоит отметить отличную игру Illidan, который на текущий момент имеет 14-3-7 (общее KDA 7).
Тимфайтом, в котором у витязей были шансы перевернуть - был именно этот. Убить Brewmaster было делом техники, но мискоммуникация в команде позволила этому герою сделать blink в кусты. По сути, мы здесь видим вину Smile, который не дал ни ультимейт, ни ракетку - ничего не дал, чтобы нанести урон. Избежав смерти, QO сделал Double-Kill позднее в этом сражении.
Давайте попробуем подытожить. Очень серьезно лидируя по инициативе, VP умудрились отдать очень большой стрик, кучу опыта противникам, сражаясь за воздух. При таком пики необходимо было контролировать ситуацию до тех пор, пока God не убьет всех сам. Когда этот момент настал, стало слишком много помех для мидера русской команды. Но огромную роль здесь сыграл пик корейской команды и её поведение - игроки не привыкли отступать, постоянно вступали в стычки, отвоевывая золото и опыт по капле. Именно такие действия вынудили ошибаться их оппонентов. Ну а что делать, когда у тебя есть лейт и танк в одном лице, а также поддержка в виде 4 големов и 3 духов панд - вы сами пронаблюдали в этом матче.
Печально показали себя NS и God в этой игре. Первый не фармил ничего, так и не купил Dagger до конца игры. Второй же напротив, всю игру фармил карту, но во всех драках умирал в первых рядах, нивелируя шансы на успех в сражении. Начало было сыграно хорошо, но стадию мидгейма VP провалили. Что касается MVP, то ребята отыграли шикарный матч, не отступая ни при каких условиях, чего никак не ожидал западный коллектив.
Игра 2
Баны
Virtus.Pro [Radiant] | MVP.Phoenix [Dire] |
|
|
Пики
Virtus.Pro [Radiant] | MVP.Phoenix [Dire] |
|
|
Опять же, статистика роли не играет.
Мы очень многое можем сказать об этом пике - и то что сюда обычно заходит Vengeful Spirit, и то что связкой фармящий Dazzle + Shadow Fiend играли еще в 2010 году на iCCup, но, по заверениям NS, против Empire данная стратегия сработала. Но MVP - не Empire. Прежде всего, стоит отметить, что этот пик был проигран русской командой абсолютно в салат. Да, есть хороший хард керри в виде Shadow Fiend. Да, есть крутые герои для драки в средней стадии игры. Но чем вы собираетесь убивать врагов на их хайграунде и в массовых драках, если Shadow Fiend получит BlackHole? Непонятно. Идея в пике есть - закончить до 30 минуты, особо не давая выфармить врагам. Но есть одно очень большое "НО". Ваш хард керри является тем самым "хард" керри, которому и нужно время для фарма. А вы не можете позволить себе доводить игру до лейта, ведь 2 керри > 1 керри. Тем более, 2 керри + BlackHole + Io. А это уже, считай, полноценный третий керри.
У корейцев же, напротив - отличный пик в их стиле. Есть отличный герой, который будет танковать. Есть герой, который будет убивать. Есть массовый дизейбл, есть АоЕ, есть поддержка для ваших керри. 1 герой - Silencer, который контрит весь этот пик в одиночку, но он в бане. Почему бы не выиграть без напрягов? Даже если что-то пойдет не так, оппоненты не смогут зайти против фистов Ember Spirit, розочки, песка и иголок. Как не крути, корейцы полностью оверпикнули русскую команду, так что остается просто ждать чуда в этой игре.
Начинается игра со смертей хардлайнеров от обеих сторон. Если Enigma уйти ну никак не может от Poison Touch, то Centaur Warruner просто подставился 2 раза, что является ошибкой. С самого начала игры God ушел в фарм, даже смог реализовать наличие Double Damage руны, убив двоих саппортов снизу + вышку. 3500 опыта и золота на 8 минуте, неплохо? Но снова Illidan со Smile решили, что всё слишком хорошо, поэтому отправились дефать Т1 вышку сверху вдвоем. Тп было только у JotM, но оно бы не спасло этих двух героев. Итог попытки: снесенный Т1 и 2 фрага для корейцев.
Прекрасно понимая, что можно давить впятером, корейцы атакуют Т1 вышку на миде, но всё еще имеющие преимущество VP отбрасывают вражин, выводя график по опыту уже в 5 тысяч. Тем не менее, убив 2 Т1 вышки, корейцы сравниваются по золоту. Имея такое преимущество, команда должна забирать вышки, что она и пытается сделать. И если бы не хороший ультимейт от Lich, быть размену 4 в 0, но драка закончилась 4 в 3. Стоит отметить, что в драке VP делают все очень правильно - Shallow Grave на Shadow Fiend, хорошие ультимейты от Centaur, но урона очень не хватает. Если его не хватает сейчас, то что будет дальше?
VP не могут провести драку себе в пользу из-за слишком сильных героев оппонента. И во второй игре всплывает проблема: а что делать с Bristleback? Получив Mekansm и Ogre Club он уже начал убивать ( God погибнет тоже, через 5 секунд). К слову, Lich делает все драки для VP, а не кто либо другой. Предприняв еще одну попытку дефить вышку (зачем?), витязи снова отдают трёх геров во главе с Shadow Fiend. Забрав Roshan, стало понятно, что эту игру MVP.Phoenix уже не отпустят.
Дальше анализировать смысла нет, этот Roshan стал точкой невозврата. Корейцы фокусят Shadow Fiend, он умирает, команда VP разлетается в щепки. BKB не помеха для серьезных физ-демедж керри как Bristleback и Ember Spirit. Плюс, остается отвратно отыгрывающая Enigma, которая может соизволить скастовать Blackhole.
Что можно подытожить в этой игре? Слитый пик, который никак не мог здесь выиграть. Даже если бы команда играла безошибочно. Хочется отметить, что Enigma от MVP играла против своей команды. Айтембилд Midas, Boots Of Travels, Dagger за 30 минут сложно назвать серьезным, а добавить туда счёт 2-9? Тем не менее, хоть и было ровно 0 переворачивающих Blackhole, корейцы смогли переиграть русских витязей. Что послужило причиной этому?
Плохая подготовка? - Нет, точно нет. Игроки хорошо исполняли стратегию вначале, но как начинались трудности - сыпались. Недопонимание - вот здесь уже ближе. Взять лишь один момент с блинком от панды в 1 игре - и таких, если разбирать, очень много (взять тот же деф Т1 вышки в 2 игре). Что самое странное, в 2 игре все играли хорошо, грубых ошибок или фида замечено не было. Просто не было возможности выиграть при проигрыше в самой ранней стадии - драфте.
Безусловно, стратегии нашей команды заслуживали быть сыгранными на таком легендарном турнире, но победить им было не суждено, как и Virtus.Pro - засиять в топ16 лучших команд планеты в этом году.
Спасибо за внимание! Следующий выпуск будет посвящен финалу Wildcard. Следите за обновлениями!
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: