Австралийский комментатор Тоби Доусон, более известный как TobiWan, решил также поделиться своими мыслями насчет проблемы, которая во всю терзает сцену нашей любимой игры - перенасыщение контентом. Тоби изложил свои мысли в свободном ключе, а их перевод вы найдете ниже. Приятного прочтения!
Эти мысли были навеяны мне блогом от NS, в котором он заявил что "Увеличение количества турниров в Dota 2 уменьшает интерес к ним". Я уже кидал линк на своих страничках на этот блог, но даже TL;DR версия действительно отображает нынешнее положение вещей - потерю аудитории в следствие огромного количества турниров
Давайте же я приведу мои мысли в порядок
Я хочу отметить, что эти мысли отображают мою позицию и всё в таком духе. Так что не стоит спорить с кем-либо еще, так как это именно моя точка зрения.
Также я хочу отметить что это лишь мысли, а не четко сформулированный текст.
Давайте же начнем с перенасыщенности. Эта проблема настигла большое количество игр, а наиболее ярким примером должен стать Starcraft 2 и его коммьюнити. Чтобы сказать совсем просто - слишком часто происходят крутые штуки, которые быстро перестают быть уникальными. Перед тем как мы скажем "Отменить все турниры и оставить четыре самых больших!!11", давайте разберемся в причинах этой проблемы:
- Вы видите успешную игру
- Хотите сделать что-то (для денег или из-за любви к сцене)
- Находите спонсоров для этого
- Сражаетесь за внимание и аудиторию, которые опеределяют успех турнира.
Каждый хочет отхватить кусок пирога, а люди будут создавать всё более вкусные. Естественно, это приводит к конкуренции, которая, в свою очередь, толкает качество вперед. А по этому причине более известные и популярные бренды (команды/комментаторы/спонсоры) также подтягиваются. Это приводит к тому, что сцена постоянно пестрит одними и теми же лицами, так что куда бы вы не подались, вы не особо заметите разницы. Именно поэтому вы будете искать то, что будет вас удивлять, развлекать и показывать что-то новое.
И вот так мы пришли к тому, как бы нам остановить самих себя от убийства своей собственной сцены. Боюсь, что это сейчас является невероятно сложным вопросом. Требуется или диктатура, которую используют Riot (один турнир, который руководит всеми остальными, так что все команды зависят от него и стремяться на него попасть), или же полная координация всех частей коммьюнити со стороны разработчика (что может превратиться в катастрофу, если разработчик не в курсе того, что он делает), или же необходимо появление такой организации как ACE/KeSPa, которая будет регулировать топ команды и турниры.
Давайте же посмотрим на то, как Riot занимаются этим вопросом. Для меня их путь является самым интересным и правильным. Все топовые команды играют в заранее обговоренном общем расписании, которое утверждается самими Riot. Также Riot рекламируют, организовывают и создают турнир, который по уровню этих факторов превосходит все известные ныне конкурирующие бренды.
Плюсы в том, что команды никогда не накапливают усталость, так как их расписание имеет промежутки под отдых. Игры также идут по-разному и часто удивляют, так как матч-апы повторяются редко, что является заслугой такого способа ведения дел. Также у вас есть одно место, куда все коммьюнити заходит для поиска всей информации о соревновательной сцене. Также все создано таким образом, чтобы не отпугнуть зрителей, которые находятся за пределами соревновательной сцены
Под словосочетанием "за пределами соревновательной сцены" я подразумеваю, что для увеличения вашей аудитории вам необходимо завоевывать внимание и интерес людей, которые не сталкивались с вашим продуктом. А для их удовлетворения маркетинговый отдел должен найти все подходы и узнать все, что интересно новому зрителю и как ему приподнести продукт, завоевать внимание. Riot отлично с этим справляются, так как они нашли себя в казульной аудитории
Веселый момент состоит в том, что Valve уже делают это с Counter Strike Global Offensive и клиентом самой игры. Я имею в виду, что находясь в игре я могу видеть стримы, которые сейчас идут, могу смотреть результаты турниров и могу получить всю необходимую мне информацию. Когда вы запускаете Dota 2, вы можете видеть рекламу сета, которые прикреплен к билету турнира, где вам предлагают посмотреть турнир внутри самой игры. Но это не помогает улучшать сцену или привлекать новую аудиторию, так как зритель скорее всего будет расценивать это как очередную спам-рекламу (мы уже все так делали - удаляли важное письмо лишь потому что его заглавие было идентичным спаму).
Минус же системы в том, что если ты не являешься часть диктатуры, то ты - никто. С какой стати кому-либо вкладываться в неизвестный турнир, которые даже никто не посмотрит. А поднять репутацию и известность его не представляется возможным. Вы также полностью убираете возможность коммьюнити растить своих собственных талантов. Пример - ранняя стадия развития Riot, но они уже довольно неплохо с этим справляются.
Этого должно быть достаточно для отображения обеих сторон медали.
Перейдем к координации всего коммьюнити. Для этого необходимо:
- Создать глобальные правила турниров
- Создать трансферную систему (для стабилизации команд)
- Создать правила потребления (для участников этого органа/хартии)
- С помощью магии создать идеальное расписание для всех турниров
- Придумать честные условия контрактов
- Быть беспристрастным **Самое важное**
Это всего лишь краткий список того, что должна будет сделать группа участников этого координирования. Как по мне - эта группа будет эффективно решать судьбы участников сцены. Все команды, которые будут находиться под ее крышей, будут вынуждены выполнять все прихоти глав организации.
А теперь самый главный вопрос - хорошая ли это идея? И кто же должен вершить судьбы участников сцены и сцены в целом?
Я бы задал даже еще более важный вопрос - будет ли организации дело до этого? Как только у них есть команды и все вроде бы счастливы, они никогда не пойдут на уступки. Коммьюнити не сможет ничего противопоставить этой группе или организации абсолютно ничего, так как все главные события с самыми главными личностями и командами будет проводить именно эта группа. Будешь лишь одна организация, которая сможет остановить их по части Dota 2 - это будут сами Valve, но в то же время эти действия пойдут вразрез с их идеями, которые они не раз заявляли - Valve не вмешивается в дела коммьюнити.
На этом мнение многоуважаемого Тоби заканчивается. А как считаете вы? Какой способ необходимо выбрать Dota 2 сцене, чтобы избежать надвигающегося коллапса? Приглашаем вас в комментарии.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: