Очередная неудачная попытка ганга, Doom успевает прожать Black King Bar, а Ember Sprit разваливает игроков украинской команды. Это конец - и Natus Vincere признают свое поражение. Ребята растерянно выходят из кабинок и пожимают руки соперникам. Только что проиграли не Na'Vi: проиграла вся СНГ-дота.
В этот раз честь русскоязычного сообщества не смогла поддержать даже казавшаяся вечной подушка безопасности в лице "рожденных побеждать" - и с тяжелым сердцем нам приходится признавать катастрофическое выступление команд с постсоветского пространства. Очень трудно с первого взгляда выявить очевидные проблемы, не позволившие Na'Vi и Empire бороться за главный приз, а Virtus.Pro - даже за выход в основную часть. Тем не менее, мы попытаемся понять, почему наши ребята провалили главный турнир года, в очередной раз оставив самое большое коммьюнити в мире без ярких побед.
Na'Vi покидают Main Event
Прежде всего подойдем к вопросу со стороны. Русскоязычное сообщество - самое крупное из ныне существующих в Dota 2. Это неоднократно покдтверждали и работники Valve, и многократные статистические выкладки, и многие другие важные факторы. Более того, на территории России, Украины и стран СНГ существует огромное количество профессиональных, полу-профессиональных и любительских команд; есть и площадки для развития этих команд. Чего стоит один только проект Starladder.TV, объединивший более 150,000 игроков, в том числе более 120,000 человек, представляющих страны постсоветского пространства. Это коллосальная цифра - больше 30,000 команд, каждая из которых всего за несколько месяцев может прорваться в элиту европейской доты, а за весь сезон при желании получит огромное количество возможностей для встреч с лучшими командами России и СНГ, а при супер-удачной игре Европы и мира.
В пример можно привести коллектив BBC - они всего за один сезон поднялись из Amauter в Pro и даже смогли побороться за слот в высший дивизион SLTV StarSeries Season X, а также получили возможность показать себя в предсезонном турнире, соревнуясь с MYM, Power Rangers или Cleave. То есть провести аналогию с развитием, предположим, футбола, не выйдет - все условия у дотеров из СНГ есть. Собирай команду и играй турниры, тренируйся, переходи в более сильный коллектив (если нужно), и о тебе узнают все, по крайней мере на постсоветском пространстве. Система мини-кубков и чемпионатов SLTV сильна, и подобного нет нигде - к примеру, для участия во втором сезоне европейского аналога от joinDOTA заявки подали всего 1,200 команд из Европы и порядка 500 из Америки.
Возникает парадокс - имея наибольшее количество игроков, огромную и удобную площадку для этих игроков, мы получаем лишь единицы новых игроков в сезон. Команды, выходящие в главную лигу StarladderTV, не могут показать ничего - причем не выделяются из общей массы СНГ-коллективов и конкретные игроки. Никак не могут соперничать с грандами европейского киберспорта команды Duza Gaming (ныне VAKE), Cleave (выступали под тэгом Aware), Osliki Gaming, Wond5 и другие коллективы. В каждом матче заметна та разница в классе, которую ребята не могут преодолеть уже какой сезон. Это лучшие игроки в Dota 2 на просторах СНГ (исключая профессиональные коллективы), самые перспективные - так почему даже у них ничего не выходит? Этот вопрос пока остается без ответа.
ARS-ART собирает вещи. Не лучшая игра от Virtus.Pro
Впрочем, это немного другая тема, хотя и требующая внимания. Мы же пытаемся объяснить провал трех конкретных русскоязычных коллективов на одном конкретном турнире. В целом определить линейку общих причин довольно трудно - слишком отличаются ситуации в относительно молодом коллективе, стане трехкратных финалистов TI и откровенном аутсайдере чемпионата. Тем не менее ко всем командам есть один и тот же вопрос (только в разных формах): почему так поздно? Почему The Alliance, провалившие сезон, последний месяц тренировались по 14 (!) часов в день, а Natus Vincere (которые, откровенно говоря, немногим лучше провели год) лишь неделю проводят на буткемпе, причем не дома, а в Германии? Почему EG участвуют во всех крупнейших западных турнирах и при этом все остальное время тренируются, а Empire между DreamHack и буткемпом делают недельный перерыв? Как так вышло, что Virtus.Pro решили отдохнуть после двух побед на квалификации? И не день или неделю, а почти месяц, практически находясь без игровой практики? Увы, риторические вопросы бессмысленны.
Предлагаем вам посмотреть на наши таблицы и вы все поймете сами.
Natus Vincere | The Alliance | |
Турниры в июле |
|
|
Тренировки |
|
|
Статистика | 14 официальных матчей: 7 побед, 7 поражений | 10 официальных матчей: 7 побед, 3 поражения |
Тренер |
|
|
Empire | Evil Geniuses | |
Турниры в июле |
|
|
Тренировки |
|
|
Статистика | 9 официальных матчей: 5 побед, 4 поражения | 17 официальных матчей: 11 побед, 6 поражений |
Тренер |
|
|
Virtus.Pro | MVP.Phoenix | |
Турниры в июле |
|
|
Тренировки |
|
|
Статистика | 6 официальных матчей: 3 побед, 3 поражения | 13 официальных матчей: 6 побед, 7 поражений |
Тренер |
|
|
Трудно рассуждать, почему и как команды не смогли правильно подготовиться к турниру - стало ли это ошибкой менеджмента или игроков, было ли это решающим фактором и что заставило уделить этому так мало внимания. Абсолютно нелогичной на этом фоне выглядела и самоуверенность наших коллективов. Впрочем, давайте разберем каждую команду отдельно - возможно, у каждого в этой цепочке свои "скелеты в шкафу"?
К примеру, Na'Vi на протяжении всего турнира смотрелись едва ли не хуже прошлогодних чемпионов, с которыми мы сравнивали нашу команду в таблице выше: кажется, для таких "рожденных побеждать" 7-8 место уже можно назвать успехом. Команда много ошибалась, игры групповой стадии ребята выигрывали за счет авторитета, слабой психологической подготовки соперников (уж в этом аспекте трехкратные финалисты никому не могли уступить) и ошибок конкурентов. Когда же дело дошло до решающих сражений, итог оказался весьма печален - беспросветная игра с Newbee (0:2) и поппури из самых детских ошибок, которые когда-либо видела соревновательная дота, в матче с Cloud 9.
Впрочем, ужасная подготовка и излишняя самоуверенность - детали, которыми отличались СНГ-команды на этом турнире - вовсе не главная проблема украинской дружины. К этой пятерке замечательно подходит выражение "изжил себя": коллектив весь сезон практически демотивирован, и одуматься ребята в очередной раз решили лишь за несколько недель до мирового первенства. Вот только Dota 2 уже не стоит на месте - и "закидать шапками" никого не вышло. Все больше новых стратегий, уловок, комбинаций - и все против легенд, остановившихся в развитии. Теперь Natus Vincere нужно надеяться на новый состав и энтузиазм новичков команды (лучше, если один из них станет капитаном и духовным лидером коллектива) и с самого начала сезона показывать, что текущая пятерка действительно рождена побеждать.
Перейдем к Empire - тут налицо недостаток опыта участия в подобных турнирах. Прибавим к нерешительности (ребята пару раз не смогли поверить в свои силы и уверенно довести до победы выигранные матчи) еще и надежду на русский авось, который таки подвел всех наших ребят, и вот картина вылета: команда допускает глупые ошибки, проигрывает матч за матчем, начинает пробовать что-то новое и проигрывать еще больше ... а когда приходит в себя, уже поздно. Будем надеяться, что "имперцы" смогут сохранить состав и вновь выйти на пик формы в самое ближайшее время. Мы знаем, они могут.
Только что Empire уступили EG и почти потеряли шансы на выход в плей-офф
Наконец, Virtus.Pro - команда, которую в последнее время стали в шутку сравнивать со сборной России. А ниточки-соединители вот они, на поверхности. Деньги есть - результата нет. Это ни в коем случае не плохо, что VP - одна из самых богатых организаций в СНГ. Просто игроки будто и не замечают огромных средств, потраченных на них; вместо пяти недель подготовки используют лишь одну, не используют наработанные схемы на турнире и кажется, совсем не расстроены, что не попали в финальную часть. Отсутствие мотивации, сопряженное с низкой химией команды - и деньги выброшены на ветер. В актив этот сезон может занести лишь Jotm - СНГ-сцена получила еще одного молодого, но яркого саппорта и неплохого драфтера. Думается, что у этого игрока хорошее будущее и его время еще придет - нужно лишь немного подождать. Как и Virtus.Pro - будет и на их улице когда-то праздник.
Кто виноват, кажется, определились (ну, по крайней мере, постарались). Теперь второй вопрос: что же делать? Нам, жаждущим хлеба и зрелищ - пожалуй, ничего. Игрокам и менеджерам - учиться на ошибках, собирать крекие составы (или пытаться поправить химию существующих - может статься, что это даже лучше) и снова взбираться на Олимп. Это будет трудно, но лучше пробовать, чем оставаться без движения и развития.
Ну а СНГ-коммьюнити остается лишь верить наш киберспорт и болеть за своих. Увидим мы еще Dendi или Silent, Mag или Jotm с аэгисом над головой и многомиллионным чеком. Мы привыкли жить мечтами и надеждами; и никому не признаемся, что пустыми - даже если это действительно так.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: