На просторах Reddit очень часто появляются интересные и познавательные аналитические статьи, в которых пользователи высказывают объективное или субъективное мнение по поводу прошедших турниров и матчей. Данная статья была написана пользователем Nitro6Phantom и очень быстро была замечена пользователями, которые по достоинству её оценили. В этой статье автор постарался максимально объективно проследить изменения метагейма (самой стабильной совокупности стратегий, тактик и драфтов, которые применяются на профессиональной сцене в данный момент), начиная с самых истоков (TI1) и заканчивая недавно окончившимся TI4. Приятного чтения!
Как только дым осел на Key Arena (буквально, спасибо пиротехникам), мы, зрители, остались с некоторым набором героев, которые сейчас вместе составляют мету. Именно эта мета и применялась при розыгрыше целых 11 миллионов долларов в этом году. Самое крутое в Dota 2 - в наличии находится целый комплекс абсолютно разных стратегий, каждая из которых может привести тебя к успеху. Как говорил BigDaddy: "Всё может сработать". Изменения меты мы могли наблюдать с течением времени, но лучше всего эти изменения подчеркивались именно на The International - каждый турнир демонстрировал абсолютно свой, уникальный стиль игры.
The International 2011 - TI1
На первом The International все взгляды были прикованы к керри команд. Anti-mage и Spectre сражались друг с другом в большинстве игр, а Weaver и Sven были им заменой, если первые уходили в бан. В течении этой меты, убийство вражеского керри было важным достижением, а смерть собственного - катастрофой. Многие матчи решались именно количеством денег у вашего главного керри, именно поэтому саппорты, создающие пространство для керри, были востребованы. Vengeful Spirit и Earthshaker в пике означали то, что любая угроза вашему керри будет нейтрализована с помощью хорошего стана, а Beastmaster в сложной линии позволял видеть чуть больше, чем нужно, позволяя избегать ганки. Ещё одним популярным героем стал Chen, которого мы видели в пиках большинства команд. Став таким трендом, он находился в нём ещё целых два года, благодаря его универсальности. Очень жалко, что в такой мете мы не увидели BurNing на большой сцене, ведь он приехал на TI только в следующем году, но мета тогда была уже совершенно другая.
The International 2012 - TI2
Именно на этом The International мы увидели радикальную смену меты, причем у всех команд (связано это в большей степени с тем, что в игру ввели большинство героев, когда на первом The International их было всего 46). Упор на защиту своего керри исчез, а на его место встало желание команд пушить всё и вся. Да и вообще, в какой другой мете Leshrac и Venomancer могут быть расценены как топовые пики? Даже Broodmother смогла "размять свои ноги" на поле брани в статусе полезной боевой единицы. Команды старались рано пикать себе героя сложной линии и фокусироваться на пуше одной линии, после убийства её защитника. В мидгейме мы часто могли наблюдать такой нонсенс как драка команды вчетвером, пока один из её игроков продолжал пушить. Что касается кэрри героев, то по сцене волной прокатился Morphling, который мог одновременно быть хорошим пушером и героем, которого очень тяжело заганкать. Тоже самое представлял из себя и Lone Druid. Как вы уже догадались, Lycan и недавно добавленная Naga Siren были ключевыми героями данной меты. По крайней мере, считались, так как команды старались банить этих персонажей в каждой игре. Dark Seer и Nature's Prophet оккупировали сложные линии в большинстве матчей благодаря их способностям к отпушиванию своего лайна. По той же причине мы могли наблюдать и Queen of Pain с Invoker на миде. Отдельного упоминания заслуживает Rubick, который на этом турнире находился во всех позициях, исключая керри (скрестим пальцы для TI5).
The International 2013 - TI3
При упоминании The International 3 в любом контексте, на ум приходит обычно только одна стратегия - "крысо-дота". Именно эта тактика привела шведскую команду The Alliance к победе, также стоит отметить доминацию этой стратегии на протяжении всего турнира и в исполнении других команд. Тем не менее, в мете преобладал подъем к агрессивным трипл-линиям, с заделом на получение раннего фарма для вашего керри и уничтожения вражеского неуловимого оффлейнера. Команды старались получить раннее преимущество, пытаясь использовать и усиливать его, навязывая драки в мид-гейме. Visage был таким же популярным, как и Doom на The International 4 (об этом позже), благодаря возможности оказывать сильный прессинг на линии. Особенно ценным этот герой был в паре с лесным Chen или же саппортом Naga Siren. К слову, команды пришли к выбору керри, который может сражаться почти с первых минут, коими оказались Weaver, Alchemist и Lifestealer. Благодаря пику таких керри, команды были уверены, что будут готовы сражаться в тот момент, когда их преимущество станет ощутимым. Эта уверенность была связана с тем, что даже в случае отсутствия фарма у керри, эти герои могли что-то показать в драке. Dark Seer и Nature's Prophet продолжали быть главными оффлейнерами, но команды добавили к этому списку Timbersaw и Batrider (которые, к слову, провели большинство следующих турниров в бане). Несчётное количество матчей на турнире провели, сражаясь друг с другом на миде, Puck и Dragon Knight. First Blood обычно уходил той команде, чьи саппорты атаковали мид первыми. Именно благодаря воплощению меты на The International 3, Dota 2 получила "Великий патч для сложной линии `79". Кроме всего прочего, этот патч уменьшил необходимость в пассивных оффлайнерах и сильных триплах, что мы сразу же могли наблюдать во всех ближайших турнирах.
The International 2014 - TI4
Ну вот мы и добрались до текущего года. Года, где в мете могут появляться хард-керри, а матч может считаться длинным, если достиг отметки в сорок минут. Вместо фарма, большинство команд выбирали раннюю агрессию, чтобы получить преимущество и разогнать его до невиданных размеров. Другие же команды старались препятствовать этому на стадии драфта. Вместо пика традиционных керри, которых мы могли наблюдать на предыдущих The International, Doom и Razor окуппировали игры, благодаря их уникальной способности противостоять вражескому керри, то бишь быть "анти-керри". Да и кому нужен свой керри, если ты можешь вместо этого вырубить вражеского? Возвращаясь к The International 3, толпа просто взревела, увидев в первый раз пик Skywrath Mage от Na'Vi в их матче против The Alliance. Этого героя очень и очень редко можно было видеть в про-играх, а на The International этот пик стал сенсацией, хоть и не принес победы украинской команде. Но всего год спустя, этот герой стал первым пиком, благодаря своему огромному нюк-потенциалу в ранней игре и разрушительному сайленсу. Shadow Shaman пережил тот же скачок в популярности, так как команды начали использовать его как уничтожителя вышек уже с шестого уровня. Упомянутый выше патч после The International 3 позволил командам увеличить спектр героев для сложной линии, что ранее считалось недопустимым. Tidehunter, Doom и Brewmaster быстро оккупировали эту линию, нивелируя вражеский харрас и спам своей плотностью. Кроме того, в некоторых ситуациях, они даже могли убивать героев оппонента на своей линии. Позиция сложной линии стала ключевой в игре, так как получивший 6 уровень герой мог с ног на голову перевернуть любой тимфайт. Как пример, быстро полученный Ravage или Primal Split мог послужить началом стремительного снежного кома для всей команды, который оканчивался быстрой победой. Хотя финал и не преподнёс зрителям интригующей и шокирующей развязки, на которую многие надеялись, но он послужил явным примером демонстрации текущей меты в действии.
На протяжении четырёх лет мы наблюдали, как мета развивалась, дорабатывалась, улучшалась. Начиная с банальной всесторонней защиты керри-героя и заканчивая метой, где самый первый тимфайт может решить исход всей игры. Мы начали с тех времен, когда оффлейнер был невероятным везунчиком, если ему доставался крип, а сейчас видим то, что этот самый оффлейнер может иметь топовую "общую ценность" в своей команде. Мы начинали с тех игр, где никто не пикал Zeus, а теперь... его всё равно никто не пикает. Тем не менее, лишь вопрос времени, когда мета обратит свой взор на этого чудесного героя. Как уже было сказано - "Всё может сработать".
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: