Изменение меты на примере The International

На просторах Reddit очень часто появляются интересные и познавательные аналитические статьи, в которых пользователи высказывают объективное или субъективное мнение по поводу прошедших турниров и матчей. Данная статья была написана пользователем Nitro6Phantom и очень быстро была замечена пользователями, которые по достоинству её оценили. В этой статье автор постарался максимально объективно проследить изменения метагейма (самой стабильной совокупности стратегий, тактик и драфтов, которые применяются на профессиональной сцене в данный момент), начиная с самых истоков (TI1) и заканчивая недавно окончившимся TI4. Приятного чтения!


Как только дым осел на Key Arena (буквально, спасибо пиротехникам), мы, зрители, остались с некоторым набором героев, которые сейчас вместе составляют мету. Именно эта мета и применялась при розыгрыше целых 11 миллионов долларов в этом году. Самое крутое в Dota 2 - в наличии находится целый комплекс абсолютно разных стратегий, каждая из которых может привести тебя к успеху. Как говорил BigDaddy: "Всё может сработать". Изменения меты мы могли наблюдать с течением времени, но лучше всего эти изменения подчеркивались именно на The International - каждый турнир демонстрировал абсолютно свой, уникальный стиль игры.


The International 2011 - TI1

На первом The International все взгляды были прикованы к керри команд. Anti-Mage Anti-mage и Spectre Spectre сражались друг с другом в большинстве игр, а Weaver Weaver и Sven Sven были им заменой, если первые уходили в бан. В течении этой меты, убийство вражеского керри было важным достижением, а смерть собственного - катастрофой. Многие матчи решались именно количеством денег у вашего главного керри, именно поэтому саппорты, создающие пространство для керри, были востребованы. Vengeful Spirit Vengeful Spirit и Earthshaker Earthshaker в пике означали то, что любая угроза вашему керри будет нейтрализована с помощью хорошего стана, а Beastmaster Beastmaster в сложной линии позволял видеть чуть больше, чем нужно, позволяя избегать ганки. Ещё одним популярным героем стал Chen Chen, которого мы видели в пиках большинства команд. Став таким трендом, он находился в нём ещё целых два года, благодаря его универсальности. Очень жалко, что в такой мете мы не увидели BurNing на большой сцене, ведь он приехал на TI только в следующем году, но мета тогда была уже совершенно другая.

The International 2012 - TI2

Именно на этом The International мы увидели радикальную смену меты, причем у всех команд (связано это в большей степени с тем, что в игру ввели большинство героев, когда на первом The International их было всего 46). Упор на защиту своего керри исчез, а на его место встало желание команд пушить всё и вся. Да и вообще, в какой другой мете Leshrac Leshrac и Venomancer Venomancer могут быть расценены как топовые пики? Даже Broodmother Broodmother смогла "размять свои ноги" на поле брани в статусе полезной боевой единицы. Команды старались рано пикать себе героя сложной линии и фокусироваться на пуше одной линии, после убийства её защитника. В мидгейме мы часто могли наблюдать такой нонсенс как драка команды вчетвером, пока один из её игроков продолжал пушить. Что касается кэрри героев, то по сцене волной прокатился Morphling Morphling, который мог одновременно быть хорошим пушером и героем, которого очень тяжело заганкать. Тоже самое представлял из себя и Lone Druid Lone Druid. Как вы уже догадались, Lycan Lycan и недавно добавленная Naga Siren Naga Siren были ключевыми героями данной меты. По крайней мере, считались, так как команды старались банить этих персонажей в каждой игре. Dark Seer Dark Seer и Nature's Prophet Nature's Prophet оккупировали сложные линии в большинстве матчей благодаря их способностям к отпушиванию своего лайна. По той же причине мы могли наблюдать и Queen of Pain Queen of Pain с Invoker Invoker на миде. Отдельного упоминания заслуживает Rubick Rubick, который на этом турнире находился во всех позициях, исключая керри (скрестим пальцы для TI5).

The International 2013 - TI3

При упоминании The International 3 в любом контексте, на ум приходит обычно только одна стратегия - "крысо-дота". Именно эта тактика привела шведскую команду The Alliance к победе, также стоит отметить доминацию этой стратегии на протяжении всего турнира и в исполнении других команд. Тем не менее, в мете преобладал подъем к агрессивным трипл-линиям, с заделом на получение раннего фарма для вашего керри и уничтожения вражеского неуловимого оффлейнера. Команды старались получить раннее преимущество, пытаясь использовать и усиливать его, навязывая драки в мид-гейме. Visage Visage был таким же популярным, как и Doom Doom на The International 4 (об этом позже), благодаря возможности оказывать сильный прессинг на линии. Особенно ценным этот герой был в паре с лесным Chen Chen или же саппортом Naga Siren Naga Siren. К слову, команды пришли к выбору керри, который может сражаться почти с первых минут, коими оказались Weaver Weaver, Alchemist Alchemist и Lifestealer Lifestealer. Благодаря пику таких керри, команды были уверены, что будут готовы сражаться в тот момент, когда их преимущество станет ощутимым. Эта уверенность была связана с тем, что даже в случае отсутствия фарма у керри, эти герои могли что-то показать в драке. Dark Seer Dark Seer и Nature's Prophet Nature's Prophet продолжали быть главными оффлейнерами, но команды добавили к этому списку Timbersaw Timbersaw и Batrider Batrider (которые, к слову, провели большинство следующих турниров в бане). Несчётное количество матчей на турнире провели, сражаясь друг с другом на миде, Puck Puck и Dragon Knight Dragon Knight. First Blood обычно уходил той команде, чьи саппорты атаковали мид первыми. Именно благодаря воплощению меты на The International 3, Dota 2 получила "Великий патч для сложной линии `79". Кроме всего прочего, этот патч уменьшил необходимость в пассивных оффлайнерах и сильных триплах, что мы сразу же могли наблюдать во всех ближайших турнирах.

The International 2014 - TI4

Ну вот мы и добрались до текущего года. Года, где в мете могут появляться хард-керри, а матч может считаться длинным, если достиг отметки в сорок минут. Вместо фарма, большинство команд выбирали раннюю агрессию, чтобы получить преимущество и разогнать его до невиданных размеров. Другие же команды старались препятствовать этому на стадии драфта. Вместо пика традиционных керри, которых мы могли наблюдать на предыдущих The International, Doom Doom и Razor Razor окуппировали игры, благодаря их уникальной способности противостоять вражескому керри, то бишь быть "анти-керри". Да и кому нужен свой керри, если ты можешь вместо этого вырубить вражеского? Возвращаясь к The International 3, толпа просто взревела, увидев в первый раз пик Skywrath Mage Skywrath Mage от Na'Vi в их матче против The Alliance. Этого героя очень и очень редко можно было видеть в про-играх, а на The International этот пик стал сенсацией, хоть и не принес победы украинской команде. Но всего год спустя, этот герой стал первым пиком, благодаря своему огромному нюк-потенциалу в ранней игре и разрушительному сайленсу. Shadow Shaman Shadow Shaman пережил тот же скачок в популярности, так как команды начали использовать его как уничтожителя вышек уже с шестого уровня. Упомянутый выше патч после The International 3 позволил командам увеличить спектр героев для сложной линии, что ранее считалось недопустимым. Tidehunter Tidehunter, Doom Doom и Brewmaster Brewmaster быстро оккупировали эту линию, нивелируя вражеский харрас и спам своей плотностью. Кроме того, в некоторых ситуациях, они даже могли убивать героев оппонента на своей линии. Позиция сложной линии стала ключевой в игре, так как получивший 6 уровень герой мог с ног на голову перевернуть любой тимфайт. Как пример, быстро полученный Ravage или Primal Split мог послужить началом стремительного снежного кома для всей команды, который оканчивался быстрой победой. Хотя финал и не преподнёс зрителям интригующей и шокирующей развязки, на которую многие надеялись, но он послужил явным примером демонстрации текущей меты в действии.


На протяжении четырёх лет мы наблюдали, как мета развивалась, дорабатывалась, улучшалась. Начиная с банальной всесторонней защиты керри-героя и заканчивая метой, где самый первый тимфайт может решить исход всей игры. Мы начали с тех времен, когда оффлейнер был невероятным везунчиком, если ему доставался крип, а сейчас видим то, что этот самый оффлейнер может иметь топовую "общую ценность" в своей команде. Мы начинали с тех игр, где никто не пикал Zeus Zeus, а теперь... его всё равно никто не пикает. Тем не менее, лишь вопрос времени, когда мета обратит свой взор на этого чудесного героя. Как уже было сказано - "Всё может сработать".

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Написали бы статейку о мете в пабчиках. А то я начал играть только с ти3, всегда паджик был в топе?

Аватар пользователя

Возможно, попробую написать попозже именно такую статью.

Аватар пользователя

всегда был в отличии от инвокера и тинкера. а еще раньше рики, урса, бх, хускар тракса были в каждой игре.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

"Возвращаясь к The International 3, толпа просто взревела, увидев в первый раз пик Skywrath Mage Skywrath Mage от Na'Vi в их матче против The Alliance"
На ти3 первый пикнутый скаймаг был от VP, в первой игре против Liquid.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Зевса будут пикать чтоб искать мины минёра))))))))))))) как отмычку использовать будут))))))))))

Аватар пользователя

блин, хочу глобального патча, чтобы всех понерфили или апнули так, что прям не узнать
а то нынешняя дота наскучила, везде одни и те же герои, потому что непопулярные герои не могут адаптироваться к текущему раскладу сил в доте
все сильнейшие кери доты - ловкачи тьмы, все няньки - инта света, агрессивные сапы - инта тьмы и так далее

Аватар пользователя

Удивляет только, что в ТИ3 части ни слова о виспе не было... :-(

Аватар пользователя
Аватар пользователя

На счет ти4: Да были скучные моменты, но было зрелищно наблюдать за суппортами, как они красиво проявлели свое умение и мастерство. Друзья не судите строго, врят ли бы интересную игру показал бы кто когда накану 10000000$ это мое мнение

Аватар пользователя

ы начинали с тех игр, где никто не пикал Zeus Zeus, а теперь... его всё равно никто не пикает

Аватар пользователя

Как меня бесит что Нотайла называют Бигдадди - так кончено звучит(

Аватар пользователя

Он сам сказал, что "нотейл" - это дурацкий ник, который он придумал в школе, и просил называть его бигдедди

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Замечу что ти4 был самым скушным из всех ти ! Автор плз добавь это ! САМЫЙ УЖАСНЫЙ ФиНАЛ ти4 2 китайские команды сносят друг друга меньше за полчаса !

Аватар пользователя

Хотел бы я видеть Earth Spirit в CM в исполнение про-сцены, столько новых связок, никак не пойму почему его нет там(

Аватар пользователя

Надеюсь что альянс со своей дотой больше никогда не всплывут, даже китайский фаст пушь выглядит получше

Аватар пользователя

Постройкам запилить усиление со времеенем как у Роши, примерно 100 хп за 5 минут и 1 армора за 5 минут(ещё атаки офк и реген можно слабый пихнуть), вот это будет мета, даа. А эти фастпуши и гг на 10 минуте - так себе. Ах да, всякие тимы одной страты дико унылы. Фнатики и С9 с их пиками нестандартными хорошо разбавляют игры

Аватар пользователя

И все пойдет по кругу. 100 минутные катки, где победитель выигрывает 1 замес и проходит до трона. Если так бустануть вышки, то защитить их легко, фраги сильной роли не играют, только фарм. После часового фарма - рошаностояние и десятиминутные ужимки под т3. Уже проходили, тут нужен баланс, а не радикальное метание из стороны в сторону

Аватар пользователя

Почему никто не пикает никролита , в правильных руках с его помощью можно сделать многое в игре

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Легиона непикали почемуто он спокойно сотку урона набирает имба ,а в пабах его тоже нету а пуджи всегда есть в чём секрет пуджей?Дров не пикают а пуджей так и не перестали(

Аватар пользователя

"Некоторые" вместе пишется. А так интересно, спасибо.

Аватар пользователя

>Именно благодаря меты на The International 3

В этом предложении что-то не так
А вообще статья отличная

Аватар пользователя

зря не написали почему банили нагу на втором инте(связка с тайдухой) которую боялись почти все.

Аватар пользователя

100% на ти5 будет очень популярен пит лорд, с ним много чего можно придумать. к тому же, он может исполнять почти любую роль

Аватар пользователя

Как сказал Нотейл - "Всё может сработать".
Правда, все те команды, которые хотя бы на капельку отклонялись от УГ новой меты, проигрывали (с подливой).
Очередное балабольство.

Доту интересно смотреть в первые две недели после патчей, дальше идет сплошное однотипное уг.

Аватар пользователя

Что такое- мета? показалось сначало что это- мята.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Вообще-то вольво создатель доты 2, но не самой идеи и патчей игры... получается, вольво делает патчи и на кс и на доту и на все другие игры одновременно? ненавижу тех кто обвиняет вольво. вообще-то картой доты занимается айсфрог, если ты хоть раз играл первую доту, то там на заставке даже написано: свои предложения и жалобы отправляйте емейлом на адрес айсфрога. И именно поэтому патч сначала выходит на Dota Allstars в вк3, потом уже его вводят в доту 2. Т.е. первоисточник всегда та дота, что выходит как мапа в вк3. И да, заминусуйте, ведь вы нихера из этого и не знали, а так же не поняли половину написанного :)) только жаль, что мне всё равно.

Аватар пользователя

Айсфрог же сейчас в Valve работает. Так в чём противоречие?

Аватар пользователя

Так то последних 2 патча сначала во 2-ю дотку выходили, а потом только в первую, месяца через 2-3.

Аватар пользователя

Дали бы мне 4 игрока я бы вам показал пару мет одна через виспа в миде который на 7ом лвле изничтожает всю команду игрока даже похуй кто за него играет. А другая страта это 5 героев которые ебашут по всей карте сикер зевс фура апарат и спектра . если банят когото берётся вертолёт через фаст аганим либо висп но уже в лайн забыл ещё когото) кароче суть в том что спастись убежать разбежатся ганкнуть ничего невозможно в эту точку летят ульты и изза этого дико раскачевается спектра и сикер.

Аватар пользователя

Ты такой умный, чувак, странно, что ты еще не на TI, а то эти раки никак не додумаются эту страту использовать.
*SARCASM*

Аватар пользователя

нави использовали соломид виспа в 3 игре грандфинала ти3

Аватар пользователя

главное чтобы фура собирала дагон и аганим , вспомнил инвокера ещё можно.

Аватар пользователя

Мда, Зевса даже в пабе редко видишь, не то что на про-сцене.
В глубине души жду Брудку-керри на следующем инте.

Аватар пользователя

Зевса не берут из-за плохой анимации атаки, в связи с чем ему сложно переластхитить/переденаить вражеского мидера. +у этого героя нет ни замедления, ни стана, что в принципе необходимо мидеру для качественного ганга) Хотя я надеюсь что его когда нибудь да будут брать.. хотя бы в качестве суппорта.
P.s. http://www.dotabuff.com/players/170549578

Аватар пользователя

Зевса помню пикали алики, причем дольно неплохо заежал, но потом как-то перестали. А так 1 скилл для гарантированого ластхита, а анимация это чушь я игр 5 сыграл очень хорошо её чувствую и легко добиваю крипасов.

Аватар пользователя

Ты можешь нормально добивать вражеских "крипасов", а своих ты добивать не сможешь против нормального мидера типа темпларки которая превратит твой крипстат в крипстат сапорта.

Аватар пользователя

Согласен,если норм мидер - заденает весь фарм.Только 1 скиллом фармить/спамить :c.Хотя если использовать этого героя не для стила,а в пользу команде(ульта не в лоухр,а в начале замеса),может с него и будет толк.

Аватар пользователя

Хочу шестислотового керри-зевса с изи лайна со счётом 22-0-15

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Зевса жалко :(
Ничего, подниму ему популярность в пабе лоу приорити Kappa
А новость отлично оформлена

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Ну, это хорошо, надоело бы за 4 года одно и тоже, а так патчи вносят свое в механику...

Аватар пользователя

Агрессия снова вернулась, пул героев значительно увеличился по сравнению с 1 TI. Но как по мне - такой стиль наиболее интересный из всех, что был) Если это конечно не фастпуш, а именно вывоз игры за счет драк ранних.

Аватар пользователя

Когда убиваешь по одному всех героев и за 15, пардон 125 минут, ты получаешь 5 лямов на команду? Ха-ха дайте мне билет бизнес класса до Сиетла я поехал за 18 лямами следующим летом. Думаю пикнуть Пса или Виверну, кого посоветуете?

Аватар пользователя

Ок, только чтобы поиграть за Зета или Виверну тебе придётся ждать до ТИ6. Советую Питлорда или Оракула.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Играл я помню с год назад, как раз после инта. И пикнули против нас Войда, Варлока, Тайдхантера и Сэнд Кинга, воооооооот......короче кто бы из этой четверки не начинал драку, они нас за 4 ультимейта складывали вноль. А потом еще рефрешеры пошли....хорошая мета была, зрелищная.

Аватар пользователя

Не понимаю, зачем это называть метой, если каждая игра уникальна.
В доте нет меты, скажу я так.

Аватар пользователя

Крысо-дота? походу автор на голову больной навибой. ты ещё на руну вызови кого нибудь 1х1

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Ты настолько глупый, что не понимаешь кавычки? А ну да, у вас у идиотов пунктик: "Назвать кого-то навибоем", я и забыл.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Что действительно нужно, так это убрать пуш и вернуть красивую дотку. Например, увеличить хп у таверов, уменьшить золото, которое за них дается, можно даже продлить глиф. Также вернуть вероятность камбека: снизить кол-во получаемого золота за героев, за их стрики и тд.
Больше всего в текущей мете раздражает эффект "сноуболла": когда остановить хорошо начавшую команду становится практически нереально.
Это конечно все мои мысли и только мое мнение, но я думаю большинство согласится, что победителя той или иной катки зачастую можно определить уже на 10-15 минуте. А все, что происходит дальше - банальное доминирование без интересных файтов.
Печально все это...

Аватар пользователя

ну если ты уменьшишь золото за сбитие стрика, то ты камбеку не поможешь, так как герой с большим стриком скорее всего будет в той команде, которая доминирует)

Аватар пользователя

шоб башни как в лоле с каждым ударом дамажили.

го сделаем из доты лол, с красочной игрой на 18 фрагов за 40 минут.

Аватар пользователя

Хорошая статья. Я бы еще отметил, что ТИ3 кроме "крыс-доты" (которую по сути использовали только Альянс) еще был характерен массовыми ультами-комбинациями. Команды очень часто делали акцент на комбо-вомбо в пятерых:
Дарк Сир, Пак, ДК, Магнус, Энигма, Акаша - и как контра к ним, Батрайдер, Чен, Рубик, Дум.

Аватар пользователя
Комментарии
Новости
Форум